• Снимите правую боковую крышку.
• Убедитесь, что выключатель зажигания в положение "OFF".
• Подключите соединительный кабель от положительной (+) клемме вспомогательной аккумуляторной батареи к клемме, подключенной к положительному (+) выводу аккумулятора на реле стартера.
A. Подключение к клемме стартера
B. Положительный контакт (+) вспомогательного аккумулятора
C. Неокрашенная металлическая поверхность
D. Отрицательный контакт (-) вспомогательного аккумулятора
• Подключите второй соединительный кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной аккумуляторной батареи к педали заднего тормоза вашего мотоцикла или любой другой неокрашенной металлической поверхности. Не используйте отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО |
Не делайте это последнее (-) соединение к карбюратору или аккумулятору. Не беритесь одновременно за положительный и отрицательный кабели, и не располагайтесь над аккумуляторной батареей, делая это последнее соединение. Не спешите заряжать замороженную батарею. Это может привести к взрыву. Не перепутайте полярность при подключении или может произойти взрыв батареи и серьезные повреждения в электрической системе. |
• Следуйте стандартной процедуре запуска двигателя.
ЗАМЕЧАНИЕ |
Не включайте стартер непрерывно в течение более 5 секунд |
• После запуска двигателя отсоедините соединительные кабели, начиная с отрицательного кабеля (-).
Трогание
• Убедитесь, что боковая стойка поднята.
• Нажмите на рычаг сцепления.
• Переключитесь на 1-ю передачу.
• Откройте немного дроссельную заслонку, и начинайте очень медленно отпускать рычаг сцепления.
|
• Когда сцепление начинает вести, откройте дроссельную заслонку немного больше, давая двигателю только достаточно топлива, чтобы не заглох.
A. Педаль переключения передач
ЗАМЕТКА
Мотоцикл оснащен датчиком боковой стойки, который срабатывает таким образом, что двигатель останавливается, если муфта входит в зацепление с передачей в передаче, когда боковая стойка была оставлена внизу.
Переключение передач
• Закройте газ и нажмите на рычаг сцепления.
• Переключите на следующую более высокую или более низкую передачу.
ОСТОРОЖНО |
При переключении вниз на более низкую передачу, не включайте передачу при высокой частоте оборотов двигателя. Это может привести не только к повреждению двигателя, также заднее колесо может забуксовать и привести к аварии. Переключение передачи вниз должно быть сделано ниже 5000 об / мин для каждой передачи. |
• Немного откройте газ, отпустив рычаг сцепления.
ЗАМЕТКА
Коробка передач оснащена положительным искателем нейтрали. Когда мотоцикл стоит на месте, то передача не может быть смещена мимо нейтрали с 1-й передачи. Для того, чтобы использовать положительный искатель нейтрали, переключите вниз до 1-й передачи, а затем поднимите вверх педаль переключения передач, стоя на месте. Передача перейдет в нейтральное положение.
Торможение
• Закройте газ полностью, оставляя включенным сцеплением (кроме применения переключения передач), так что двигатель поможет замедлить мотоцикл.
• Переключайте вниз по одной передаче, так что бы вы находитесь на 1-й передаче к моменту полной остановке.
|
• При остановке, всегда применяются оба тормоза одновременно. Обычно передний тормоз должен применяться немного больше, чем задний. Выжмите сцепление или переключитесь на нейтраль по мере необходимости, чтобы двигатель не заглох.
• Никогда не блокируйте тормоза, или это приведет к заносу колеса. При повороте под углом, лучше не тормозить вообще. Снизьте скорость, прежде чем заходить в поворот.
• Для экстренного торможения, не применяйте понижение передачи, а сосредоточьтесь на применении тормозов насколько это возможно без заноса.
A. Рычаг переднего тормоза
A. Педаль заднего тормоза
Остановка двигателя
• Закройте полностью газ.
• Переключите коробку передач в нейтральное положение.
• Поверните ключ зажигания в положение OFF.
• Поставьте мотоцикл на твердой ровной поверхности с боковой подставкой.
• Заблокируйте рулевое управление.
Остановка мотоцикла в экстренных случаях
Ваш Мотоцикл Kawasaki был разработан и изготовлен, чтобы обеспечить Вам максимальную безопасность и удобство. Тем не менее, для того, чтобы в полной мере обезопасить себя, очень важно, чтобы вы, мотоциклист, надлежащим образом поддерживали состояние своего мотоцикла и были тщательно ознакомлены с правилами его эксплуатации. Неправильное обслуживание может создать опасную ситуацию, известную как отказ управления газом. Две из наиболее распространенных причин отказа газа:
1. Неправильное техническое обслуживание или забитый воздушный фильтр может привести к попаданию грязи и пыли в карбюратор и заблокировать открытую дроссельную заслонку.
|
2. Во время снятия воздушного фильтра, грязь может попадать и застревать в карбюраторе.
В случае такой чрезвычайной ситуации, как отказ управления газом, мотоцикл может быть остановлен путем применения тормозов и разъединения сцепления. После того, как эта остановка выполнена, может быть использован выключатель остановки двигателя для остановки двигателя. Если выключатель двигателя используется, выключите зажигание после остановки мотоцикла.
Стоянка
• Переключите коробку передач в нейтральное положение и поверните ключ зажигания в позицию OFF.
• Поставьте мотоцикл на твердой ровной поверхности с боковой подставкой.
ЗАМЕЧАНИЕ |
Не паркуйтесь на мягкой или круто наклоненной поверхности или мотоцикл может упасть. |
• Если парковка производится в гараже или в другой структуре, убедитесь, что он хорошо вентилируется и мотоцикл не находится близко к любому источнику пламени или искр; это включает в себя любое устройство с фитилем.
ОСТОРОЖНО |
Бензин чрезвычайно огнеопасен и может быть взрывоопасным при определенных условиях. |
• Заблокируйте рулевое управление, чтобы помочь предотвратить кражу.
ЗАМЕТКА
При остановке в дороге в ночное время, вы можете оставить включенными задний габарит и подсветку номерного знака для большей заметности, повернув ключ зажигания в положение P (Park).
Не оставляйте переключатель в положении P слишком долго, или аккумулятор может разрядиться.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Ежедневные проверки безопасности
Проверяйте следующие пункты ежедневно, прежде чем ехать. Затраты времени минимальны, а привычное выполнение этих проверок поможет обеспечить Вам безопасную и надежную езду.
Если в ходе этих проверок обнаружены какие-либо нарушения, обратитесь к главе «Техническое обслуживание и регулировка» или обратитесь к дилеру для действий, необходимых для возврата мотоцикла в безопасное рабочее состояние.
ОСТОРОЖНО |
Невыполнение этих проверок перед каждым выездом может привести к серьезному повреждению или тяжелой аварии. |
Топливо.............................. Достаточный запас в топливном баке, никаких утечек.
Машинное масло.............. Уровень масла между линиями уровня.
Шины................................... Давление воздуха (в холодном состоянии):
Передняя | 150 кПа (1,5 кг/см2, 21 psi) | |
Задняя | До 97,5 кг (215 фунтов) нагрузки | 150 кПа (1,5 кг/см2, 21 psi) |
97,5 - 180 кг (215 - 397 фунтов) нагрузки | 200 кПа (2,0 кг/см2, 28 psi) |
Приводная цепь............... Зазор 15 - 30 мм (0,6 -. 1,2 дюйма).
Гайки, болты, крепеж...... Убедитесь, что компоненты рулевого управления и подвески, оси, и все органы управления затянуты должным образом или закреплены.
Рулевое управление....... Действует гладко и без люфта от упора до упора. Нет спутывания кабелей управления.
Тормоза............................... Износ тормозных колодок: толщина подкладки более 1 мм(0,04 дюйма) слева. Нет утечки тормозной жидкости.
Ручка газа........................... Свободный ход ручки газа 2 - 3 мм (0,08 -. 0,1 2 дюйма).
Сцепление......................... Свободный ход рычага сцепления 10 - 20 мм (0,4 -. 0,8 дюйма).
Рычаг сцепления работает плавно.
Охлаждающая жидкость. Нет утечки охлаждающей жидкости.
Уровень охлаждающей жидкости между линиями уровня (при холодном двигателе).
Крышка радиатора........... Правильно установлена.
Электрооборудование.... Все лампы и звуковой сигнал исправны.
Выключатель двигателя. Останавливает двигатель.
Боковая стойка................. Возвращается в верхнее положении действием пружины. Возвратная пружина не слабая и не повреждена.
Дополнительные сведения по бездорожной эксплуатации
Тормоза: Важность надежных тормозов очевидна. Убедитесь, что они правильно настроены и функционируют должным образом.
Рулевое управление: Ненадежное рулевое управление может стать причиной потери управления. Убедитесь, что руль вращается свободно, но не люфтит.
Шины: В связи с дополнительной нагрузкой на шины на неровной дороге, не забудьте проверить их общее состояние, и накачать до надлежащего давления.
Приводная цепь: Если не отрегулирована должным образом, сильный стресс по неровной дороге может привести к повреждению звездочек и вызвать разрыв и потерю цепи. Проверьте цепь на провисание и выравнивание, а при необходимости смажьте.
Свеча зажигания: « Холодная свеча» может потребоваться для высокой скорости или «горячая свеча» - для медленной скорости езды по тропам. Независимо от выбранной свечи, керамическая оболочка вокруг центрального электрода должна быть от светло-коричневого до серого цвета.
Топливо: Наличие достаточного количества топлива для высокого расхода топлива на неровной дороге.
Машинное масло: Во избежание проблем с двигателем и в результате потери контроля, убедитесь, что уровень масла находится на границе верхней линии.
Охлаждающая жидкость: Во избежание перегрева убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на границе верхней линии.
Разное: Убедитесь, что электрическое оборудование функционирует должным образом, все гайки и болты затянуты, а все детали, связанные с безопасностью находятся в хорошем состоянии.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Техническое обслуживание и регулировки, изложенные в этой главе, легко выполняются, и их необходимо выполнить в соответствии с таблицей периодичности технического обслуживания, чтобы поддерживать мотоцикл в хорошем рабочем состоянии. Начальное техническое обслуживание является жизненно важным и им не следует пренебрегать.
Если у Вас есть сомнения в отношении любой регулировки либо эксплуатации транспортного средства, пожалуйста, обратитесь к официальному дилеру Kawasaki для проверки мотоцикла.
Обратите внимание, что Kawasaki не несет никакой ответственности за повреждения вследствие неправильного технического обслуживания или неправильной регулировки, выполненной собственником.
Таблица периодичности технического обслуживания
Периодичность Операции | Что наступит раньше | ||||||||
Каждый(е) | * Показания одометра км (мили) | ||||||||
(600) | (4000) | (7500) | (12000) | (15000) | (20000) | (24000) | См. стр. | ||
KСинхронизация карбюраторов - проверка t | • | • | • | ||||||
Обороты холостого хода проверка t | • | • | • | • | |||||
Ручку газа проверка хода t | • | • | • | • | |||||
Свеча зажигания для чистки и зазора t | • | • | • | • | • | • | |||
KКлапанный зазор проверка t | • | • | • | ||||||
Воздушный фильтр - чистка t # | • | • | • | ||||||
Выключатель стоп-сигналов проверкаt | • | • | • | • | • | • | • | ||
Износ тормозных колодок проверка t # | • | • | • | • | • | • | |||
Тормозная жидкость проверка уровня t | месяц | • | • | • | • | • | • | • | |
KТормозная жидкость замена | 2 года | • | |||||||
Сцепление - регулировка | • | • | • | • | • | • | • | ||
KЛюфт руля проверка t | • | • | • | • | • | • | - | ||
Приводная цепь проверка износа t # | • | • | • | • | • | • | |||
Натяжение спиц и биение обода - проверка t | • | • | • | • | • | • | • | - | |
Гайки, болты, зажимы проверка надежности t | • | • | • | • | - | ||||
Износ шин проверка t | • | • | • | • | • | • | |||
Моторное масло - замена # | 6 мес. | • | • | • | • | • | • | • | |
Масляный фильтр - замена | • | • | • | • | |||||
Общая смазка - выполнить | • | • | • | - | |||||
K Передняя вилка замена масла | 2 года | • | - | ||||||
Передняя вилка проверкаутечки масла t | • | • | • | - | |||||
Задний амортизатор проверкаутечки масла t | • | • | • | ||||||
K Маятниковая ось, Uni-Trak соединение - смазать | • | • | • | - | |||||
K Охлаждающая жидкость - замена | 2 года | • | |||||||
Шланги радиатора, проверкасоединений t | • | ||||||||
K Рулевой шток смазка подшипника | 2 года | • | - | ||||||
K Чашка главного цилиндра и пыльник - замена | 4 года | - | |||||||
K Суппорт уплотнение поршня и пыльник - замена | 4 года | - | |||||||
Приводная цепь - смазка # | Каждые 600 км (400 миль) | ||||||||
Приводная цепь – проверка натяжкиt # | Каждые 1000 км (600 миль) |
K: Если обслуживаться у официального дилера компании Kawasaki.
*: Для более высоких показаний одометра, повторить в таком же интервале частот.
t: Заменить, добавить, отрегулировать или закрутить при необходимости.
#: Обслуживание более часто при работе в тяжелых условиях: пыль, мокрая грязь, высокая скорость, или частые запуски и остановки.
Моторное масло
Для того, чтобы двигатель, коробка передач и сцепление могли нормально функционировать, необходимо следить за уровнем моторного масла, и заменить масляный фильтр и масло в соответствии с Таблицей периодичности технического обслуживания. Мало того, что грязь и частицы металла собираются в масле, но само масло теряет смазочные качества, если используется слишком долго.
ОСТОРОЖНО |
Эксплуатация мотоцикла с недостаточным количеством, испорченным или загрязненным моторным маслом может привести к быстрому износу и повреждению двигателя или коробки передач, и повлечь аварию и травмы. |
Контроль уровня масла
• Если масло только что было заменено, запустите двигатель и дайте поработать ему в течение нескольких минут на холостом ходу. Это заполняет масляный фильтр с маслом. Остановите двигатель и подождите несколько минут, пока масло не осядет.
ЗАМЕЧАНИЕ |
Разгон двигателя до того, как масло достигает каждой части, может вызвать заклинивание двигателя. |
• Если мотоцикл был недавно использован, подождите несколько минут, пока масло стечет вниз.
• Проверьте уровень масла в двигателе с помощью датчика уровня масла. При вертикальном положении мотоцикла без наклона, уровень масла должен пройти между линиями на окошке датчика.
A. Датчик уровня масла
B. Линия верхнего уровня
C. Линия нижнего уровня
D. Горловина для заливки масла
• Если уровень масла слишком высок, удалите излишки масла, с помощью шприца или другого подходящего устройства.
• Если уровень масла слишком низкий, добавьте необходимое количество масла через отверстие маслозаливной горловины. Используйте тот же тип и марку масла, которое уже в двигателе.
ЗАМЕЧАНИЕ |
Если уровень моторного масла становится чрезвычайно низким или если масляный насос или масляные каналы засоряются или не функционируют должным образом, сигнальная лампа давления масла загорается. Если этот индикатор горит, когда частота вращения двигателя выше 1500 об / мин, немедленно остановите двигатель и найдите причину. |
A. Сигнальная лампа давления масла
Масло и/или замена масляного фильтра
• Установите мотоцикл на боковой стойке.
• Снимите защитный кожух двигателя.
A. Защита двигателя
• Прогрейте двигатель до конца, а затем остановите двигатель.
• Поместите масляный поддон под отверстие для слива масла двигателя.
• Снимите сливную пробку.
A. Сливная пробка
B. Болт крепления масляного фильтра
• Поставьте мотоцикл перпендикулярно к земле, чтобы масло полностью стекло.
ОСТОРОЖНО |
Моторное масло является токсичным веществом. Утилизируйте использованное масло надлежащим образом. Обратитесь к местным органам власти на осуществление утвержденных методов утилизации или возможного повторного использования. |
• Если масляный фильтр подлежит замене, снимите болт крепления масляного фильтра и выньте масляный фильтр.
• Замените элемент масляного фильтра новым.
A. Обойма фильтра B. Фильтр C. Плоская шайба D. Пружина | E. Крышка фильтра F. Монтажный болт G. Уплотнительное кольцо |
ЗАМЕТКА
Проверьте на наличие повреждений уплотнительное кольцо. При необходимости, замените их новыми. При установке масляного фильтра, убедитесь, что уплотнительные кольца находятся на месте.
• Нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо и болт для установки фильтра, установите крышку фильтра на болт, и установите пружину и плоскую шайбу.
• Нанесите небольшое количество моторного масла на контактные поверхности с обеих сторон фильтрующего элемента, и вращайте фильтр для установки элемента на место. Будьте осторожны, чтобы элемент втулки не выскользнули с посадочного места.
• Установите обойму элемента на болт.
• Установите масляный фильтр, затянув его крепежный болт до указанного крутящего момента.
• После того, как масло полностью слито, установите сливную пробку двигателя с прокладкой. Правильный момент для нее указан в таблице.
ЗАМЕТКА
Замените поврежденную прокладку на новую.
• Заполните двигатель до линии верхнего уровня моторным маслом хорошего качества, указанного в таблице.
• Проверьте уровень масла.
Момент затяжки
Сливная пробка: 20 Н-м Монтажный болт масляного фильтра: 20 Н-м |
Машинное масло
Качество: | SE, SF или SG класс |
Вязкость: | SAE 10W40, 10W50, 20W40, или 20W50 |
Вместимость: | 1,5 л [когда фильтр не удален] 1,9 л [когда фильтр удален] |
Система охлаждения
Радиатор и вентилятор охлаждения:
Проверьте ребра радиатора на предмет загрязнения насекомыми или грязью. Счистите засоры потоком воды низкого давления.
ОСТОРОЖНО |
Вентилятор охлаждения включается автоматически, даже при выключенном зажигании. Держите руки и одежду подальше от лопастей вентилятора в любое время. |
ЗАМЕЧАНИЕ |
Использование воды высокого давления, как от автомоечной установки, может привести к повреждению ребер радиатора и к ухудшению эффективности работы радиатора. Не закрывайте и не отклоняйте воздушный поток через радиатор, установкой несанкционированных аксессуаров в передней части радиатора или за вентилятором охлаждения. Изменение воздушного потока радиатора может привести к перегреву и последующему повреждению двигателя. |
Шланги радиатора:
Проверьте шланги радиатора на наличие трещин или износа, а также плотность соединений в соответствии с Таблицей периодического технического обслуживания.
Охлаждающая жидкость:
Охлаждающая жидкость поглощает избыточное тепло от двигателя и передает его в воздух через радиатор. Если уровень охлаждающей жидкости становится низким, двигатель перегревается и может получить серьезные повреждения. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости каждый день перед поездкой на мотоцикле, и пополняйте, если уровень низкий. Замените охлаждающую жидкость в соответствии с Таблицей периодического технического обслуживания.
Информация об охлаждающей жидкости
Для защиты системы охлаждения (состоящий из алюминиевого радиатора и двигателя) от ржавчины и коррозии, использование присадок и ингибиторов коррозии в охлаждающей жидкости имеет важное значение. Если охлаждающую жидкость, содержащая химические вещества против коррозии и ржавчины, не используется, в течение определенного периода времени, в системе охлаждения скапливается ржавчина и накипь в водяной рубашке и радиаторе. Это приводит к засорению проходов для хладагента, и значительно снижает эффективность системы охлаждения.
ОСТОРОЖНО |
Используйте охлаждающую жидкость, содержащую ингибиторы коррозии, специально предназначенные для алюминиевых двигателей и радиаторов в соответствии с инструкциями изготовителя. Химические вещества являются вредными для человеческого организма. |
Мягкая или дистиллированная вода должна использоваться с антифризом (смотрите ниже антифриз) в системе охлаждения.
ЗАМЕЧАНИЕ |
Если в системе используется жесткая вода, она оставляет наросты накипи в протоках воды, а также значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. |
Если температура окружающей среды ниже точки замерзания воды, используйте неразбавленный антифриз в охлаждающей жидкости для защиты системы охлаждения двигателя и радиатора от замерзания, а также от ржавчины и коррозии.
Используйте постоянный тип антифриза (мягкая вода и этиленгликоль а также присадки против коррозии и ржавчины, для алюминиевых двигателей и радиаторов) в системе охлаждения. Выбирайте подходящую охлаждающую жидкость по температурой замерзания.
ЗАМЕЧАНИЕ |
Постоянные виды антифриза на рынке имеют антикоррозионные свойства. Когда его разбавляют чрезмерно, он теряет свои антикоррозийные свойства. Разбавьте антифриз в соответствии с инструкциями изготовителя. |
ЗАМЕТКА
Постоянный тип антифриза установлен в системе охлаждения при поставке. Он окрашен в зеленый цвет и содержит этиленгликоль. Он смешивается на 50% и имеет температуру замерзания -35 ° C (-31 ° F).