Институт права, социального управления и безопасности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
История политических и правовых учений
Направление подготовки
40.04.01- юриспруденция
Направленность: Уголовный процесс, криминалистика и оперативно-розыскная деятельность
Квалификация выпускника
МАГИСТР
Форма обучения
заочная
ИЖЕВСК 2018
Разработчик рабочей программы дисциплины
ФИО | Ученая степень, звание, должность | Контактная информация(служебныеE-mail и телефон) |
Л.П.Лапшина | к.юр.н., доцент | |
Экспертиза рабочей программы
Первый уровень (оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий) | ||
Наименование кафедры | № протокола, дата | Зав. кафедрой |
Теории и истории государства и права | № 11 от 13.06.18 | Мокшина М.А. |
Выписка из решения |
Второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы) | ||
Методическая комиссия ИПСУБ | № протокола, дата | Председатель МК |
№ 6 от 15.06.18 | Кайшев А.В. | |
Выписка из решения |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. | Цель и задачи освоения дисциплины………………………………………. | |
2. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………………………………………… | |
3. | Указание места дисциплины в структуре образовательной программы.. | |
4. | Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся …………………… | |
5. | Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов и видов учебных занятий …………………………………………………………… | |
6. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов………………………………………………………….. | |
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)………………………………………………………. | |
8. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).………………………. | |
9. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)………..…..……………………………………………………….. | |
10. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………………………………………………………………… | |
11. | Образовательные технологии. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем …………………………………… | |
12. | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) …. | |
13. | Особенности организации образовательного процесса по дисциплине (модулю) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ……………………………………………………………………. |
Цель и задачи освоения дисциплины
История политических и правовых учений относится к числу дисциплин мировоззренческого характера. Она призвана раскрывать закономерности процесса развития знаний о государстве и праве, о принципах общественного устройства, о власти и ее назначении и формировать передовые политические и правовые идеалы.
Изучение истории политических и правовых учений необходимо потому, что она дает историческую оценку идей, в том числе и тех, которые уже пытались материализовать в практику государственного строительства. В то же время история политических и правовых учений воспитывает уважение, утверждает авторитет исторически оправданных политических и правовых институтов, прогрессивных теорий и доктрин.
Значение данной учебной дисциплины заключается еще и в том, что знание идей позволяет самостоятельно разбираться в сложных проблемах современной политической реальности.
2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1) ЗНАТЬ:
- предмет и методологию истории политических и правовых учений;
- политические и правовые идеалы, присущие той или иной исторической эпохе;
- содержание основных политико-правовых концепций и их авторов;
2) УМЕТЬ:
- самостоятельно работать с первоисточниками политической и правовой мысли, выявлять содержательную, методологическую (мировоззренческую) и программно-оценочную часть политических и правовых учений, концепций, доктрин;
- анализировать политические и правовые доктрины, устанавливать причины и условия их формирования;
- давать объективную оценку политическим и правовым учениям;
- соотносить содержание политических и правовых доктрин с теми историческими процессами, в условиях которых они формировались;
- критически оценивать современную правовую и политическую реальность.
3) ВЛАДЕТЬ:
- методологией и методикой историко-правовых исследований;
- навыками сравнения и оценки различных политико-правовых учений;
- умением использовать полученные знания в практической деятельности.
Изучение дисциплины позволит сформировать компетенции обучающегося:
ОК-1 обладать осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-5 компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ;
ПК-11 способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права.
Характеристика компетенции | Составляющие компетенции | ||
знания | умения и навыки | владение | |
ОК-1 обладать осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания | основных этапов и закономерностей исторического развития России, её место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | анализа основных этапов и закономерностей исторического развития России, её место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | Методами, способами анализа основных этапов и закономерностей исторического развития России, её место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма |
ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Знать содержание основных политических и правовых учений с древнейших времен до XX века | Уметь выделять из интеллектуального наследия прошлого наиболее адекватные проблемам современности идеи и модифицировать их с учетом актуального социально-политического и культурного контекстов | Владеть навыками критического восприятия различного рода политических идеологий и систем легитимации властных режимов, используя принципы историзма и универсальности ценностей свободы и равенства людей |
ОК-5 компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ | общеисторические закономерности и особенности процессов возникновения и развития отдельных политических и правовых концепций в хронологической последовательности; - важнейшие исторические источники философии государства и права | - понимать государственно- правовые реалии современности и прогнозировать дальнейшее развитие государства и права | - навыками работы с теоретическим и правовым материалом; - навыками анализа важнейших процессов государственно-правовой жизни и применения полученных знаний на практике |
ПК-11 способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права | Знать содержание основных политических и правовых учений с древнейших времен до XX века | Уметь осуществлять критический анализ политико-правовых идей авторитетных философов и ученых прошлого и настоящего и сопротивляться догматическому восприятию интеллектуальных традиций | Владеть методами планирования исследовательской программы в сфере сравнительно- исторического изучения трудов политических мыслителей и философов права прошлых эпох |