Особенности фотосъемки вечернего морского пейзажа




 

Утром и вечером освещенность прибрежного ландшафта наиболее оптимальна для фотосъемки. Закат считается, наиболее красочным, чем восход.

Заход солнца с большой водной поверхностью можно сделать красочным. Спокойное море будет отражать небо, образуя зеркальное отражение; рябь на поверхности воды будет разбивать это отражение, сохраняя теплое сияние воды и прокладывая световую дорожку от горизонта до переднего плана. Закат наиболее лучше снимать с более высокой точки. Этому может служить вершина прибрежной скалы либо пирс.

При фотосъемке заката могут возникнуть трудности. Наиболее сложная из них это определении экспозиции. Если воспользоваться экспозицией по яркости солнца, то в результате получится изображение только солнца, а вся остальная часть, включая облака, останется совершенно неяркой. А если определить экспозицию по яркости неба, то солнце получится «выжженным» и будет выглядеть не золотым шаром, который вы намеревались сфотографировать, а белой массой. Следовательно, необходим компромисс. Один метод состоит в том, что из двух отсчетов экспозиции – по яркости солнца и по яркости неба над головой – берется среднее значение. Другой метод определяет экспозицию по средневзвешенной яркости кадра, состоит в том, что отсчет экспозиции берется при положении солнца у одного из краев в границах видоискателя. При таком положении солнца недостатков в яркости и контрасте не возникнет. Экспозиционные параметры, которые получаются при этом, выставляются затем вручную до перевода камеры в рабочее положение, соответствующее выбранной композиции кадра. Независимо от того, какой метод измерения экспозиции применяется, снимая этот сюжет, целесообразно дублировать кадры с вилкой экспозиций, поскольку различие в одно деление на шкале диафрагм может полностью изменить настроение картины.

В данной ситуации диафрагма управляет не только экспозицией. Если применяется небольшая диафрагму, то получится на изображении солнца нечто, подобное эффекту звездной вспышки. Чем меньше диафрагма, тем сильнее этот эффект. Так как при данном виде съемки в объектив попадают прямые солнечные лучи, то возникает опасность засветки от бликов. Можно работать с любым объективом, но если смысловым центром сюжета является солнце, используйте самый длиннофокусный объектив из всех возможных. При низком положении солнца на небе уровень освещенности тоже низкий и придется использовать продолжительную выдержку, при которой невозможно устойчиво держать в руках длиннофокусные объективы. Поэтому при съемке низкого солнца полезен штатив – тренога.

Солнечные дорожки и блики на воде при заходе солнца дают возможность получать разнообразные световые эффекты. Интервал яркостей такого сюжета хотя и меньше, чем при подобной картине без водной поверхности, но все, же очень велик. Поэтому такие снимки чаще всего получаются в темной тональности, очень контрастными, напоминающими лунную ночь. Однако их можно делать и в светлой тональности. Для этого выбирают моменты, когда низко стоящее и не очень яркое солнце прикроют легкие, полупрозрачные облака, и снимают с голубым или синим светофильтром, снижающим яркость солнца, в спектре которого в этот период преобладают красные и оранжевые лучи. При этом используют объектив с многослойным просветлением, снижающим вероятность появления на негативе паразитных засветок и рефлексов. Блики на воде ослабляют с помощью поляризационных светофильтров. Для спокойной воды с зеркально отражающей поверхностью свет имеет максимальную поляризацию, когда угол падения солнечных лучей составляет 35-40°. При более высоком или более низком положении солнца возможность гашения солнечных бликов с помощью поляризационного светофильтра уменьшается. В моменты восхода или заката отраженный от воды свет солнца практически не поляризован, поэтому применение в таких ситуациях поляризационного светофильтра бесполезно.

Большие водные поверхности лучше снимать с высокой точки. В этом случае изображение воды занимает большую часть площади кадра, при низкой же точке съемки основную часть кадра займет небо. Чтобы подчеркнуть огромность водного пространства, включают в кадр изображение лодки, корабля, которые помогают выявить масштабные соотношения. Иногда их отражения в воде способствуют более точной передаче состояния ее поверхности и погоды.

Во время заката солнца общий цветовой тон меняется буквально каждую минуту. Чем ниже опускается солнце, тем краснее его свет, и задолго до того, как человек замечает это изменение цвета, матрица регистрирует его как переход от густого желтого к оранжевому и затем к красному. То же самое, но в обратном порядке происходит при восходе солнца.

Как только солнце зашло за горизонт, небо быстро приобретает темно-синий цвет с полосой красной зари вдоль горизонта. Через полчаса после того, как солнце окончательно исчезло, если ночь ясная, все небо заполнит теплое послесвечение. Это именно тот момент, когда надо установить стандартный объектив и начать фотографировать. Выдержки будут продолжительными, но на этот раз экспозицию можно надежно определить по яркости самого неба, так как это свечение равномерное и в кадре нет солнечного диска, который повлиял бы на показание экспозиции. Такое же свечение появляется в небе перед рассветом. Оба этих момента стоит запечатлеть на фотоаппарате, и часто они гораздо интереснее, чем сами по себе восход и закат.


Рис. 20. «Море»

 

На рис. 20 изображен морской пейзаж. Цель − показать закат в солнечный день. Фотосъемка проводилась на открытом воздухе в вечернее время. Фотография была сделана на фотоаппарате Canon 450D. Применялся ультрафиолетовый светофильтр. Для диафрагмы установил значение 5.6, выдержка 1/250. Можно сказать, что горизонт делит кадр пополам, но в данном снимке это оправданно. От этого снимка нельзя верх либо низ «отрезать». Наличие на снимке слоистых облаков фотографию делают выразительной. Также выразительность снимку придает солнечная дорожка. Фотографию я считаю правильно-уравновешенной.

На рис. 21 изображен морской пейзаж. Цель − показать небо при закате солнца. На фотографии главным образом изображено небо, озаренное красным цветом заходящего солнца. На небе присутствуют красно-синие элементы цвета, что говорит о солнечной погоде данного дня.


Рис. 21. «Алый закат»

 

Алый тон заката может сказать: скоро уйдет солнце за горизонт и наступит ночь. Фотосъемка данного пейзажа проводилась на открытом воздухе в вечернее время. Фотография была сделана на фотоаппарате Canon 450D. Применялся красный светофильтр. Для диафрагмы установил значение 8, выдержка 1/1000. Фотография имеет хорошее качество. Море на фотографии темного почти черного цвета. Солнце лежит чуть выше уровня моря, также на снимке много облаков, что придает фотографии красочный вид. Кадр уравновешен правильно. Задуманная цель удачно выполнена.

 

Рис. 22. «Бурый вечер»


На рис. 22 изображен морской пейзаж. Цель − показать закат солнца. Фотосъемка проводилась на открытом воздухе в вечернее время. Фотография была сделана на фотоаппарате Canon 450D. Применялся красный светофильтр. Для диафрагмы установил значение 5.6, выдержка 1/500. Фотография имеет хорошее качество. Небо имеет розовый цвет, море главным образом темно-красное, а наличие облаков делают кадр выразительным. Создавая данный снимок, я намеревался показать красочное небо при закате солнца. Компоновку кадра я делал, какие цели я преследовал. Я не хотел показать необъемлющие просторы океана, главный герой здесь небо. На нем расположено и много облаков, и диск солнца, и светло-желтые блики все это говорит, что композиция кадра построена правильно. Преследуемая цель достигнута. Закат красочен.

 

Рис. 23. «Дождливый вечер»

 

На рис. 23 изображено море после дождя. Цель − показать закат в пасмурный день. Да, действительно это показано: дымка, ранее поглощавшая часть красных лучей и рассеивавшая синие растворяясь, окрашивает горизонт розовым или красным цветом, а верхняя часть неба все еще остается синей, и на нем наблюдаются удивительно нежные переходы разнообразных цветовых оттенков. Фотосъемка проводилась на открытом воздухе в вечернее время. Фотография была сделана на фотоаппарате Canon 450D. Применялся желтый светофильтр. Для диафрагмы установил значение 5.6, выдержка 1/125. Фотография была сделана за час после дождя. Наличие черных облаков на небосводе говорит о минувшем дожде. Главный герой здесь небо по этой причине я предпочел показать горизонт незначительным.

 

Рис. 24. «Морской пейзаж»

 

На рис. 24 изображен морской пейзаж. Цель была показать закат в солнечный день. Фотосъемка проводилась на открытом воздухе в вечернее время. Фотография была сделана на фотоаппарате Canon 450D. Применялся ультрафиолетовый светофильтр. Для диафрагмы установил значение 5.6, выдержка 1/250. Горизонт хоть и делит кадр пополам, но в данном снимке это оправданно. От этого снимка нельзя «что-то отрезать». Закат имеет светло-фиолетовый оттенок что придает снимку необычность, выразительность.

 

 


Выводы

 

Подводя итоги, хочется отметить, при съемке снега наиболее хорошо передает фактуру боковое, полуконтровое и контровое освещении. Благодаря низкому положению солнца зимой от каждой неровности на снегу возникают длинные косые тени, способствующие выявлению на снимке его структуры.

Важно чтобы фотосъемка не проводилась в пасмурную погоду, так как при рассеянном освещения фактура снега почти не выявится иначе можно испортить снимок в художественном смысле.

В качестве изобразительного приема целесообразно использовать различные светофильтры. Для подчеркивания голубого безоблачного неба чаще надо использовать светло-желтые и желто-зеленые светофильтры. При желании подчеркнуть белизну и густоту инея необходимо использовать оранжевый и красный светофильтры. Для необходимости пригасить очень яркие блики сверкающего на солнце снега можно применить поляризационный светофильтр.

Лучшие времена для фотосъемки морского пейзажа при закате солнца − лето. В этот период больше облаков, которые усиливают выразительность сюжета. Облака воспринимают красное свечение солнца, дополняя картину постоянно изменяющейся световой палитрой. Очень часто, когда солнце находится за облаками, его лучи светят во все стороны, создавая особенно впечатляющую картину.

При желании можно усилить впечатление, от картины расположив на переднем плане с большой водной поверхностью различные сюжеты. Так спокойное море или озеро будет отражать небо, образуя зеркальное отражение; рябь на поверхности воды будет разбивать это отражение, сохраняя теплое сияние воды и прокладывая световую дорожку от горизонта до переднего плана.

 


Список используемой литературы

1. В.Н. Стасевича «Пейзаж. Картина и действительность» М.: «Импульс», 2006 - 184 с.

2. Энциклопедия «Искусство. Том 5». М.: «Аванта+», 2001 - 547 с.

3. В.П. Ротмистров «Русский пейзаж». М.: «Авангард», 1999 - 205 с.

4. Дж. Уэйд «Техника пейзажной фотографии». М.: «Мир», 1989 - 200 с.

5. А.А. Тихонов «Приемы освещения фотографии». Минск.: «ООО Новое знание», 1999 - 143 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: