Как я начал писать книги




 

В 2001 г. судьба меня свела с одним удивительным человеком — президентом корпорации «Brunsweek group» Томиславом Лалошевичем. Он обратился ко мне за помощью: у него были проблемы со здоровьем. Томислав пригласил меня в гости к себе на родину, в Югославию, потому что там он мог создать наилучшие условия, чтобы поправить здоровье.

Я согласился и в январе 2002 года поехал с ним в Югославию. Приняли меня очень душевно, гостеприимно: все было так хорошо, что я не мог себе такого и представить. Но было одно «но»: мы не выдержали график по восстановлению здоровья Томислава. Я не предполагал, что он окажется трудоголиком до мозга костей, и каждый день будет у него заполнен встречами с 9-00 утра до 12-00 ночи. Для того чтобы провести ему ладку головы, снять сильнейшие головные боли да поправить позвонки, мне приходилось время от времени — не так часто, как было бы необходимо — «вырывать его из лап партнеров».

Тем не менее, Томислав, довольный быстрыми результатами оздоровления, похвалился перед своими иностранными партнерами (многие из них имели высокие ученые степени) тем, что у него в гостях народный целитель из России, хорошо снимающий боли, которые годами не могут убрать высококвалифицированные врачи. А иностранцы приехали в Югославию на презентацию книги известного психолога Николы Чанака «Рецепты успеха доктора Ника».

Презентация прошла «на ура». Хотя я немало ездил по свету, но еще никогда не сталкивался со столь бурным выражением чувства признательности человеку за его труд. Мне даже показалось, что я еще вообще ничего в своей жизни не видел и что только сейчас у меня открылись глаза.

После презентации Томислав пригласил дорогих гостей на ужин в ресторан. И вот тут-то началось самое интересное...

 

Достопочтенные господа были уже заинтригованы рассказами Томислава о загадочном целителе из России и стали настаивать на том, чтобы он раскрыл, кто же этот человек. Пришлось Томиславу его представить, и, к моему удивлению, им оказался я.

Они сразу же стали меня расспрашивать, как я убираю боль? Мне и раньше задавали этот вопрос, но я обычно отшучивался, говорил, что я ученик бабок и дедок — целителей. Но здесь этот номер не прошел: переводчики не смогли перевести, кто такие бабки и дедки. Пришлось изрядно выворачиваться, чтобы не упасть лицом в грязь. Я просто был не готов к такому обороту событий и не знал, что им говорить и как отвечать на их вопросы.

После моей довольно-таки сумбурной речи меня попросили показать какие-нибудь способы целительства на практике. Деваться было некуда. Посидев немного молча, решил показать им несколько способов слива злости на бумагу, огонь, проточную воду и на что-нибудь мертвое, чтобы они сами смогли это сделать.

И что бы вы подумали?! Они стали это делать со всем усердием! Официантов попросили принести свечки. Кто-то стал на своем языке выговаривать злость на горящие свечи. Кто-то пошел к раковине изливать злость на проточную воду. А те, кому не хватило места у раковины и за столом у горящих свечек, старательно писали что-то на бумаге, периодически поглядывая по сторонам. В ресторане происходило что-то непривычное и непонятное посетителям, и это продолжалось минут тридцать. Потом гости Томислава потихонечку вернулись на свои места за столом и сидели молча, прислушиваясь к себе и недоумевая, что же такое с ними происходит.

Честно говоря, я был в шоке. Никак не предполагал, что они сразу же отнесутся к этому с таким рвением и вот так, с ходу, начнут все выполнять. Обстановку разрядили цыгане, которые стали громко играть у наших столиков, — музыка всех немного успокоила…

Однако меня терзало чувство вины, что я испортил праздник Чанака. Почти всю ночь я не спал — меня мучил вопрос: что же скажут мне Томислав и его гости утром?

 

Утро мы провели молча: Томислав готовился к очередной встрече, и ему было не до меня.

Когда приехали в офис, все, в том числе и присутствовавшие на вчерашнем ужине, относились ко мне с таким почтением, вниманием и предупредительностью — чуть ли не на руках носили, что я ничего не мог понять.

Во время обеда я спросил Томислава: «Что с ними со всеми случилось? Они какие-то не такие, как обычно». Он засмеялся и сказал: «Ну, ты и хитрый! Сам что-то с ними вчера сделал, а сегодня меня же спрашиваешь, что с ними. Меня все замучили вопросами, что он, колдун что ли? Все говорят, что чувствуют себя великолепно, все дела делаются совершенно по-другому, напряжение ушло, сердце не болит, даже Чанака старые травмы не беспокоят, и мы с ним спокойно ведем переговоры — он даже ни разу не заикнулся, что ему надо немного отдохнуть. Между прочим, вечером все хотят собраться у меня, чтобы поговорить с тобой в спокойной обстановке».

Меня это немного напрягло, но добродушие Томислава вселило в меня чувство уверенности.

Вечером все собрались у Томислава дома. Когда накрыли на стол, Томислав попросил меня провести этот вечер без магии, чтобы не напугать гостей, как это произошло вчера. Я был немного ошеломлен его словами, потому что, на мой взгляд, никакой магии и не было. Вышел на улицу, чтобы обдумать, что же говорить гостям. Но долго думать не пришлось, так как меня позвали за стол и стали задавать вопросы. Что произошло вчера? Почему практически у всех на следующий день дела делались легко и старые болячки не беспокоили? Я им объяснил, что злость затуманивает разум и не дает делать дела спокойно, с чувством и с толком, а они, излив свою злость, сняли с себя напряжение и беспокойство. Вот и все.

После этого все успокоились и стали осторожно расспрашивать меня, а что можно еще сделать, чтобы поддержать свое здоровье и отладить дела? Я рассказал, как снять напряжение и беспокойство, оставляя все заботы за дверью, отхлопнув их, осознавая, что сейчас эти проблемы не решишь и нет смысла держать их в своем сознании.

Как только я это проговорил, все встали из-за стола и пошли на улицу. А потом по одному заходили в дом и, усевшись за стол, делились своими впечатлениями и ощущениями, говорили, что все получается очень просто и легко и результат от этих действий мгновенный.

Потом снова в ход пошли огонь, вода и бумага. Некоторые отправились даже на берег Дуная — выговаривать злость на воду. Все мои слова они воспринимали прямо-таки с детской непосредственностью, проверяли на деле и получали результат. Это было видно невооруженным взглядом — по тому, как загорался в их глазах огонь жизни. И они хотели продолжения!

 

Мы просидели у Томислава до самого утра: меня продолжали засыпать вопросами, я рассказывал о разных способах целительства, периодически делал разные ладки и правки тела гостям.

Никола Чанак предложил мне написать книги о целительстве. С большой уверенностью он говорил о том, что, описав в них способы восстановления здоровья, я помогу очень многим людям, ведь работая индивидуально, можно охватить лишь малое их число. Горячо убеждал, что эти книги чрезвычайно необходимы людям: вот, например, он, профессиональный психолог, окончивший лучшие высшие учебные заведения и получивший широкое признание, не знает подобных способов избавления от боли.

Приехав домой, я долго думал над предложением Чанака. И еще вспоминал слова Томислава о том, чтобы я не писал в своих книгах о магии и колдовстве. Но магия — это то, что человек может. Старики говорили, что слово «маг» произошло от старинного слова — могет. И как мне описывать целительство без того, что я могу и может каждый? … Никак!

Я снова стал вспоминать о своей жизни со Стариками. Ведь помогая им косить сено, пасти скотину, управляться с хозяйством, я обучался, на первый взгляд, обыденной жизни, но параллельно Старики делились со мной знаниями о том, как устроен мир и человек, что такое целительство, а также выявляли во мне мои способности, создавали возможность развить их и сделать смыслом моей жизни.

Когда у меня проявилась тяга к целительству, они заостряли мое внимание на том, что слово «целительство» возникло от слова — «целить». Слово «целить» образовалось от слова «цельность». Слово «целить» означает — создавать мир цельным, таким, в котором человек живет с человеком и всем живым во Вселенной, сливая все живое воедино. И еще слово «целить» означает — делать цельным самого человека, сливая воедино его душу, дух и тело.

Целительство — это путь, по которому целитель идет к выполнению своей задачи — исцелению человека, мира, всего живого. А исцеление — это изгнание всего, что мешает живому жить.

Знания целительства сохраняются в истории жизни Человека, описанной народами в сказках.

Вот почему нас порой так тянет к сказкам, и нам так хочется быть похожими на их героев. Да, обычно мы тяжело вздыхаем и говорим себе, что это сказка, а в реальной жизни все совсем по-другому. И так мы отворачиваемся от своей жизни, взваливая на себя жизнь чужую, да уничтожаем свою так, чтобы от нее не осталось и следа…

Со временем мне стало понятно, почему старики очень часто говорили: «Целительством может заниматься только тот, кто сам находится на пути исцеления. А исцелить можно того, кто хочет Жить». И еще: «Целитель возвращает себя к своему началу, запрягает в колесницу четыре стихии Своей Воли, как диких коней. Да пускается в чисто поле, чтобы подчинить себе Волю и слиться с ней воедино. Так как Воля — это жизнь, отпущенная создателями, а стихия Воли — это сила жизни».

 

Существует народный обряд, который пробуждает желание жить. Необходимо задать себе три вопроса: Я хочу жить? Я буду жить? Я буду бороться за свою жизнь? И выпустить не из головы, а из души ответ: Да или Нет. Сразу же вышедший ответ «Да» — легкий, как пушинка, он придает жизненные силы. Ответ «Нет» или вымученный «Да» оставляют на душе осадок и искривляют саму корчащуюся от боли душу. Когда человек разбирает, что с ним произошло и что происходит, желание жить усиливается и побуждает его к действию: еще более глубокому осмыслению своей жизни и жизни предков, раскрытию истории Человека, а не Человечества. Тем самым он уже создает свой собственный мир, закладывает основу исцеления самого себя от боли и от того, что мешает ему жить своей жизнью, выполнять свою первичную задачу, свое предназначение.

Только после этого человеку открывается не только огромнейшее число простых способов целительства, применимых в нашей жизни, но и сам секрет народной культуры — для чего и ради чего живет человек — возвращая человека в Человека и в Свою жизнь.

Я сам иду по этому пути и, размышляя о нем, решил, что Никола Чанак прав: если я опишу все это в книгах, то, наверное, смогу помочь многим людям.

Вот так я и начал писать. Так появилась на свет серия книг «Прощай, страдание!», по-другому ее можно назвать еще «Возвращение в свое начало»…

 

От автора

 

Родители, воспитатели, учителя и врачи часто задают мне одни и те же вопросы. Что делать с ребенком — он меня совершенно не слушает? Как быть — у меня ребенок очень слабый и постоянно болеет? Мы ребенку даем все, а он такой эгоист! — почему? Что делать — мы с ребенком вдвоем, а ему явно не хватает отца? И так далее: ребенок все делает наоборот; ребенок совершенно неуправляемый…

Все эти и другие подобного рода вопросы идут из глубины души. Все они очень просты и одновременно очень сложны. Они идут, с одной стороны, от бессилия общества и взрослых его представителей, а с другой стороны — от искреннего желания познать и разобраться, что происходит со мной, моим ребенком или воспитанником.

И ответить на эти вопросы можно опять-таки очень просто. Но ответ будет одновременно и сложным. Ребенок все может сделать сам: восстановить свое здоровье, прислушаться к словам взрослых, стать послушным, внимательным, управляемым, бросить курить, отказаться от наркотиков, подарить любовь окружающим. Но у большинства из вас, уважаемые читатели, наверняка возникнет вопрос: а как он это сделает? Или что для этого необходимо делать нам, взрослым?

И снова ответ очень прост — договариваться с ребенком и самим выполнять эти договоры. Дать ему самостоятельность и прислушиваться к его мнению. Не обещать того, что не можешь выполнить, а пообещав, обязательно выполнить. Не обманывать его душу. Быть не матерью, отцом или воспитателем, одним словом — не высшей инстанцией, не начальником, а другом. Поставить себя наравне с ребенком или поставить ребенка наравне с собой.

Возможно, кто-то из читателей скажет: мы все так и делаем, но сын у нас — все равно наркоман. Не исключено даже, что у кого-то такая постановка вопроса вызовет возмущение: как это так! Я мать! Или я отец! Я родила его, и вдруг мне необходимо стать своему собственному ребенку другом? Или — о какой самостоятельности вы толкуете, если он уже сейчас, под нашим присмотром, вытворяет черт знает что?

Раньше, сколько я не задумывался над тем, кто такой ребенок, то всегда попадал в тупик. С точки зрения науки и общества, ребенок — это своего рода лозунг, объект действия или его инструмент, а в народной культуре, в понимании крестьянского мира наших предков — Человек, причем разумный, имеющий права. Человек, который обладает всеми знаниями Вселенной. Человек, который может пробудить в любом из взрослых разум жизни, разум силы и разум тела. А этого нам как раз очень не хватает.

Почему в народной культуре ребенок — это Человек? И почему крестьянский мир наших предков может являться для нас примером? Что они знали такое, чего не знаем мы, современные люди? Может быть, они просто не допускали, чтобы у них возникали столь серьезные проблемы, и знали, как их разрешить?

Давайте попробуем вместе с Вами во всем этом разобраться. И начнем наше исследование с корней — с того, как жили наши старики. Кем были для них родители? Кем был для них ребенок, как готовились они к его появлению, какое место он занимал в обществе? Кто занимался с детьми? Почему тогда относились к детям, как к богам?

Старики рассказывали, что в деревне некогда было болеть и разгильдяйничать. Если именно сейчас не сделаешь то, что необходимо, — можешь остаться без еды и крова.

К будущему урожаю крестьяне начинали готовиться с осени: чистили, точили, смазывали и помещали в надежное сухое место плуги, сохи, бороны. Ремонтировали старые и строили новые амбары. С ранней весны развозили навоз на поля, распыляли древесную золу. Пахали, боронили, готовили землю, сеяли. Потом горячая пора — сбор урожая. А параллельно занимались животноводством. Каждая минута была крестьянам очень дорога. И такие условия жизни им диктовала природа.

Было ли у них время заниматься с детьми, которые появлялись, как грибы после дождика? А ведь они радовались появлению каждого ребенка, как радовалось все живое появлению солнца. И берегли его как божество, потому что дети — это не только будущие рабочие руки в доме и в семье, но и носители чего-то нового: каких-то новых знаний, духовных и душевных богатств, которыми они могут одарить свой дом и семью. Потому что дитя способно вернуть блуждающих родителей и любого взрослого человека на тот жизненный путь, который каждому из них изначально предназначен. Опять скажете: «Непонятно!»? Ничего страшного — потихоньку разберемся. Для этого (нужно – заменить на) необходимо лишь внимательно слушать самих себя и вдумываться в слова Стариков…

 

Часть первая

Цикл жизни на земле

Кто есть кто

 

Мне было 15 лет. Я был горяч и упрям. С малых лет отстаивал интересы детей, считая себя борцом за справедливость. И не любил людей, которые обижают детей или просто повышают на них голос. А жизнь постоянно «подкидывала» мне ситуации, где я мог проявить свои бойцовские качества. Как-то раз я пришел к бабе Гуле и тете Наиле. Они косили осоку на заливных лугах пруда и встретили меня радушно. Я присоединился к ним. Немного покосив траву, услышал с другого берега плач ребенка и брань мужика. Меня мгновенно сорвало с места. Я чуть не ринулся к ним, но так как моста не было, стал во весь голос вопить:

— Ты чего, такой-сякой, руку на ребенка подымаешь!? Какое право имеешь так орать на него!?

Тут меня баба Гуля остановила:

— Сынок, не кричи, а то голос надорвешь. Потом как девок развлекать будешь? Девки-та не поймут. Просмеют еще.

— Не надорвусь, — пробубнил я и, обидевшись, ушел на самый дальний конец луга.

Прокосив траву с одной стороны луга в захват взмаха косы, я поравнялся с тетей Наилей. Она молчала и смотрела на меня глубоким проникновенным взглядом и, немного погодя, сказала:

— Еще не остыл, точно мать говорила: конь с яицами. Растрясешь ведь яицы-та. Потом девкам не нужен будешь такой.

Мы расхохотались, я отмяк и шутливо ответил:

— Попрошу взаймы у конюха Фомы, они ему за бутылкой-то ни к чему.

После небольшой паузы баба Гуля начала говорить:

— Сынок, прежде чем встревать в отношения отца и ребенка, необходимо знать — кто такой ребенок? Кто такие мама и папа? Чего хочет ребенок? Чего он добивается? Чего хотят отец или мать? Чего ребенок и мама с папой добиваются? Ты знаешь все это?

— Нет.

— Так чего ты хочешь этим выпадом добиться? Может, чего-то хочешь показать?

— Нет, ничего я не хочу добиться. А тем более показать.

— А чего хочешь сказать-та своим выпадом?

— Защитить ребенка.

— Защитить от кого?

— От злостного мужика.

 

Баба Гуля и тетя Наиля засмеялись. А я увидел себя идиотом, который доказывает разъяренному мужику, что он не прав, что так нельзя с ребенком: с ним необходимо все делать спокойно, твердо и уверенно, но без ругани и рукоприкладства.

Баба Гуля меня остановила, проговорив:

— Вот дурачок… Бог создал человека на Земле по своему подобию и наделил его частичкой самого себя — своим духом и внутренним огнем, а также всеми знаниями Вселенной, правом выбора и правом на ошибку. Каждый человек проходит схожие друг с другом циклы, но во время их прохождения у каждого из людей — свои задачи. А жизнь на Земле — это и есть один из циклов. Это понятно?

— Понятно.

Я, немного помолчав, спросил:

— Это чего, Бог создал меня?

— Да.

— А что, разве учителя, врачи, друзья, соседи врут, что меня родила мама? Или как понять выражение отца: «Я тебя породил, я тебя и убью»? Да сама мама очень часто говорит: «Да на кой черт я тебя родила, этакого оболтуса. Все равно никакого проку нет, только зря мучалась».

— Все они говорят то, что есть. Тебя родили мама и папа, но они тебя не создали. Они открыли ворота в этот мир и встретили тебя через них. И все.

— Тогда объясни, кем для меня являются мама и папа?

— Мама и папа, окружающие нас люди и все живое на Земле являются для нас спутниками.

— Непонятно! А кто такие спутники?

— Спутники — это те, кто идут по жизни рядом с тобой, выполняя свою задачу, и помогают выполнять твою задачу тебе, разделяя с тобой радость и горе.

— С одной стороны понятно, а с другой стороны — нет.

— Хорошо. Вот, например, я, тетя Наиля, вот эта земля, растения, птицы, животные — мы вторгаемся в твою жизнь?

— Нет.

— А что мы делаем?

— Делаете свое дело.

Тут баба Гуля добавила:

— Каждый живет свою жизнь. При этом мы помогаем друг другу. Ты помогаешь нам, а мы — тебе.

— Это как? Я чего-то не пойму.

— Все очень просто. Ты пришел к нам помочь заготавливать сено. Верно?

— Верно.

— Вот ты и косишь траву вместе с нами, растрясаешь, переворачиваешь ее и сухое сено собираешь в стожки. Так?

— Так.

— Мы попутно ведем разговор о жизни, помогая тебе разобраться в ней. Мы все радуемся жизни и делимся ею со всем миром. Согласен?

— Да. Согласен. А причем здесь растения и птицы?

— Когда мы заготавливаем сено, птицы поют?

— Да.

— А как поют?

— Задорно.

— А когда у нас затишье или ты грустишь?

— Молчат или тихо щебечут, словно они меня поддерживают.

— При этом они вторгаются в наш разговор?

— Нет, скорее, дополняют, заостряют внимание.

— Так. А давай вспомним, когда мы радуемся, то они что делают?

— Кружат над нами, щебечут, радуются вместе с нами.

— Так. А что происходит с растениями, когда мы говорим?

— Их ветерок обдувает и доносит до нас какой-то шорох, шептание.

— Хорошо, а что с ними происходит, когда мы грустим или уходим в осмысление сказанного?

— Они затихают.

— Ага, а что они делают, когда мы шутим и веселимся?

— Притягиваются к нам.

— Замечательно!

 

Немного погодя я задаю вопрос бабе Гуле:

— Мне все, о чем мы говорили, понятно, но непонятно, как мама и папа являются мне спутниками?

— Да точно так же, как растения и птицы. Даже тогда, когда отец заявляет: «Я тебя породил, я тебя и убью». Или мама говорит: «Да на кой черт я тебя родила, этакого оболтуса, все равно никакого проку нет, только зря мучалась». Этим же они учат тебя уму-разуму, делятся с тобой своим горем, а твое право принимать его на себя или нет.

— Подожди, а как они меня этим учат?

— А что они делают?

— Показывают свою боль.

— А какую боль?

— Не знаю.

— Что они сами рабы.

— Это как?

— Давай посмотрим, что с ними происходит, когда они это говорят.

— Давай.

— Представь себе, что ты отец, и говоришь своему сыну: «Я тебя породил, я тебя и убью». Что ты чувствуешь при этом?

— Что я сказал эти слова сыну под каким-то давлением, тяжестью, а внутри меня — боль, хочется рвать и метать.

— А что это такое — давление, тяжесть?

— Разочарование в своей жизни, ощущение, что когда-то взял на себя лишнего. Какое-то ограничение. Чувство, что меня связали.

— А что взял на себя лишнего?

— Наверное, обязательства — одевать, кормить, поить, вырастить сына, сделать его человеком. Взял ответственность за его жизнь. Должен сына научить, поставить на ноги. Идет обида на него, что он неблагодарный. Я его кормлю, одеваю, а он не слушается, выкручивает мне руки. А как так? Ведь по-другому-то нельзя — дите не сможет без родителей поесть, одеться, встать на ноги?

 

— Все очень просто. Отец, вернув сыну ответственность за его жизнь, будет все это делать не как обязанный, а с душой и любя. Дитя захочет поесть — закричит. Отец придет и накормит его. Дитю стало холодно — он его позовет, и отец его оденет. Ну, а подрастет — сумеет сам поесть и одеться. И все.

— А почему в этом случае отец может сделать это же любя и с душой, а когда обязан — нет?

— Потому что обязательство — это веревка, которая не дает отцу выбора, и она давит на него, заставляет его это сделать. А в другом случае — он делает все любя. Любит дитя, и любя, кормит его, одевает. Все делает только по охоте, и во благо себе.

— Это как?

— Ну-у, как — как… Как ты кушаешь?

— Как! Ложкой.

— Ну да, ложкой, только себе в удовольствие. Так?

— Так-то, так. Но я ем, ради того, чтобы жить. А здесь непонятно.

— А продолжать свой род хочешь?

— Да.

— А ты кормишь дитя для чего?

— Чтобы продолжить род и внести в этот мир свою лепту.

— А это тебе хочется делать в удовольствие?

— Да.

— Вот и все. А о каком таком ограничении ты говорил?

— Хо-о! Я ограничен правилами семьи, своих родителей и общества.

— Это, какие такие правила семьи и общества?

— Чувствуется, что родители говорили отцу: дитя надо оберегать, не заставляй его что-либо делать, ему на свой век хватит, еще наработается. Общество навязало: дитя бить нельзя. Его надо любить даже тогда, когда оно не слушается, шалит или все делает назло. Оно же дитя, чего с него взять? Оно же бестолковое!

— Так, а чем тебя связали?

— Законом об уголовной ответственности.

— А это как?

— Все очень просто, убьешь дитя — тюрьма. Родил его — расти. Терпеть это — моя участь.

— Ничего себе! А чего хочешь сказать сыну, когда ты говоришь: я тебя породил, я тебя и убью?

— Ну-у, во-первых, я это говорю от бессилия. Нет больше сил сдерживаться, терпеть это. Нет сил изменить свою жизнь. Во-вторых, хочу показать, что сын мне не нужен как обуза, у него есть своя жизнь. Мне ответственность за его жизнь не нужна — она мне чуждая и не по силам. И этим я ему говорю: возьми, пожалуйста, сам ответственность за свою жизнь. Живи, как хочешь, только не трогай меня. Оставь меня в покое. И все.

— А почему дитя — обуза?

— Потому что я не могу жить сам — я обязан растить сына.

— А как этим ты учишь сына?

— Я показываю свои проблемы, свою слабость. А кому можно показать свою слабость и свои проблемы? Только самому близкому или родному человеку, поделиться с ним всем этим. А вот уж решает он сам, брать на себя мои проблемы или нет. Возьмет на себя — урок не удался, будет мучаться вместе со мной и нести этот крест всю жизнь, пока не поймет. Откажется — урок удался. Сын понял.

— А что он понял?

— То, что я говорю эти слова от бессилия, что хотел бы изменить свою жизнь, но не могу — на это тоже не хватает сил. Я хочу счастья сыну, но не могу его дать, потому что у меня связаны руки. И остались силы только на то, чтобы показать свою боль да сказать из последних сил: сынок, мне больно! Не повторяй моих ошибок!

 

— Дак, выходит, отец сыну — спутник?

— Да. Даже тогда, когда ему очень тяжело, ведь где-то внутри себя он понимает, что взвалил на себя непосильный груз, и рад бы его сбросить, но сил не хватает. И этими словами он просит о помощи — о том, чтобы сбросить с него этот груз.

— Та-а-ак… А теперь представь себе, что ты мама, и говоришь своему сыну: да на кой черт я тебя родила, этакого оболтуса, все равно никакого проку нет, только зря мучалась. Что ты этим хочешь сказать сыну?

— Что мне очень больно, нет больше сил с ним бороться. Что у меня связаны руки и ноги. Охота избавиться от непосильного груза.

— Это с кем бороться-та?

— С собой и с сыном.

— Это как же понять?

— Ну-у... Бороться с собой, понимая, что я что-то делаю не так. А бороться с сыном — значит, заставлять его слушаться и жить так, как я ему велю.

— А для чего ты ему велишь жить так, как ты хочешь?

— Чтобы он не повторял моих ошибок. Ведь я уже что-то прожила и жизнь поняла, а она не проста — в ней много боли. И если он наступит на эту боль, то будет больно и мне, потому что он мой сын.

— Понятно, но что это за боль?

— Боль от того, что когда-то сделала ошибку, взяв ответственность за жизнь сына. Она меня душит. Не дает возможности жить. Постоянно идет внутренняя борьба и борьба с сыном. Он отстаивает свои права. А меня связывают обязательства и долг перед ним. Я не могу отпустить сына. Он бьется за свободу, а он — мой! Держу его, как хищник свою добычу, душу и прижимаю к стенке на столько, на сколько меня душат обязательства и долг перед ним.

— Да-а-а… А что тебе связывает руки и ноги?

— О-ой… Тяжело стало… Какое-то давление… Правила семьи и общества, законы…

— Какие такие правила семьи?

— Мне мама говорила, что мать должна нести свой груз, воспитывая детей — это ее участь. Она говорила: «Я несла эту тяжесть всю жизнь. Ведь вас у меня шестеро. И во время войны одна выдержала — отец был на фронте. Я порой не знала, чем вас кормить. Ходили, как оборванцы. Но выдержала. Все живы. Все на ногах. У всех свои семьи. Свои дети. И сами даете напутствия им. Вот так и ты, терпи. Бог любит нас, терпеливых, и помогает нам. Пусть не всегда, но все же…»

— Ну, а какие правила общества?

— Мать — это героиня. Она детей рожает. У нее участь тяжелая. Все дети непослушные. А она терпит и тянет их в жизнь.

— Х-м-м, а что это за законы?

— Ребенка убивать нельзя — посадют. Да что это за мать, которая убивает свое дитя?! Непонятно.

— Хорошо, а чему ты учишь сына, говоря «да на кой черт я тебя родила этакого оболтуса, все равно никакого проку нет, только зря мучалась»?

— Хочу сказать ему: не сдавайся, борись за свою жизнь. Хочу показать сыну свою боль. Хочу, чтобы он не повторял моих ошибок, а в будущем строил семью так, чтобы не брал на себя лишнего. Это приводит к той тяжести, что я несу. Ну, вот, пожалуй, все.

— Дак кто тебе мама с папой?

Я, не задумываясь, ответил:

— Спутники.

А у самого все внутри сжалось, хочется рвать и метать.

Баба Гуля, заметив это, спросила меня:

— Увидел, что когда-то сделал не так, как хотелось бы?

— Да.

— А что не так?

— Выбрал не тех родителей, родился не в то время.

— Раз родился именно у этих мамы и папы и в это время, значит, это тебе необходимо! Может ты увидел свой жизненный путь и возможность что-то отработать, живя у них! Получить понимание! Определиться в чем-то! Есть такое?

— Да, но почему они не могут сказать напрямую, что они хотят?

— А разве они не говорили, что хотят видеть тебя……

— Говорили.

— Ну и что?

— Как ну и что? Они же мне не говорили: вот, у нас такие-то проблемы, мы сделали такую-то глупость. Чтобы я в дальнейшем ее не совершал. Что им мешает это сделать?

— Ну, я только могу предположить. В обществе о боли открыто говорить не принято — что о тебе тогда люди скажут? Тебе ведь врач тоже сказала: никому не говори о том, что ты видишь и слышишь мир по-другому. Все равно тебя никто не поймет, а в психушку упрятать могут.

У меня все отпустило. Я выпрямился, и злость ушла...

 

Мы выбираем, нас выбирают…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: