Инструкция по технике безопасности во время занятий иппотерапией




1. К занятиям иппотерапией допускаются дети, которым по медицинским показаниям не запрещено заниматься данным видом реабилитации, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности и имеющие заявление от родителей о согласии с занятиями.

 

2. К занятиям иппотерапией допускаются дети в спортивной форме одежды в удобной обуви, надежно держащейся на ноге.

3. В летний период необходимо пользоваться репеллентами для всадника и лошади, чтобы защититься от укусов комаров, мошек, слепней и других насекомых. Необходимо помнить, что кровососущие насекомые, донимающие лошадь во время занятия, могут служить причиной неадекватного поведения животного, а следствием этого — травмирования человека.

4. Лица, не имеющие непосредственного отношения к проходящему в данный момент занятию (ожидающие или закончившие свой сеанс дети, их родители, зрители и т.д.), должны находиться в специально отведенном месте на безопасном расстоянии от лошадей.

5. Посадка ребенка на лошадь и спешивание его в конце занятия — ответственные и опасные моменты, поэтому перед тем, как посадить ребенка на лошадь или спешить его, полезно еще раз убедиться в безопасности ситуации, спокойствии лошади и готовности коновода.

6. При возникновении в ходе занятий непредвиденных обстоятельств, чреватых опасностью для любого из участников, необходимо немедленно прекратить занятие, поступая далее с учетом ситуации.

7. По окончании занятий, во время угощения лошади, необходимо следить за тем, чтобы угощение было подходящим, лошадь стояла спокойно, а дети и родители не находились в опасной близости от ее ног.

8. В качестве угощения лошади предлагать только: сахар, хлеб, высушенный до хруста, морковь, нарезанную ломтиками вдоль, яблоко, разрезанное на 4 части, капустные листья, сушки, сухари.

9. Необходимо следить, чтобы угощение давалось лошади только с открытой ладони.

10. Угощать лошадь после работы можно только в присутствии и с помощью инструктора, помощника или коновода.

 

 

11. В момент занятий лица, не имеющие непосредственного отношения к проходящему в данный момент занятию (ожидающие или закончившие свой сеанс, переодевающиеся дети, их родители, зрители и др.), должны находиться на безопасном расстоянии от лошадей, от их рабочего маршрута, в специально отведенном для этого месте.

12. К работе по реабилитации детей-инвалидов с использованием лечебной верховой езды допускаются только лица, прошедшие обучение по методике страховки пациентов во время ЛВЕ и имеющие соответствующие свидетельства.

13. Занятия по иппотерапии и экитерапии разрешены только в помещениях (манеже) или на открытом воздухе (плацу), где полностью соблюдены условия, установленные “Правилами безопасности”; они проводятся только в присутствии медперсонала, обеспеченного комплектом медикаментов, необходимых для оказания первой медицинской помощи.

14. Коновод, приводящий лошадь в манеж (на плац), уводящий ее после занятий, должен быть предельно собран, внимательно следить за ситуацией и предупреждать возможные опасные случайности.

15. Методист перед сеансом ЛВЕ обязан:

А) убедиться в готовности лошади и коновода к началу работы, в наличии необходимого оборудования для начала занятия;

Б) выяснить, нет ли у его пациента каких-либо отклонений в состоянии здоровья или в настроении, несовместимых с занятиями ЛВЕ. В каждом подобном случае решение о целесообразности занятий принимается совместно с медработником;

В) проверить соответствие одежды пациента требованиям его безопасности, а также наличие правильно надетого и застегнутого страховочного шлема.

16. Если пациент “тяжелый” (в прямом и переносном смысле), методисту рекомендуется воспользоваться, во избежание опасной ситуации, помощью коллеги или одного из родителей, предварительно проинструктировав их.

17. Посадка пациента на лошадь и ссаживание его в конце занятий – самые ответственные и опасные моменты, поэтому перед тем, как посадить ребенка на лошадь, полезно еще раз убедиться в безопасности ситуации, спокойствии лошади и готовности коновода.

Во время посадки пациента:

- коновод становится перед лошадью лицом к ней, держа повод врастяжку и слегка поигрывая трензелем;

- методист становится вполоборота у левого плеча лошади, держа пациента поближе к себе, и применяя наиболее подходящий способ, уверенными движениями осуществляет посадку.

18. В процессе занятий методист внимательно наблюдает за состоянием пациента и, заметив какие-либо тревожные симптомы (явные признаки утомления или что-либо еще), обязан прекратить занятия и посоветоваться с медработником по поводу дальнейших действий.

19. При возникновении во время занятий непредвиденных, чреватых опасностью для любого из участников сеанса обстоятельств методист немедленно прекращает сеанс, поступая далее по обстоятельствам.

20. При возникновении опасных ситуаций во время занятий по экитерапии (падение одного из всадников, неповиновение одной или нескольких лошадей и т.д.) тренер подает команду “Стой”. Помощник (коновод) становится перед лошадью с поводом врастяжку и старается успокоить ее. Дальнейшие действия зависят от обстоятельств, решение принимает тренер.

21. По окончании занятий, во время “угощения” лошади, коновод следит за тем, чтобы, во-первых, “угощение” было подходящим, а во-вторых, чтобы лошадь стояла спокойно, а дети и родители не находились в опасной близости к ее ногам и зубам; методист помогает ребенку правильно и без риска “угостить” лошадь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: