Основные изменения в экономике стран связанных с товародвижением.




 

Переориентация производства под клиента.

За последние 10летия на рынках развитых стран отношение между спросом и предложением коренным образом изменилось. После второй мировой войны из-за острого дефицита товаров и большого спроса на них существенно возрасла роль предлагающей стороны. В этих условиях в центре внимания и втеории и на практике назходились главным образом вопросы производственного характера, например оптимальная загрузка производственных мощностей и мероприятия по устранению узких мест. Тогда проблем с переполнением складов не существовало, потому что покупалось все что производилось это был этап отложенного спроса.

После восстановления разрушенных войной отраслей хозяйства, ситуация постепенно начала выправляться. Рынок продавца стал трансформироваться в рынок покупателя, таким образом сформировался рынок спроса. Для промышленных предприятий на первое место стали выходить интересы потребителей, одновременно изменялся и характер самих предприятий. Они подстраиваясь под спрос начали создавать резервы производственных мощностейс целью достижения высокой гибкости и минимальных сроков технологических циклов. Выпуск продукции стал ориентироваться не на производственную программу и на складирование материальных ценностей, а на конкретные заказы клиентов. Произошла замена специализированного оборудования унифицированными станками и роботами, те были созданы гибкие роизводственные системы. Это позволило перейти на эффективный выпуск продукции небольшими партиями и повысить конкурентоспособность малых и средних предприятий. Возрасла потребность в транспортеровке малыми партиями.

В связи с этим сократилась потребность в складских площадях в результате всего этого в корне изменилоь отношение к рынку, к его так называемой прозрачности.

Сегодня фирмы ункционирующие в цепи доставки товаров обмениваются всей необходимой информацией для достижения единого экономического результата. В итоге доля доверительной информации в общем массиве информации значительно возрасла. и Сложные экономические системы стали называться открытми. Открытый характер информации и согласование технологических норм взаимодействия предприятий смежников превратил цепь доставки в сквозую систему, в единую технологическую цепь. Отношения участников такой цепи строятся на принципах сотрудничества, кооперирования и партнерства. В результате возникает непосредственная технологическая и экономическая связность межд отдельными производствами, объединяются различные отрасли и сектора экономики, например машиностороения транспорта и метериально-технического снабжения. Возникли так называемые стратегические союзы. Эти союзыносят долгосрочный характер, что стабилизирует отношения сторон, делает их доверительными и предсказуемыми. Благодаря таким отношениям странам с развитой рыночной экономикой удается сэкономить десятки миллиардов долларов в год. Экономия достигается в основном за счет увелечения производительности труда, например в сша за последние 25-30 лет доля логистических технологий в общем увеличении производительности труда достигла 50%.

 

Приводятся такие данные, что только применение технологии точно в срок, запасы полуфабрикатов уменьшились на 80%, а готовой продукции на 30%. А издержки производства в целом сократились на 15%.

 

Переход от индустриальной экономики к оборотной.

 

В последние годы 20 столетия в развитых странах появилась тенденция передачи функций предприятий на сторону. При этом на сторону пердавали как производственные функции так и контрольные функции над распределением продукции. Считается что это повышает конкурентоспособность предприятия. Предавая часть функций на сторону предприятия пытаются избпавиться от ненужного баласта, те излишних запасов на складах, избавиться от лишних рабочих мест, стараются сократить расходы и в итоге пытаются сформировать так называемое стройное произвдство. Вместе с тем ряд крупных предприятий мелких и средних предприятий действует традиционно, те они время от времени пересматривают свою производственную программу и уточняют производсвенные резервы. Однако, чтобы выбрать тот или иной способ повышения конкурентоспособности необходимо выполнить анализ производственно-хозяйственной деятельности и прежде всего анализу подвергается ассортимент продукции, ее жизненный цикл и виды работ нехарактерные профилю предприятия.

Результат исследвания западных ученых показывает что 1995-2005гг. ассортимент продукции увеличился на 70-130%. А время ее жизненного цикла сократилось на 60-80%. При этом затраты на единицу продукции возрасли на 20-35%. Расширение ассортимента продукции создает проблемы с НИОКР. Клиентура требует не только больое количество новых продуктов с коротким жизненным циклом, но он ребует атк же чтобы поставки осуществлялись в сжатые сроки и при этом необходимыми партиями. За 1995-2005 годы в странах ЕС среднее время доставки грузов сократилось на 60%. Так в ФРГ предприятия машиностроительной отрасли стали поставлять продукцию не за 3 дня а за сутки. Зарубежный опыт так же свидетельствует что резервы сокращения времени доставки грузов таятся в синхронности их подачи с подачей транспортных средств под погрузку у клиентов. В необходимых случаях технология подач согласовывается до минут. Напримр в японии на машиностроительносм заводе ниссан автомобильс главного конвеера поступает не на склад а прямо в вагон. И управление этой подачей осуществляет эвм, такая технология обходится без больших запасов, материала, сырья для их изготовления, и в нв объем запасов на этом заводе составляет 4-5 суток. А на главном конвеере объем запасов составляет 2 часа. Всвязи с высокой оборачиваемостью капитала экономика стран ЕС и Японии стала называться оборотной.

 

Логистические издержки.

 

Применение принципов логистике в хозяйственной практике отечественных и особенно зарубежных стран измеряется не одним десятилетием. Однока как зарубежом так и в РФ нет единого понимания логистческих издержек и нет едного подхода к их счислению. Тем не менее потребность в этом давно назрела и обосновывается следующими обстоятельствами:

1. необходимостью вычлинения собственно-логистических издержек, то есть издержек на управление потоковыми процессами из общих затрат связанных с товародвижением (транспортировкой, погрузкой, разгрузкой, хранением и тд)

2. возможностью гормонизации интересов участников логистической цепи при распределении между ними синергического эффекта

3. управление потребностью управления логистическими издержками в соответствии с принципом прибижения к потребителю, те калькулированием затрат с ориентацией на качество конкретных услуг

4. влияние логистики главныым образом через оборотный капитал на добавленную соимость и в целом на стоимоть инвестированного капитала

 

Новая ценовая политика, регулирование пропорций развития предприятия.

 

Нацеленность участников интегрированной цепочки на единый экономический результат кординально меняет ценовую политику. Если раньше цена тоара формировалась без учета разнонаправленных интересов партнеров и слогалась из независимых величин себестоимости и прибыли каждого участника, то логистический подход основан на конкурентноспособности конечной цены товара. В определении этой цены заинтересованы все участники цепи потавок. В этом прослеживается курс на гормонизацию усилий участников бизнеса, те солидарного общественного бытия.

Логистический подход ценообразования предполагает определение двух целевых параметров: конечной цены и конечной прибыли. В этом случае себестоимость является величинй производной, а неотражением затрат на изготовление и доставку товара. Совместно устанавливая конечную цену участники цепи поставок исходят из того что цена должна обеспечить товару ч заданными функциональными возможностями и качеством высокую конкурентоспособность, а каждому из партнеров достаточную прибыль. При этом себестоимость обеспечивала бы получение разумной прибыли и организацию процессов справедливого распределения прибавочной стоимости. Такой подход к ценообразованию означает что цена и прибыль не являются результатом процесса изготовления товараи его доставки клиенту. Каждый из участников логистического производственного процесса получает свою целевую ценцу и согласованную себестоимость, а достигнутый единый экономический результат распределяется пропорционально вкладу в конечный результат. Алгоритм справедливого распределения единого экономическго результата пропорционально затратам заключается в том что целевые цены на продукцию каждого участника и дополнительные вознаграждения являются управляемыми параметрами.

 

Логистика как форма межфирменного планирования и оптимизации рыночных связей является механизмом регулирования пропорций общественного производства на микроуровне. Это ставит ее в один ряд с такими механизмами как свободная конкуренция, внутрефирменной планирование и монополия. Конкуренция регулируя пропорции в соответствии с законом стоимости посредством обмена товаров через их цены представляет собой не прямой а косвенный метод. Поскольку цены колеблются в широких пределах под влиянием спроса и предложения постольку онкуренция может не только исправлять нарушенные пропорции но и увеличивать их. Увеличение диспропорций может так же произойти из-за неэквивалентного обмена товарами, когда существует расхождение в стоимости затраченного на их изготовление труда. Так в сша средняя стоимость одг=ного часа работы в настоящее время составляет 18 долларов, а в мексике за такую же работу платят 2 доллара. Несмотря на то то на рубеже 19-20 столетий стала видна ограниченность конкуренции как организующего принципа призывы возрадить свободную конкуренцию все еще имеют место. Так было в 60х во франции и в 90х в россии. Причины этого надо искать не столько в положительных качествах конкуренции сколько в политическом содержании термина свободна конкуренция. Конкуренция- это механизм который действует в отношениях между различными предприятиями внутри же предприятий, те внутри обособленного капитала действует другой механизм, а именно планомерность, те сознательное распределение средств производства между участниками производственного процесса. Этот механизм является более эффективным чем конкуренция. Таким образом в рыноччной экономике производственные процессы внутри фирмы подчиняются плановому управлению, а область отношений между предприятиями подчиняется законам конкуренции. Как показал исторический опыт с продвижением от низжих форм концентрации производства к высшим степень централизации управлением производством уменьшается, а автономия подчиненных структур увеличивается. В связи с этим деятельность руководящего звена уже несоответствует темину управление. Она как и конкурентная борьба всего лишь регулирует производство.

И его функция состоит в возможности предвидиния крупных диспропорций и в принятии мер препятствующих развитию этих диспропорций. Присущая фирменному уровню планомерность охватывает только одно иззвеньев оборота товаров- производственный процесс. Другие звенья, такие как закупка сырья, материалов и средств производства распределение товаров, транспортировка как бы ускользает из под власти конкретного отдельного предприятия. До недавнего времени все это регулировалось конкуренцией, те косвенно, в этих условиях предприятия вынуждены были составлять свои планы и оргнизовывать производство с учетом неопределнности экономической обстановки за их пределами, поэтому процесс производства оставался все еще неустойивым. Логистиа связанная с ней система межфирменного планирования предоставляет широкие возможности для регулирования воспроизводства товарана всех тапах его продвижения, на всех этапах его оборота. Таким образом логистика в условиях монополизма, конкуренции из орудия регулирования внутренних пропорций становится инструментом регулирования внешних пропорций производства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: