Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса




КлассДля заучивания наизусть

Отрывок из былины (по выбору учителя и учащихся).

Пушкин А.С. «Песнь о вещем Олеге» (отрывок).

Лермонтов М.Ю. Одно стихотворение (по выбору учащихся). «Песня про… удалого купца Калашникова» (отрывок).

Гоголь Н.В. «Тарас Бульба». Один отрывок из повести: описание степи (глава II) или «Речь Тараса о товариществе» (глава IX), илиописание гибели Тараса Бульбы (глава XIII).

Тургенев И.С. Стихотворения в прозе «Русский язык».

Некрасов Н.А. «Размышления у парадного подъезда» (отрывок),«Вчерашний день часу в шестом»

Толстой Л.Н. «Детство» (отрывок по выбору учителя).

Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору обучающихся).

Одно стихотворение поэта-современника о родном крае.

 

Основные виды устной и письменной речи учащихся 7 класса

➢осознанное, беглое чтение вслух и про себя текстов художественных произведений, учебных, научных, публицистических, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

➢выразительное чтение произведений (или фрагментов), в том числе выученных наизусть, с соблюдением норм литературного произношения;

➢различные виды пересказа (краткий, выборочный, подробный (близкий к тесту), от имени персонажа, с творческим заданием);

➢устные и письменные ответы на проблемные вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

➢устные монологические высказывания и участие в диалоге в ходе изучения художественного произ-ведения;

➢устное словесное рисование;

➢составление простых, сложных и цитатных планов к тексту (фрагменту) изучаемого произведения;

➢составление индивидуальной и сравнительной характеристики героев;

➢устный и письменный отзыв о художественном произведении, кинофильме, актёрском исполнении;

➢устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

➢авторов, названия прочитанных произведений;

➢сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;

➢особенности композиции прочитанных произведений;

➢тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть;

➢основные признаки изученных теоретических понятий: гипербола, постоянный эпитет, художественная деталь, антитеза, символ, композиция произведения, лирический монолог, былина, былинный стих, баллада, поэма, рассказ, новелла, героическая повесть, цикл произведений.

Учащиеся должны уметь:

➢правильно, осознанно, бегло читать изученные художественные произведения, учебные, научно-популярные тексты, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

➢выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, с соблюдением норм литературного произношения;

➢раскрывать идейно-тематическую направленность и художественное своеобразие изученного произведении;

➢выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в произведении;

➢владеть различными видами пересказа;

➢составлять простой, сложный и цитатный планы к прочитанному произведению, его фрагменту (описанию природы, интерьера и др.), строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом;

➢участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, учитывая мнение оппонента;

➢словесно воспроизводить художественные образы и картины;

➢составлять простой и сложный планы индивидуальной и сравнительной характеристики литературных персонажей с последующей развёрнутой характеристикой образов;

➢аргументировать принадлежность произведений литературы (фольклора) к определённому жанру;

➢обосновывать смысл названия изученного произведения;

➢высказывать собственное аргументированное суждение об актуальности или популярности изученного художественного произведения в наши дни;

➢сравнивать изученное художественное произведение (фрагменты) с его интерпретациями в других видах искусства (живопись, музыка, театр, кино и др.) с выражением собственного восприятия;

➢давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или кинофильме;

➢создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: