КОНСПЕКТ
занятий в дистанционном режиме по НВП с обучающимися 11-х классов МОУ «Старобешевская школа №1»
по теме (базовая часть) №8: «Основы технической и прикладной ФП», (8 часов),
Урок: «Преодоление полосы препятствий по элементам и в целом».
06.05.2020 года-11-А класс+ __.05.2020 года-11-Б класс.
ВОПРОСЫ:
1). Преодоление полосы препятствий по элементам и в целом, составные части полосы препятствия;
2). Норматив по преодолению полосы препятствий.
Интернет-ресурсы: (смотреть вопросы самоконтроля).
МАТЕРИАЛЫ
для самостоятельной подготовки обучающихся
Преодоление полосы препятствий по элементам и в целом
Единая полоса препятствий
Перед тем, как научиться ловко и правильно преодолевать полосу препятствий, необходимо индивидуально отрабатывать каждый её элемент в отдельности, особенно тот, который наиболее тяжело даётся военнослужащему. Потом постепенно эти элементы преодолевают в медленном темпе, ускоряясь и доводя время выполнения норматива до соответствия с требованиями. Как правило, вначале все военнослужащие проходят тренировки на общевойсковой полосе препятствий.
В состав единой полосы препятствий входят элементы:
1) линия начала полосы;
2) участок скоростного бега длиной 20 м;
3) ров шириной по верху 2, 2,5 и 3 м, глубиной — 1м;
4) лабиринт длиной 6 м, шириной — 2 м, высотой — 1,1 м (количество проходов — 10, ширина прохода — 0,5 м);
5) забор высотой 2 м, толщиной — 0,25 м, с наклонной доской длиной 3,2 м и шириной 0,25-0,3 м;
6) разрушенный мост высотой 2 м, состоящий из трех отрезков (прямоугольных балок 0,2><0,2 м); первый — длиной 2 м, второй — 3,8 м с изгибом 135ー (длина от начала сгиба — 1 м), третий — 3,8 м с изгибом 135ー (длина от начала сгиба — 2,8 м), разрывы между отрезками балок — 1 м, в начале второго и третьего отрезков — балки, в конце препятствия— вертикальные лестницы с тремя ступенями;
7) разрушенная лестница шириной 2 м (высота ступеней — 0,8; 1,2; 1,5 и 1,8 м, расстояние между ними — 1,2 м, у высшей ступени — наклонная лестница длиной 2,3 м с четырьмя ступенями);
8) стенка высотой 1,1 м, шириной — 2,6 м и толщиной — 0,4 м с двумя проломами (нижний размером 1^0,4 м, расположенный на уровне земли, верхний размером 0,5x0, 6 м, — на высоте 0,35 м от земли) с прилегающей к ней площадкой 1 х2,6 м);
9) колодец и ход сообщения (глубина колодца — 1,5 м, площадь сечения вверху—1x1 м; в задней стенке колодца щель размером 1<0,5 м, соединяющая колодец с перекрытым ходом сообщения глубиной — 1,5 м, длиной — 8 м с одним изгибом; расстояние от колодца до траншеи по прямой — 6 м);
10) траншея глубиной 1,5 м;
11) беговая дорожка шириной 2 м.
Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий.
На единой полосе препятствий выполняется общее контрольное упражнение. Проходит оно на дистанции 200 м без оружия.
Порядок его выполнения такой:
-Старт. Исходное положение: лежа перед линией начала полосы препятствий, граната справа-спереди.
-Метание гранат. По команде «Вперед!» Взять гранату в правую руку. Подтянуть руки к груди и опереться ими о землю. Отталкиваясь руками и слегка отодвигая правую ногу назад, встать на колено левой ноги и сделать замах. Распрямляя толчком правую ногу и падая вперед, бросить гранату в цель (ров) и упасть на согнутые руки.
-Вскочить и пробежать 20 м до рва.
-Перепрыгнуть через ров шириной 2,5 м с приземлением на одну или на обе ноги.
-Пробежать по 10 проходам лабиринта. В момент каждого поворота для более быстрого разворота корпуса помогать себе руками, захватывая ими поочередно внутренние стойки лабиринта; корпус слегка наклонить вперед. Добежать до двухметрового забора.
- Перелезть через двухметровый забор «зацепом» или «силой». Соскочив с забора, пробежать по первой вертикальной лестнице.
-Залезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста, пробежать по балкам, перепрыгнув через разрывы между ними.
- Спрыгнуть с конца последней балки на землю из положения стоя. В случае падения с балки в любой части моста (кроме конца последней балки) влезть по лестнице второй (средней) части моста на балку, снова пробежать по ней до конца и спрыгнуть на землю.
Допускается третья попытка. После соскока на землю пробежать к разрушенной лестнице. Преодолеть первую, вторую и третью ступени разрушенной лестницы прыжками или перелазанием с обязательным касанием ногами земли между ними и пробежать под четвертой ступенью.
Рекомендуемый способ: первое место перепрыгнуть с опорой рукой и ногой; вторую- перелезть с опорой на бедро; третью - также с опорой на бедро, но предварительно подпрыгнуть и выйти в упор. После преодоления разрушенной лестницы подбежать к кирпичной стенке. Пролезть в любую брешь кирпичной стенки: в нижнюю брешь – головой вперед, в верхнюю - головой вперед или боком.
-Пробежать 20 м в траншее. Траншея. С опорой на руку (или без опоры) соскочить в траншею, пройти по туннелю к колодцу, взять с земли у колодца две гранаты и метнуть их одну за другой на 13 м по одному из брешей стенки или по площади 2,6x3 м за стенкой. После метания выскочить из колодца и подбежать к кирпичной стенке.
-Преодолеть кирпичную стенку одним из следующих способов: с опорой рукой и ногой; с опорой на бедро.
-Пробежать к разрушенной лестнице.
- Преодолеть разрушенную лестницу в обратном направлении: влезть по наклонной лестнице на четвертую (верхнюю) ступеньку и сбежать вниз, на землю, наступая на другие ступени.
-Пробежать к разрушенному мосту. Преодолеть разрушенный мост в обратном направлении; влезть по вертикальной лестнице на балку и пробежать по ней, перепрыгивая через разрывы в заборе. В случае падения (соскока) с балки действовать так же, как в первом случае.
-Забор. Перейдя из балки разрушенного моста на забор, сбежать с него вниз по наклонной доске продолжить движение в ров.
-Ров. Перепрыгнуть через ров шириной 2 м, приземляясь на одну или на две ноги.
-Финиш. Пробежать 200 м и финишировать, пересекая линию начала полосы.
Все приёмы преодоления препятствий можно разделить на 4 группы:
1) прыжки;
2) перелазание;
3) передвижение по узкой опоре;
4) специальные приемы и действия.