МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по курсовому проектированию
для специальности 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»
Орел 2011
Автор: преподаватель кафедры «Электротехнические дисциплины»
А.В. Воронков
Аннотация. Методические указания по курсовому проекту предназначены для выполнения курсового проекта в соответствии с требованиями ЕСКД.
Методические указания рассмотрены:
-на заседании кафедры «Электротехнические дисциплины»
«__»__________20___г., протокол №_____
Зав. кафедрой,
к.т.н._________________________________Дьяченко С.В.
Методические указания утверждены:
-на заседании УМС факультета СПО
«__»__________20___г., протокол №_____
Председатель УМС,
к.и.н._________________________________Жарких Е.В.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Настоящие методические указания к курсовому проектированию предназначены для студентов третьего курса дневной формы обучения ТИ им. Н.Н. Поликарпова, факультета СПО, изучающих дисциплины: «Автоматическое управление»; «Типовые элементы САУ»; «Электрические преобразователи»; «Вычислительная техника»; «Микроконтроллеры и программирование»; «Электрические измерения»; «Электрические машины»; «Электроника»; «Гидравлика»; «Черчение» и др.
по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств».
Методические указания содержат необходимые материалы для выполнения и оформления курсового проекта.
Последовательность изложения материала в методических указаниях соответствует логике подготовки курсового проекта и общих правил оформления любой научной работы, что позволяет использовать настоящее пособие не только для курсового проектирования, но и при предварительной подготовке дипломного проекта.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Целью курсового проектирования является закрепление и углубление полученных теоретических знаний при изучении дисциплины, выработка у студентов навыков проведения самостоятельного исследования, умения самостоятельно отбирать и анализировать источники информации, а также формулировать выводы и предложения на основе проведенных исследований.
Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбирать тему курсового проектирования по тематике дисциплины. Определить необходимый круг источников литературы по выбранной теме, оформить курсовой проект в соответствии с требуемой формой.
Задачами курсового проектирования являются:
1. Расширение теоретических знаний по изучаемому курсу.
2. Приобретение практических навыков по выявлению и выборке источников и литературы по теме исследования.
3. Приобретение практических навыков составления и оформления многостраничных текстовых документов с табличными вставками, приложениями и ссылками, а также графических документов согласно требованиям ГОСТов и других нормативных документов;
4. Научиться составлять и оформлять списки источников литературы по теме проведенного исследования;
5. Практически реализовать полученные знания по правилам оформления исследовательских и проектных отчетов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект выполняется в соответствии с заданием, которое получает каждый студент, исходя из темы курсового проектирования, предложенной в программах по изучению курса "Автоматическое управление". При формулировании конкретного задания курсового проекта совместно с преподавателем определяются:
- требования к самостоятельно выбираемой студентом теме или к теме предложенной преподавателем в рамках требованийк предметной области;
- методы сбора источников и литературы по теме;
- форма изложения результатов курсового исследования на содержательном уровне.
Курсовой проект выполняется в четыре этапа:
1. Обоснование актуальности выбора темы курсового исследования;
2. Поиск и выбор элементной базы по теме:
3. Формулирование описания структуры объекта регулирования, его технологической схемы, а также выполнения чертежей по теме согласно результатам проведенного анализа источников и литературы;
4. Оформление результатов проведенного исследования, описание узлов разрабатываемого устройства, описание расчета заданного узла устройства, описание технологии изготовления устройства или узла, описание техники безопасности и составление списка использованных источников и литературы; формулирование собственных выводов и окончательное оформлении курсового проекта в соответствии с правилами оформления данного вида документов.
На первом этапе студентом осмысливается выбор темы курсового проектирования, проводится анализ роли и значения выбранной темы в общей структуре учебного курса, разрабатывается «Введение».
На втором этапе осуществляется самостоятельный поиск висточников и литературы по теме, проводится их анализ с точки прения полноты изложения материала и теоретической и методической новизны в исследовании темы, описывается элементная база, используемая при разработке заданного объекта;
На третьем этапевыполняется само исследование темы, в текстовойи графической форме, разрабатываются структурная, технологическая и другие схемы исследуемого объекта. При необходимости приводятся алгоритмы работы объекта, таблицы, диаграммы и другие приложения по выбору автора курсового проекта. Все сведения, взятые из конкретных источников, должны быть снабжены соответствующими ссылками с указанием выходных данных.
На четвертом этапе проводится описание узлов разрабатываемою устройства, расчет заданного узла устройства, описание технологии изготовления устройства или его узлов, описание соблюдения техники безопасности при работе с устройством. Затем составляется список использованных источников и литературы. Производится окончательное оформление курсового проекта в соответствии с ЕСКД и другими нормативными документами и регламентирующими правилами оформления данного вида документов.
При выполнении курсового проекта студенты руководствуются:
- полученным заданием на курсовой проект;
- указаниями руководителя курсового проекта по данному курсу;
- настоящими методическими указаниями;
- специальнойлитературой по оформлению текстовых документов и научно-исследовательских работ;
- материалами лекций по курсу «Автоматическое управление».