Для оценки знаний, умений навыков по дисциплине




2.1.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

2.2.1 Вариант теста входного контроля.

(возможен только один правильный вариант ответа)

Тестовое задание по входному контролю

● выполняется 20 мин.,

● из приведенных заданий формируются индивидуальные задания (варианты) по 5

вопросов;

● оценивается каждое задание, максимальный балл – 5.

 

Задание №1 Молярная масса сахарозы С12Н22О11 составляет: Варианты ответа а)180г/моль; б)342г/моль; в) 684 г/моль  
Задание №2 Объем, который занимают 64г сероводорода Н2S при нормальных условиях, равен: Варианты ответа а)11,2л; б)22,4 л; в) 44,8 л  
Задание №3 Количество нейтронов в ядре атома изотопа U238 равно:     Варианты ответа а)92; б)146; в) 238  
Задание №4 Какой из элементов обладает более сильно выраженными восстановительными свой- ствами: Варианты ответа а)К; б)Са; в)Сs    
Задание №5 В какой из последовательностей представлены только формулы веществ с ионной кристаллической решеткой: Варианты ответа а) КОН, СаCl2, Ва(NО3)2; б) NiО, HCl, Н3РО4 в) NН3, Р2О5, НСlО4    
Задание №6 Определите число связей и их характер в молекуле СCl4: Варианты ответа а) 4, ковалентный полярный; б) 2, ковалент- ный неполярный; в) 1, ионный.  
Задание №7 При нагревании реакционной смеси скорость реакции в данной системе:   Задание №8 Варианты ответа а) неизменяется; б) увеличивается; в) умень- шается. Варианты ответа  
Химическое равновесие смещается в сторону образования продуктов реакции, если:     а) увеличить концентрацию одного из продуктов реакции; б) увеличить концентрацию одного из исходных веществ; в) применить катализатор.    
Задание №9 В какой из последовательностей пред-ставлены только формулы многоосновныхкислот: Варианты ответа а)КОН, СаCl2, Ва(NО3)2 б)НNО3,HCl,Н3РО4 в)Н2SO32SO43РО4  
Задание №10 Формула высшего оксида элемента, образующего водородное соединение ЭН2, являющееся при нормальных условиях газом, имеет вид: Варианты ответа   а)ЭО; б)ЭО4; в) ЭО3  
Задание №11 В какой из последовательностей представлены формулы соединений, диссоциирующих в водных растворах на следующие ионы: Са2+, Cl-, NО3-, Аl3+: Варианты ответа а) СаCl2, Аl (NО3)2, Са NО3, б) СаCl2, Аl (NО3)3, Са (NО3)2, АlCl3 в) СаCl2, Аl NО, Са NО, АlCl3    
Задание №12 Уравнение реакции, практически осуществимой в водном растворе, имеет вид:   Варианты ответа а)NаNО3+HCl=NаCl+HNО3, б)CuSO4+2KOH=K2SO4+Cu(OH)2в)Ва(NО3)2+2NаОН=2Nа NО3+Ва(ОН)2  
  Задание №13 В каком из соединений марганец имеет высшую степень окисления:     Варианты ответа а) MnО2;б) КМnО4; в) К2МnО4.  
Задание №14 Укажите количество электронов, принимающих участие в процессе N-3→ N+5, классифицируйте процесс: Варианты ответа а) 2, окисление; б) 8, восстановление в) 8, окисление.  
Задание №15 Веществом Х2в цепочке превращений СО2+Н2О Са→Х1→СаСО3 --------→ Х2 является:   Варианты ответа а) Са(НСО3)2; б) СаО; в) Са(ОН)2  
  Задание №16 В какой из последовательностей представлены только амфотерные элементы:   Варианты ответа а) К, Ва, Sn б) Аl, Pb, Zn в) S, Nа, Р.  
Задание №17 При взаимодействии оксида углерода (IV) с избытком раствора NаОН образуется: Варианты ответа а) карбонат натрия и вода б) гидрокарбонат натрия в) карбид натрия и вода  
Задание №18 Какую из аллотропных модификаций углерода используют в качестве материала электродов при проведении электролиза: Варианты ответа а) алмаз б) графит в) карбин.  
Задание №19 Какие газы и в каком примерном объемном соотношении являются основными компонентами атмосферного воздуха:   Варианты ответа а) водород: кислород, в соотношении 1:1 б) азот: кислород, в соотношении 3,9:1 в) кислород: азот в соотношении 3,9:1  
Задание №20 Одной из причин кислотных осадков является:   Варианты ответа а) сжигание мазута на ТЭЦ б) применение этилированного бензина в качестве автомобильного топлива в) использование в зимнее время на дорогах антигололедных реагентов.    
       

 

Критерии оценивания и шкала оценки (максимальное количество баллов – 5):

Выполнение всех заданий – 5 баллов,

Невыполнение одного задания – 4 балла,

Невыполнение двух заданий – 3 балла,

Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.

 

2.2.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

2.2.1. Тесты

Тест №1

Тестовое задание по разделу «Основные химические законы. Строение вещества»

 

● выполняется 20 мин.,

● из приведенных заданий формируются индивидуальные задания (варианты) по 5

вопросов;

● оценивается каждое задание, максимальный балл – 5.

Задание №1 Молярная масса эквивалента KMnO4, восстановленного до MnO2.составляет: Варианты ответа а) 52,6 г б) 31,6 г в) 158 гг) 48,6 г  
Задание №2 Какому иону соответствует формула: 1S22S22P63S23P63d104S2 Варианты ответа а)Zn2+б) Са2+в) As3+г) Se2-
Задание №3 Как меняется электроотрицательность в ряду: F, CI, Br, I? Варианты ответа а) возрастает; б) убывает; в) периодически меняется; г) остается постоянной
Задание №4 У какого из перечисленных элементов наибольшее сродство к электрону? Варианты ответа а) О; б) S; в) Se;г) Те
Задание №5 Энергия ионизации атомов в группе растет Варианты ответа а) слева – направо; б) снизу вверх; в) от бора к астату; г) справа – налево
Задание №6 Атом, какого элемента имеет наибольший радиус? Варианты ответа а) С; б) В; в) О; г) F  
Задание №7 Формула высшего оксида элемента, образующего летучий гидрид состава ЭН3 Варианты ответа а) ЭО; б) ЭО2; в) ЭО4; г)Э2О5  
Задание №8 При взаимодействии, какого элемента с кислородом образуется пероксид? Варианты ответа а) Fe; б) Na; в) Li; г)Mg  
Задание №9 Какие из ниже написанных оснований будут реагировать с едким натром? Варианты ответа а)Zn(OH)2; б)Al(OH)3; в)Mg(OH)2; г)Fe(OH)2  
Задание №10 В каком из соединений образуется наиболее прочная химическая связь? Варианты ответа а)LiF; б) LiCI; в) LiBr; г) LiI
Задание №11 Укажите вещества с преимущественно ионным типом связи: Варианты ответа а)Na2O;б)H2O;в)HCl;г)H2
Задание №12 Вещества, содержащие только ковалентные полярные связи   Варианты ответа а)H3PO4, BF3, CH3COONH4; б)H2SO4, F2, P2O5 в)PF5, Cl2O7, NH4Cl г)NO2, SOCl2, CH3COOH  
Задание №13 Определите, каким кислотам принад- лежат приведённые ниже графические формулы:     а) б)    
  Задание №14 Определите, графическая формула какой соли приведена, напишите ее химическую формулу:    
Задание №15 Какие элементы, химические знаки которых приведены ниже, способны к образо- ванию межмолекулярных водородных связей: Варианты ответа а) Sе; б) C; в) O; г) Te,
Задание №16 Какой заряд имеет ион [Fe2+(NC)5OH2]? Варианты ответа а) 3-; б) 2-; в) 3+; г) 2+
Задание №17 Ртуть(II) нитрат при действии избытка калий иодида перейдет в:   Варианты ответа а)ртуть(I)иодид; б)ртуть(II) иодид; в) ртуть; г) калий тетраиодомеркурат(II)
Задание №18 Определить степень окисления и к.ч. комплексообразователя в NH4CI.   Варианты ответа a) +1,4; б) -3,1; в) -3,4; г) +1,1  
Задание №19 Какой комплексный ион образуется при взаимодействии двух солей CrCl3 + 3KCl:   Варианты ответа а) [KCl6]3-; б) [K3(CrCl6)]3+; в) [CrCl6]3-; г) [Cr(K3Cl)]3+
Задание №20 При взаимодействии SO2с избытком едкого натра образуются:   Варианты ответа а) гидросульфит натрия; б) гидросульфат натрия; в) сульфит натрия и вода; г) сульфат натрия и вода.

 

Критерии оценивания и шкала оценки (максимальное количество баллов – 5):

Выполнение всех заданий – 5 баллов,

Невыполнение одного задания – 4 балла,

Невыполнение двух заданий – 3 балла,

Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.

 

Тест №2

Тестовое задание по разделу «Закономерности протекания химических процессов»

● выполняется 20 мин.,

● из приведенных заданий формируются индивидуальные задания (варианты) по 5

вопросов;

● оценивается каждое задание, максимальный балл – 5.

 

Задание №1 ΔНореакции: CaO(к) + CO2(г) = CaCO3(к) составляет, кДж Варианты ответа а) -177; б) -1,77; в) 177 г); -2237  
Задание №2 Стандартная энтальпия образования SO2 равна -297 кДж/моль. Чему равно количество тепла, выделившееся при сгорании 16 г серы: Варианты ответа а) 74,25кДж; б) 148,5кДж; в) 297кДж; г) 594кДж
Задание №3 В изолированной системе реакция может протекать самопроизвольно, если: Варианты ответа а) изменение энтропии системы положи- тельно; б)изменение энтропии системы от- рицательно; в) изменение энтальпии систе- мы положительно; г) изменение энергии Гиббса системы отрицательно
Задание №4 В открытой системе реакция может протекать самопроизвольно, если: Варианты ответа а) изменение энтропии системы положи- тельно; б)изменение энтропии системы отрицательно; в) изменение энтальпии сис- темы положительно г) изменение энергии Гиббса системы отрицательно
  Задание №5 Применение катализатора преследует:   Варианты ответа а) смещение равновесия; б) снижение энергии активации; в)снижение расхода реаген- тов; г)увеличение выхода продуктов
Задание №6 Как изменится скорость прямой реакции 2СО(г)2(г)↔2СО2(г), при увеличении концентрации [СО] в 3 раза? Варианты ответа а) увеличится втрое; б) увеличится в 9 раз; в) не изменится; г) уменьшится в 3 раза
Задание №7 Как нужно изменить давление, чтобы увеличить скорость реакции получения аммиака в 16 раз? Варианты ответа а) в 9 раз; б) в 2 раза; в) в 4 раза; г) не менять  
Задание №8 Чему равен температурный коэффициент, если при охлаждении на 300С скорость реакции уменьшилась в 8 раз. Варианты ответа а) 2; б) 3; в) 4; г) 8  
Задание №9 Температурный коэффициент γ=2. На сколько градусов нужно нагреть реакционную смесь для увеличения скорости реакции в 16 раз? Варианты ответа а)на100С; б) на 300С; в) на 400С; г)на 200С  
Задание №10 Куда сместится равновесие: PCl5(г)↔PCl3(г)+Cl2(г)при уменьшении темпера- туры, если прямая реакция является эндотермической? Варианты ответа а) влево; б) вправо; в) не сместится; г) в сторону угла;  
Задание №11 Какова процентная концентрация раствора, если в 200 г воды растворено 50 г вещества? Варианты ответа а)25%; б)50%; в) 20%; г) 40%  
Задание №12 Смешали 200 г 20%-ного и 300г 10%-ного растворов глюкозы. Концентрация полученного раствора будет: Варианты ответа   а) 15%; б) 18%; в) 16%; г) 14%.  
Задание №13 рН раствора =6, [ОН-]=? Варианты ответа а) 10-6; б) 10-8; в) 10 -4 ; г) 10-14
Задание №14 Щелочным является раствор, у которого: Варианты ответа а) pH = 7; б) [H+] = 10-9 моль/л; в)[OH-] = 10-9моль/л; г) pOH = 10
Задание №15 Какая из указанных солей дает щелочную реакцию среды за счет гидролиза: Варианты ответа а)Na2CO3; б) AlCl3; в) (NH4)2SO4; г)KNO3
Задание №16 Растворимость BaCO3 равна 1,7·10-3 моль/л, рассчитать ПРBaCO3. Варианты ответа а)2,89·10-6; б) 1,7·10-3; в) 1,89·10-5; г) 28,9·10-7
Задание №17 При окислении происходит: Варианты ответа а) взаимодействие с кислородом б) перемещение электронной пары в) отдача электронов атомом, молекулой или ионом г) присоединение электронов
Задание №18 Е0 (MnO4/Mn2+)=1,51B; E0 (Cr2O72-/2Cr3+) = 1,33 B. Более сильным окислителем является: Варианты ответа а) ион MnO4-;б) ионCr2O72-;в) ион Mn2+; г) ион Cr3+
Задание №19 Используя ряд активности металлов, определите в какой паре металлов можно получить наибольшее значение ЭДС в гальваническом элементе? Варианты ответа а) Mn–Sn; б) Mn - Ag; в) Mn – Fe; г)Mn – Au
Задание №20 Среди приведенных ниже схем реакций укажите схемы реакций диспропорционирования: Варианты ответа а) NH4NO3 →N2O + H2O, б) NH4NO2 → N2 + H2O, в) KClO3 →KClO4 + KCl, г) KClO3 → KCl + O2.

 

Критерии оценивания и шкала оценки (максимальное количество баллов – 5):

Выполнение всех заданий – 5 баллов,

Невыполнение одного задания – 4 балла,

Невыполнение двух заданий – 3 балла,

Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.

 

Тест №3

Тестовое задание по разделу «Химия элементов»

● выполняется 20 мин.,

● из приведенных заданий формируются индивидуальные задания (варианты) по 5

вопросов;

● оценивается каждое задание, максимальный балл – 5.

Задание №1 В таблицах периодической системы элементов водород находится и в I, и в VII группах: Варианты ответа а) потому что водород – газ, проявляющий неметаллические свойства; б) так как водород имеет на внешнем уровне один электрон и до завершения внешнего уровня ему не хватает одного электрона; в) так как водород неметалл, г) так как водород реагирует как с металлами, так и с неметаллами.
Задание №2 Водород не способен образовывать молекулы, состоящие более чем из двух атомов: Варианты ответа а)потому что атомы водорода имеют только один не спаренный электрон и способны образовывать только одну электронную пару; б)потому что водород – газ, а молекулы всех газов состоят из двух атомов; в) возможно существование молекул водорода, содержащих более двух атомов; г) возможно существование молекул водорода, содержащих менее двух атомов.
Задание №3 В ряду от Li к Fr Варианты ответа а)усиливаются металлические свойства; б) уменьшаются металлические свойства; в) уменьшается атомный радиус; г) не изменяется атомный радиус.
Задание №4 Щелочные металлы обычно хранят под слоем керосина,таккак: Варианты ответа а) их плотность меньше плотности воды, но больше плотности керосина; б) керосин испаряется медленнее воды; в в) для предотвращения взаимодействия металлов с кислородом и водой; г)для предотвращения взаимодействия металлов с кислородом
Задание №5 На воздухе металлический натрий покрывается белойпленкой: Варианты ответа а) Na2О; б) Na3N; в) Na2О2; г) NaО2.
  Задание №6 Почему известковая вода на воздухе мутнеет, а растворгидроксида калия - нет?   Варианты ответа а) раствор гидроксида калия не реагирует с составными частями воздуха; б) раствор гидроксида калия восстанавливается составными частями воздуха до металлического кальция; в) карбонат кальция в отличии от карбоната калия в воде нерастворим; г) карбонат калия в отличии от карбоната кальция в воде нерастворим
  Задание №7 Временная жесткость воды обусловлена присутствием вней:   Варианты ответа а) гидрокарбонатов кальция и магния; б) карбонатов кальция и магния; в) хлоридов кальция и магния; г) сульфатов кальция и магния.
Задание №8 Постоянная жесткость воды обусловлена присутствием Варианты ответа а) хлоридов и сульфатов натрия и калия; б) хлоридов и сульфатов кальция и магния; в) хлоридов и карбонатов кальция и магния; г) гидрокарбонатов и карбонатов кальция и магния.
  Задание №9 Постоянную жесткость воды нельзя устранить Варианты ответа а) кипячением раствора; б) добавлением соды; в) пропусканием воды через ионообменную смолу; г) добавлением раствора гидрокарбоната натрия.
  Задание №10 Максимальная масса озона, которую можно получить из16 гкислорода,равна: Варианты ответа а)12 г; б) 24 г; в) 32 г; г)16 г.
Задание №11 Водород можно получить при взаимодействии: Варианты ответа а) цинка с разбавленной азотной кислотой; б) меди с хлористоводородной кислотой; в) кальция с водой; г) при гидролизе гидрокарбоната натрия.
  Задание №12 Вещества, содержащие только ковалентные полярные связи Варианты ответа а)H3PO4, BF3, CH3COONH4; б) H2SO4,F2, P2O5 в)PF5, Cl2O7, NH4Cl; г) NO2, SOCl2, CH3COOH  
Задание №13 Сила кислородсодержащих кислот хлора возрастает вследующей последовательности: Варианты ответа а)HСlO; HСlO2; HСlO3; HСlO4; б)HСlO4; HСlO3; HСlO2; HСlO; в)они примерно одинаковы по силе; г)HСlO4; HСlO2; HСlO3; HСlO.
  Задание №14 Какой из способов получения хлора, обычно не используют в лаборатории:       Варианты ответа а) окисление концентрированной соляной кислоты перманганатом калия; б) окисление концентрированной соляной кислоты дихроматом калия; в) окисление концентрированной соляной кислоты оксидом марганца (IV); г) каталитическое окисление хлороводорода кислородом воздуха.
Задание №15 Из приведенного перечня элементов: Li, Na, Ag, Au, Ca,Ba – к щелочным металлам относятся: Варианты ответа а)все металлы; б)Li, Na, Ag, Au; в)Ca и Ba; г)Li и Na.
  Задание №16 Как изменится растворимость азота в воде при повышении давления:   Варианты ответа а) увеличится; б) уменьшится; в) не изме-нится; г) мало изменится  
Задание №17 Укажите реакцию, которая не используется при синтезеазотнойкислоты:   Варианты ответа а)N2 + 3H2= 2NH3; б) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6 H2O; в) 2HNO 2 = NO + NO2 + H2O; г) NO2 + O2=2NO2
Задание №18 Для элементов IVВ группы характерны следующие степени окисления: Варианты ответа a) +2; +4;б) +2; +3; в) +1; +3; +4; г) +2; +3; +4.
Задание №19 Для элементов VIB группы характерна следующая электронная конфигурация: Варианты ответа а) d5S1иd4S2; б) d6S0иd4S2; в) d5S1; г) d4S2.
Задание №20 Какое вещество образуется при окислении уксусного альдегида по реакции «серебряного зеркала»: Варианты ответа а) уксусная кислота; б) этилацетат в) этиловый спирт; г) глюкоза

 

Критерии оценивания и шкала оценки (максимальное количество баллов – 5):

Выполнение всех заданий – 5 баллов,

Невыполнение одного задания – 4 балла,

Невыполнение двух заданий – 3 балла,

Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.

2.2.2. Лабораторные работы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛЯРНОЙ МАССЫЭКВИВАЛЕНТА (ЭКВИВАЛЕНТНОЙ МАССЫ) МЕТАЛЛА ПО ОБЪЁМУ ВЫТЕСНЕННОГО ВОДОРОДА

 

Ц е л ь р а б о т ы: Ознакомиться с методикой определения и расчёта молярной массы эквивалента металлов.

В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для

выполнения лабораторных работ по химии.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Что называется молярной массой эквивалента элемента? В каких единицах измеряется молярная масса эквивалента?

2. Сформулируйте закон эквивалентов. Выразите его математически.

3. Какие факторы оказывают влияние на точность определения молярной массы эквивалента металла при взаимодействии его с кислотой?

Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов – 5):

Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,

Невыполнение одного задания – 4 балла,

Невыполнение двух заданий – 3 балла,

Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

ЗАВИСИМОСТЬ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ОТ ИХ ПОЛОЖЕНИЯ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

 

Ц е л ь р а б о т ы: изучать на практике, как изменяются свойства элементов по мере увеличения заряда их ядра на примере элементов III периода.

В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для

выполнения лабораторных работ по химии.

Контрольные вопросы

1. Что такое энергия ионизации и сродство к электрону, и как эти величины изменяются в периодах и группах периодической системы Д.И. Менделеева?

2. Чем объяснить наличие металлических свойств у одних элементов и неметаллических - у других?

3. Какие элементы называются амфотерными, почему?

Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов – 5):

Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,

Невыполнение одного задания – 4 балла,

Невыполнение двух заданий – 3 балла,

Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ И ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

 

Ц е л ь р а б о т ы: ознакомиться с понятием скорости химических реакций; факторами, влияющими на её величину, а также влиянием изменения внешних факторов на состояние химического равновесия.

В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для

выполнения лабораторных работ по химии.

Контрольные вопросы.

1. Дайте определение скорости химической реакции, в каких единицах выражается её величина?

2. Сформулируйте закон действия масс.

3. Какие факторы влияют на смещение химического равновесия?

 

Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов –5) Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,

Невыполнение одного задания – 4 балла,

Невыполнение двух заданий – 3 балла,

Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ВОДОРОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СРЕДЫ. ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ

 

Ц ел ь р а б о т ы: изучить условия протекания процесса гидролиза солей и влияние факторов, обуславливающих смещение ионного равновесия при гидролизе.

В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для

выполнения лабораторных работ по химии.

Контрольные вопросы

1. К чему сводится суть реакций гидролиза?

3. Какие факторы влияют на степень гидролиза солей?

4. Чем объяснить растворение металлов в растворах некоторых солей?

 

Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов – 5):

Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,

Невыполнение одного задания – 4 балла,

Невыполнение двух заданий – 3 балла,

Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

 

Ц е л ь р а б о т ы: ознакомиться с сущностью и классификацией окислительно-восстановительных реакций, получить практические навыки составления уравнений этих реакций с помощью метода электронно-ионного баланса.

В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для

выполнения лабораторных работ по химии.

Контрольные вопросы

1. Чем объяснить двойственность свойств пероксида водорода в окислительно-восстановительных реакциях?

2. В какой среде КМnO4 является более сильным окислителем?

3. Какой фундаментальный закон природы лежит в основе составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронно- ионного баланса?

 

Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов – 5):

Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,

Невыполнение одного задания – 4 балла,

Невыполнение двух заданий – 3 балла,

Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Жесткость воды и способы ее устранения

Ц е л ь р а б о т ы: познакомиться с методами умягчения и обессоливания воды, получить практические навыки определения жёсткости воды, познакомиться с методами комплексoно-метрического титрования и кондуктометрического определения солесодержания.

В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для

выполнения лабораторных работ по химии.

Контрольные вопросы

1. Что понимают под термином «жёсткость воды»? В каких единицах измеряется жёсткость?

2. Указать методы умягчения и обессоливания воды.

3. Какими методами можно определить временную и постоянную жёсткости; какие реакции лежат в основе этих методов?

 

Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов –5):

Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,

Невыполнение одного задания – 4 балла,

Невыполнение двух заданий – 3 балла,

Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

СВОЙСТВА ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

 

Ц е л ь р а б о т ы: получить и исследовать важнейшие свойства некоторых органических соединений.

В ы п о л н е н и е р а б о т ы: согласно методическим указаниям для

выполнения лабораторных работ по химии.

Контрольные вопросы

1. Чем обусловлены значительные различия в свойствах предельных и непредельных углеводородов?

2. По какому признаку и на какие классы делятся органические соединения?

4. Какие функциональные группы и сколько должны содержать органические вещества, чтобы их можно было использовать для получения полимеров?

 

Критерии оценивания и шкала оцен ки (максимальное количество баллов – 5):

Выполнение всех опытов и заданий – 5 баллов,

Невыполнение одного задания – 4 балла,

Невыполнение двух заданий – 3 балла,

Невыполнение более двух заданий - 0 баллов.

 

2.3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Зачет по дисциплине «Химия» проводится в письменной и устной форме. Подготовка к зачету осуществляется по вопросам. При сдаче зачета предлагаются 2 вопроса.

 

Вопросы к зачету.

 

Раздел №1. Основные химические законы. Строение вещества.

 

1. Понятие об эквиваленте. Закон эквивалентов. Вычисление эквивалентных масс и эквивалентных объемов.

2. Атомные ядра и их состав. Изотопы. Квантово - механическая модель атома. Волновое уравнение Шредингера и результаты его решения для атома водорода и водородоподобных атомов.

3. Принцип Паули. Правило Гунда. Правила и порядок заполнения атомныхорбиталей. Строение многоэлектронных атомов.

4. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Периодический закон. Изменение свойств элементов. Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства соединений. Значение периодического закона Д. И. Менделеева.

5.Основные типы и характеристики химической связи. Ковалентная связь и механизм ее образования. Свойства ковалентной связи. Ионная связь и её свойства.

6.Метод валентных связей. Метод молекулярных орбиталей. Строение и свойства простейших молекул.

7.Основные виды межмолекулярного взаимодействия. Водородная связь. Донорно-акцепторная связь.

8.Строение комплексных соединений. Комплексы, комплексообразователи, лиганды, заряд и координационное число комплексов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: