Газораспределительный механизм




Назначение и характеристика. Газораспределительным называ­ется механизм, осуществляющий открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя.


Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры двигателя и вы­пуска из цилиндров отработавших газов.

Системы питания двигателей

 

Системой питания называется совокупность приборов и уст­ройств, обеспечивающих подачу топлива и воздуха к цилиндрам двигателя и отвод от цилиндров отработавших газов.

Система питания служит для приготовления горючей смеси, необходимой для работы двигателя.

Горючей называется смесь топлива и воздуха в определенных пропорциях.

Двигатели автомобилей работают на рабочей смеси.

Рабочей называется смесь топлива, воздуха и отработавших га­зов, образующаяся в цилиндрах при работе двигателя.

 

Смазочная система

Назначение и характеристика. Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.

Смазочная система служит для уменьшения трения и изнаши­вания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изна­шивания.


Комбинированной называется смазочная система, осущест­вляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрыз­гиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгива­ют масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.

Система охлаждения

Назначение и характеристика. Системой охлаждения называется совокупность устройств, осуществляющих принудительный регулируемый отвод и передачу теплоты от деталей двигателя в окружающую среду.

Система охлаждения предназначена для поддержания оптималь­ного температурного режима, обеспечивающего получение мак­симальной мощности, высокой экономичности и длительного срока службы двигателя.

 


Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси (горючей смеси, перемешанной с остатками отработавших газов) в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

Общие сведения. Трансмиссией называется силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колесами автомо­биля.

Трансмиссия служит для передачи от двигателя к ведущим колесам мощности и крутящего момента, необходимых для движе­ния автомобиля.

В зависимости от того, какие колеса автомобиля являются ведущими (передние, задние или те и другие), мощность и крутя­щий момент могут подводиться только к передним, задним или передним и задним колесам одновременно. В этом случае автомо­биль является соответственно переднеприводным, заднеприводным и полноприводным.

На автомобиле с колесной формулой 4x2, передним расположением двигателя и задними ведущими колесами втрансмиссию входят сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.

Передаточным числом шестеренного механизма называется отношение числа зубьев ведомой шестерни кчислу зубьев ведущей шестерни.

 


Сцепление

Назначение и типы. Сцеплением называется силовая муфта, в которой передача крутящего момента обеспечивается силами тре­ния, гидродинамическими силами или электромагнитным полем. Такие муфты называются соответственно фрикционными, гид­равлическими и электромагнитными.


Сцепление служит для временного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения. Временное разъединение двигателя и трансмиссии необходимо при переключении передач, торможении и остановке автомобиля, а плавное соединение — после переключения передач и при трогании автомобиля с места.

Коробка передач

Назначение и типы. Коробкой передач называется механизм трансмиссии, изменяющий при движении автомобиля соотноше­ние между скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес.


Коробка передач служит для изменения крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, длительного разъединения двигате­ля и трансмиссии и получения заднего хода.


Раздаточная коробка

Назначение и типы. Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.


Раздаточная коробка служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Она од­новременно выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобили в различных дорожных условиях.

Карданная передача

Назначение и типы. Карданной называется передача, осущест­вляющая силовую связь механизмов автомобиля, валы которых несоосны или расположены под углом.


Карданная передача служит для передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля. В зави­симости от типа, компоновки и конструкции автомобиля кардан­ная передача может передавать крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке или к главной передаче ведущего моста, от раздаточной коробки к главным передачам ведущих мостов, между главными передачами среднего и заднего ведущих мостов, от полуосей к передним ведущим и управляемым коле­сам, от главной передачи к ведущим колесам с независимой под­веской. Карданная передача может также применяться в приводе от коробки отбора мощности к вспомогательным механизмам (ле­бедка и др.) и для связи рулевого колеса с рулевым механизмом.


Главная передача. Шестеренный механизм, повышающий пе­редаточное число трансмиссии автомобиля, называется главной передачей.

Главная передача служит для постоянного увеличения крутя­щего момента двигателя, подводимого к ведущим колесам, и уменьшения скорости их вращения до необходимых значений.

Главная передача обеспечивает максимальную скорость дви­жения автомобиля на высшей передаче и оптимальный расход топлива в соответствии с ее передаточным числом. Передаточное число главной передачи зависит от типа и назначения автомоби­ля, а также мощности и быстроходности двигателя. Величина пе­редаточного числа главной передачи обычно составляет 6,5... 9,0 у грузовых автомобилей и 3,5... 5,5 у легковых автомобилей.


Дифференциал. Механизм трансмиссии, распределяющий крутя­щий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мо­стами автомобиля, называется дифференциалом. Дифференциал слу­жит для обеспечения ведущим колесам разной скорости вращения при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах.

Разная скорость вращения ведущим колесам, проходящим раз­ный путь на поворотах и неровных дорогах, необходима для их качения без скольжения и буксования. В противном случае повы­сится сопротивление движению автомобиля, увеличатся расход топлива и износ шин.

Дифференциал, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами автомобиля, называется межколесным.


Дифференциал, который распределяет крутящий момент дви­гателя между ведущими мостами автомобиля, называется меж­осевым.


Полуоси. Валы трансмиссии, соединяющие дифференциал с колесами ведущего моста автомобиля, называются полуосями. Полуоси служат для передачи крутящего момента двигателя от дифференциала к ведущим колесам.

ПОДВЕСКА

Подвеской называется совокупность устройств, осуществляю­щих упругую связь колес с несущей системой автомобиля (рамой или кузовом).

Подвеска служит для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения безопасности его движения.

Плавность хода — свойство автомобиля защищать перевозимых людей и грузы от воздействия неровностей дороги. Смягчая толчки и удары от дорожных неровностей, подвеска обеспечивает воз­можность движения автомобиля без дискомфорта и быстрой утом­ляемости людей и повреждения грузов.

Подвеска повышает безопасность движения автомобиля, обеспечивая постоянный контакт колес с дорогой и исключая их отрыв от нее.

Подвеска разделяет все массы автомобиля на две части — под­рессоренные и неподрессоренные.

Подрессоренные — части, опирающиеся на подвеску: кузов, рама и закрепленные на них механизмы.

Неподрессоренные — части, опирающиеся на дорогу: мосты, колеса, тормозные механизмы.

Подвеска автомобиля состоит из четырех основных устройств — направляющего, упругого, гасящегои стабили­зирующего.

Направляющее устройство подвески направляет движение ко­леса и определяет характер его перемещения относительно кузова и дороги. Направляющее устройство передает продольные и попе­речные силы и их моменты между колесом и кузовом автомобиля.

Упругое устройство подвески смягчает толчки и удары, передаваемые от колеса на кузов автомобиля, при наезде на дорожные неровности. Упругое устройство исключает копирование кузовом неровностей дороги и улучшает плавность хода автомобиля.

Гасящее устройство подвески уменьшает колебания кузова и колес автомобиля, возникающие при движении по неровностям дороги, и приводит к их затуханию. Гасящее устройство превращает механическую энергию колебаний в тепловую энергию с последующим ее рассеиванием в окружающую среду.


Стабилизирующее устройство подвески уменьшает боковой крен и поперечные угловые колебания кузова автомобиля.

КУЗОВ

Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и различных грузов, а также для защиты их от внеш­них воздействий. Кроме того, несущий кузов служит для крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля. Несущий кузов восприни­мает все нагрузки и усилия, которые действуют на автомобиль при движении. Кузов обеспечивает безопасность, обтекаемость, комфортабель­ность и внешний вид автомобиля. Конструкция кузова и его пара­метры оказывают серьезное влияние на эксплуатационные свой­ства, обеспечивающие движение автомобиля (тягово-скоростные, топливную экономичность, маневренность, устойчивость, плав­ность хода, проходимость), и на эксплуатационные свойства, не связанные с движением автомобиля (вместимость, прочность, долговечность, ремонтопригодность, приспособленность к погруз­ке и выгрузке).

 




РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевым управлением называется совокупность устройств, осу­ществляющих поворот управляемых колес автомобиля.


Рулевое управление служит для изменения и поддержания на­правления движения автомобиля. Оно в значительной степени обеспечивает безопасность движения автомобиля.

Рулевое управление автомобиля состоит из двух частей — руле­вого механизма и рулевого привода.

В рулевой механизм входят рулевое колесо, рулевой вал и ру­левая передача, которая определяет тип рулевого механизма.

В рулевой привод входят рулевая сошка, рулевые тяги, рычаги (маятниковый и поворотных цапф), а также рулевой усилитель, устанавливаемый на ряде автомобилей. При этом рулевые тяги и рычаги поворотных цапф образуют рулевую трапецию, которая определяет тип рулевого привода.

Рулевым называется механизм, преобразующий вращение ру­левого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес.


Рулевой механизм служит для увеличения усилия водителя, при­лагаемого к рулевому колесу, и передачи его к рулевому приводу.

Рулевым приводом называется система тяг и рычагов, осуще­ствляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым меха­низмом.


Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого меха­низма к управляемым колесам и для обеспечения правильного поворота колес.

Рулевым усилителем называется механизм, создающий под давлением жидкости или сжатого воз­духа дополнительное усилие на рулевой привод, необходимое для поворота управляемых колес автомобиля.

Усилитель служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения. Он так­же смягчает толчки и удары дорожных неровностей, передавае­мых от управляемых колес на рулевое колесо.

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Тормозной называется система управления автомобиля, обес­печивающая безопасность при движении и остановках.


Тормозная система служит для уменьшения скорости движе­ния, остановки и удержания автомобиля на месте.


Тормозными называются механизмы, осуществляющие процесс торможения автомобиля. Тормозные механизмы служат для при­нудительного замедления автомобиля.

Тормозным приводом называется совокупность устройств, осу­ществляющих связь педали или рычага управления с тормозными механизмами.


Тормозной привод служит для управления и приведения в дей­ствие тормозных механизмов.

Размеры и маркировка шин проставлены на их боковой поверх­ности. Основными размерами шины (рис. 7.11) являются ширина В и высота Н профиля, посадочный диаметр d и наружный диа­метр D.

Размер диагональных шин обозначается двумя числами — в виде сочетания размеров B—d. Для выпускаемых отечественных шин приняты дюймовая система обозначения, т. е. размеры В и d даются в дюймах (например, 6,95 —16), и смешанная система обозначения — размер В дается в миллиметрах, а размер d — в дюймах (например, 175—16).

Размер радиальных шин обо­значается тремя числами и бук­вой R. Например, 175/70R13, где 175 — ширина В профиля шины в миллиметрах; 70 — отношение высоты Н к ширине В профиля в процентах; R — радиальная; 13 — посадочный диаметр d в дюймах.


Кроме размеров, в маркиров­ке шины указываются завод-изготовитель, модель шины, ее порядковый номер и другие данные. На шинах при необходимости наносятся дополнительные обозна­чения. Например, надпись «Tubeless» — для бескамерных шин; знак М + S — для шин с зимним рисунком протектора; буква Ш — у шин, предназначенных для ошиповки, и ряд других обозначений.

Типовая маркировка АКБ

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о ее напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении. На рис. 3 показана типовая маркировка, применяемая на АКБ, выпускаемых в России и Европе.

Маркировка российских АКБ, наносится в соответствии с требованиями ГОСТ 959-91. Она выполняется по следующей схеме:

«6 СТ-60 А1» (1) (2) (3) (4)

(1) — Цифра, указывающая число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (6 или 3), характеризующая её номинальное напряжение (12 или 6 В соответственно).

(2) — Буквы, характеризующие назначение батареи по функциональному признаку (СТ — стартерная).

(3) — Число, указывающее номинальную емкость батареи в ампер-часах (А·ч).

(4) — Буквы или цифры, которые содержат дополнительную информацию об исполнении батареи (при необходимости) и материалах, примененных для её изготовления, например: «А» — с общей крышкой, буква «3» — залитая и полностью заряженная (если ее нет — батарея сухозаряженная), слово «необслуживаемая» — для батарей, соответствующих требованию ГОСТ по расходу воды, «Э» — корпус-моноблок из эбонита, «Т» — моноблок из термопластичной пластмассы, «М» — сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида, «П» — сепаратор-конверт из полиэтилена.

Например, условное обозначение батареи «6СТ-60А1» указывает, что батарея состоит из шести аккумуляторов, соединенных последовательно. Таким образом, ее номинальное напряжение — 12 В. По своему назначению батарея стартерная, ее номинальная емкость — 60 А·ч при 20-часовом режиме разряда. Батарея изготовлена в моноблоке с общей крышкой в сухозаряженном исполнении.

После условного обозначения батарей, предназначенных для внутреннего рынка, указывают обозначение технических условий на батарею конкретного типа, а батарей, предназначенных на экспорт — обозначение ГОСТ 959-91. Сплав, из которого изготовлены токоотводы и электроды, иногда указывают в рекламных целях. Условное обозначение батарей, применяемое большинством европейских производителей, представляет собой пятизначный код по немецкому стандарту DIN (например 560 19) или девятизначный код по международному стандарту ETN (например 560 059 042).

 

Рис. 3 Типовая маркировка, применяемая на АКБ, выпускаемых в России и Европе

 

    Рис 3а. Маркировка российской батареи: 1 – условное обозначение; 2 и 3 – ток холодной прокрутки по DIN и EN; 4 – вес 5 – резервная емкость; 6 – номинальная емкость; 7 – номинальное напряжение.

 

В структуре кодов как по DIN, так и по ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 6-вольтовых батарей первые три цифры (от 001 до 499) представляют собой номинальную емкость в ампер-часах. Для наиболее распространенных 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799). Таким образом, если первая цифра обозначения равна 5, то емкость батареи от 1 до 99 А·ч, если 6 — от 100 до 199 А·ч, а если 7 — от 200 до 299 А·ч.

Например, батареи типа 560 19 (по DIN) или 560 059 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т. п.

Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен:

I = 042 x 10 = 420 А.

Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7:

IEN = 1,7 · IDIN

Кроме вышеуказанных обозначений маркировка батареи должна содержать следующие данные:

1. — товарный знак завода-изготовителя;

2. — 60 Аh — номинальная емкость в Ампер-часах (А·ч или Ah);

3. — 420 А — пусковой ток — ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А);

4. — 12 V — номинальное напряжение в Вольтах (В или V);

5. — 0901 — дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);

6. — 20 kg — масса батареи в состоянии поставки с завода;

7. — «+» и «−» — знаки полярности;

8. — предупреждающие знаки, например: опасно-едкое вещество, не курить, не кантовать, не давать детям и т.п.;

9. — уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

Вся маркировка, предусмотренная требованиями стандартов, наносится на корпус или крышку батареи одним из двух методов:

· шелкография, то есть нанесение краски по специальному трафарету;

· самоклеющиеся этикетки.

В обоих случаях маркировка должна быть четкой и прочной при воздействии на нее влаги и аэрозолей электролита и сохраняться в течение всего срока эксплуатации батареи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: