Самостоятельная работа № 6




Задания самостоятельных работ для обучающихся I курса

ТО, АТ, РТ, МЭ, РС

Самостоятельная работа № 1

Составить структурные формулы изомеров

Цель: развивать у обучающихся навыки составления структурных формул изомеров.

Срок выполнения: 2 часа

Содержание работы: алгоритм поиска всех возможных изомеров алканов.

Как написать формулы всех возможных изомеров гексана С6Н14?

Можно так:

1) Расположим все шесть атомов углерода линейно друг за другом и пронумеруем их:

1 2 3 4 5 6

С―С―С―С―С―С - изомер №1.

2) Укоротим цепь на один атом:

1 2 3 4 5

С―С―С―С―С

и присоединим «оторванный» атом ко второму атому углерода:

1 2 3 4 5

С―С―С―С―С - изомер №2.

6|

С

3) Передвинем шестой атом к третьему

1 2 3 4 5

С―С―С―С―С - изомер №3.

6 |

С

 

4) Передвинуть шестой атом к четвертому можно, но нужно ли? Сравните:

1 2 3 4 5 5 4 3 2 1

С―С―С―С―С - изомер №2 и С―С―С―С―С - …………

6| 6|

С С

(нумерация цепи слева направо) (нумерация цепи справа налево)

«Оторвем» ещё один атом углерода и два оставшихся присоединим ко второму:

5С

|

1С―2С―3С―4С - изомер №4.

|6

С

 

5) Пятый атом углерода оставим на месте, а шестой передвинем к третьему:

5С

|

1С―2С―3С―4С - изомер №5.

|6

С

 

Мы рассмотрели все варианты соединения атомов углерода друг с другом.

Задание:

Напишите формулы всех структурных изомеров гептана С7Н16 (девять формул изомеров) или октана С8Н18 (18 изомеров)

Формат выполнения: письменная работа в тетради.

Критерии оценки: умение правильно изображать структурные формулы изомеров.

Самостоятельная работа № 2

Срок выполнения 4 часа

Выучить номенклатуру алканов и радикалов.

Решение задач

Цель: формирование умений решать задачи на вывод молекулярной формулы вещества.

Выведите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля водорода в нем составляет 14,29%, углерода – 85,71%. Относительная плотность по азоту равна 3.(С6Н12).

Выведите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля водорода в нем составляет 17,25%, углерода – 82,75%. Относительная плотность вещества по воздуху равна 2. (С4Н10).

Определите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля водорода в нем составляет 14,3%, углерода – 85,7%. Относительная плотность углеводорода по водороду равна 21.(С2Н6 )

Формат выполнения: письменная работа.

Критерии оценки: за правильное решение трёх задач – оценка «5», двух задач – оценка «4», одной задачи – оценка «3».

Самостоятельная работа № 3

Срок выполнения 5 часов

Цель: развивать у обучающихся навыки составления структурных формул изомеров.

1.Составить структурные формулы изомеров гептена С7Н14 и октена С8Н18.

 

2. Решение органических переходов.

Этен->этан->хлорэтан->этанол->этен

Бутан->бутен->хлорбутан->октан->бутен

 

3. Решение задач.

Определите структурную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 88,9%. Известно, что углеводород взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра. Плотность паров углеводорода по воздуху составляет 1,862. (CH=C-CH2-CH2.)

Химическое соединение – газ, содержащий углерод (массовая доля 85,7%) и водород (массовая доля 14,3%). Образец этого соединения массой 5,25 г занимает (н. у.) объем 2,8 л. Определите структурную формулу этого соединения, если известно, что оно обесцвечивает бромную воду.

(CH2=CH-CH3.)

Формат выполнения: письменная работа в тетради.

Критерии оценки: умение правильно изображать структурные формулы изомеров.

Самостоятельная работа № 4

Срок выполнения 3 часа

Цель: развивать у обучающихся навыки составления уравнений реакций.

 

1.Решение органических переходов

бензол->хлорбензол ->фенол->фенолят натрия->фенол

метан->этан->ацетилен->этен->этанол->этен

 

2. Рассмотреть на примере толуола взаимное влияние атомов в молекулах.

 

Формат выполнения: письменная работа в тетради.

Критерии оценки: умение правильно решать уравнения реакций.

 

Самостоятельная работа № 5

Срок выполнения 4 часа

Цель: развивать у обучающихся навыки составления уравнений реакций и работы с источниками информации.

 

1.Подготовка рефератов и презентаций по теме: «Спирты и альдегиды в природе, их использование»

2.Решение органических переходов

· Карбид кальция->ацетилен->уксусный альдегид->уксусная кислота-> уксусный альдегид

· пропан->пропен->пропано-1->пропаналь-> пропановая кислота

· карбид кальция → ацетилен → ацетальдегид → уксусная кислота → метилацетат

Формат выполнения: письменная работа в тетради.

Критерии оценки: умение правильно решать уравнения реакций, обоснованность и четкость изложения доклада.

Самостоятельная работа № 6

Срок выполнения 4 часа

Цель: развивать у обучающихся навыки составления уравнений реакций и работы с источниками информации

1.Дать сравнительную характеристику карбоновых кислот и неорганических кислот по плану: строение, вид химической связи, физические, химические свойства, применение.

2. Решение органических переходов.

Ацетальдегид→ацетат калия→этановая кислота→этилацетат→ацетат кальция→ацетон

ацетат калия→этан→X→этанол→диэтиловый эфир

метан→ацетилен→-этаналь→этановая кислота→ацетат натрия→метан

этан→хлорэтан→этанол→-этаналь→-уксусная кислота→хлоруксусная кислота

Формат выполнения: письменная работа в тетради.

Критерии оценки: умение правильно решать уравнения реакций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: