ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ
Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания к 4 текстам с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных. Внимательно прочитайте каждый текст и выполните задания по каждому тексту. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка.
Текст 1
Капелька неба на земле
В уставшем от зимней тягости лесу, когда еще не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки
еще не дали поросль, но уже плачут, когда мертвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, неожиданно донесся запах подснежника!
Еле-еле заметный, но это запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно-радостный, хотя почти неощутим. Смотрю вокруг- оказалось, он рядом, Стоит на земле цветок, крохотная капля неба, такой простой откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого, и счастливого, и несчастного, он сейчас - украшение жизни.
Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, огромной душой.
1. Предвестник радости и счастья по содержанию текста
A) подснежник
B) листья
C) ветви
D) пни
E) почки
2. Время года, описываемое в тексте.
A) ранняя весна
B) суровая зима
C) позднее лето
D) жаркое лето
E) золотая осень
Текст 2
Жестов язык
Жестов язык - коммуникативная система, план выражения которой строится не на акустической, как в звуковых языках, а на кинетической
(жестикуляторно - мимической) основе. Распространено мнение, что жестовые языки предшествовали звуковым языкам. Жестовые языки служат основным, а нередко и единственным средством общения глухих. Во многих регионах мира были также распространены жестовые языки слышащих; их существование отмечено в Северной и Южной Америке, Африке, Австралии, Океании, Индии, на Кавказе Средиземноморье.
|
Среди жестовых языков слышащих наиболее известны жестовые языки аборигенов Австралии и Северной Америки. Широкое распространение жестовых языков среди австралийцев связано с ритуальным молчанием юношей во время инициационных обрядов; жестовые языки используются также для коммуникации на расстоянии, для соблюдения тишины охоте и т.п
Жестовые языки глухих, наиболее развитые кинетические системы общения, потенциально не уступают по коммуникативным возможностям звуковым языкам, но фактически их лексика беднее лексики развитых литератур языков, что является следствием низкого социолингвистического статуса жестового языка. Структурно эти жестовые языки независимы от звуковых языков. Их родственные связи не определяются родством соответствующих национальных языков. Например, амслен - язык жестов глухих США и большей части Канады близок языку глухих Франции, но не родственен языку глухих Великобритании. Язык жестов глухих России (и ряда стран СНГ) также родственен французскому жестовому языку.
3. Жестов язык в тексте рассматривается в основном как
A) результат ритуального молчания
B) способ общения с животными
C) средство общения глухонемых
D) основной элемент монолога
E) неразвитая кинетическае система
4.Утверждения, НЕ соответствующие тексту
1. Жестовые языки нередко являются единственным средством общения глухих.
|
2. В жестовых языках глухих наиболее развиты акустические системы общения
3. Амслен - язык жестов глухих Африки и Канады
4. Жестовые языки предшествовали звуковым языкам.
A) 1,4
B) 1,2
C) 1,3
D) 2,3
E) 3,4
5. Значение слова «коммуникация» в тексте
A) средство обогащения
B) сообщение, общение
C) компонент общения
D) объект общения
E) путь общения
6. Особенность жестовых языков глухих
A) Лексика жестовых языков соотносима с лексикой звуковых языков.
B) Жестовый язык обладает высоким социолингвистическим статусом.
C) Родственные связи жестовых языков определяются родством
национальных языков.
D) По своему строению жестовые языки самостоятельны.
E) Жестов язык характерен тоько для первобытных людей.
7. Запрведник Кургальджино
A) лесная площадь с реками
B) моря и реки
C) горы с лесными массивами
D) степь с различными водоемами
E) лесостепь
8. Последовательность утверждений
1. Лебяжий залив заповедника
2. Мамы кормят птенцов несколько дней
3. Научная ценность заповедника
4. Жемчужина природы
5. Нетронутый участок целинной степи
A) 3,4,5,2,1
B) 2,4,1,5,3
C) 1,4,3,2,5
D) 4,5,3,1,2
E) 4,5,1,2,3
9.Утверждение, не соответствующее источнику
A) Фламинго в переводе означает «пламя»
B) Оперение фламинго ярко-розового цвета
C) Тенгиз – пресное озер
D) Отцы «воспитывают» своих птенцов
E) Тенгиз – место, где гнездятся фламинго
10. В Кургальджиский заповедник не прилетают редкие птицы из
A) Южной Европы
B) Индии
C) берегов Каспийского моря
D) Африки
E) Южной Америки
11. Заповедник Кургальджино расположен по реке
|
A) Ишим
B) Тобол
C) Иртыш
D) Сырдарья
E) Нура
12. Фламино можно сравнить с персонажем сказки
A) Соколом
B) Орлом
C) Фениксом
D) Жар-птицей
E) Павлином
13. Проблема не соответствует тексту
A) Кто может разбудить чувство природы у человека?
B) Пробуждение чувства природы у человека.
C) Как выражают люди свои чувства к природе?
D) Чувство природы у человека выражено в ее красоте
E) Что влияет на пробуждение чувства природы у человека?
14. Утверждение, не соответствующее тексту
A) Человек умом постигать должен, как сложно все в мире переплетно.
B) Учителем может быть каждый.
C) Все зависит от богатства земли.
D) Начинать любить природу надо в подростковом возросте.
E) Все зависит от здоровье природы.
15. Утверждение, что счастье – это быть с природой, содержится в части текста
A) 2
B) 4
C) 1
D)5
E) 3
16. Согласно источнику, изложение текста идет в данном порядке
1. Любовь, приближающая человека к счастью.
2. Каждый воспринимает лес по-своему.
3. Пробуждение чувства природы у человека.
A) 1,3,2
B) 3,2,1
C) 1,2,3
D) 2,3,1
E) 2,1,3
17.Согласно источнику, лес – это
A) «Будильник» природы
B) Мир опасности
C) Умный, чуткий учитель
D) Мир, где человека покидают болячки телесные, душевные
E) Животный мир
18. Благодарность матери содержится в части текста
A) 3
B) 4
C) 2
D) 1
E) 5
19. Слово «будильник» не употреблено в значении
A) бабушка
B) первое путешествие с рюкзаком, ночевкой
C) книжка
D) умный учитель
E) школьный учитель
20. Чувство, которое делает познание мира интересным и привлекательным
A) радость
B) забота
C) нежность
D) любовь
E) справедливость