Основы существования боггартов




БОГГАРТ КАК ОБЪЕКТ ТРАНСФИГУРАЦИИ

СУБЪЕКТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

(СЕКЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКАЯ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение_________________________________________________________ 3

Раздел 1__________________________________________________________ 5

Подраздел 1.1 – Основы существования боггартов______________________ 5

Подраздел 2.2 – Эволюция боггартов__________________________________ 6

Подраздел 1.3 – Боггарты – разумные существа?________________________ 7

Раздел 2__________________________________________________________ 8

Подраздел 2.1 – Трансфигурационные механизмы изменения боггартов____ 8

Подраздел 2.2 – Боггарты вне наблюдателя____________________________ 9

Раздел 3_________________________________________________________ 10

Практическая часть_______________________________________________ 10

Выводы_________________________________________________________ 11

 

 

Введение

Все, что мы знаем о том, что же собой представляют боггарты, можно сформулировать в нескольких предложениях. Боггарты – это разновидность привидений. Боггарты – существа, которые меняют свой облик в зависимости от наблюдателя. Боггарты восприимчивы к страху и уязвимы к смеху. Собственно, это все, что нам доподлинно известно. Никто не знает, когда и как появился первый боггарт, ведь если это разновидность приведений, то можно было бы сказать, что к тому, что мы имеем у боггартов в современном понимании привели мутации на магическом уровне, эволюция приведений или адаптация к определенным жизненным условиям, или, скорее, боггарт – это то, чем становится пораженное болезнью привидение. Эти существа реагируют на заклианние, которое не поможет против обычного привидения, зато заклинание, отгоняющее простых привидений, не доставит боггарту особых неудобств. Как именно боггарт выбирает себе объект для принятия формы, как именно выбирает страх, влияют ли на его выбор недавно пережитые чувства человека, может ли человек изменить внешний вид боггарта, внушив себе другой страх, реагирует ли боггарт на других существ, а не только людей, осознает ли боггарт сам себя и чем является в то время, когда у него отсутствует наблюдатель? Боггарты – это магические существа, которые таят в себе множество загадок, которые невозможно разгадать, если не поставить правильные вопросы.

В данной исследовательской работе мы поставим те вопросы, которые касаются превращений боггарта с точки зрения трансфигурации, ведь боггарт – это единственное магическое существо (человек не относится к классу магических существ), которое способно к самотрансфигурации и, более того, существует за счет нее. Кроме того, мы попытаемся разобраться в действии заклинание Ридикулус, которое заставляет боггарта менять облик, не являясь при этом Трансфигурационным. Таким образом мы ставим целью данной работы является исследования боггартов как субъектов трансфигурации, то есть существ, которые могут осуществлять трансфигурацию, а также объектов трансфигурации, то есть существ, на которых направлена трансфигурация. Примем для обозначения боггартов в данном контексте термин «субъект объектного содержания».

Полученные в ходе исследования знания по вопросам трансфигурации боггартов, а также сделанные выводы являются вкладом в научное понимание заявленной проблематики, а также могут послужить теоретико-методологической основой для изучения темы как на уровне Магической Британии, так и на общемировом уровне. Данная работа может привлечь интерес молодых исследователей к изучению проблем становления боггартов как популяционного вида и их развития, способов взаимодействия с боггартами, изучению механизмов трансфигурации магических существ и установлению зависимостей между ментальной магией и трансфигурациоей, а также при составлении лекционных курсов, дав возможность более широко и всеобъемлюще осветить спорные вопросы относительно самотрансфигурации в целом.

Для раскрытия темы будет использован теоретический метод, с помощью которого будет исследована история боггартов и эволюции их образа в мифологии, легендах, литературе и научных источниках; гипотетический метод как попытка выдвинуть качественно новые теории относительно этих существ и обосновать их; мыслительный эксперимент в контексте существования боггарта вне наблюдений; экспериментально-практический, при помощи которого будут опробованы разные заклинания на живом боггарте, предоставленном преподавателем Защиты от Темных Искусств школы Чародейства и Волшебства Хогвартс Нэйтаном Нэверсофтом для проведения научных экспериментах в рамках первой научно-практической конференции магического мира; описательный метод, с помощью которого будут фиксированы результаты экспериментов.

Проблема боггартов в магическом мире на сегодняшний день остается неизученной, а это делает неоспоримой необходимость подобных исследований в данной сфере, потому что точное понимание механизмов существования любого магического создания может послужить толчком для новых магических открытий в плане заклинаний, основанных на работе магии внутри существ. К примеру, если у ученых будет точное знание о том, как взаимосвязаны трансфигурация и ментальная магия, можно будет задуматься о воссоздании ментально изменяющихся миров по типу Выручай-комнаты в Хогвартсе, знания о создании которой были утеряны.

 

Раздел 1

Основы существования боггартов

Существа, считывающие эмоциональный фон человека и принимающие наиболее выгодную им форму, считающиеся при этом неразумными, обязаны иметь механизм самореализации, который бы заставлял их действовать так, а не иначе. Исходя из того, что случаев, когда боггарт не среагировал на человека-наблюдателя, науке неизвестно (к сожалению, существующая экспериментальная база по этому вопросу ничтожно мала), можем сделать вывод, что боггарт действует автоматически, то есть руководствуется инстинктом и сформировавшейся в последствии поведенческой реакцией.

Сразу стоит отбросить вариант о том, что боггарт – это лишь продукт деятельности разума наблюдателя, поскольку внешний вид боггарта, принявшего форму страха одного конкретного человека, может наблюдать и другой человек, не задействованный в цепочке страх-превращение. То есть боггарта нельзя расценивать иллюзией или галлюцинацией, делаем вывод, что боггарт – вполне реальное существо, которое действительно меняет свою форму.

Стоит поставить вопрос о цели превращения боггарта. Боггарт не нуждается в пище, являясь привидением, то есть, бестелесным духом без физиологических потребностей живого существа. Таким образом самотрансфигурация ради пропитания является ложной теорией, рассматривать подробнее мы ее не будем.

Откинув физиологические потребности, мы имеем потребности иного рода: духовные, энергетические. Если боггарт – разновидность привидения, то когда-то он был живым существом, а значит, может сохранить некую эмоциональную память и, таким образом, эмоциональные потребности. Поскольку сам боггарт не имеет возможности получать эмоции прямым путем – посредством проживания эмоционального момента, способом эмоциональной подпитки становится паразитирование на эмоциях живого существа. Таким образом становится понятен приоритет в выборе человека, а не любого другого существа – имея разумную составляющую, способность мыслить и осознавать мыслительные процессы, имея широкий эмоциональный спектр, человек становится отличной мишенью для боггарта.

Почему же именно страх? Страх основан на инстинкте самосохранения, который присущ всем существам, смеем предположить, что и боггартам тоже. Выбирая именно эту эмоции, боггарт руководствуется принципом схожести, то есть выбирает именно то, что может быть ему близко в какой-то степени.

Интересный вопрос связан с тем, могут ли боггарты осознавать то, во что они превращаются и сохраняют ли память о событиях, которые происходили некогда в жизни живого существа, которым они когда-то были, а если да, то как отражается это на воспроизведении страхов. Исходит ли боггарт в отображении формы абстрактного страха из личного опыта или исключительно из опыта наблюдателя?

Мы осмелимся поставить вопрос иначе: является ли боггарт привидением вовсе? В пользу того, что это действительно так, говорят научные источники, но в противовес можно привести совершенно иной способ существования, отсутствие реакции на заклинания против привидений, потребность в человеческих эмоциях для существования, выбор негативных эмоций при этом и способ защиты от боггартов – положительные эмоции. Последние три аргумента роднят боггартов, скорее, с дементорами, чем с призраками. Таким образом можно предположить, что боггарты – это порождения тьмы.

Эволюция боггартов

Поскольку по данной теме не было проведено никаких исследований, то есть, систематический анализ боггарта как существа не был проведен, попробуем отследить упоминания о боггартах в мифологии и легендах, чтоб понять, как же он изменялся на протяжении веков, чтоб понять, чем же на самом деле является это существо.

В английской мифологии боггарт фигурирует как дух или домовой, который хоть и нейтрально или даже положительно настроен к хозяевам дома, способен на мелкие проделки, приносящие вред. Цель этих проделок – не столько навредить, столько испугать. Как следует из текста английских легенд, излюбленным занятием боггарта было стаскивание одеяла ночью и прикладывание холодной лапы к телу спящего с целью разбудить его и, как следствие, испугать. Кроме того, тут встречается и описание внешности боггарта: «косматые, с длинными желтыми зубами».

Вот что приводится в качестве защиты от боггартов: «Один из лучших способов избавиться от боггарта состоит в том, чтобы просто попросить покинуть дом и не приходить пока "падубы зелены". Учитывая то, что падубы – это вид вечнозеленых кустарников, боггарт не возвращается никогда, будучи обманутым. Но это только на первый взгляд ему мешает обещание. Если разобраться, то человек, ставящий такое условие, просто шутит над боггартом, противопоставляя страху смех.

Как мы видим, раньше боггарты действовали иначе. Они имели четко определенное тело, жили с людьми и, в общем-то, не особо им мешали. Жили они, как и сейчас, обособленно от других представителей своего вида, видимо, чтоб не делить «пищу». «Пищей» выступал, как и сейчас, страх. Что же заставило боггартов изменить свою модель поведения?

Поскольку мы не можем установить временные рамки, к которым относятся легенды, положим, что это был период до Средневековья, то есть, до инквизиции. Тогда как во времена инквизиции люди, болтающие о боггартах, явно подвергались преследованиям и сжиганиям. Боггартов все чаще выгоняли из домов, им приходилось прятаться и придумывать методы выживания. Таким образом они утратили свой внешний облик в процессе адаптации к новым условиям. Возможно, именно тогда эти существа потеряли материальное тело, а значит, возможность взаимодействовать с предметами, которые были для них орудием для вызова испуга. Теперь сдернуть одеяло и приложить лапу стало невозможным, а значит, нужно было искать иные способы.

В следствии ароморфоза (прогрессивного эволюционного изменения), боггарты научились узнавать страхи человека и принимать их форму. Как – остается эволюционной загадкой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: