Динамика развития малого предпринимательства в регионах России.




Для оценки текущей ситуации используются следующие показатели:

· прирост/сокращение количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. населения за период с 1 июля 2009 г. по 1 июля 2010 г.;

· увеличение/сокращение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях в январе-июне 2010 г. по сравнению с январем-июнем 2009 г.;

· рост/спад объема оборота малых предприятий в январе-июне 2010 г. по сравнению с январем-июнем 2009 г.;

· рост/спад инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в январе-июне 2010 г. по сравнению с январем-июнем 2009 г.;

Для учета инфляции показатели объемов оборота и инвестиций в основной капитал корректировались на региональные индексы потребительских цен.

Таблица 1.1

Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации на 1 июля 2010 г.

Федеральные округа Количество зарегистрированных МП на 1 июля 2010 г. в расчете на 100 тыс. чел. населения1
единиц прирост / сокращение за период 01.07.2009-01.07.2010 в % от среднего по РФ
РФ 154,7 -5,7 100,0
Центральный ФО 184,0 -13,0 118,9
Северо-Западный ФО 230,5 -1,0 148,9
Южный ФО 129,9 -26,2 84,0
Северо-Кавказский ФО 62,5 -3,1 40,4
Приволжский ФО 157,6 1,5 101,8
Уральский ФО 116,5 -12,7 75,3
Сибирский ФО 128,0 -3,0 82,7
Дальневосточный ФО 154,2 6,0 99,7

1 исходя из численности населения на 1 января 2010 г.

По состоянию на 1 июля 2010 года в России было зарегистрировано 219,6 тыс. малых предприятий, что на 3,6% меньше, чем по состоянию на 1 июля 2009 года. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей уменьшилось на 5,7 ед. и составило 154,7 ед.

Таблица 1.2

Распределение регионов по группам с различной динамикой количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. жителей за период с 1 июля 2009 г. по 1 июля 2010 г.

Изменение числа МП на 100 тыс. жителей Количество регионов
Сильное сокращение (свыше 100 ед.)  
Среднее сокращение (от 30 до 100 ед.)  
Небольшое сокращение (от 0,1 до 30 ед.)  
Небольшое увеличение (от 0,1 до 30 ед.)  
Среднее увеличение (от 30 до 100 ед.)  
Сильное увеличение (свыше 100 ед.)  

На 1 июля 2010 г. по сравнению с 1 июля 2009 г. количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. человек населения выросло в 46 регионах.

В 37 регионах количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей снизилось. Максимальное сокращение показателя зафиксировано в Волгоградской области (на 79,9 ед.).

Таблица 2.1

Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях по федеральным округам Российской Федерации в январе-июне 2009 г.

Федеральные округа Среднесписочная численность работников МП1 Доля занятых на МП в общей среднесписочной численности занятых
тыс. чел. в % к январю-июню 2009 г. % Изменение относительно января-июня 2009 г., п.п.
РФ 5578,2 96,7 12,0 -0,10
Центральный ФО 1576,0 95,2 11,8 -0,27
Северо-Западный ФО 691,0 102,5 13,7 0,62
Южный ФО 499,2 88,3 13,0 -1,33
Северо-Кавказский ФО 153,8 92,6 9,3 -0,59
Приволжский ФО 1257,3 96,4 12,8 0,02
Уральский ФО 401,4 86,1 9,0 -1,32
Сибирский ФО 725,5 98,5 12,0 0,07
Дальневосточный ФО 274,1 101,8 12,4 0,37

1 без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера

По итогам января-июня 2010 года среднесписочная численность занятых на МП (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в целом по стране сократилась на 3,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 5578,2 тыс. человек. Удельный вес работников МП в общей среднесписочной численности занятых за этот период уменьшился на 0,1 п.п. и составил 12,0%.

Количество занятых на малых предприятиях выросло в двух федеральных округах, среди них Северо-Западный федеральный округ (рост показателя составил 2,5%) и Дальневосточный федеральный округ (1,8%).

Таблица 2.2

Изменение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях по регионам в январе-июне 2010 г. по сравнению с январем-июнем 2009 г.

Изменение среднесписочной численности работников МП Количество регионов
Сильное сокращение (свыше 30%)  
Среднее сокращение (10-30%)  
Небольшое сокращение (менее 10%)  
Небольшое увеличение (менее 10%)  
Среднее увеличение (10-30%)  
Сильное увеличение (свыше 30%)  

В январе-июне 2010 года прирост среднесписочной численности занятых на МП отмечается в 44 регионах.

Лидером по росту числа занятых на малых предприятиях выступила Ленинградская область (показатель вырос на 35,3%).

Таблица 3.1

Объемы оборота малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации в январе-июне 2010 г.

Федеральные округа Объем оборота в январе-июне 2010 г.
млн. руб. на душу населения, руб.1 в % к январю-июню 2009 г.1
РФ 4 454 481,9 31 388,5 108,1
Центральный ФО 1 536 143,2 41385,4 115,3
Северо-Западный ФО 706 349,5 52567,1 111,4
Южный ФО 331 683,6 24186,7 85,2
Северо-Кавказский ФО 86 019,3 9294,4 110,8
Приволжский ФО 824 934,5 27397,9 108,5
Уральский ФО 376 659,9 30672,3 78,7
Сибирский ФО 430 562,1 22011,2 107,9
Дальневосточный ФО 162 129,8 25173,9 116,3

1 исходя из численности населения на 1 января 2010 г.

2 с учетом региональных ИПЦ

Общий объем оборота МП в Российской Федерации в январе-июне 2010 года составил 4 454,5 млрд. рублей, что на 8,1% выше аналогичного показателя 2009 года.

В январе-июне 2010 года объем оборота МП с учетом ИПЦ по сравнению с аналогичным показателем прошлого года вырос в 63 регионах.

Лидерами по росту показателя стали Чеченская Республика (показатель вырос на 78,7%), Республики Ингушетия (на 70,2%) и Тыва (на 66,3%), Костромская (на 59,9%) и Тверская (на 51,8%) области.

Таблица 3.2

Распределение регионов по группам с различной динамикой оборота малых предприятий в январе-июне 2010 г. относительно января-июня 2009 г. (с учетом ИПЦ)

Изменение объемов оборота Количество регионов
Очень сильное сокращение (свыше 50%)  
Сильное сокращение (30-50%)  
Среднее сокращение (10-30%)  
Небольшое сокращение (до 10%)  
Небольшое увеличение (до 10%)  
Среднее увеличение (10-30%)  
Сильное увеличение (30-50%)  
Очень сильное увеличение (свыше 50%)  

Максимальное сокращение объема оборота на МП произошло в Ненецком АО (на 29,6%).

Среднее сокращение показателя (10-30%) характерно для Волгоградской (на 29,1%) и Свердловской (на 24,2%) областей, Краснодарского края (на 23,4%), Мурманской (на 19,5%), Самарской (на 18,8%), Курской (на 16,9%) и Орловской (на 11,8%) областей.

Таблица 4.1

Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях
по федеральным округам Российской Федерации в январе-июне 2010 г.

Федеральные округа Объем инвестиций в основной капитал на МП в январе-июне 2010 г.
млн. руб. на душу населения, руб.1 в % к январю-июню 2009 г.2
РФ 95 534,4 673,2 84,7
Центральный ФО 23 068,5 621,5 84,7
Северо-Западный ФО 6 414,5 477,4 100,0
Южный ФО 16 782,4 1 223,8 83,6
Северо-Кавказский ФО 1 556,3 168,2 117,1
Приволжский ФО 20 541,9 682,2 81,0
Уральский ФО 4 617,4 376,0 47,1
Сибирский ФО 20 292,4 1 037,4 97,6
Дальневосточный ФО 2 261,0 351,1 108,5

1 исходя из численности населения на 1 января 2010 г.

2 с учетом региональных ИПЦ

Объем инвестиций в основной капитал на МП в 1 полугодии 2010 года в целом по РФ составил 95 534,4 млн. рублей, что на 15,3% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

По итогам января-июня 2010 года в 33 регионах отмечена положительная динамика объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях.

К лидерам роста относятся Забайкальский край (показатель вырос в 17,5 раза) и Еврейская автономная область (в 12,1 раза), а также Чукотский АО (в 5,0 раза), Ленинградская (в 4,0 раза), Магаданская (в 2,9 раза) и Костромская области (в 2,7 раза).

Таблица 4.2

Распределение регионов по группам с различной динамикой инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в январе-июне 2010 г. относительно января-июня 2009 г. (с учетом ИПЦ)

Изменение объемов инвестиций Количество регионов
Регионы, данные по которым отсутствуют  
Сильное сокращение (50-100%)  
Среднее сокращение (30-50%)  
Небольшое сокращение (до 30%)  
Небольшое увеличение (до 30%)  
Среднее увеличение (30-50%)  
Сильное увеличение (50-100%)  
Очень сильное увеличение (свыше 100%)  

Наибольшее сокращение объема инвестиций в основной капитал на МП с учетом ИПЦ наблюдается в Ненецком АО (на 90,1%), а также в Новгородской (на 88,2%) и Курской (на 85,7%) областях.

 

Основные выводы

1. По итогам первого полугодия 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в целом по стране по всем рассматриваемым показателям развития малого предпринимательства, за исключением оборота малых предприятий, отмечается негативная динамика.

2. На 1 июля 2010 года количество зарегистрированных малых предприятий в целом по России уменьшилось по сравнению с 1 июля предыдущего года на 3,6%, среднесписочная численность занятых на МП снизилась на 3,3%, а доля занятых на МП в общей среднесписочной численности занятых сократилась на 0,1 п.п. Кроме того, на 15,3% снизился объем инвестиций в основной капитал на МП. На фоне негативной динамики указанных показателей объем оборота малых предприятий в первом полугодии 2010 года оказался на 8,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

3. Итоги деятельности малых предприятий в январе-июне 2010 года в региональном разрезе можно рассматривать как умеренно позитивные. В 46 регионах увеличилось количество зарегистрированных МП; увеличение среднесписочной численности занятых на МП было отмечено в 44 регионе, объемов оборота МП – в 63 регионах; инвестиций в основной капитал на МП – в 33 регионах.

 


 

1.2. Понятие и сущность современного бизнес - планирования

 

Планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений регулирует рынок во внутренней деятельности фирмы.

Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решений, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.

В современном менеджменте планирование – это предвидение.

Планирование – естественная и составная часть менеджмента. Его можно определить, как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. (Попов, Ляпунов)

Процесс бизнес - планирования охватывает ряд этапов, широкий спектр работ (процедур) – от постановки задачи до текстового описания итоговых заключений и выводов. Условно эти работы (процедуры) можно объединить в пять групп (рис. 1.1)

 

Рис 1.1 Процессы бизнес - планирования

 

 

           
     
 

 
 

Структура бизнес-плана связана с процессом бизнес-планирования (рис. 1.2).

                   
         


Рис. 1.2. Пример блок-схемы бизнес-плана.

 

Управление предприятием с позиций бизнес - планирования направлено на совершенствование самих процедур выработки управленческих решений. Степень успешности такого управления измеряется чистой прибылью, получаемой за счет практической реализации инвестиционных проектов.

Основными элементами управления с точки зрения бизнес - планирования являются:

1. Ориентация на принятие решения. Проведение анализа, основные результаты которого должны иметь непосредственное и полностью определенное отношение к выбору способа действия, т.е. стратегии и тактики.

2. Оценка на основе критериев экономической эффективности. Сравнение различных вариантов проектов основывается на количественных оценках, позволяющих однозначно определить полезность ожидаемого результата для данной организации.

3. Комплексный учет информации (количественный и качественный).

Результаты исследования должны опираться на всю доступную информацию, что позволяет осуществлять всесторонний анализ и принятие современных решений.

4. Интеграция отдельных функций управления в единую систему. Проводимые исследования должны опираться на результаты деятельности других подразделений предприятия (маркетинговые исследования, учет запасов, прогнозы и др.), что позволяет скоординировать их деятельность для достижения единой цели.

Романова М.В. Бизнес-планирование. Учебное пособие – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007 – стр. 34-36)

 

 

В то время как многие представители малого бизнеса ищут способы взимать с клиентов меньшую плату, кто-то пробует и противоположный подход

В начале года Аллен Акерман решил взимать больше за услуги своей фирмы A-List Placement LLC, занимающейся трудоустройством. Клиентов не прибавилось, говорит он, зато доход вырос на 30% по сравнению с прошлым годом.

Согласно опросу, проведенному Национальной федерацией независимого бизнеса (НФНБ), только 12% владельцев собственного бизнеса заявили, что подняли цены. «Владельцы и менеджеры изо всех сил пытаются сохранить объемы продаж и доли на рынке, — говорит Ральф Зупончич, управляющий партнер в занимающейся ценовыми стратегиями компании PricePoint Partners. — Поэтому многие снижают цены. Экономика заставляет так поступать».

Но некоторые исследования показывают, что игра на понижение цен, даже если это и привлекает клиентов, не помогает компании улучшить ситуацию. Даже в период, когда экономика на спаде, небольшой рост цен может иметь большее влияние на итоговые финансовые показатели компании, чем снижение, говорится в исследовании компании McKinsey & Cо. Рост цен на 1% для средней компании, входящей в индекс S&P 1500 (который включает в себя компании с крупной, средней и малой капитализацией), сгенерирует 8%-ный рост оперативной прибыли, если объем продаж остается устойчивым. Снижение цены на 1% снижает прибыль на 8%. Как правило, для того чтобы компенсировать воздействие 5%-ного снижения цен, объем продаж должен вырасти примерно на 19%.

Мелкий бизнес особенно чувствителен к снижению цен, поскольку в отличие от крупных супермаркетов каждый продукт приносит ему гораздо большую часть общей прибыльности, объясняет Зупончич.

Владельцы бизнеса пытаются нащупать тонкую грань между увеличением доходов и угрозой отпугнуть клиентов. A-List Placement получает процент от зарплаты каждого трудоустроенного, исторически установившийся на уровне около 20%. Но пару лет назад число нанимаемых на работу снизилось, а клиенты захотели платить меньше. Тогда Акерман решил создать интерактивный инструмент в социальных сетях под названием Hire Syndicate, позволяющий рекрутерам обмениваться информацией о кандидатах и вакансиях: 500 рекрутеров в настоящее время используют этот сайт. Акерман говорит, что повысившийся уровень обслуживания позволяет ему теперь брать за услугу до 25% от зарплаты работника, хотя он делает исключение для постоянных клиентов.

Некоторые компании поднимают цены менее очевидным путем. Шел Хоровиц, владеющий компанией Accurate Writing & More, предлагает маркетинговые услуги, такие как написание текстов на обложки книг и пресс-релизов. В связи с кризисом бизнес упал на 25%, и он решил изменить ценовую модель. Со ставки $175 в час он перешел на фиксированную сумму за заказ. Новые цены позволили ему получать на 25-30% больше, чем старые. «Многие клиенты чувствуют себя более комфортно с фиксированной оплатой», — поясняет он.

(Продай подороже, Эмили Малтби, 29.10.2010, 205 (2723))

Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование.

Бизнес-план – это целевой программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получения максимальной прибыли от нее.

Бизнес-планы необходимы предприятиям любой формы собственности для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив их развития, возможности получения банковских кредитов, осуществления структурной перестройки производства, создания условий для более эффективной и рентабельной работы.

Таким образом, бизнес-план представляет собой модель деятельности предприятия, которая использует все элементы традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики – бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии безубыточности и необходимого уровня рентабельности.

К числу основных целей обращения к процедурам бизнес-планирования следует отнести:

1. Создание стратегии развития бизнеса.

2. Определение тенденций развития предприятия.

3. Совершенствование какого-либо продукта, работ или услуг и в конечном итоге технологических и управленческих процессов.

4. Моделирование бизнес-процессов.

Таким образом, бизнес-планирование следует понимать несколько более широко чем «чистое планирование». В связи с этим особое значение для руководителей и специалистов приобретает умение правильно пользоваться мощным инструментом анализ и принятия решений – «технологией» бизнес-планирования.

Можно выделить три основные причины, почему необходимо планировать бизнес:

1. Сам процесс бизнес-планирования, включает обдумывание идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на предприятие во всей его полноте. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов. Это финансовый план (бюджет), в котором рассчитаны доходы и расходы от основной производственной, инвестиционной и финансовой деятельности.

2. Бизнес-планирование является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно принимать решения, контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха.

3. Законченный план бизнеса является средством для сообщения идей другим заинтересованным людям. Он производит благоприятное впечатление на людей, с которыми предполагается сотрудничество, таких как: инвесторы, банки, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует таланты и уровень профессионализма.

Вопросам бизнес-планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако, это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных, однако сам процесс планирования – описание пути превращения идеи в связанную реальность, требует наряду с высокой компетентностью творческих способностей и в первую очередь, потому, что каждый проект, в своем роде уникален. Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики.

Следует отметить, что в развитой рыночной экономике бизнес-план используется не только в инвестиционных проектах, но и во всех сферах предпринимательства и является рабочим инструментом, позволяющим исследовать и оценить любое конкретное направление и перспективы деятельности предприятия или фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.

В России выделяют четыре типа бизнес планов:

- внутренний бизнес-план;

- бизнес-план для получения кредитов, с целью пополнения текущих активов (оборотных средств);

- бизнес-план для привлечения инвесторов;

- бизнес-план финансового оздоровления.

 

Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. (введение)

 


 

1.3 Особенности и задачи бизнес-плана малого бизнеса

 

Бизнес-план – это документ, описывающий цели и задачи инвестиционного проекта предприятия и стратегию их достижения с маркетинговым анализом и технико-экономическим обоснованием.

На основе бизнес-плана принимается решение о финансировании проекта, при этом решающее значение имеют финансово-экономические оценки его коммерческой привлекательности и выводы из технико-экономического обоснования.

Основная цель бизнес-плана – показать выгодность предлагаемого проекта, возможности развития производства, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта, а в результате привлечь возможных инвесторов, потенциальных финансовых партнеров.

Целью бизнес-плана может быть, например, получение кредита, привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.

Бизнес-план включает разработку необходимых задач, которые ставит перед предприятием на ближайшую и будущую перспективу, оценку текущего финансового состояния предприятия, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах и конкурентах.

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить, по крайней мере, четыре принципиальные задачи. (табл. 1.3)

 


Таблица 1.3. Четыре принципиальные задачи бизнес-планирования малых промышленных предприятий.

1. Изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать; 2. Обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий;
3. Оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; 4. Определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять – идет ли дело на подъем или катится к развалу.

 

Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

1) Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;

2) Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

3) Формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

Бизнес-план позволяет решить многофакторную задачу, основными выводами которой являются следующие:

а) обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);

б) расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства;

в) определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;

г) подготовка персонала, который способен реализовать данный план.

 

В документе дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей, рассматриваются вопросы контроля и управления производством, анализируются возможные проблемы и определяются способы их решения.

Бизнес-план необходим для поиска потенциальных инвесторов, организации финансирования проекта и обоснования кредитов. (Цвиркун, Акинфеев)

 


Глава 3

Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения.

Основные разделы бизнес-плана:

Содержание бизнес-плана:

1. исполнительное резюме;

2. общее описание предприятия;

3. продукция и услуги;

4. поставщики

5. маркетинг;

6. производственный план;

7. управление и организация;

8. финансовый план;

9. оценка рисков;

10. приложения.

 

1. Исполнительное резюме:

Компания ООО «Империя Здорового Питания» (далее Компания) будет представлять собой сеть магазинов продуктов питания и небольших кафе внутри для вегетарианцев и сыроедов, т.е. предлагает продукты неживотного происхождения: свежие фрукты и овощи, зелень, ягоды, орехи, злаки, крупы, бобовые, сухофрукты, мед, а также изделия из этих продуктов.

Цель создания такого магазина - популяризация сыроедения и объединение сыроедов, по средствам реализации максимально качественных живых продуктов, по минимально возможным ценам.

 

2. Общее описание предприятия:

Компания находится на стадии планирования. Форма собственности предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Данная форма собственности позволит создать фирму совместно со вторым учредителем.

Цель создания компании – получение прибыли путем популяризации сыроедения и объединения сыроедов и вегетарианцев, по средствам реализации максимально качественных живых продуктов, по минимально возможным ценам.

Основной вид деятельности компании – розничная торговля продуктами питания.

В рамках проекта предполагается снимать в аренду помещения площадью не менее 180 кв. м в различных районах Москвы. Также необходимо техническое и технологическое переоснащение торговых площадей. В результате чего появится продовольственный магазин, осуществляющий торговлю на принципах самообслуживания, способный занять лидирующие позиции на рынке розничных продаж продовольственных товаров для сыроедов и вегетарианцев, а также людей, которые ведут здоровый образ жизни. В среднем стоимость аренды составляет 28 000 за кв. м в год.

Для успешной реализации проекта и выхода на лидирующие позиции на рынке розничной торговли продуктами питания необходимо использовать современное торговое оборудование, которое может стать основным элементом услуг самого высокого качества.

Для открытия одного магазина необходимо:

Кассовые боксы – 3 шт.*15000р.

Стеллажи металлические - 10 шт. * 2000р.

Стеллажи металлические пристенные – 5 шт. * 2500р.

Стеллажи с навесными корзинами – 10 шт. * 3700р.

Модульные шкафы для сумок – 5 шт. * 2600р.

Весы электронные – 5 шт. * 11000р.

Термоэтикетки – 100 шт. * 60р.

Контрольно-кассовые аппараты – 4 шт. * 13500р.

Чековые ленты – 300 шт. – 12р.

Сканеры штрих-кода – 4 шт. * 2500р.

Корзины покупательские – 100шт. * 218р.

Тележки покупательские – 50 шт. * 1800р.

Демонстрационная витрина – 1 шт. * 25000р.

Барные столы – 5 шт. * 5000р.

Основная продукция:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: