Для оценки текущей ситуации используются следующие показатели:
· прирост/сокращение количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. населения за период с 1 июля 2009 г. по 1 июля 2010 г.;
· увеличение/сокращение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях в январе-июне 2010 г. по сравнению с январем-июнем 2009 г.;
· рост/спад объема оборота малых предприятий в январе-июне 2010 г. по сравнению с январем-июнем 2009 г.;
· рост/спад инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в январе-июне 2010 г. по сравнению с январем-июнем 2009 г.;
Для учета инфляции показатели объемов оборота и инвестиций в основной капитал корректировались на региональные индексы потребительских цен.
Таблица 1.1
Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации на 1 июля 2010 г.
Федеральные округа | Количество зарегистрированных МП на 1 июля 2010 г. в расчете на 100 тыс. чел. населения1 | ||
единиц | прирост / сокращение за период 01.07.2009-01.07.2010 | в % от среднего по РФ | |
РФ | 154,7 | -5,7 | 100,0 |
Центральный ФО | 184,0 | -13,0 | 118,9 |
Северо-Западный ФО | 230,5 | -1,0 | 148,9 |
Южный ФО | 129,9 | -26,2 | 84,0 |
Северо-Кавказский ФО | 62,5 | -3,1 | 40,4 |
Приволжский ФО | 157,6 | 1,5 | 101,8 |
Уральский ФО | 116,5 | -12,7 | 75,3 |
Сибирский ФО | 128,0 | -3,0 | 82,7 |
Дальневосточный ФО | 154,2 | 6,0 | 99,7 |
1 исходя из численности населения на 1 января 2010 г.
По состоянию на 1 июля 2010 года в России было зарегистрировано 219,6 тыс. малых предприятий, что на 3,6% меньше, чем по состоянию на 1 июля 2009 года. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей уменьшилось на 5,7 ед. и составило 154,7 ед.
Таблица 1.2
Распределение регионов по группам с различной динамикой количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. жителей за период с 1 июля 2009 г. по 1 июля 2010 г.
|
Изменение числа МП на 100 тыс. жителей | Количество регионов |
Сильное сокращение (свыше 100 ед.) | |
Среднее сокращение (от 30 до 100 ед.) | |
Небольшое сокращение (от 0,1 до 30 ед.) | |
Небольшое увеличение (от 0,1 до 30 ед.) | |
Среднее увеличение (от 30 до 100 ед.) | |
Сильное увеличение (свыше 100 ед.) |
На 1 июля 2010 г. по сравнению с 1 июля 2009 г. количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. человек населения выросло в 46 регионах.
В 37 регионах количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей снизилось. Максимальное сокращение показателя зафиксировано в Волгоградской области (на 79,9 ед.).
Таблица 2.1
Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях по федеральным округам Российской Федерации в январе-июне 2009 г.
Федеральные округа | Среднесписочная численность работников МП1 | Доля занятых на МП в общей среднесписочной численности занятых | ||
тыс. чел. | в % к январю-июню 2009 г. | % | Изменение относительно января-июня 2009 г., п.п. | |
РФ | 5578,2 | 96,7 | 12,0 | -0,10 |
Центральный ФО | 1576,0 | 95,2 | 11,8 | -0,27 |
Северо-Западный ФО | 691,0 | 102,5 | 13,7 | 0,62 |
Южный ФО | 499,2 | 88,3 | 13,0 | -1,33 |
Северо-Кавказский ФО | 153,8 | 92,6 | 9,3 | -0,59 |
Приволжский ФО | 1257,3 | 96,4 | 12,8 | 0,02 |
Уральский ФО | 401,4 | 86,1 | 9,0 | -1,32 |
Сибирский ФО | 725,5 | 98,5 | 12,0 | 0,07 |
Дальневосточный ФО | 274,1 | 101,8 | 12,4 | 0,37 |
1 без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера
По итогам января-июня 2010 года среднесписочная численность занятых на МП (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в целом по стране сократилась на 3,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 5578,2 тыс. человек. Удельный вес работников МП в общей среднесписочной численности занятых за этот период уменьшился на 0,1 п.п. и составил 12,0%.
|
Количество занятых на малых предприятиях выросло в двух федеральных округах, среди них Северо-Западный федеральный округ (рост показателя составил 2,5%) и Дальневосточный федеральный округ (1,8%).
Таблица 2.2
Изменение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях по регионам в январе-июне 2010 г. по сравнению с январем-июнем 2009 г.
Изменение среднесписочной численности работников МП | Количество регионов |
Сильное сокращение (свыше 30%) | |
Среднее сокращение (10-30%) | |
Небольшое сокращение (менее 10%) | |
Небольшое увеличение (менее 10%) | |
Среднее увеличение (10-30%) | |
Сильное увеличение (свыше 30%) |
В январе-июне 2010 года прирост среднесписочной численности занятых на МП отмечается в 44 регионах.
Лидером по росту числа занятых на малых предприятиях выступила Ленинградская область (показатель вырос на 35,3%).
Таблица 3.1
Объемы оборота малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации в январе-июне 2010 г.
Федеральные округа | Объем оборота в январе-июне 2010 г. | ||
млн. руб. | на душу населения, руб.1 | в % к январю-июню 2009 г.1 | |
РФ | 4 454 481,9 | 31 388,5 | 108,1 |
Центральный ФО | 1 536 143,2 | 41385,4 | 115,3 |
Северо-Западный ФО | 706 349,5 | 52567,1 | 111,4 |
Южный ФО | 331 683,6 | 24186,7 | 85,2 |
Северо-Кавказский ФО | 86 019,3 | 9294,4 | 110,8 |
Приволжский ФО | 824 934,5 | 27397,9 | 108,5 |
Уральский ФО | 376 659,9 | 30672,3 | 78,7 |
Сибирский ФО | 430 562,1 | 22011,2 | 107,9 |
Дальневосточный ФО | 162 129,8 | 25173,9 | 116,3 |
1 исходя из численности населения на 1 января 2010 г.
|
2 с учетом региональных ИПЦ
Общий объем оборота МП в Российской Федерации в январе-июне 2010 года составил 4 454,5 млрд. рублей, что на 8,1% выше аналогичного показателя 2009 года.
В январе-июне 2010 года объем оборота МП с учетом ИПЦ по сравнению с аналогичным показателем прошлого года вырос в 63 регионах.
Лидерами по росту показателя стали Чеченская Республика (показатель вырос на 78,7%), Республики Ингушетия (на 70,2%) и Тыва (на 66,3%), Костромская (на 59,9%) и Тверская (на 51,8%) области.
Таблица 3.2
Распределение регионов по группам с различной динамикой оборота малых предприятий в январе-июне 2010 г. относительно января-июня 2009 г. (с учетом ИПЦ)
Изменение объемов оборота | Количество регионов |
Очень сильное сокращение (свыше 50%) | |
Сильное сокращение (30-50%) | |
Среднее сокращение (10-30%) | |
Небольшое сокращение (до 10%) | |
Небольшое увеличение (до 10%) | |
Среднее увеличение (10-30%) | |
Сильное увеличение (30-50%) | |
Очень сильное увеличение (свыше 50%) |
Максимальное сокращение объема оборота на МП произошло в Ненецком АО (на 29,6%).
Среднее сокращение показателя (10-30%) характерно для Волгоградской (на 29,1%) и Свердловской (на 24,2%) областей, Краснодарского края (на 23,4%), Мурманской (на 19,5%), Самарской (на 18,8%), Курской (на 16,9%) и Орловской (на 11,8%) областей.
Таблица 4.1
Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях
по федеральным округам Российской Федерации в январе-июне 2010 г.
Федеральные округа | Объем инвестиций в основной капитал на МП в январе-июне 2010 г. | ||
млн. руб. | на душу населения, руб.1 | в % к январю-июню 2009 г.2 | |
РФ | 95 534,4 | 673,2 | 84,7 |
Центральный ФО | 23 068,5 | 621,5 | 84,7 |
Северо-Западный ФО | 6 414,5 | 477,4 | 100,0 |
Южный ФО | 16 782,4 | 1 223,8 | 83,6 |
Северо-Кавказский ФО | 1 556,3 | 168,2 | 117,1 |
Приволжский ФО | 20 541,9 | 682,2 | 81,0 |
Уральский ФО | 4 617,4 | 376,0 | 47,1 |
Сибирский ФО | 20 292,4 | 1 037,4 | 97,6 |
Дальневосточный ФО | 2 261,0 | 351,1 | 108,5 |
1 исходя из численности населения на 1 января 2010 г.
2 с учетом региональных ИПЦ
Объем инвестиций в основной капитал на МП в 1 полугодии 2010 года в целом по РФ составил 95 534,4 млн. рублей, что на 15,3% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.
По итогам января-июня 2010 года в 33 регионах отмечена положительная динамика объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях.
К лидерам роста относятся Забайкальский край (показатель вырос в 17,5 раза) и Еврейская автономная область (в 12,1 раза), а также Чукотский АО (в 5,0 раза), Ленинградская (в 4,0 раза), Магаданская (в 2,9 раза) и Костромская области (в 2,7 раза).
Таблица 4.2
Распределение регионов по группам с различной динамикой инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в январе-июне 2010 г. относительно января-июня 2009 г. (с учетом ИПЦ)
Изменение объемов инвестиций | Количество регионов |
Регионы, данные по которым отсутствуют | |
Сильное сокращение (50-100%) | |
Среднее сокращение (30-50%) | |
Небольшое сокращение (до 30%) | |
Небольшое увеличение (до 30%) | |
Среднее увеличение (30-50%) | |
Сильное увеличение (50-100%) | |
Очень сильное увеличение (свыше 100%) |
Наибольшее сокращение объема инвестиций в основной капитал на МП с учетом ИПЦ наблюдается в Ненецком АО (на 90,1%), а также в Новгородской (на 88,2%) и Курской (на 85,7%) областях.
Основные выводы
1. По итогам первого полугодия 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в целом по стране по всем рассматриваемым показателям развития малого предпринимательства, за исключением оборота малых предприятий, отмечается негативная динамика.
2. На 1 июля 2010 года количество зарегистрированных малых предприятий в целом по России уменьшилось по сравнению с 1 июля предыдущего года на 3,6%, среднесписочная численность занятых на МП снизилась на 3,3%, а доля занятых на МП в общей среднесписочной численности занятых сократилась на 0,1 п.п. Кроме того, на 15,3% снизился объем инвестиций в основной капитал на МП. На фоне негативной динамики указанных показателей объем оборота малых предприятий в первом полугодии 2010 года оказался на 8,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года.
3. Итоги деятельности малых предприятий в январе-июне 2010 года в региональном разрезе можно рассматривать как умеренно позитивные. В 46 регионах увеличилось количество зарегистрированных МП; увеличение среднесписочной численности занятых на МП было отмечено в 44 регионе, объемов оборота МП – в 63 регионах; инвестиций в основной капитал на МП – в 33 регионах.
1.2. Понятие и сущность современного бизнес - планирования
Планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений регулирует рынок во внутренней деятельности фирмы.
Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решений, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.
В современном менеджменте планирование – это предвидение.
Планирование – естественная и составная часть менеджмента. Его можно определить, как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. (Попов, Ляпунов)
Процесс бизнес - планирования охватывает ряд этапов, широкий спектр работ (процедур) – от постановки задачи до текстового описания итоговых заключений и выводов. Условно эти работы (процедуры) можно объединить в пять групп (рис. 1.1)
Рис 1.1 Процессы бизнес - планирования
Структура бизнес-плана связана с процессом бизнес-планирования (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Пример блок-схемы бизнес-плана.
Управление предприятием с позиций бизнес - планирования направлено на совершенствование самих процедур выработки управленческих решений. Степень успешности такого управления измеряется чистой прибылью, получаемой за счет практической реализации инвестиционных проектов.
Основными элементами управления с точки зрения бизнес - планирования являются:
1. Ориентация на принятие решения. Проведение анализа, основные результаты которого должны иметь непосредственное и полностью определенное отношение к выбору способа действия, т.е. стратегии и тактики.
2. Оценка на основе критериев экономической эффективности. Сравнение различных вариантов проектов основывается на количественных оценках, позволяющих однозначно определить полезность ожидаемого результата для данной организации.
3. Комплексный учет информации (количественный и качественный).
Результаты исследования должны опираться на всю доступную информацию, что позволяет осуществлять всесторонний анализ и принятие современных решений.
4. Интеграция отдельных функций управления в единую систему. Проводимые исследования должны опираться на результаты деятельности других подразделений предприятия (маркетинговые исследования, учет запасов, прогнозы и др.), что позволяет скоординировать их деятельность для достижения единой цели.
Романова М.В. Бизнес-планирование. Учебное пособие – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007 – стр. 34-36)
В то время как многие представители малого бизнеса ищут способы взимать с клиентов меньшую плату, кто-то пробует и противоположный подход
В начале года Аллен Акерман решил взимать больше за услуги своей фирмы A-List Placement LLC, занимающейся трудоустройством. Клиентов не прибавилось, говорит он, зато доход вырос на 30% по сравнению с прошлым годом.
Согласно опросу, проведенному Национальной федерацией независимого бизнеса (НФНБ), только 12% владельцев собственного бизнеса заявили, что подняли цены. «Владельцы и менеджеры изо всех сил пытаются сохранить объемы продаж и доли на рынке, — говорит Ральф Зупончич, управляющий партнер в занимающейся ценовыми стратегиями компании PricePoint Partners. — Поэтому многие снижают цены. Экономика заставляет так поступать».
Но некоторые исследования показывают, что игра на понижение цен, даже если это и привлекает клиентов, не помогает компании улучшить ситуацию. Даже в период, когда экономика на спаде, небольшой рост цен может иметь большее влияние на итоговые финансовые показатели компании, чем снижение, говорится в исследовании компании McKinsey & Cо. Рост цен на 1% для средней компании, входящей в индекс S&P 1500 (который включает в себя компании с крупной, средней и малой капитализацией), сгенерирует 8%-ный рост оперативной прибыли, если объем продаж остается устойчивым. Снижение цены на 1% снижает прибыль на 8%. Как правило, для того чтобы компенсировать воздействие 5%-ного снижения цен, объем продаж должен вырасти примерно на 19%.
Мелкий бизнес особенно чувствителен к снижению цен, поскольку в отличие от крупных супермаркетов каждый продукт приносит ему гораздо большую часть общей прибыльности, объясняет Зупончич.
Владельцы бизнеса пытаются нащупать тонкую грань между увеличением доходов и угрозой отпугнуть клиентов. A-List Placement получает процент от зарплаты каждого трудоустроенного, исторически установившийся на уровне около 20%. Но пару лет назад число нанимаемых на работу снизилось, а клиенты захотели платить меньше. Тогда Акерман решил создать интерактивный инструмент в социальных сетях под названием Hire Syndicate, позволяющий рекрутерам обмениваться информацией о кандидатах и вакансиях: 500 рекрутеров в настоящее время используют этот сайт. Акерман говорит, что повысившийся уровень обслуживания позволяет ему теперь брать за услугу до 25% от зарплаты работника, хотя он делает исключение для постоянных клиентов.
Некоторые компании поднимают цены менее очевидным путем. Шел Хоровиц, владеющий компанией Accurate Writing & More, предлагает маркетинговые услуги, такие как написание текстов на обложки книг и пресс-релизов. В связи с кризисом бизнес упал на 25%, и он решил изменить ценовую модель. Со ставки $175 в час он перешел на фиксированную сумму за заказ. Новые цены позволили ему получать на 25-30% больше, чем старые. «Многие клиенты чувствуют себя более комфортно с фиксированной оплатой», — поясняет он.
(Продай подороже, Эмили Малтби, 29.10.2010, 205 (2723))
Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование.
Бизнес-план – это целевой программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получения максимальной прибыли от нее.
Бизнес-планы необходимы предприятиям любой формы собственности для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив их развития, возможности получения банковских кредитов, осуществления структурной перестройки производства, создания условий для более эффективной и рентабельной работы.
Таким образом, бизнес-план представляет собой модель деятельности предприятия, которая использует все элементы традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики – бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии безубыточности и необходимого уровня рентабельности.
К числу основных целей обращения к процедурам бизнес-планирования следует отнести:
1. Создание стратегии развития бизнеса.
2. Определение тенденций развития предприятия.
3. Совершенствование какого-либо продукта, работ или услуг и в конечном итоге технологических и управленческих процессов.
4. Моделирование бизнес-процессов.
Таким образом, бизнес-планирование следует понимать несколько более широко чем «чистое планирование». В связи с этим особое значение для руководителей и специалистов приобретает умение правильно пользоваться мощным инструментом анализ и принятия решений – «технологией» бизнес-планирования.
Можно выделить три основные причины, почему необходимо планировать бизнес:
1. Сам процесс бизнес-планирования, включает обдумывание идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на предприятие во всей его полноте. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов. Это финансовый план (бюджет), в котором рассчитаны доходы и расходы от основной производственной, инвестиционной и финансовой деятельности.
2. Бизнес-планирование является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно принимать решения, контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха.
3. Законченный план бизнеса является средством для сообщения идей другим заинтересованным людям. Он производит благоприятное впечатление на людей, с которыми предполагается сотрудничество, таких как: инвесторы, банки, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует таланты и уровень профессионализма.
Вопросам бизнес-планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако, это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных, однако сам процесс планирования – описание пути превращения идеи в связанную реальность, требует наряду с высокой компетентностью творческих способностей и в первую очередь, потому, что каждый проект, в своем роде уникален. Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики.
Следует отметить, что в развитой рыночной экономике бизнес-план используется не только в инвестиционных проектах, но и во всех сферах предпринимательства и является рабочим инструментом, позволяющим исследовать и оценить любое конкретное направление и перспективы деятельности предприятия или фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.
В России выделяют четыре типа бизнес планов:
- внутренний бизнес-план;
- бизнес-план для получения кредитов, с целью пополнения текущих активов (оборотных средств);
- бизнес-план для привлечения инвесторов;
- бизнес-план финансового оздоровления.
Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. (введение)
1.3 Особенности и задачи бизнес-плана малого бизнеса
Бизнес-план – это документ, описывающий цели и задачи инвестиционного проекта предприятия и стратегию их достижения с маркетинговым анализом и технико-экономическим обоснованием.
На основе бизнес-плана принимается решение о финансировании проекта, при этом решающее значение имеют финансово-экономические оценки его коммерческой привлекательности и выводы из технико-экономического обоснования.
Основная цель бизнес-плана – показать выгодность предлагаемого проекта, возможности развития производства, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта, а в результате привлечь возможных инвесторов, потенциальных финансовых партнеров.
Целью бизнес-плана может быть, например, получение кредита, привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.
Бизнес-план включает разработку необходимых задач, которые ставит перед предприятием на ближайшую и будущую перспективу, оценку текущего финансового состояния предприятия, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах и конкурентах.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить, по крайней мере, четыре принципиальные задачи. (табл. 1.3)
Таблица 1.3. Четыре принципиальные задачи бизнес-планирования малых промышленных предприятий.
1. Изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать; | 2. Обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий; |
3. Оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; | 4. Определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять – идет ли дело на подъем или катится к развалу. |
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
1) Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
2) Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
3) Формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.
Бизнес-план позволяет решить многофакторную задачу, основными выводами которой являются следующие:
а) обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);
б) расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства;
в) определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;
г) подготовка персонала, который способен реализовать данный план.
В документе дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей, рассматриваются вопросы контроля и управления производством, анализируются возможные проблемы и определяются способы их решения.
Бизнес-план необходим для поиска потенциальных инвесторов, организации финансирования проекта и обоснования кредитов. (Цвиркун, Акинфеев)
Глава 3
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения.
Основные разделы бизнес-плана:
Содержание бизнес-плана:
1. исполнительное резюме;
2. общее описание предприятия;
3. продукция и услуги;
4. поставщики
5. маркетинг;
6. производственный план;
7. управление и организация;
8. финансовый план;
9. оценка рисков;
10. приложения.
1. Исполнительное резюме:
Компания ООО «Империя Здорового Питания» (далее Компания) будет представлять собой сеть магазинов продуктов питания и небольших кафе внутри для вегетарианцев и сыроедов, т.е. предлагает продукты неживотного происхождения: свежие фрукты и овощи, зелень, ягоды, орехи, злаки, крупы, бобовые, сухофрукты, мед, а также изделия из этих продуктов.
Цель создания такого магазина - популяризация сыроедения и объединение сыроедов, по средствам реализации максимально качественных живых продуктов, по минимально возможным ценам.
2. Общее описание предприятия:
Компания находится на стадии планирования. Форма собственности предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Данная форма собственности позволит создать фирму совместно со вторым учредителем.
Цель создания компании – получение прибыли путем популяризации сыроедения и объединения сыроедов и вегетарианцев, по средствам реализации максимально качественных живых продуктов, по минимально возможным ценам.
Основной вид деятельности компании – розничная торговля продуктами питания.
В рамках проекта предполагается снимать в аренду помещения площадью не менее 180 кв. м в различных районах Москвы. Также необходимо техническое и технологическое переоснащение торговых площадей. В результате чего появится продовольственный магазин, осуществляющий торговлю на принципах самообслуживания, способный занять лидирующие позиции на рынке розничных продаж продовольственных товаров для сыроедов и вегетарианцев, а также людей, которые ведут здоровый образ жизни. В среднем стоимость аренды составляет 28 000 за кв. м в год.
Для успешной реализации проекта и выхода на лидирующие позиции на рынке розничной торговли продуктами питания необходимо использовать современное торговое оборудование, которое может стать основным элементом услуг самого высокого качества.
Для открытия одного магазина необходимо:
Кассовые боксы – 3 шт.*15000р.
Стеллажи металлические - 10 шт. * 2000р.
Стеллажи металлические пристенные – 5 шт. * 2500р.
Стеллажи с навесными корзинами – 10 шт. * 3700р.
Модульные шкафы для сумок – 5 шт. * 2600р.
Весы электронные – 5 шт. * 11000р.
Термоэтикетки – 100 шт. * 60р.
Контрольно-кассовые аппараты – 4 шт. * 13500р.
Чековые ленты – 300 шт. – 12р.
Сканеры штрих-кода – 4 шт. * 2500р.
Корзины покупательские – 100шт. * 218р.
Тележки покупательские – 50 шт. * 1800р.
Демонстрационная витрина – 1 шт. * 25000р.
Барные столы – 5 шт. * 5000р.
Основная продукция: