Раздел 2. Реклама и брендинг библиотеки




Тестовые задания для итогового контроля успеваемости

Раздел 1. Public relations библиотеки

Тема 1.

1. Какая из этих пар понятий лишняя:

а) PR и реклама

б) PR и брендинг

в) PR и пропаганда

г) нет лишней пары

 

2. Какое из этих написаний является правильным:

а) PR

б) ПР

в) пиар

г) Public relations

д) паблик рилейшнз

е) возможны все варианты

 

3. Многообразие в написании и толковании понятия «Public relations» связано с:

а) переходом слова из одного языка в другой

б) переходом термина из одного понятийного аппарата в другой

в) переходом практики из одной сферы деятельности в другую

г) все варианты

 

4. Какой из этих специалистов дал наиболее емкое определение PR, используемое в данном курсе:

а) А.Ванеев

б) М. Шишкина

в) М. Колесникова

г) А. Кривоносов

д) М. Гундарин

 

5. Какие из представленных направлений деятельности относятся к коммуникационной политике:

а) PR

б) реклама

в) фирменный стиль

г) стимулирование продаж

д) персональная продажа

е) брендинг

 

6. Допишите отсутствующие слова:

Коммуникационная политика - целенаправленное и комплексное воздействие на … и … среду организации, прямо или косвенно способствующее достижению главной ее цели - получению … (в том числе и …).

 

7. Основополагающими принципами библиотечного PR являются:

а) широта и постоянство информирования

б)системность

в) комплексность

г) все принципы

д) ни один из этих принципов

 

8. Работу по связям с общественностью должны брать на себя:

а) отдел массовой работы

б) научно-методический отдел

в) пресс-служба

г) руководитель библиотеки

д) возможны все варианты

 

9. Какие учебные курсы могут пересекаться по содержанию с темой «Public relations библиотеки»:

а) библиотечный менеджмент

б) социальные коммуникации

в) информационный менеджмент

г) все курсы

д) ни один из курсов

 

10.Что подразумевается под PR в библиотеках:

а) презентация библиотеки,

б) размещение информации о библиотеке в СМИ,

в) реклама библиотечных услуг и продукции,

г) планируемая система мероприятий, направленных на создание и поддержание продолжительных отношений и взаимопонимания между библиотекой и общественностью.

 

11. Главная задача библиотечного PR:

а) привлечение пользователей в библиотеку,

б) продвижение библиотечных услуг/продуктов,

в) создание имиджа библиотеки,

г) все перечисленное.

 

12. Допишите отсутствующее направление маркетинговой коммуникации:

- реклама,

- паблик рилейшнз,

-…

 

13. Должность «специалист по PR-технологиям» официально появилась в нашей стране в:

а) 1993 году

б)1999 году

в) 2003 году

г) 2007 году

д) 2009 году

 

14. Профессия «связи с общественностью» де-юре учреждена в России в:

а) 1991 году

б) 1993 году

в) 2001 году

г) 2003 году

 

15. Повышенную стрессогенность профессии PR определяют следующие факторы:

а) ненормированность рабочего времени

б) множество начальников

в) трудность измерения эффективности PR

г) наличие кризисных ситуаций

д) все варианты

 

16. В 70 % мировых компаний PR-специалисты являются членами:

а) правления (дирекции)

б) сервисных служб и отделов

в) привлеченными сторонними специалистами (аутсорсинг)

 

17. Допишите отсутствующие слова:

Информационный повод – это … или …, которое явилось основанием для публичного упоминания в ….

 

18. Допишите отсутствующие слова:

PR-средство библиотеки – … коммуникации библиотеки и ее целевых аудиторий, создающая … библиотеки в глазах этих аудиторий.19. Допишите отсутствующие слова PR-технологии библиотеки - способы создания и применения …, которые позволяют формировать … мнение о библиотек.

20. Допишите отсутствующие слова:

Связи с общественностью – это способ … с помощью … отношениями между организацией и ее ….21. Допишите отсутствующие слова:Репутационный капитал – сумма … активов, увеличивающих акционерную стоимость компании и являющих частью ее … стоимости.22. В некоммерческом маркетинге к репутационному капиталу относят:а) престижб) социальный статусв) материальную прибыльг) доверие в обществед) все варианты

 

Тема 2.

1. Понятие «имидж» ввел в деловой оборот американский экономист:

а) С. Блэк

б) М. Спиллейн

в) К. Болдуинг

г) Л. Браун

 

2. В специальную русскоязычную литературу понятие «имидж» ввел:

а) О.А. Феофанов

б) В. Л. Артемов

г) М.Ю. Матвеев

д) Г. Г. Почепцов

 

3. В чем заключается основное отличие понятий «имидж» и «образ» в науке (по М.А. Шишкиной):

а) в употреблении (образ – это имидж, только в русской терминологии)

б) образ складывается стихийно, имидж создается целенаправленно

г) образ – совокупность внешних характеристик (одежда, прическа и т.д.), а имидж – внешних и внутренних

 

4. Какие из известных отечественных PR-специалистов занимались PR библиотек и книжных серий:

а) М. Шишкина

б) М. Горкина

в) Г. Тульчинский

г) А. Кривоносов

д) М. Гундарин

 

5. На каком из этапов системы управления имиджем выявляются место и роль PR-технологий:

а) инициирование процесса создания имиджа

б) проектирование идеального имиджа

в) формирование имиджа

г) сохранение имиджа

д) требуемое изменение имиджа

е) на любом из этапов

 

6. Допишите отсутствующий вид имиджа:

а) …

б) зеркальный,

в) реальный,

 

7.Какая из этих категорий чаще других «работает» в библиотечном PR:

1) имидж услуги/продукта

2) имидж отдела

3) имидж главного лица (руководителя)

4) имидж сотрудников библиотеки

5) имидж здания библиотеки

 

8. Допишите отсутствующие слова.

Идеальный имидж … проектируется организацией и выражает ее высокие представления о себе в ….

 

9. Допишите отсутствующие слова.

Зеркальный имидж – это … мнения … о том, как … выглядит в глазах ….

 

10. Допишите отсутствующие слова.

Реальный имидж – … образ …, сложившийся в глазах ….

 

 

Тема 3.

1. Какое из этих PR-средств является самым распространенным в библиотечной практике:

а) пресс-конференция

б) корпоративное издание

в) пресс-релиз

г) официальный сайт

 

2. Какие из этих PR-средств нацелены одновременно и на внешнюю среду организации, и на ее персонал:

а) пресс-конференция

б) научные семинары, «круглые столы», конференции, симпозиумы

в) официальный сайт

г) издательская продукция

д) корпоративное издание

е) циклы лекций, докладов

 

3. Допишите недостающую функцию корпоративных изданий:

а) корпоративная

б)…

 

4. С корпоративными изданиями каких видов соперничает корпоративное издание библиотеки:

а) профессиональные СМИ

б) корпоративные издания других областей деятельности

в) корпоративные издания других библиотек

г) все варианты

 

5. На какую из представленных категорий общественности направлено корпоративное издание:

а) лидеры общественного мнения

б) органы власти

в) политические партии

г) спонсоры

д) персонал библиотеки

е) пользователи (читатели)

ж) на все перечисленные категории

 

6. Какое из этих событий не может быть информационным поводом для пресс-конференции в библиотеке:

а) назначение нового генерального директора библиотеки

б) выход в свет сборника статей по профессиональной тематике

г) протечки в историческом здании библиотеки

д) уникальная находка в фонде библиотеки

 

7. Какие из этих критериев могут быть положены в основу выделения непосредственно имиджевых средств библиотек:

а) цель

б) источник финансирования

в) временной интервал положительного эффекта

г) все варианты

 

8. Какая из представленных практик самая новая для российского библиотечного дела:

а) реклама

б) связи с общественностью

г) брендинг

д) социальное партнерство

 

 

Тема 4.

1. PR-деятельность крупной библиотеки должна быть в первую очередь направлена на:

а) средства массовой информации

б) властные структуры

г) общественные организации

д) аудиторию пользователей

е) библиотечный персонал

 

2. Пресс-служба библиотеки должна являться структурным подразделением:

а) отдела массовой работы

б) научно-методического отдела

в) дирекции

г) отдела международной деятельности

д) отдела межбиблиотечного взаимодействия

 

3. Какие из этих средств обеспечивают социальную насыщенность и взаимодействие с пользователями сайта на основе концепции Web 2.0:

а) блоги

б) RSS

в) логотип на главной странице

г) сервисы мгновенных сообщений

д) архив пресс-релизов

 

4. Какой из элементов рассылаемого пресс-релиза должен быть расположен первым:

а) контактная информация

б) дата публикации

в) заголовок

г) лидер-абзац (дидер)

д) «тело» (основной текст)

е) информация об обратной связи

 

5. На какие из этих вопросов не должен отвечать лидер-абзац пресс-релиза:

а) Что происходит?

б) Где происходит?

в) Когда происходит?

г) Почему происходит?

д) Кто организатор происходящего мероприятия?

е) Кто участвует?

 

6.Максимальная длина абзаца основной части пресс-релиза должна составлять:

а) 10-20 слов

б) 20-40 слов

в) 40-50 слов

г) 50 – 100 слов

 

7. Какое из этих утверждений неверное:

а) мысль в пресс-релизе должна развиваться от известного к неизвестному

б) мысль в пресс-релизе должна развиваться от общего к частному

в) текст не должен содержать профессиональной терминологии

г) текст должен содержать эмоциональные и изобразительные детали

д) все утверждения верны

 

8. Длина заголовка пресс-релиза может составлять:

а) 1-2 строки

б)1-3 строки

г) 3-4 строки

д) максимум 1 строку

 

9. Какие из этих контактов может содержать информация об обратной связи:

а) раб. телефон

б) дом. телефон

в) моб. телефон

г) адрес электронной почты

д) id в социальной сети

 

10. Какой из способов доставки пресс-релиза является наиболее эффективным:

а) традиционная почта

б) электронная почта

в) факс

4) личная доставка (из рук в руки)

5) телефонный звонок

 

11. Назовите ключевые отличия пострелиза от пресс-релиза:

а) название (написание)

б) время выпуска

в) формулировки

г) заголовок

д) лидер

 

12. Назовите причины непопулярности корпоративных изданий библиотеки:

а) некачественный контент

б) низкое качество полиграфии

г) неоперативность

д) высокая конкуренция со стороны корпоративных изданий из других отраслей

е) все варианты

 

13. Какими из нижеперечисленных правовых норм регулируется деятельность пресс-службы библиотеки:

1) законами общего характера (Конституция РФ, Гражданский кодекс, Налоговый кодекс и др.)

2) смежными законами и подзаконными актами

3) Федеральным законом о PR-деятельности

4) всеми перечисленными законами

 

14. Что такое медиамикс:

а) сочетание средств массовой информации

б) база данных СМИ

в) устойчивый круг журналистов

г) событие, делающее информацию актуальной

 

15. Для чего используется медиамикс:

а) для создания информационного шума

б) для создания «шума вокруг»

в) для донесения ключевого сообщения до целевой аудитории

 

16. Выберите основные этапы информационной рассылки:

а) рассылка в максимальное число адресов

б) выборочная рассылка

г) формирование медиамикса

д) рассылка факсом

е) личные встречи, звонки

ж) мониторинг СМИ

 

17. Какая из этих количественных методик оценки эффективности PR является наиболее точной:

а) подсчет «ключевых моментов сообщения»

б) количество контактов

г) рекламный эквивалент

д) метод взвешенных коэффициентов

 

18. Какие из представленных пунктов относят к индикаторам качества PR:

а) формирование пула журналистов

б) оперативность появления информации

в) конкурентный анализ информационного поля

г) жанровое разнообразие публикаций

д) мониторинг СМИ и информационных потоков

 

19. Назовите недостающие функции PR-службы библиотеки:

а) разработка коммуникационной политики библиотеки, проектирование идеального имиджа;

б) …

в) управление кризисными ситуациями во взаимоотношениях с окружением

г) организация и координация деятельности по развитию общественных связей, взаимодействие со СМИ, мониторинг СМИ и информационных потоков;

д) …

е) развитие внутрикорпоративных коммуникаций

 

20. Разница между этими понятиями может быть определена вопросами «что?» и «как?»:

а) PR-стратегия и PR-тактика

б) PR-служба и PR-деятельность

в) PR-средство и PR-технология

 

21. Оптимальная модель пресс-службы состоит из следующего количества секторов:

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

 

22. Ситуативная модель пресс-службы состоит из следующего числа сотрудников:

а) 1
б) 2
в) 3

г) 4
д) 5

 

23. От создания специального PR-отдела руководство чаще всего удерживают причины следующего характера:

а) финансовая ограниченность

б) неполное представление руководителей о возможностях PR

в) распределение PR-функций между различными действующими отделами

 

24. Какая из представленных практик самая новая для российского библиотечного дела:

а) реклама

б) связи с общественностью

г) брендинг

д) социальное партнерство

 

25. Минимальное количество штатных сотрудников пресс-службы:

а) 1 человек

б) 2 человека

в) 3 человека

4) 4 человека

 

Раздел 2. Реклама и брендинг библиотеки

Тема 5.

1. Допишите отсутствующие слова:

Библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее … с целью … о них реальных и потенциальных пользователей и … их спроса.

 

2. Главная задача библиотечной рекламы:

а) привлечение пользователей в библиотеку,

б) продвижение библиотечных услуг/продуктов,

в) создание имиджа библиотеки,

г) все перечисленное

 

3. Назовите женское имя, аббревиатуру из четырех латинских букв, которое описывает воздействие рекламы на потребителя:

а) IRMA

б) INGA

в) AIDA

г) LINA

 

4. По средствам своего распространения реклама может быть (укажите лишний вариант):

а) рубричная

б) газетная

в) журнальная

г) наружная

д) средствами вещания

 

5. Укажите основные отличия рекламы от PR:

а) область применения

б) целеполагание

в) средства воздействия

г) источник финансирования

д) возможны все варианты

 

6. Реклама имеет своей основной целью:

а) реальное действие

б) желание совершить действие

в) общественное мнение

г) умонастроение пользователей

 

7. Выберите лишний ответ. Уровни библиотечной рекламы:

а) продвижение всей библиотеки в общество

б) реклама отдельных структурных подразделений

в) реклама продукции и услуг

г) реклама системы обслуживания библиотеки

 

8. Допишите разновидности рекламных слоганов по Б. Ашервуду:

а) социальный

б) …

в) широконаправленный

г) …

д) …

е) угрожающий

 

9. Какие из этих рекламных средств относятся к наружной рекламе:

а) рекламный щит

б) плакат

в) стенд

г) вывеска

д) любое из этих средств

 

10. Какое из этих средств не относится к рекламным:

а) информационные издания о библиотеке

б) сувенирная продукция

в) витрины, стенды, щиты

г) массовые мероприятия

 

11. По какому их этих критериев рекламу делят на внутрибиблиотечную и внешнюю:

а) по отношению к целевой аудитории

б) по содержанию рекламного сообщения

в) по охвату целевых аудиторий

г) по содержанию рекламного сообщения

д) по рекламному носителю

 

12. Допишите недостающие варианты. Функции рекламы в системе управления библиотекой:

а) формирование спроса на библиотечно-информационные и сопутствующие услуги и продукты;б) популяризация новых форм и методов обслуживания пользователей;в) снижение эффекта сезонности посещения библиотеки читателями;г) …в) … 13. Допишите недостающие варианты. Основные требования к библиотечной рекламе:

широта охвата реальных и потенциальных пользователей:

а) соответствие рекламы их нуждам и потребностям;

б)…

в) …

г) лаконичность, динамизм, достаточность;

д) легкость запоминания рекламного сообщения;

е) …

ж) …

з) соответствие уровня услуги заявленной рекламе;

и) соответствие содержания и формы потребностям рынка, интересам отдельных читательских групп

 

14. Выберите лишние варианты. Воздействие рекламы основано на психологической формуле, состоящей из следующих элементов:

а) внимание

б) интерес

в) напоминание

г) настроение

д) желание

е) действие

 

15. Напишите недостающий вариант. Содержание рекламного сообщения должно отвечать на следующие вопросы:

а) что предлагается пользователю

б) …

в) где, когда и как он может получить услугу или продукт

 

 

Тема 6.

1.Какие из этих отделов библиотеки могут заниматься библиотечной рекламой:

а) отдел маркетинга

б) научно-методический отдел

в) PR-служба

г) пресс-служба

д) служба социального развития

 

2.Бюджет на рекламу берется из:

а) бюджета маркетинга товара/услуги

б) стратегического бюджета

в) фонда развития

г) внебюджетных средств

 

3.Перечислите уровни организации библиотечной рекламы кроме названных ниже:

а) реклама всей библиотеки

б) реклама структурных подразделений

в) реклама услуг

г) реклама системы библиотечного обслуживания

 

4. В каком году был принят ФЗ «О рекламе»

а) 1991

б) 1993

в) 2001

г) 2006

д) 2009

 

5. В 2006 году был принят новый федеральный закон:

а) «О рекламе»

б) «О библиотечном деле»

в) «Основы законодательства о культуре»

г) «О средствах массовой информации (о СМИ)»

 

6. Вычеркните лишние варианты. Процесс создания рекламного сообщения включает следующие этапы:

а) формулировка идеи

б) формулировка содержания

в) оформление текста

г) внедрение рекламного сообщения

д) контроль за его осуществлением

 

 

Тема 7.

1. Допишите отсутствующие слова:

Брендинг — … деятельность по созданию долгосрочного … товару данной фирмы; реализуется в процессе … на потребителя …, …, рекламных обращений, выделяющих товар среди … и создающих его образ.

 

2. В чем сложность применения библиотечного брендинга в нашей стране:

а) отсутствие единых определений «библиотечная услуга» и «библиотечная продукция»

б) отсутствие единого представления о понятиях «библиотечная услуга» и «библиотечная продукция»

в) новизна практики применения

г) все варианты

 

3. Какая из этих услуг библиотеки может быть подвергнута брендированию:

а) бесплатные консультации психолога

б) повышение правовой грамотности населения

в) повышение компьютерной грамотности населения

г) любая из этих услуг

 

4. Допишите отсутствующие слова:

Фирменный стиль библиотеки - … постоянных цветовых, графических, словесных, акустических, типографических, дизайнерских, пластических, музыкальных …, обеспечивающих единство внешнего и внутреннего оформления библиотеки, всей исходящей от нее информации, аудиографическое, визуальное и смысловое единство … и … библиотеки.

 

5. Фирменный стиль библиотеки является составной частью:

а) рекламы

б) PR

г) брендинга

д) все варианты

 

6. Какой элемент информационного дизайна библиотеки является основным:

а) цвет

б) константы

в) логотип

г) фирменный знак

д) эмблема (знак обслуживания)

е) набор шрифтов

 

7. Какие еще названия фирменного знака встречаются в литературе:

а) знак обслуживания

б) торговая марка

в) эмблема

г) фирменный рисунок

д) все варианты

 

8. Допишите недостающие типы фирменных знаков:

а) словесный знак

б) …

в) объемный знак

г) …

д) комбинированные знаки

 

9. Из каких элементов обычно складывается фирменный блок:

а) эмблема

б) логотип

в) фирменный лозунг

г) фирменный цвет

д) фирменный комплект шрифтов

 

10. Допишите недостающие варианты. В качестве носителей фирменного стиля могут выступать:

а) печатная реклама

б) сувенирная продукция

в) элементы делопроизводства

г) документы и удостоверения

д) …

е) …

 

11. Назовите этапы создания фирменного стиля организации:

а) информационный дизайн

б) фирменный лозунг

в) медиамикс

г) фирменная одежда

д) внешний облик

 

12. Распределите элементы внешнего вида по мере уменьшения степени их нормативности:

а) бэйдж

б) униформа

в) галстук

г) прическа

д) значок

е) цветок

 

13. Выберите правильное определение понятия «бэйдж»:

а) абстрактный графический символ, обозначающий виды услуг библиотеки, размещение служб

б) оригинальный словесно-изобразительный символ организации, представляющий собой полное, сокращенное или в виде аббревиатуры ее название

в) фирменный девиз, кредо

д) ламинированная нагрудная карточка с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника

 

14. Какое из этих определений может соответствовать понятию фирменного шрифта:

а) мужественный

б) женственный

в) элегантный

г) тяжелый

д) грубый

е) деловой

ж) возможны все варианты

 

15. Допишите недостающие варианты. Фирменный лозунг библиотеки должен отвечать следующим требованиям:

а) органично вписываться в фирменный стиль библиотеки и вносить вклад в

формирование ее имиджа;

б) учитывать особенности аудитории пользователей, быть понятным и близким

этой аудитории;

в) хорошо запоминаться, быть кратким;

г) …

д) исключать двоякое толкование;

е) …

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: