Глава 2. Разработка базы данных.




 

Процесс разработки (проектирования) базы данных включает два этапа:

разработку логической организации базы данных и создание ее на носителе.

Логическая организация базы данных - это предоставление пользователя о

предметной области, информация о которой должна храниться в базе данных.

Под физической организацией базы данных понимается совокупность средств и

методов размещения данных во внешней памяти и на их основе внутренняя

модель данных. Внутренняя модель является средством отображения логической

модели данных, показывает, каким образом записи размещаются в базе данных,

как они упорядочиваются, как организуются связи, каким путем можно

осуществить выборку и так далее.

 

В настоящее время разработаны и используются на персональных компьютерах

около двадцати систем управления базами данных. Они представляют

пользователю удобные средства интерактивного взаимодействия с БД и имеют

развитый язык программирования. Одной из самых популярных настольных

программных СУБД является Microsoft Access.

 

Одной из основных причин такой популярности Access заключается в том, что,

является по сути настольной СУБД, это приложение вобрало в себя многие

возможности систем управления реляционными базами данных архитектуры

клиент-сервер, называемой также SQL базой данных. Несмотря на то, что,

Access включают в себя сложные функции и может послужить прекрасным

инструментом для профессионального разработчика приложений БД, его

использование не должно вызвать проблем и у непрофессиональной

пользователей и даже тех, кто раньше не работал с СУБД. Кнопки на панелях

инструментов дублируют основные команды меню, расширенный набор мастеров и

настроек управляет практически всеми параметрами создания и изменения

объектов БД (таблиц, форм, отчетов, запросов и т.д.). С помощью ACCESS

можно создавать многопользовательских приложений, в которых файлы базы

данных являются разделяемыми ресурсами в локальной сети. В ACCESS

реализованного доступа к объектам базы данных. Microsoft Access для

хранения объектов БД имеет собственную уникальную структуру для хранения

всех связанных таблиц, форм, отчетов, запросов и макрософт в одном файле.

Также имеет возможность импорта и экспорта данных во многие широкие

распространенные форматы БД, электронных таблиц и текстовых файлов. ACCESS

позволяет связывать БД с внешними таблицами в форматах dBase, FoxPro,

Paradox и работать с ними в исходном формате. Также Access можно

использовать в качестве клиентской части архитектуры клиент-сервер, что

обеспечивает применение Microsoft Access не только в качестве

профессиональной системы управления базы данных, но и как мощное

инструментальное средство для создания приложений клиент-сервер.

 

 

С помощью форм можно отображать данные, содержащиеся в таблицах или

запросах, в еще более удобное для восприятия виде. При помощи форм можно

добавлять в таблицы новые данные или изменять и удалять существующие.

Форма может содержать рисунки, графики и другие объекты. Формы создаются

из набора отдельных элементов, называемых элементами управления

(графический объект для предоставления данных). Форму для предоставления

данных Microsoft Access предоставляет автоматически. После ее заполнения

можно просмотреть информацию полностью или частично при помощи процедур

поиска, запроса, сортировки. Для просмотра необходимой информации с

помощью форм в моей базе данных представлены 6 различных форм: кнопочная,

все товары, все торговые салоны, поиск, поиск по салону, поиск по товар. При выборе той или иной формы, указав, если есть необходимость, название товара, вы получите интересующую вас информацию.

 

Заключение.

 

Таким образом, БД является важнейшей составной частью информационных

систем, которые предназначены для хранения и обработки информации.

Изначально такие системы существовали в письменном виде. Для этого

использовались различные картотеки, папки, журналы, библиотечные каталоги.

Развитие средств вычислительной техники обеспечило возможность для

создания и широкого использования автоматизированных информационных

систем. Разрабатываются информационные системы для обслуживания различных

систем деятельности, системы управления хозяйственными и техническими

объектами, модельные комплексы для научных исследований, системы

автоматизации проектирования и производства, всевозможные тренажеры и

обучающие системы. Современные информационные системы основаны на

концепции интеграции данных, характеризующих большими объектами хранимых

данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные

требования многочисленных пользователей. Для управления этими данными и

обеспечения эффективности доступа к ним были созданы системы управления

данными.

 

Таким образом, СУБД называют программную систему, предназначенную для

создания ЭВМ общей базы данных для множества приложений, поддержания ее в

актуальном состоянии и обеспечения эффективности доступа пользователей к

содержащимся в ней данным в рамках предоставленных им полномочий.

 

 

* высокую степень универсальности и продуманности интерфейса, который

рассчитан на работу с пользователями самой различной квалификации. В

частности, реализована система управления объектами базы данных,

позволяющая гибко и оперативно переходить из режима конструктора в

режим их непосредственной эксплуатации;

 

* глубоко развитые возможности интеграции с другими программными

продуктами, входящими в состав Microsoft Office, а также с любыми

программами продуктами, поддерживающими технологию OLE;

 

* богатый набор визуальных средств разработки.

 

 

Министерство Науки и Образования Республики Казахстан

Алматинский Колледж Экономики и Технологии

 

Отчет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: