2.1.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ
2.2.1 Вариант теста входного контроля.
(возможен только один правильный вариант ответа)
Тестовое задание по входному контролю
● выполняется 20 мин.,
● из приведенных заданий формируются индивидуальные задания (варианты) по 5
вопросов;
● оценивается каждое задание, максимальный балл – 5.
Задание №1 Молярная масса сахарозы С12Н22О11 составляет: | Варианты ответа а)180г/моль; б)342г/моль; в) 684 г/моль | ||
Задание №2 Объем, который занимают 64г сероводорода Н2S при нормальных условиях, равен: | Варианты ответа а)11,2л; б)22,4 л; в) 44,8 л | ||
Задание №3 Количество нейтронов в ядре атома изотопа U238 равно: | Варианты ответа а)92; б)146; в) 238 | ||
Задание №4 Какой из элементов обладает более сильно выраженными восстановительными свой- ствами: | Варианты ответа а)К; б)Са; в)Сs | ||
Задание №5 В какой из последовательностей представлены только формулы веществ с ионной кристаллической решеткой: | Варианты ответа а) КОН, СаCl2, Ва(NО3)2; б) NiО, HCl, Н3РО4 в) NН3, Р2О5, НСlО4 | ||
Задание №6 Определите число связей и их характер в молекуле СCl4: | Варианты ответа а) 4, ковалентный полярный; б) 2, ковалент- ный неполярный; в) 1, ионный. | ||
Задание №7 При нагревании реакционной смеси скорость реакции в данной системе: Задание №8 | Варианты ответа а) неизменяется; б) увеличивается; в) умень- шается. Варианты ответа | ||
Химическое равновесие смещается в сторону образования продуктов реакции, если: | а) увеличить концентрацию одного из продуктов реакции; б) увеличить концентрацию одного из исходных веществ; в) применить катализатор. | ||
Задание №9 В какой из последовательностей пред-ставлены только формулы многоосновныхкислот: | Варианты ответа а)КОН, СаCl2, Ва(NО3)2 б)НNО3,HCl,Н3РО4 в)Н2SO3,Н2SO4,Н3РО4 | ||
Задание №10 Формула высшего оксида элемента, образующего водородное соединение ЭН2, являющееся при нормальных условиях газом, имеет вид: | Варианты ответа а)ЭО; б)ЭО4; в) ЭО3 | ||
Задание №11 В какой из последовательностей представлены формулы соединений, диссоциирующих в водных растворах на следующие ионы: Са2+, Cl-, NО3-, Аl3+: | Варианты ответа а) СаCl2, Аl (NО3)2, Са NО3, б) СаCl2, Аl (NО3)3, Са (NО3)2, АlCl3 в) СаCl2, Аl NО, Са NО, АlCl3 | ||
Задание №12 Уравнение реакции, практически осуществимой в водном растворе, имеет вид: | Варианты ответа а)NаNО3+HCl=NаCl+HNО3, б)CuSO4+2KOH=K2SO4+Cu(OH)2в)Ва(NО3)2+2NаОН=2Nа NО3+Ва(ОН)2 | ||
Задание №13 В каком из соединений марганец имеет высшую степень окисления: | Варианты ответа а) MnО2;б) КМnО4; в) К2МnО4. | ||
Задание №14 Укажите количество электронов, принимающих участие в процессе N-3→ N+5, классифицируйте процесс: | Варианты ответа а) 2, окисление; б) 8, восстановление в) 8, окисление. | ||
Задание №15 Веществом Х2в цепочке превращений СО2+Н2О Са→Х1→СаСО3 --------→ Х2 является: | Варианты ответа а) Са(НСО3)2; б) СаО; в) Са(ОН)2 | ||
Задание №16 В какой из последовательностей представлены только амфотерные элементы: | Варианты ответа а) К, Ва, Sn б) Аl, Pb, Zn в) S, Nа, Р. | ||
Задание №17 При взаимодействии оксида углерода (IV) с избытком раствора NаОН образуется: | Варианты ответа а) карбонат натрия и вода б) гидрокарбонат натрия в) карбид натрия и вода | ||
Задание №18 Какую из аллотропных модификаций углерода используют в качестве материала электродов при проведении электролиза: | Варианты ответа а) алмаз б) графит в) карбин. | ||
Задание №19 Какие газы и в каком примерном объемном соотношении являются основными компонентами атмосферного воздуха: | Варианты ответа а) водород: кислород, в соотношении 1:1 б) азот: кислород, в соотношении 3,9:1 в) кислород: азот в соотношении 3,9:1 | ||
Задание №20 Одной из причин кислотных осадков является: | Варианты ответа а) сжигание мазута на ТЭЦ б) применение этилированного бензина в качестве автомобильного топлива в) использование в зимнее время на дорогах антигололедных реагентов. | ||
|
|
Критерии оценивания и шкала оценки (максимальное количество баллов – 5):
Выполнение всех заданий – 5 баллов,
Невыполнение одного задания – 4 балла,
Невыполнение двух заданий – 3 балла,
Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
2.2.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
2.2.1. Тесты
Тест №1
Тестовое задание по разделу «Основные химические законы. Строение вещества»
● выполняется 20 мин.,
● из приведенных заданий формируются индивидуальные задания (варианты) по 5
вопросов;
● оценивается каждое задание, максимальный балл – 5.
Критерии оценивания и шкала оценки (максимальное количество баллов – 5): Выполнение всех заданий – 5 баллов, Невыполнение одного задания – 4 балла, Невыполнение двух заданий – 3 балла, Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
|
Тест №2
Тестовое задание по разделу «Закономерности протекания химических процессов»
● выполняется 20 мин.,
● из приведенных заданий формируются индивидуальные задания (варианты) по 5
вопросов;
● оценивается каждое задание, максимальный балл – 5.
Задание №1 ΔНореакции: CaO(к) + CO2(г) = CaCO3(к) составляет, кДж | Варианты ответа а) -177; б) -1,77; в) 177 г); -2237 |
Задание №2 Стандартная энтальпия образования SO2 равна -297 кДж/моль. Чему равно количество тепла, выделившееся при сгорании 16 г серы: | Варианты ответа а) 74,25кДж; б) 148,5кДж; в) 297кДж; г) 594кДж |
Задание №3 В изолированной системе реакция может протекать самопроизвольно, если: | Варианты ответа а) изменение энтропии системы положи- тельно; б)изменение энтропии системы от- рицательно; в) изменение энтальпии систе- мы положительно; г) изменение энергии Гиббса системы отрицательно |
Задание №4 В открытой системе реакция может протекать самопроизвольно, если: | Варианты ответа а) изменение энтропии системы положи- тельно; б)изменение энтропии системы отрицательно; в) изменение энтальпии сис- темы положительно г) изменение энергии Гиббса системы отрицательно |
Задание №5 Применение катализатора преследует: | Варианты ответа а) смещение равновесия; б) снижение энергии активации; в)снижение расхода реаген- тов; г)увеличение выхода продуктов |
Задание №6 Как изменится скорость прямой реакции 2СО(г)+О2(г)↔2СО2(г), при увеличении концентрации [СО] в 3 раза? | Варианты ответа а) увеличится втрое; б) увеличится в 9 раз; в) не изменится; г) уменьшится в 3 раза |
Задание №7 Как нужно изменить давление, чтобы увеличить скорость реакции получения аммиака в 16 раз? | Варианты ответа а) в 9 раз; б) в 2 раза; в) в 4 раза; г) не менять |
Задание №8 Чему равен температурный коэффициент, если при охлаждении на 300С скорость реакции уменьшилась в 8 раз. | Варианты ответа а) 2; б) 3; в) 4; г) 8 |
Задание №9 Температурный коэффициент γ=2. На сколько градусов нужно нагреть реакционную смесь для увеличения скорости реакции в 16 раз? | Варианты ответа а)на100С; б) на 300С; в) на 400С; г)на 200С |
Задание №10 Куда сместится равновесие: PCl5(г)↔PCl3(г)+Cl2(г)при уменьшении темпера- туры, если прямая реакция является эндотермической? | Варианты ответа а) влево; б) вправо; в) не сместится; г) в сторону угла; |
Задание №11 Какова процентная концентрация раствора, если в 200 г воды растворено 50 г вещества? | Варианты ответа а)25%; б)50%; в) 20%; г) 40% |
Задание №12 Смешали 200 г 20%-ного и 300г 10%-ного растворов глюкозы. Концентрация полученного раствора будет: | Варианты ответа а) 15%; б) 18%; в) 16%; г) 14%. |
Задание №13 рН раствора =6, [ОН-]=? | Варианты ответа а) 10-6; б) 10-8; в) 10 -4 ; г) 10-14 |
Задание №14 Щелочным является раствор, у которого: | Варианты ответа а) pH = 7; б) [H+] = 10-9 моль/л; в)[OH-] = 10-9моль/л; г) pOH = 10 |
Задание №15 Какая из указанных солей дает щелочную реакцию среды за счет гидролиза: | Варианты ответа а)Na2CO3; б) AlCl3; в) (NH4)2SO4; г)KNO3 |
Задание №16 Растворимость BaCO3 равна 1,7·10-3 моль/л, рассчитать ПРBaCO3. | Варианты ответа а)2,89·10-6; б) 1,7·10-3; в) 1,89·10-5; г) 28,9·10-7 |
Задание №17 При окислении происходит: | Варианты ответа а) взаимодействие с кислородом б) перемещение электронной пары в) отдача электронов атомом, молекулой или ионом г) присоединение электронов |
Задание №18 Е0 (MnO4/Mn2+)=1,51B; E0 (Cr2O72-/2Cr3+) = 1,33 B. Более сильным окислителем является: | Варианты ответа а) ион MnO4-;б) ионCr2O72-;в) ион Mn2+; г) ион Cr3+ |
Задание №19 Используя ряд активности металлов, определите в какой паре металлов можно получить наибольшее значение ЭДС в гальваническом элементе? | Варианты ответа а) Mn–Sn; б) Mn - Ag; в) Mn – Fe; г)Mn – Au |
Задание №20 Среди приведенных ниже схем реакций укажите схемы реакций диспропорционирования: | Варианты ответа а) NH4NO3 →N2O + H2O, б) NH4NO2 → N2 + H2O, в) KClO3 →KClO4 + KCl, г) KClO3 → KCl + O2. |
Критерии оценивания и шкала оценки (максимальное количество баллов – 5):
Выполнение всех заданий – 5 баллов,
Невыполнение одного задания – 4 балла,
Невыполнение двух заданий – 3 балла,
Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
Тест №3
Тестовое задание по разделу «Химия элементов»
● выполняется 20 мин.,
● из приведенных заданий формируются индивидуальные задания (варианты) по 5
вопросов;
● оценивается каждое задание, максимальный балл – 5.
Задание №1 В таблицах периодической системы элементов водород находится и в I, и в VII группах: | Варианты ответа а) потому что водород – газ, проявляющий неметаллические свойства; б) так как водород имеет на внешнем уровне один электрон и до завершения внешнего уровня ему не хватает одного электрона; в) так как водород неметалл, г) так как водород реагирует как с металлами, так и с неметаллами. |
Задание №2 Водород не способен образовывать молекулы, состоящие более чем из двух атомов: | Варианты ответа а)потому что атомы водорода имеют только один не спаренный электрон и способны образовывать только одну электронную пару; б)потому что водород – газ, а молекулы всех газов состоят из двух атомов; в) возможно существование молекул водорода, содержащих более двух атомов; г) возможно существование молекул водорода, содержащих менее двух атомов. |
Задание №3 В ряду от Li к Fr | Варианты ответа а)усиливаются металлические свойства; б) уменьшаются металлические свойства; в) уменьшается атомный радиус; г) не изменяется атомный радиус. |
Задание №4 Щелочные металлы обычно хранят под слоем керосина,таккак: | Варианты ответа а) их плотность меньше плотности воды, но больше плотности керосина; б) керосин испаряется медленнее воды; в в) для предотвращения взаимодействия металлов с кислородом и водой; г)для предотвращения взаимодействия металлов с кислородом |
Задание №5 На воздухе металлический натрий покрывается белойпленкой: | Варианты ответа а) Na2О; б) Na3N; в) Na2О2; г) NaО2. |
Задание №6 Почему известковая вода на воздухе мутнеет, а растворгидроксида калия - нет? | Варианты ответа а) раствор гидроксида калия не реагирует с составными частями воздуха; б) раствор гидроксида калия восстанавливается составными частями воздуха до металлического кальция; в) карбонат кальция в отличии от карбоната калия в воде нерастворим; г) карбонат калия в отличии от карбоната кальция в воде нерастворим |
Задание №7 Временная жесткость воды обусловлена присутствием вней: | Варианты ответа а) гидрокарбонатов кальция и магния; б) карбонатов кальция и магния; в) хлоридов кальция и магния; г) сульфатов кальция и магния. |
Задание №8 Постоянная жесткость воды обусловлена присутствием | Варианты ответа а) хлоридов и сульфатов натрия и калия; б) хлоридов и сульфатов кальция и магния; в) хлоридов и карбонатов кальция и магния; г) гидрокарбонатов и карбонатов кальция и магния. |
Задание №9 Постоянную жесткость воды нельзя устранить | Варианты ответа а) кипячением раствора; б) добавлением соды; в) пропусканием воды через ионообменную смолу; г) добавлением раствора гидрокарбоната натрия. |
Задание №10 Максимальная масса озона, которую можно получить из16 гкислорода,равна: | Варианты ответа а)12 г; б) 24 г; в) 32 г; г)16 г. |
Задание №11 Водород можно получить при взаимодействии: | Варианты ответа а) цинка с разбавленной азотной кислотой; б) меди с хлористоводородной кислотой; в) кальция с водой; г) при гидролизе гидрокарбоната натрия. |
Задание №12 Вещества, содержащие только ковалентные полярные связи | Варианты ответа а)H3PO4, BF3, CH3COONH4; б) H2SO4,F2, P2O5 в)PF5, Cl2O7, NH4Cl; г) NO2, SOCl2, CH3COOH |
Задание №13 Сила кислородсодержащих кислот хлора возрастает вследующей последовательности: | Варианты ответа а)HСlO; HСlO2; HСlO3; HСlO4; б)HСlO4; HСlO3; HСlO2; HСlO; в)они примерно одинаковы по силе; г)HСlO4; HСlO2; HСlO3; HСlO. |
Задание №14 Какой из способов получения хлора, обычно не используют в лаборатории: | Варианты ответа а) окисление концентрированной соляной кислоты перманганатом калия; б) окисление концентрированной соляной кислоты дихроматом калия; в) окисление концентрированной соляной кислоты оксидом марганца (IV); г) каталитическое окисление хлороводорода кислородом воздуха. |
Задание №15 Из приведенного перечня элементов: Li, Na, Ag, Au, Ca,Ba – к щелочным металлам относятся: | Варианты ответа а)все металлы; б)Li, Na, Ag, Au; в)Ca и Ba; г)Li и Na. |
Задание №16 Как изменится растворимость азота в воде при повышении давления: | Варианты ответа а) увеличится; б) уменьшится; в) не изме-нится; г) мало изменится |
Задание №17 Укажите реакцию, которая не используется при синтезеазотнойкислоты: | Варианты ответа а)N2 + 3H2= 2NH3; б) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6 H2O; в) 2HNO 2 = NO + NO2 + H2O; г) NO2 + O2=2NO2 |
Задание №18 Для элементов IVВ группы характерны следующие степени окисления: | Варианты ответа a) +2; +4;б) +2; +3; в) +1; +3; +4; г) +2; +3; +4. |
Задание №19 Для элементов VIB группы характерна следующая электронная конфигурация: | Варианты ответа а) d5S1иd4S2; б) d6S0иd4S2; в) d5S1; г) d4S2. |
Задание №20 Какое вещество образуется при окислении уксусного альдегида по реакции «серебряного зеркала»: | Варианты ответа а) уксусная кислота; б) этилацетат в) этиловый спирт; г) глюкоза |
Критерии оценивания и шкала оценки (максимальное количество баллов – 5):
Выполнение всех заданий – 5 баллов,
Невыполнение одного задания – 4 балла,
Невыполнение двух заданий – 3 балла,
Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
2.2.2. Лабораторные работы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛЯРНОЙ МАССЫЭКВИВАЛЕНТА (ЭКВИВАЛЕНТНОЙ МАССЫ) МЕТАЛЛА ПО ОБЪЁМУ ВЫТЕСНЕННОГО ВОДОРОДА
Ц е л ь р а б о т ы: Ознакомиться с методикой определения и расчёта молярной массы эквивалента металлов.
В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для
выполнения лабораторных работ по химии.
Контрольные вопросы.
1. Что называется молярной массой эквивалента элемента? В каких единицах измеряется молярная масса эквивалента?
2. Сформулируйте закон эквивалентов. Выразите его математически.
3. Какие факторы оказывают влияние на точность определения молярной массы эквивалента металла при взаимодействии его с кислотой?
Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов – 5):
Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,
Невыполнение одного задания – 4 балла,
Невыполнение двух заданий – 3 балла,
Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
ЗАВИСИМОСТЬ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ОТ ИХ ПОЛОЖЕНИЯ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Ц е л ь р а б о т ы: изучать на практике, как изменяются свойства элементов по мере увеличения заряда их ядра на примере элементов III периода.
В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для
выполнения лабораторных работ по химии.
Контрольные вопросы
1. Что такое энергия ионизации и сродство к электрону, и как эти величины изменяются в периодах и группах периодической системы Д.И. Менделеева?
2. Чем объяснить наличие металлических свойств у одних элементов и неметаллических - у других?
3. Какие элементы называются амфотерными, почему?
Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов – 5):
Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,
Невыполнение одного задания – 4 балла,
Невыполнение двух заданий – 3 балла,
Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ И ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
Ц е л ь р а б о т ы: ознакомиться с понятием скорости химических реакций; факторами, влияющими на её величину, а также влиянием изменения внешних факторов на состояние химического равновесия.
В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для
выполнения лабораторных работ по химии.
Контрольные вопросы.
1. Дайте определение скорости химической реакции, в каких единицах выражается её величина?
2. Сформулируйте закон действия масс.
3. Какие факторы влияют на смещение химического равновесия?
Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов –5) Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,
Невыполнение одного задания – 4 балла,
Невыполнение двух заданий – 3 балла,
Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
ВОДОРОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СРЕДЫ. ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ
Ц ел ь р а б о т ы: изучить условия протекания процесса гидролиза солей и влияние факторов, обуславливающих смещение ионного равновесия при гидролизе.
В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для
выполнения лабораторных работ по химии.
Контрольные вопросы
1. К чему сводится суть реакций гидролиза?
3. Какие факторы влияют на степень гидролиза солей?
4. Чем объяснить растворение металлов в растворах некоторых солей?
Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов – 5):
Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,
Невыполнение одного задания – 4 балла,
Невыполнение двух заданий – 3 балла,
Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
Ц е л ь р а б о т ы: ознакомиться с сущностью и классификацией окислительно-восстановительных реакций, получить практические навыки составления уравнений этих реакций с помощью метода электронно-ионного баланса.
В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для
выполнения лабораторных работ по химии.
Контрольные вопросы
1. Чем объяснить двойственность свойств пероксида водорода в окислительно-восстановительных реакциях?
2. В какой среде КМnO4 является более сильным окислителем?
3. Какой фундаментальный закон природы лежит в основе составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронно- ионного баланса?
Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов – 5):
Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,
Невыполнение одного задания – 4 балла,
Невыполнение двух заданий – 3 балла,
Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
Жесткость воды и способы ее устранения
Ц е л ь р а б о т ы: познакомиться с методами умягчения и обессоливания воды, получить практические навыки определения жёсткости воды, познакомиться с методами комплексoно-метрического титрования и кондуктометрического определения солесодержания.
В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для
выполнения лабораторных работ по химии.
Контрольные вопросы
1. Что понимают под термином «жёсткость воды»? В каких единицах измеряется жёсткость?
2. Указать методы умягчения и обессоливания воды.
3. Какими методами можно определить временную и постоянную жёсткости; какие реакции лежат в основе этих методов?
Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов –5):
Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,
Невыполнение одного задания – 4 балла,
Невыполнение двух заданий – 3 балла,
Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
СВОЙСТВА ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Ц е л ь р а б о т ы: получить и исследовать важнейшие свойства некоторых органических соединений.
В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для
выполнения лабораторных работ по химии.
Контрольные вопросы
1. Чем обусловлены значительные различия в свойствах предельных и непредельных углеводородов?
2. По какому признаку и на какие классы делятся органические соединения?
4. Какие функциональные группы и сколько должны содержать органические вещества, чтобы их можно было использовать для получения полимеров?
Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов – 5):
Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,
Невыполнение одного задания – 4 балла,
Невыполнение двух заданий – 3 балла,
Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.
2.3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.
Зачет по дисциплине «Химия» проводится в письменной и устной форме. Подготовка к зачету осуществляется по вопросам. При сдаче зачета предлагаются 2 вопроса.
Вопросы к зачету.
Раздел №1. Основные химические законы. Строение вещества.
1. Понятие об эквиваленте. Закон эквивалентов. Вычисление эквивалентных масс и эквивалентных объемов.
2. Атомные ядра и их состав. Изотопы. Квантово - механическая модель атома. Волновое уравнение Шредингера и результаты его решения для атома водорода и водородоподобных атомов.
3. Принцип Паули. Правило Гунда. Правила и порядок заполнения атомныхорбиталей. Строение многоэлектронных атомов.
4. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Периодический закон. Изменение свойств элементов. Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства соединений. Значение периодического закона Д. И. Менделеева.
5.Основные типы и характеристики химической связи. Ковалентная связь и механизм ее образования. Свойства ковалентной связи. Ионная связь и её свойства.
6.Метод валентных связей. Метод молекулярных орбиталей. Строение и свойства простейших молекул.
7.Основные виды межмолекулярного взаимодействия. Водородная связь. Донорно-акцепторная связь.
8.Строение комплексных соединений. Комплексы, комплексообразователи, лиганды, заряд и координационное число комплексов.