объем и структура выпущенной продукции (предоставленных услуг)
С ноября 2002 года по июнь 2003 года (январь месяц не исп. в расчетах) студия –продакшн «Губерния» произвела и выпустила около 500 единиц рекламной продукции различных видов- от передач до видеообъявлений.
На графике видно примерное соотношение (в процентах) в производстве различных видов продукции. Значительную долю в производстве (порядка 40%) занимают передачи и циклы передач, затем треть продукции составляют видеосюжеты.
себестоимость (издержки) основных видов продукции (услуг);
в/ролик
В/заставка
В/фильм
Пер
Если взять весь объем произведенной продукции и общую сумму (см приложение 1) на изготовление, то можно вычислить среднюю цену за единицу рекламной продукции в месяц, что отражено в таблице и на графике.
ноябрь | декабрь | февраль | март | апрель | май | июнь | |
Стоимость изготовления 1 мин(руб) | 1504,44 | 3378,036 | 2177,44 | 2326,52 | 1754,97 | 1888,64 | 1979,61 |
структура себестоимости;
- начисления на заработную плату-38,5% (зарплата -30%)
- аренда -0,1%
-телефонная связь и др. средства связи, коммуникации- 0,1 %
- транспорт -7%
расходные материалы (кассеты, диски, дискеты и пр.) – 5%
амортизация – 18%
рентабельность – 30%.
Уровень рентабельности находится на «европейском» уровне и показывает высокую прибыльность от деятельности продакшн. Самую большую долю (почти 40%) составляет заработная плата работников. Это связано с тем, что высококлассное производство требует знаний, опыта и профессионализма сотрудников. Без человеческого труда и умственного потенциала создавать продукцию такого уровня невозможно.
производительность труда и заработная плата;
Монтажер | ||
Название материала | Хрон | Оплата |
Иркутскоблагротехснаб | 20 сек | |
ЮКОС РМ в/с Вести | 1м30 сек | |
Иркутскоблагротехснаб | 5 мин | |
ИрГТУ | 10 мин | |
ИГТРК пер | 15 мин | |
Судостроительная компания | 1 мин | |
ЗАО Труд В/с Вести | 1м30сек | |
ТВ-1 Триумф, в/з | 15 сек | |
Омрон, в/з | 20 сек | |
РАТЭК, в/об | 27 сек | |
Белореченское в/ф | 10 мин | |
ИПП в/ф | 10 мин | |
Белореченское пер | 15 мин | |
Усть-Илимск пер2 | 10 мин | |
Илим Палп, в/с в Вести | 1 мин | |
Илим Палп, в/с в Вести | 1 мин | |
Илим Палп, ролики | 1мин | |
ЮКОС М пер-конц | 30 мин | |
194 мин | ||
73 руб | ||
Оператор | ||
Название материала | Хрон | Оплата |
Иркутскоблагротехснаб | 20 сек | |
Иркутскоблагротехснаб | 5 мин | |
БСК Полис, пер | 5 мин | |
РПЖ, в/с | 1 мин | |
ИГТРК, пер | 20 мин | |
ИГТРК, пер | 15 мин | |
ИрГТУ пер | 10 мин | |
СУАЛ в/с | 1м30с | |
Служба занятости | 10 мин | |
ДРК ДСТ пер | 10 мин | |
ИрГТУ в/с Вести | 1м30с | |
80 мин | ||
67,5 руб | ||
Эти таблички начисления ежемесячной заработной платы. Они раздаются каждому работнику и отражают все произведенное им в текущем месяце. На базе этих таблиц я просчитала среднюю стоимость изготовления 1 минуты для каждого из работников и привела примерные расценки за производство отдельного специалиста в апреле.
Режиссер | ||
Название материала | Хрон | Оплата |
ООО Стеф Ярмарка | 1 мин | |
ТГНХПром Я | 1 мин | |
ООО Автон Я | 1 мин | |
Я Сиб Трейд Сервис | 1мин | |
Нева | 1мин | |
Савант Плюс | 1мин | |
Май2 Я | 1 мин | |
ВудТекс | 1 мин | |
БратскАвтодизель | 1 мин | |
Ювент Я | 1 мин | |
НОУ Креатив | 1 мин | |
ВудТекс | 1 мин | |
Миллениум | 1 мин | |
ЧП Беспалова | 1 мин | |
ООО Синар | 1 мин | |
Усть-Илимск пер2 | 10 мин | |
Илим Палп в/с Вести | 1 мин | |
ТД ЮКОС М пер-концерт | 30 мин | |
БГУЭП | 30 мин | |
86 мин | ||
1мин | 93 руб | |
Редактор | ||
Название материала | Хрон | Оплата |
ИрГТУ, пер | 10 мин | |
ПЛ №17 | 15 мин | |
ИрГУПС, пер | 10 мин | |
ИрГУПС, пер | 20 мин | |
ИрГТУ, пер | 10 мин | |
ПЛ №17 | 10 мин | |
ИрГТУ, в/с Вести | 1м30с | |
76,5 мин | ||
112 руб |
Редактор: | Режиссер: | Оператор: | Монтажер: |
67,5 |
Как видно из диаграммы, стоимость работы (за 1 мин изготовления рекламной продукции) выше всего у редактора, а самая низкая – у оператора. На мой взгляд, это связано с тем, что оплата более квалифицированных и профессиональных работников должна оплачиваться лучше. Так, например, редактор пишет сценарий будущего фильма, передачи, ролика; присутствует на монтаже, озвучивает и начитывает за кадром. А оператор только выезжает на съемку и снимает видео.
численность работающих по категориям;
Разделение труда присутствует в любой организации. Как и во многих из них, в Губернии -продакшн имеет место горизонтальное разделение труда, т.е. группирование специалистов по функциональным областям (редакторы - журналисты - занимаются обработкой информации и её редактированием, созданием сценариев, режиссёры - занимаются обработкой информации, отснятой или записанной, операторы - записью информации).
Операторы: 4 человека (7 -12 разрядов и 1-3 категорий)
Режиссеры: 6 человек (9-12 разрядов и 1-3 категорий)
Редакторы: 7 человек (7-15 разрядов согласно единой тарифной сетки)
Монтажеры: 4 человека
Администраторы: 2 человека
Продюсеры; 4 человека
Менеджеры: 5 человек
Бухгалтерия: 3 человека
Помощники: 2 человека
Итого: 37 человек
Стоимость используемых основных производственных фондов Продакшн студии «Губерния» составляет около 2 млн рублей. Эта стоимость складывается из денежной стоимости монтажных комплексов, съемочного оборудования.
Губерния" - продакшн имеет на "вооружении" весь спектр профессионального оборудования для производства высококачественной телевизионной продукции стандартов:
BETACAM
DVcam, miniDV
S-VHS (VHS).
А так же комплексы нелинейного монтажа на базе современных компьютеров, что позволяет достойно оформлять телевизионную продукцию. Есть возможность записи видео на СD носители в форматах:
Video CD
Super Video CD
Mpeg 4
Финансовые средства креатив - студии образуются за счет:
Þплатежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
Þналичными, безналичными и бартерными поступлениями от заказчиков
Þдругих доходов и поступлений в соответствии с законодательством РФ
капитальные вложения и их окупаемость.
Прибыль от деятельности продакшн студии идет на внутреннее развитие и распределяется между акционерами ЗАО «Губерния плюс». Как таковых капитальных вложений на предприятии нет.
4. Система планирования работы предприятия
Система планирования работы предприятия (перспективное планирование, текущее планирование, оперативное планирование, планирование работы подразделений предприятия) как таковое отсутствует. Так сказать «будь что будет». Это позиция и руководства и работников. Пока есть заказчики, пока есть работа, никто не задумывается о планировании в принципе. Схема работы студии отлажена. Может быть поэтому пока никто не задумывается о планировании. Планирование новых видов деятельности, новых товаров (услуг) не ведется.
Традиций в планировании деятельности СМИ и креативных студий отсутствуют-, остаётся всё познавать и осваивать самим. Т.е. менеджерам Компаний сегодня необходимо изучать планирование и перенимать опыт у зарубежных коллег.
Зарубежные электронные рекламные и телевизионные СМИ уже давно работают как предприятия, и результаты труда менеджеров в области планирования их деятельности очень хорошо ощущаются.
В создавшихся экономических условиях России, отечественным государственным электронным СМИ приходится нелегко - опыта в рыночных конкурентных условиях очень мало, а зарубежный применить у нас пока практически невозможно (не способствует этим процессам налоговая база и Закон о СМИ). Поэтому, наверняка, придётся искать специфические пути развития телерадиокомпаний.
Вторым моментом, который негативно сказывается на развитии планирования в отрасли рекламных предприятий, связанных с телевидением, является практически отсутствие института менеджмента в этих организациях. В основном, делами так называемого планирования занимались и занимаются в большинстве организаций, плановые отделы. Здесь считают выделение такого отдела ненужным, нецелесообразным. Целей и задач развития продакшн никто не ставит. Направления деятельности - не определяет. В этих условиях каждой компании предстоит самостоятельно представлять пути своего развития, искать оригинальные подходы. Делать это нелегко. Поэтому большинство Компаний, как и данная вообще ничего не планирует, лишь делают кое-какие намётки на перспективу.
Планировать сегодня в рекламных телевизионных агентствах очень сложно, - слишком много неопределённостей во внешней среде, большинство стратегических планов имеют очень серьёзный риск их выполнения. Но, тем не менее, без анализа ситуации и перспектив развития сегодня таким предприятиям не выжить.
5. Организация и планирование материально-технического обеспечения
Организацией и планированием материально-технического обеспечения (МТО) на предприятии занимается и отвечает за это в продакшн-студии «Губерния» технический директор. Как правило схема работы проста. Технический директор составляет заявку- просьбу на приобретение того или иного оборудования, администратор подает заявки на покупку расходных материалов (кассеты, диски), а руководство дает разрешение бухгалтерии на выдачу средств.
Как таковых, постоянных поставщиков оборудования или профессиональных видеокассет у студии нет. Это связано со спецификой заказов по оборудованию, с тем, что руководство неохотно выделяет средства на то, что требуется. Чаще всего покупается самое необходимое, отсрочка покупки которого уже невозможна. А значит, осуществление закупок ведется спешно, там, где дешевле и без предварительных договоров с поставщиками. Расходные материалы (кассеты VHS, mini DV, CD) только последние полгода покупаются по безналичному расчету в магазине «4-е Измерение». До этого администратор покупал расходные материале в любом магазине, так сказать, где удобнее, быстрее дешевле.
Основная нормативная документация на предприятии представлена заявками на производство и размещение продукции, которые должны заполнять продюсеры как запрос и основание на съемку, а также существуют бланки допуска к монтажам, которые подписывает администратор и просматривает финансовый директор(см. образцы в приложении). Контроль по выполнению установленных норм ведет администратор и по должностной инструкции несет ответственность за нарушение установленного порядка, а также несвоевременное выполнение заявок.
Компания осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности; определяет режим функционирования, объём и порядок эксплуатации технических средств, используемых для производства рекламной продукции.