ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОМСКА
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА»
Принята на заседании методического Совета от «__»_________20__ года Протокол № _____________ | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ ДО г. Омска «ДДТ ОАО» ______________ Ю.В. Плоцкая «____»_____________20__ года |
ДИСТАНЦИОННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Технической направленности
«МультStudio»
(базовый уровень)
Возраст учащихся – 10 - 14 лет
Срок реализации – 2 недели
Трудоемкость программы - 12 часов
Авторы - составители:
Лескович Наталья Валерьевна,
педагог дополнительного образования;
Адамова Анастасия Ивановна,
педагог дополнительного образования
Омск, 2020 г.
Оглавление
Пояснительная записка. 3
Учебно-тематический план. 5
Содержание. 6
Контрольно-оценочные средства. 8
Условия реализации программы.. 10
Список литературы.. 15
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульт-Studio» имеет техническую направленность, стартовый уровень сложности содержания.
Актуальность программы.
Рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Современной эффективной технологией, которая способствует рациональной организации воспитательно-образовательного процесса, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию учащихся и раскрытию их творческих способностей является технология мультипликации.
|
Мультипликация – необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она предусматривает самостоятельную работу учащихся по созданию индивидуального творческого продукта, реализуется дистанционно, обеспечивает интенсивное погружение через применение современных образовательных технологий.
Программа включает пять образовательных тем и итоговое занятие, направленные на организацию рабочего места для съемки мультфильма, первичный навык работы в приложении «StopMotion», создание индивидуального сценария, персонажей, фонов к мультфильму, освоение техники передвижения героев, создание элементов для последующей съемки заставки и титров, покадровую съемку мультфильма, наложение озвучания и получение готового продукта - авторского мультфильма.
Форма обучения: дистанционная.
Особенности набора. Программа рассчитана на учащихся младшего подросткового возраста - 10-13 лет, имеющих интерес к основам мультипликации.
Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 занятия, учитывая специфику электронного обучения, занятие длится 30 минут.
|
Трудоемкость программы: 12 часов.
Формы занятий:
●работа с теоретическим материалом;
●практика;
●творческое задание;
●контроль;
●рефлексия.
Среда дистанционного обучения - Google Класс.
Цель программы: формирование навыков создания мультфильма с использованием приложения «StopMotionStudio».
Задачи:
- актуализация личностных качеств при взаимодействии в киберпространстве;
- развитие умения работы с литературными интернет источниками и произведениями др. видов искусств посредством дистанционных методов обучения;
- развитие умения пользоваться электронными средствами для организации творческого пространства;
- формирование навыков работы с приложением «StopMotionStudio» для организации творческой деятельности.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные:
- будут проявлять трудолюбие, самодисциплину, волевые усилия в процессе создания мультфильма;
Метапредметные:
- получит опыт самостоятельного составления планов деятельности по созданию творческого продукта (мультфильма);
-будет применять средства информационных и коммуникационных технологий в решении творческих задач;
Предметные:
- будет сформировано первичное представление о процессе создания мультфильма;
-познакомится с видами мультипликации, особенностями написания сценария к анимационному фильму, правилами монтажа и озвучания мультфильма в домашних условиях с использованием электронных средств;
- будет обучен творческой работе в приложении “StopMotioStudio”.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Основы создания мультфильма с использованием приложения «StopMotionStudio | |
2. | Создание сценария к мультфильму | |
3. | Создание персонажей, фонов и заставки к мультфильму | |
4. | Фотосъёмка мультипликационного фильма | |
5. | Монтаж мультфильма | |
6. | Презентация мультфильма. Подведение итогов. | |
Итого: |
|
Содержание
Основы создания мультфильма с использованием приложения «StopMotionStudio. (2 часа)
Работа с теоретическим материалом. Просмотр презентации об основах мультипликации, учебной видеолекции по работе с мобильным приложением «StopMotionStudio», конспектирование, уточнение основных терминов.
Практика. Подготовка рабочего пространства и необходимых материалов, выполнение практического задания по изготовлению приспособления для горизонтальной фотосъёмки смартфоном с помощью подручных средств. Знакомство с алгоритмом деятельности, выполнение практического задания «Кораблик на волнах» по созданию мини-анимации с использованием мобильного приложения «StopMotionStudio».
Контроль: Запись мини анимации «Кораблик на волнах», публикация видеоролика. Оценивание работы педагогом на основе критериев.
Понятия и термины: Перекладная мультипликация StopMotion, горизонтальная фотосъёмка, мобильное приложение «StopMotionStudio».