Маркетинговый план
Определение спроса и возможностей рынка
Общая характеристика рынка.
Компания серьезно оценила свои возможности и пришла к выводу, что реализация данного проекта начинается в сложный экономический период. В настоящее время сохраняется тенденция распределения по уровню материального достатка преимущественно в пользу высокодоходных слоев (Таблица 3.1).
Таблица 3.1. Распределение населения по размеру среднедушевого денежного дохода
I квартал | I полу- годие | 9 месяцев | год | I квартал | I полу- годие | 9 месяцев | год | |
Численность населения - всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе со среднедушевым денежным доходом в месяц, рублей: | ||||||||
до 2000,0 | 1,5 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 0,8 | |||
2000,1 - 4000,0 | 9,0 | 7,5 | 6,9 | 6,4 | 6,1 | |||
4000,1 - 6000,0 | 13,1 | 11,5 | 11,0 | 10,3 | 10,5 | |||
6000,1 - 8000,0 | 13,1 | 12,0 | 11,7 | 11,1 | 11,6 | |||
8000,1 - 10000,0 | 11,5 | 10,9 | 10,8 | 10,4 | 11,0 | |||
10000,1 - 15000,0 | 20,6 | 20,6 | 20,8 | 20,4 | 21,5 | |||
15000,1 - 25000,0 | 19,0 | 20,7 | 21,3 | 21,8 | 22,1 | |||
свыше 25000,0 | 12,2 | 15,6 | 16,5 | 18,6 | 16,4 |
Можно утверждать, что в дальнейшем данное распределение доходов сохранится. Продолжится уменьшение доли населения со средними доходами и увеличение доли населения с низким уровнем дохода. Однако именно население со средними и высокими доходами является для продовольственного магазина перспективной целевой группой, поскольку обладает важнейшим качеством – платежеспособностью.
Демографическую и экономическую среду, в которой работает предприятие, следует оценить как неблагоприятную. Общая низкая платежеспособность населения вызывает в ряде случаев трудности со сбытом продукции. Уменьшение доли населения со средними доходами, и увеличение доли населения с низкими доходами способствует снижению платежеспособного спроса даже на сравнительно недорогие товары.
|
Однако существуют и позитивные факторы, относящиеся к платежеспособной части городского населения. Несмотря на снижение числа потребителей, способных приобрести полный ассортиментный перечень товаров, входящих в прожиточный минимум, до 60% от всего городского населения, их потребительская культура динамично повышается. Это сказывается на формировании в каждом магазине круга постоянных покупателей и изменении его количественных характеристик в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров и качества оказываемых услуг.
Важно, что в настоящее время на рынке города не представлено ни одного крупного продовольственного магазина, отвечающего главному принципу – минимальным ценам на реализуемые продукты, а также нет магазинов, специализирующихся на продаже продуктов для вегетарианцев и сыроедов. Причину этого Компания видит в отсутствии у конкурентов возможности достичь того уровня товарооборачиваемости, при которой появляется возможность существенного снижения цен на основные продукты питания.
Продовольственный магазин обладает значительными возможностями для того, чтобы предложить потребителям одновременно и высокий уровень оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Такого магазина в городе нет, и уникальность проекта также является важным конкурентным преимуществом и фактором продвижения магазина на рынке. Это действительно принципиальное отличие, поскольку все присутствующие на рынке супермаркеты отличаются тем, что предлагают товары по завышенным ценам. Расположение здания Компании и площади, на которых будет размещаться продовольственный магазин позволят Компании рассчитывать на достижение необходимого товарооборота и, следовательно – минимальных розничных цен.
|
Производственный план
1. Режим работы. Современный продовольственный магазин открыт круглосуточно (допустим небольшой технологический перерыв в утреннее время).
2. Наружное рекламное оформление. Привлечь в магазин клиентов помогают красочные витрины, световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и прочее. Кроме того, уникальность расположения будущего универсального магазина позволяет значительно сократить затраты на привлечение покупателей.
3. Ассортимент продовольственных товаров в магазинах этого типа удовлетворит людей с разным уровнем доходов.
4. Торговое оборудование. Современный продовольственный магазин, осуществляющий продажу услуг на принципах самообслуживания, насчитывает десятки наименований торгового оборудования - это прилавки, стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки и корзины любых конфигураций и размеров.
5. Квалификация персонала. Продавцы таких магазинов выступают в роли консультантов - они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе товаров. Кроме того, жесткое распределение функций среди продавцов позволит избежать постепенного снижения качества предоставляемых услуг.
|
6. Кассовое обслуживание. В продовольственном магазине можно будет оплатить покупки с помощью кредитных пластиковых карточек. Главное, что система самообслуживания наиболее актуальна при значительном количестве посещений магазина. Расчеты показывают, что система самообслуживания, внедрение которой планируется в рамках проекта, позволит обслуживать в среднем не менее 2700-3000 покупателей за 15-ти часовой рабочий день.
7. Дополнительный сервис. Сюда входят бесплатная автостоянка, аптечный киоск, кафетерий, пункты обмена валют, проявки фотопленок и печати фотографий, оформления подарков и прочее. Это и многое другое присутствует или будет присутствовать на площадях Компании. Кроме того, важно, что уникальный ассортимент товаров, предлагаемых в «Империи здорового питания», является значительным по своему весу фактором привлечения покупателей в продовольственный магазин.
8. Элемент новизны. Известно стремление отечественных потребителей к высокому сервису при осуществлении покупок чего-либо. Принципиально новый с точки зрения качества подход к организации розничной торговли, безусловно, продолжительный период может считаться важным конкурентным преимуществом Империи перед другими магазинами.