Часть третья. Сновидение: Преображение




Теун Марез – Крик орла

Учение Толтеков. Книга 2

 

Перевод с англ. К. Семёнова

"София" 1999

 

CRY OF THE EAGLE

THEUN MARES

 

THE TOLTEC TEACHINGS

VOLUME TWO

 

LIONHEART PUBLISHING

 

«Крик Орла» – продолжение предыдущей книги, «Возвращение воинов»; она знакомит нас с более совершенными учениями Пути Воина – такими, как тайна осознания, Сновидящий и Сновидимый, танец со смертью, прекращение внутреннего диалога, остановка мира, укрощение четырёх природных врагов человека и толтекское сновидение. Все эти техники представляются читателю постепенно, шаг за шагом, в простой и доступной каждому форме.

Итак, открытия начинаются! Не обманитесь такими знакомыми названиями прорабатываемых в новой книге Мареза тем и практик – личная история, сталкинг, сновидение, смерть как советчик и т.д. Здесь вы встретитесь с невероятным НОВЫМ ЗНАНИЕМ.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


Теун Марез – издательству «София» 16 декабря 1997 г.

Предисловие к первому русскому изданию

Благодарности

Пролог. Боевая песнь Атль'амана

Введение. Испытания наших дней

 

Часть первая. Жить жизнью воина: Превращение

Глава первая. Овладение стратегией воина

Глава вторая. Четыре атрибута воина

Глава третья. Четыре природных врага

Глава четвёртая. Должен верить

Глава пятая. Настроение воина

 

Часть вторая. Стирание личной истории: Трансформация

Глава шестая. Остановка внутреннего диалога

Глава седьмая. Остановка мира

Глава восьмая. Разумное сотрудничество

Глава девятая. Танцы со смертью

 

Часть третья. Сновидение: Преображение

Глава десятая. Сновидящий и сновидимое

Глава одиннадцатая. Техника сновидения

Семь групп сновидящих

Активное сновидение

Ступень 1а

Ступень 1б

Ступень 2: «Желтая Роза Дружбы»

Ступень 3: Вхождение в цвет

Ступень 4: Декларация намерения

Ступень 5: Пассивное сновидение

Глава двенадцатая. Путеводитель по сновидениям

Раздел 1. Символы сновидений

Раздел 2: Примеры толкования сновидений

 

Приложение. Различные ранги, принятые в толтекской традиции

Институт изучения человека

Об авторе


 

 

Теун Марез – издательству «София»

16 декабря 1997 г.

 

(Книга «Крик Орла» была уже полностью готова для печати, когда мы получили это письмо. Мы решили несколько задержать публикацию и переверстать книгу, поскольку находим очень важной полученную от Теуна информацию. – Прим. ред.)

 

Интересно, что вы тоже попросили меня объяснить, как я отношусь к Карлосу Кастанеде. Именно об этом меня постоянно спрашивают со всех сторон. Мы всегда понимали, что выложить карты на стол так или иначе придётся, – это был лишь вопрос времени. Теперь время пришло, и я начал отвечать на прямо поставленные вопросы столь же прямо и честно. Мне самому интересно, какова будет реакция мистера Кастанеды. В не меньшей степени меня интересует и реакция русских читателей – если вы решите обнародовать ту информацию, которую я передаю вам сегодня. Итак, я прилагаю к этому письму предисловие, написанное мною по вашей просьбе.

Прошу вас поставить меня в известность, если ваших читателей интересует только Путь Высокого Приключения. Тогда, возможно, вам не имеет смысла издавать мои последующие книги.

На тот случай, если вы всё же решите продолжать публикацию моих работ, я с удовольствием пришлю вам тексты наших с Чарлзом Митчли речей на презентации «Крика Орла» в Южной Африке. Возможно, какие-то фрагменты из этих текстов пригодятся вам для рекламно-информационных целей. Кстати, предлагаемое предисловие я как раз и построил на своём собственном презентационном выступлении.

Я могу также прислать вам выдержки из моей третьей книги, «Туманы знания драконов», которые можно было бы включить в резюме, даваемое в конце «Крика Орла». Надеюсь, что это удовлетворит ваши ожидания. Пожалуйста, сообщите мне, нужно ли вам что-нибудь ещё.

Кроме того, я попросил секретаря нашего Института выслать вам информацию о деятельности этой организации. О том, каковы мои функции в Институте, я напишу вам сам.

Пожалуйста, сообщите мне незамедлительно, желаете ли вы продолжать издание моих книг. При этом прошу вас осознавать, что, если вы решите продолжать, вам придётся следовать толтекскому девизу, который приводится в начале «Возвращения воинов»:

«Истина важнее общественного мнения, и человек, который готов изменять своё знание ради общественного одобрения, истины не достоин».

Теун Марез

 

 

Предисловие к первому русскому изданию книги «Крик Орла»

После того как были получены отзывы читателей о моей первой книге, «Возвращение воинов», стало ясно: пора заявить во всеуслышание, что не все Толтеки одинаковы и что не каждый ученик на Пути Воина обязательно становится Толтеком. Впрочем, Толтеки невообразимо долго были «одинокими птицами», и не удивительно, что большой мир так мало знает – если вообще знает хоть что-нибудь – о нас и нашей деятельности. Дела обстоят так: из тех немногих, кто слышал о нас, некоторые считают нас всего лишь мифом, в то время как другие, а именно те, кто узнал о нас из книг Карлоса Кастанеды, склонны считать нас магами.

Действительно, невозможно отрицать, что и Карлос Кастанеда, и другие авторы, которые заявляют о своей причастности к миру, описываемому в книгах Кастанеды, изображают толтекскую традицию именно как практику магии. Но «чистокровный» Толтек не индульгирует в магических занятиях, которые сегодня вызывают у людей такой большой интерес.

Толтеки – это люди знания; очевидно, наше знание не было бы полным без знания магии. Но я должен подчеркнуть, что магические практики – лишь незначительная часть полного диапазона нашего знания. Истинным ядром толтекского знания является наша способность управлять осознанием. В этом смысле, пожалуй, величайшим нашим достижением на сегодняшний день является способность достигать того, что называют центром мира или центром трёх колец силы. Это тот подвиг, который позволяет нам входить в проявленное осознание источника жизни, того неописуемого «Нечто», которое мы называем просто Духом или Орлом. Заметьте, что я говорю о проявленном осознании, а не об осознании Орла как таковом.

Так или иначе, чтобы уловить, о чём на самом деле идёт речь, очень важно понимать, что все Толтеки – разные. Их можно разделить на две большие группы, а в каждой группе есть разные степени мастерства. На две большие группы толтекское братство разделилось уже со времени гибели Атлантиды. Часть Толтеков посвятила себя исключительно поиску силы, а следовательно и свободы, для индивидуума; другие же интересовались лишь эволюцией осознания для своих эгоистических целей. Первая группа членов Братства пошла по так называемому Пути Свободы. Вторая группа – по так называемому Пути Высокого Приключения. В обеих группах есть различные ранги или степени мастерства, которые для удобства читателя перечислены в Приложении к этому письму.

Вообще говоря, для идущих по Пути Высокого Приключения есть только две степени, а именно: «воины первого внимания» и «воины второго внимания». В двух словах, первое внимание – это всё то, что можно назвать рациональным или нормальным осознанием. Это тот потенциал, который средний человек ещё только начинает исследовать. Второе же внимание – это совершенно иррациональный уровень осознания. Средний человек обычно вообще не может понять его, не говоря уже о том, чтобы исследовать. Это чрезвычайно широкая полоса осознания, которая находится за пределами диапазона (относительно малого и ограниченного) рационального ума человека. Именно второе внимание является стихией тех из наших братьев, кто идёт по Пути Высокого Приключения. На этом Пути можно встретить все те чарующие аспекты толтекской традиции, которые относятся к тому, что обычно и понимается под магией, – то есть странные и чудесные феномены. Толтеки, выбравшие этот путь, развивали своё мастерство исключительно в пределах первого и второго внимания, и именно их владение этими двумя сферами осознания называется первым кольцом силы и вторым кольцом силы соответственно.

Но за пределами второго внимания есть ещё одна форма осознания, называемая «третьим вниманием», которая недоступна тем, кто не прошёл подготовку на Пути Свободы. В нескольких словах невозможно объяснить, что такое третье внимание; пока что достаточно сказать, что это та точка в проявленной вселенной, тот уровень осознания, где осознание как непроявленного, так и проявленного собирается в обоюдном и полностью разумном акте сотрудничества. Это некий крайний парадокс, но такой парадокс, который даёт доступ к схеме Вселенной и который поэтому называется третьим кольцом силы. Этот тип силы совершенно не известен тем, кто получил подготовку лишь в искусствах магии. Кто имеет доступ к третьему кольцу силы, тому нет необходимости прибегать ни к мелочным практикам магии, ни даже к волшебству, предлагаемому на Пути Высокого Приключения, ибо такой человек в самом буквальном смысле обладает ключами как к созиданию, так и к разрушению. Ясно, что не может быть магии высшей, чем эта, и поэтому воину третьего внимания не приходится ни метать молнии в своих врагов, ни запрашивать помощи неорганических существ, – ведь, в сущности, всё, что ему нужно, это фокусированная мысль, направленная по скрытым путям человеческого осознания. Именно поэтому такой тип силы недоступен тем, кто ещё не обрёл всеохватывающего видения, необходимого для того, чтобы не использовать эту силу для эгоистических целей.

Задача воинов третьего внимания состоит в том, чтобы использовать свою силу для разрушения тех форм, которые порабощают и ослабляют, и обеспечивать человечество знанием, необходимым для того, чтобы каждый индивидуум мог подниматься вверх и тем самым поднимать вверх окружающих. Ведь надо осознавать, что все формы жизни очень плотно и неразрывно переплетены, а потому взаимосвязаны и взаимозависимы. Поэтому воины третьего внимания могут и хотят бросить вызов всему, что стоит на пути индивидуума, требующего силы и проистекающей из неё свободы.

Кстати, осознайте, что, если вы, как читатель, всерьёз хотите следовать по Пути Воина, вам непременно надо разобраться, почему Карлос Кастанеда отказался от Пути Свободы в своих занятиях современной магией. Как сам мистер Кастанеда рассказывает в своих книгах, его учитель, Хуан Матус, постоянно указывал ему на то, что магия – это тупиковая улица, которая не ведёт к свободе, и что целью всех истинных воинов является следование по Пути Свободы и Знания, а не по Пути Высокого Приключения. Но, несмотря на то что он сам высказал все эти предостережения в своих книгах, мистер Кастанеда вполне открыто отвернулся от них, хотя и до сих пор утверждает, что следует учению дона Хуана.

Всё сказанное о Карлосе Кастанеде в равной степени справедливо и по отношению к его сотоварищам и таким писателям, как Мерилин Тюннешенд, Кен Орлиное Перо и Виктор Санчес, претендующим на равный с Карлосом Кастанедой статус. Вообще-то уму непостижимо, почему читатели этих авторов никогда не поднимали вопроса о явных несуразностях в их писаниях. Разрешите нам, занимающим позицию Воинов Свободы, категорически заявить, что, хотя мы признаём Карлоса Кастанеду как подлинного ученика воистину великого Толтекского Нагваля и хотя мы безмерно благодарны ему за то, что он для всех нас сделал, мы, тем не менее, не прощаем мистеру Кастанеде отхода от истинного учения, переданного ему доном Хуаном (который был Воином на Пути Свободы).

Часто спрашивают: свободы ОТ ЧЕГО? На этот вопрос нелегко ответить в рамках краткого предисловия, поскольку у свободы очень много значений. Достаточно, наверное, будет сказать «свободы от бесчисленных иллюзий, корни которых в том, что человек не имеет знаний, социально обусловлен и находится в неведении о своей собственной божественной природе». Кстати, пока ещё мало кто осознаёт, что человек является не физическим созданием, прикованным к физическому плану, но громадным вселенским существом, обладающим как магией, так и силой. Поэтому воины третьего внимания, работая в тесном сотрудничестве со своим руководителем-нагвалем, ведут людей к осознанию их истинного потенциала и истинного наследия как магических существ Вселенной.

Лично я являюсь Толтеком третьего внимания, и моя официальная толтекская «должность», которую я периодически выполняю во многих своих жизнях (хотя и не в каждой жизни), называется «Дракон-Волк». Очень коротко говоря, задача Дракона-Волка заключается в том, чтобы приводить в мир силы различения, благодаря которым свет трезвости может освещать путь в эволюции осознания. Дракон-Волк отделяет свет от тьмы, то, что поднимает, от того, что подавляет, то, что имеет основание, от бессмысленного, то, что питает, от того, что разрушает, – короче говоря, отделяет то, что ведёт к свободе, от того, что ведёт к оковам и рабству, то, что поддерживает жизнь, от того, что её разрушает.

Но силу, мир и свободу нельзя просто подарить. Силу, мир и свободу надо требовать, за них надо бороться. Вот почему Дракон-Волк – это существо, которое, во-первых, рассказывает людям о том, что же удерживает их в оковах; во-вторых, учит тому, что никто не попадает в ловушку помимо воли; и в-третьих, разъясняет, что люди могут востребовать свою силу, борясь за свободу. Как следствие, за Драконом-Волком всегда тянется широкий шлейф разделения и борьбы, но также и не менее широкий шлейф надежды и обновлённой храбрости, происходящей от самоуважения.

В этой жизни я снова вступил в «должность» Дракона-Волка, потому что совершенно необходимо указать человечеству на то, какие огромные возможности перемен и свободы присутствуют в нынешней мировой ситуации. Люди повсюду начинают впадать в отчаяние, видя, как распадается их уютный старый мир. Непрерывный рост преступности и насилия во всём мире; нестабильность экономики; снижение этических стандартов; снижение уровня человеческих взаимоотношений в целом, но особенно – в семье; извращение истины ради эгоистических целей; грубое манипулирование осознанием со стороны не только политиков и средств массовой информации, но и самозваных целителей, пророков и обличителей, – всё это загоняет человечество в угол, из которого оно не видит выхода. Не знающие больше, кому верить и кого слушать, люди повсюду доходят до крайней степени отчаяния и готовы сражаться за свою свободу.

Фактически, сегодня на Земле есть очень много людей, готовых напрячь свои психические мышцы, чтобы оставить свой след в мире. От действия их удерживают только недостаток видения, недостаток столь необходимого знания об истинной природе жизни и устройстве мира и неведение об их собственном магическом наследии. Прибавьте к этому ослабляющие социальные ограничения – и не удивительно, что сегодня в мире так много разочарованных, упавших духом людей. Людей, которые были бы счастливы привнести какие-то изменения в свою жизнь и в окружающий их мир, – если бы они только знали, КАК это сделать, и если бы они не чувствовали себя такими бессильными.

Кроме того, в мире стало слишком много людей, которые хотели бы заставить нас поверить в то, что у них есть ответы на все вопросы. Но если присмотреться повнимательнее, сразу становится понятно, что ни о каком особом знании тут и речи быть не может: этих людей можно сравнить разве что со слепыми, пытающимися вести таких же слепых. Поэтому, пока так называемые «лидеры» человечества продолжают проталкивать свои нелепые теории и программы, мир вокруг нас продолжает распадаться – и не только мир, но теперь уже и семья как институт. Никогда ещё не было в мире такой испорченности и такого насилия, как сегодня, и не только в большом мире, но и в средней семье.

Во всём этом Толтеки имеют большой практический опыт, они знают реалии жизни, и поэтому наш величайший дар человечеству – это наше знание об изменённых состояниях восприятия и умение достигать их по желанию. Если говорить проще, Толтеки научились выслеживать своё восприятие и благодаря этой практике поняли, что при любом изменении нашего восприятия мира изменяется и наше осознание, и, следовательно, наше знание. Кроме того, благодаря этому знанию они научились сновидеть альтернативные состояния реальности – то есть открыли альтернативные пути в эволюции осознания. Иными словами, Толтеки на собственном опыте знают, что, если вам не нравится ваш мир как он есть – будь то ваш личный мир или мир большой, внешний, – вы, как индивидуум, можете изменить его, и даже радикально. Но ключ ко всему этому – это способность, во-первых, сдвигать фокус, во-вторых, изменять восприятие и, наконец, трансформировать осознание из одного состояния в другое, результаты чего всегда проявляются на физическом плане.

Толтекское знание не ограничивается человеком как индивидуумом; поскольку человек в основном действует в пределах пяти «сфер» – науки, медицины, образования, религии и политики, – вполне естественно, что толтекское знание охватывает все эти сферы. Кроме того, поскольку Толтеки понимают и используют на практике взаимосвязанность, взаимозависимость и взаимодействие всего живого, их знание охватывает и практический опыт всех форм жизни, делящих эту планету с человеком. Сюда входит и знание тех форм жизни, которые не проявлены в плотных физических телах; тех пока ещё недостаточно хорошо понятых форм жизни, которые, проявляясь, имеют структуру «муравейника»; а также таких неуловимо малых форм жизни, как атом или молекула ДНК, которым сегодня уделяется так много внимания в квантовой механике и микробиологии. Не ограничивается толтекское знание и одной планетой, поскольку, как уже говорилось, человек – это магическое существо Вселенной и Толтеки обладают обширными познаниями не только в космологии, но и в сфере межпланетных и межзвёздных отношений.

С нашей точки зрения, мир никогда ещё не был так готов к получению толтекского учения, как сейчас, и потребность в этом знании тоже никогда ещё не была так велика. Судя по всему, мы находимся на пороге невиданной всемирной революции всех человеческих систем верований, – революции, которая, несомненно, будет стремительно развиваться, вовлекая всё и вся в своё движение, с каждым моментом набирая всё больше силы, пока существующий ныне миропорядок не окажется перевёрнутым вверх ногами. Так что у всех нас уже нет времени, и теперь не имеет значения, собираются ли люди и дальше прятать свои головы в песок, как страусы.

Для Толтеков это самое прекрасное положение дел, поскольку, только будучи прижатым к стене, человек способен подумать о том, что, может быть – всего лишь МОЖЕТ БЫТЬ, – существуют другие способы мышления, чувствования и делания. И только в таком положении человек приобретает достаточный эмоциональный заряд, чтобы начать сражаться за то, во что он сам верит и к чему он сам стремится. В основном именно по этой причине Воины Свободы выбрали данный момент для того, чтобы вернуться в поле зрения широкой публики и снова занять то место в мире, которое им по праву принадлежит как Толтекам. Мы, преданные Пути Свободы, в настоящее время готовы использовать присущую человеку мечту о переменах, его стремление к миру и процветанию и, главное, его неуёмную жажду знания, которое позволит ему востребовать свою силу – силу индивидуума, который имеет право думать и действовать сам за себя и сам для себя. Но для этого человеку вначале придётся обратиться лицом к своему прошлому и разоружить его. А это, в частности, означает борьбу за освобождение от ослабляющих общественных ограничений.

Сегодня много говорят о конце света и о наступлении Новой Эры. С толтекской точки зрения, конец нынешнего, известного нам мира неизбежен – просто потому, что человек повзрослел. Вместо того чтобы снова и снова строить замки из песка и снова и снова по-детски самозабвенно разрушать их, человек должен осознать свою взрослую ответственность и начать более осмысленно участвовать в эволюции осознания. В связи с этим человеку придётся более ответственно относиться и к тому, что он, в сущности, является магическим существом, обладающим силой как созидать, так и разрушать. Когда человек примет ответственность за своё наследие, он действительно увидит зарю новой эры и совершенно нового мира. Эти новая эра и новый мир не просто сойдут к нам с неба; новая эра будет основана на том, что человек ответственно признает своё божественное первородное право – право творца; новый мир явится первым настоящим творением человека и запечатлит божественную природу человека как творения Вселенной.

Итак, если говорить о Воинах Свободы, то, в отличие от наших собратьев, идущих по Пути Высокого Приключения и посвящающих своё время магическим практикам, мы полностью преданы свободе и поэтому намерены использовать нынешнее время и нынешнюю мировую ситуацию во благо всего живого. Мы посвящаем себя поиску свободы, силы, самоуважения и благополучия для каждого индивидуума – как человека, так и не-человека. Для этого и я выполняю свою роль в передаче человечеству его толтекского наследия.

 

 

Мэриэнн,

которая всегда рядом,

всегда готова помочь,

поддержать и ободрить

 

 

Благодарности

Всем тем очень особенным людям, что продолжают трудиться за кулисами, выполняя свои жизненно важные роли в создании этих книг; Чарлзу Митчли, моему редактору и издателю, – за его твёрдую поддержку и искреннюю преданность; Дон – за её радостное сотрудничество; Нолин – за прекрасное художественное оформление; Лори – за внимательность к мелочам; Линетт – за великолепную обложку; Эндрю – за квалифицированные технические советы; Андрэ – за то, что он отдал этому проекту все свои силы. Я от всего сердца благодарю вас всех и каждого в отдельности.

 

Пролог

Боевая песнь Атль'амана



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: