Трансфигурационные механизмы изменения боггартов




Боггарт основывает свои превращения на предыдущем опыте жертвы. Таким образом, превращению предшествует процесс поиска информации в голове наблюдателя. Ментальная магия, которую использует боггарт, действует избирательно, выбирая наиболее сильный страх конкретного человека, подстраиваясь под тот образ, который человек сам ассоциирует с данным страхом. К примеру, Римус Люпин боялся обращения в оборотня, боггарт же его принимал вид луны, ведь ликантропия проявляется только в полную фазу луны. Боггарт не является легиллиментом, поскольку он не может считывать информацию, не касающуюся страхов живого существа. Более того, он может принимать вид несуществующих предметов и явлений, если фантазия наблюдателя работает достаточно хорошо для этого, если же нет, боггарт выбирает существующие воспоминания человека, его предыдущий опыт.

При встрече с живым существом боггарт совершает полную трансфигурацию, видоизменяя себя полностью Креативной же трансфигурацией ее назвать нельзя, потому что для нее нужно создание из ничего, но боггарт существует совершенно точно (см. пункт 1.1), так что видоизменяет он себя.

Получая желанный страх, боггарт не прекращает поиск, поскольку существа, рожденные тьмой (см. пункт 1.1), не имеют предела впитываемых негативных эмоций, ведь сами, по сути, являются сгустком этих самых эмоций. При этом боггарт остается в сознании жертвы, потому что вне его он не может существовать в виде страха, а значит, не сможет получать подпитку. Что произойдет тогда, если страх наблюдателя вдруг сменится более сильным? К примеру, человек боится мух, и это единственный его страх, при том, что он понимает, что мухи неопасны. Боггарт выбирает этот страх и превращается в стаю мух. Через какое-то время на человека нападает собака и отгрызает ему ногу. Естественно, человек испугается собаки больше. Станет ли боггарт принимать новый облик? Положим, что да, если мы принимаем, что боггарт руководствуется инстинктом, а при выборе неосознанно предпочитает самый сильный страх как самую «вкусную» эмоцию.

Перейдем к вопросу о том, что происходит под действием заклинания Ридикулус – заклинания, которое является защитой от боггартов. Наблюдатель создает в голове образ, который вызывает смех, при этом образ должен исходить из страха, видоизменяя его во что-то веселое. Сам по себе смех не является более сильной эмоцией по сравнению со страхом. Если человеку рассказать самый смешной в мире анекдот, когда он висит на канате над пропастью, он не станет смеяться. Но на фоне пережитого стресса и того, что страх оказался ненастоящий, смех будет сильной эмоцией; достаточно сильной, чтоб победить страх, а значит, победить и боггарта. Значит ли это, что боггарт в принципе не может напасть на смеющегося человека? Отнюдь, ведь страхи живут в каждом вне зависимости от минутного эмоционального состояния.

Смех не сработает на боггарта сам по себе, без заклинания. Возможно, так было раньше (см. пункт 1.2), но сейчас наблюдателю нужно применить заклинание. Какой же механизм его действия? Выдвинем гипотезу, что Ридикулус позволяет замаскировать эмоцию, на которой в данный момент концентрируется волшебник, под страх. Боггарт таким образом замечает более сильную эмоцию, то есть более привлекательную для себя еду, принимая ее внешний вид. После чего не получает негативных эмоций, а значит, не может больше существовать в таком виде, каком он есть в этот момент, потому что он смешен, а не страшен. Форму страха он тоже принять не может, потому что она не будет больше пугать, ведь наблюдатель знает, что страх его будет ненастоящим. Таким образом боггарт оказывается повержен, он вынужден ретироваться или же принять форму страха другого живого существа, поддавая себя мгновенной детрансфигурации.

 

 

Боггарт вне наблюдателя

Чем становится боггарт, когда он не принимает никакую форму – можно только предположить. Он может быть чем угодно, но в момент наблюдения он будет тем страхом, который испытывает наблюдатель. Мы не сможем опровергнуть теорию о том, что боггарт заранее знает, кто будет его наблюдателем, а значит, знает, какую форму принять, как только уходит от предыдущего живого существа. Возможно, живя в шкафу, он годами был пауком, которого боится девочка, открывшая этот шкаф. Тот факт, что боггарту нужно исследовать разум жертвы перед превращением, ставит теорию под сомнение, но не откидывает ее за несостоятельностью. Боггарт может быть ничтожно малым существом, что его размерами можно пренебречь в момент, когда за ним никто не наблюдает. Возможно также, что это полностью прозрачное бестелесное существо, напоминающее думку. А может быть так, что в моменты без наблюдателя боггарта вообще не существует, либо же он мертв.

Это все приводит к мысли о маггловской теории о коте Шредингера, который тоже напрямую зависит от наблюдателя. Мы не можем знать, чем был боггарт до того, как на него посмотрели, не можем с уверенностью сказать, что он не появляется только в момент наблюдения. Если провести мысленный эксперимент, как у маггловского ученого-физика, то получится, что боггарт оживает в момент открытия шкафа, а все остальное время он находится в промежуточном состоянии неопределенности: он и жив, и мертв одновременно.

Пойдем дальше. Примем за основу теорию параллельных вселенных. Существует великое множество вселенных, в каждый момент времени есть несколько вариантов развития событий, каждый из которых возможен и равнопредпочтителен. Под каждый из этих вариантов существует реальность, в которой он приводится в действительность. Вернемся к нашему мысленному эксперименту. Мы помещаем боггарта в шкаф, где он может быть как жив, так и мертв. В одной реальности он жив, в другой, соответственно, мертв. Следующий шаг – проверка. Мы открываем шкаф или же продолжаем эксперимент. Во вселенной, где мы открыли шкаф, боггарт точно жив и принял форму нашего страха. Во вселенной, где мы продолжили эксперимент, если выбор: боггарт либо жив, либо мертв. Таким образом существует две ветки развития событий для боггарта – он либо всегда жив, либо всегда мертв. Обе эти ветки развития событий равнопредпочтительны, а значит, однозначный вывод сделать мы не можем.

Мы склоняемся к варианту, что боггарт остается всегда жив, потому как неизвестны случаи уничтожения боггартов. Опять же, экспериментальная база по этому вопросу отсутствует, поэтому достоверные выводы сделать невозможно. А раз боггарт всегда жив, значит, он имеет некую форму. О ее определении вопрос не стоит, так что оставим его дальнейшим исследователям.

 

 

Раздел 3

Практическая часть

В ходе исследований были проведены эксперименты относительно реакции боггарта на различные заклинания, а также на реакцию боггарта при применении ментальной защиты и добавлении наблюдателя.

В результате проведенных экспериментов было зафиксировано, что заклинание Люмос, которое действует на привидений, на боггарта не оказывает особого влияния. Боггарт немного отдаляется от источника света, но не более. Уже через 7 минут боггарт перестал реагировать на свет как на раздражитель.

Второе заклинание, которое испытывали в ходе эксперимента – заклинание вызова Патронуса, которое оказало сильное влияние на боггарта, заставив его убраться в шкаф. При повторном эксперименте эффект повторился, из чего можем сделать вывод, что сгусток светлой магии, коим является Патронус, действует на боггартов как на темномагических существ, а значит, может являться весьма действенным способом защиты.

Третье заклинание, которое было испробовано – заклинание универсальной трансфигурационной отмены – Приори Статем, которое никакого влияния на боггарта не окащало. Из чего делаем вывод, что только боггарт может как-то влиять на свои превращения трансфигурационными методами, не поддаваясь трансфигурации извне. Для проверки данных выводов было применено заклиание Колорум и Авифорс, ни одно из них не сработало, что служит подтверждению полученных результатов.

Применение окклюменции также не дало результатов, боггарт все равно принял форму сильнейшего страха наблюдателя, что подтверждает выдвинутую ранее гипотезу о том, что боггарты не являются легиллиментами, а действуют инстинктивно. Данный эксперимент был проведен с участием Алисии Готтенбауэр, владеющей окклюменцией.

Следующий эксперимент был проведен при участии ученицы Гриффиндора пятого курса Эмбер Бэрроуз, преподавателя Трнансфигурации Алисии Готтенбауэр и преподавателя ЗоТИ Нэйтана Нэверсофта. В ходе эксперимента была совершена попытка выяснить, как реагирует боггарт, когда рядом с ним появляются другие наблюдатели со своими страхами. Смены формы боггарта не наблюдалось. Делаем вывод, что боггарт не меняет форму при равнопредпочтительных возможностях. При применении изначальным наблюдателем заклианния Ридикулус, боггарт случайно принимал форму страха другого человека в случайном порядке, закономерностей выявлено не было. При наличии нескольких человек в помещении изначально и открытии шкафа магическим образом, боггарт реагировал на того человека, кто находился ближе, а при равном расстоянии – того, кто открыл шкаф.

 

Выводы

Проблема боггартов остается на сегодняшний день невероятно мало исследованной. В силу недостатка сведений из истории боггартов, а также недостатка экспериментальной базы, на данном этапе невозможно сделать окончательные выводы, но возможно поставить перед ученым магическим сообществом вопросы, на которые стоит найти ответы.

В данной работе были рассмотрены проблемы сути боггартов как существ, их происхождения и развития, а также проведен анализ их превращений с точки зрения трансфигурации. Был обозначен механизм действия заклинания Ридикулус, а также найдете альтернатива ему в виде заклинания Экспекто Патронум. Также было установлено, что боггарты не подвергаются трансфигурации извне. Была совершена попытка понять, кому при выборе формы для превращения отдает предпочтение боггарт.

Данная исследовательская работа может быть использована в учебных заведениях при составлении лекционного материала по Трансфигурации и ЗоТИ, а также служить основой для дальнейших исследований в этой сфере.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: