Дневник практики
«ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА»
ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
(заочное образование)
студентки III курса группы ДО-3
______________________________________________________________
2017 г.
Производственная практика направлена на освоение студентами основного вида профессиональной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Задачи практики:
1. Формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения в летний период.
2. Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детьми в летнее время.
3. Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охрана жизни и здоровья детей.
4. Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми.
В ходе освоения программы практики студенты должны иметь практический опыт:
-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
-организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, закаливающие процедуры), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
-организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
-организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
-взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
В ходе освоения программы практики студенты должны уметь:
-определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
-планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
-создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
-проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
-проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
-использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса.
В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ, которые соответствуют должности воспитатель, согласно плану работы на летнее время.
УП 02. Подготовка к летней практике (72 часа,2 недели)
Задания:
1. Изучить во время практики в ДОУ цели, задачи, содержание, методы и средства организации детской деятельности в летний период (на основе анализа плана воспитательно-оздоровительной работы группы).
2. Указать педагогические условия организации общения детей в летний период (на основе наблюдения за деятельностью педагога и детей).
3. Изучить специфику организации детского досуга в летний период (на основе анализа плана работы).