Общая характеристика учебной дисциплины




Программа по развитию физической культуры и спорта во внеурочное время в Батыревском агропромышленном техникуме Минобразования Чувашии

 

Автор:


Сеприханов Владимир Феоктистович,

преподаватель физического воспитания

Батыревского агропромышленного техникума

Минобразования Чувашии

 


 

с. Батырево - Чувашская Республика

2021 г.


 

 

Содержание:

1. Пояснительная записка …………………………………………….…стр.3-5

2. Цели и задачи программы …………………………………………….стр. 6

3. Общая характеристика учебной дисциплины ……………...…….. стр. 7-10

4. Учебный план программы ……………………………………………. стр. 4

5. Условия реализации программы …………………………………..….. стр.5

6. Направленность программы …………………….……………….. стр. 13-18

7. Планируемые результаты ………………………………………....стр. 19-20

8. Заключение ……………………………………………….…………….…. 21

 

 



Пояснительная записка

Данная индивидуальная программа развития предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ООП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Данная индивидуальная программа развития физической культуры и спорта разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисципли­ны «Физическая культура»,

- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профес­сионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)

- Устава Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Батыревский агропромышленный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и другими локальными актами организации.

Область применения программы

Программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС и предназначена для развития физкультурно – спортивного движения среди обучающихся Батыревского агропромышленного техникума Минобразования Чувашии во внеурочное время.

Актуальность программы.

Физическая культура и спорт являются наиболее притягательными для молодежи и студентов - занятия физическими упражнениями можно рассматривать как наиболее эффективную форму отвлечения обучающихся от криминальной среды, средством нравственного, физического, психического и других сторон гармоничного развития личности. Поэтому в настоящее время вопросам воспитания средствами физической культуры и спорта уделяется все больше внимания и перед нами, педагогами ставится определенные задачи и цели.

Вопросы физического воспитания обучающихся также как и в целом в обществе, остро стоит и в нашем техникуме. Контингент обучающихся в техникуме формируется в связи имеющимися специальностями. Мониторинг поступающих на учебу и проведение «входного контроля» показывает, что уровень знаний и возможностей остаются желать лучшего, в том числе и физическом развитии. Так в этом учебном году тестирование первокурсников по программе «входного контроля» показал, что физическое развитие обучающихся довольно на низком среднем уровне. С ними проведено тестирование на быстроту, силу, прыгучесть, гибкость и на выносливость. Средняя оценка согласно таблице физической подготовленности юношей и девушек своего возраста составляет всего 3,14 баллов. Особо плачевны результаты в таких испытаниях как на выносливость, быстроте и силовой подготовке. Еще больше поразили знания теоретического испытания и знания, согласно требованиям учебнойпрограммы своего возраста. Эта форма тестирования показала, что знания и понятия в вопросах физической культуры и спорта на довольно низком уровне, ибо девушки и юноши должны разобраться в вопросах утренней гимнастики, личной гигиены и самоконтроля при занятиях физкультурой и спортом. Поэтому эти исследования поставили передо мной как преподавателя физического воспитания учреждения конкретные цели, задачи и принятия конкретной программы физического воспитания в целом и физического развития в том числе.

Мною были разработаны индивидуальные программы физического развития и были обозначены определенные направления воспитания обучающихся в целом, в том числе и физического совершенствования. Программа предполагает использовать общедоступные и универсальные формы организации материала, минимальную сложность при освоении материала.

Программа охватывает и направлена на обучающихся техникума с 15 лет со сроком освоения материала 3 года.

Объем программы составляет 135 часов в год, 30 учебных недель. Объем недельной нагрузки – 4,5 часа.

Режим занятий: занятия проводятся продолжительностью 1,5 часа (для одного вида спорта).

Формы занятия:

· групповые;

· индивидуальные;

· дополнительные занятия дома.

 


2. Цели и задачи программы:

Цель программы:

Содержание данной программы направлено на формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры, укрепление и сохранения здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций, формирование личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда.

Задачи:

· вовлечение обучающихся в разработанную программу;

· профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни;

· создание условий для самореализации личности через занятия физической культурой и спортом;

· укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

· формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

· освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

· обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

· воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.


Общая характеристика учебной дисциплины

Основное содержание программы реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено разделами: теоретическая часть и практическая часть.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

теоретическое воспитание

Необходимость получения теоретических знаний перед практическими занятиями очень важно.

Формы занятий:

· проведение лекций;

· проведение бесед, круглых столов;

· встречи сизвестными людьми испортсменами.

Беседы, разъяснения проводятся в ходе учебно-тренировочных занятий и носят краткий, ясный характер, подкрепляются примерами. Главным условием для проведения бесед, убеждений является готовность обучающихся к восприятию: в начале занятий (хорошее настроение группы), в середине (сложившаяся или специально созданная ситуация), в конце (удовлетворенность проведением занятий).

Лекции, круглые столы, встречи с интересными людьми и спортсменами проводятся в свободное от тренировок время по плану.

Примерная тематика бесед лекционного материала:

· занятия спортом и всестороннее развитие личности обучающихся;

· приучение к дисциплинированности, соблюдению общественного порядка, умению контролировать свое поведение и поведение товарищей;

· гигиена, закаливание организма, контроль и самоконтроль;

· роль физической культуры и спорта в профилактике правонарушений

· формирование интереса к спортивной деятельности, постановка перспективы;

· оказание доверия к преподавателю и соблюдение дисциплины в процессе учебной и спортивной деятельности.

Практическая часть – предусматривает организацию учебно-тренировочных занятий, которые содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике заболеваний.

Формы занятий:

1. физические упражнения

Используется любые движения или статистические напряжения мышц для развития физических качеств и формирования двигательных навыков.

2. Тренировки

Спортивные тренировки является подготовкой к спортивным состязаниям, направленные на повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.

Содержание тренировки:

· теоретическая;

· техническая;

· физическая;

· тактическая;

· психологическая.

3. выполнение поручений педагога

· приоритет задачи;

· доступность;

· мотивация;

· контроль.

4. Соблюдение двигательного режима, а также режима дня, недели

Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию студента:

· свободное время, возможность обеспечить двигательную активность по собственному выбору.

· продолжительность занятия как в условиях образовательных учреждений, так и дома;

· время пребывания на воздухе в течение дня;

· режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);

· продолжительность и кратность сна

5. Ведение дневника тренировок

Основная цель дневника – отслеживать прогресс и собственные ощущения, что позволит:

· проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и избежать травм;

· проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

· дата и время занятия;· содержание тренировки: тип упражнения, вес и количество подходов – для силовых тренировок; · дистанция и время – для кардио;· самочувствие во время тренировки и после неё;· состояние мышц на следующий день;· антропометрию (периодически это делать для отслеживания прогресса);· приемы пищи, их состав и калорийность.

6. Участие в спортивных соревнованиях и совершенствование в избранных видах спорта.

Соревнования являются важной составной частью учебно-тренировочного процесса и их задачами являются:

· популяризация и стимулирование развития данного вида спорта;

· достижение высоких спортивных результатов;

· подведение итогов учебно-тренировочной работы;

· выявление лучших спортсменов;

· выполнение спортсменами разрядных требований и учебных нормативов;

В процессе участия в соревнованиях совершенствуется

· техника и тактика спортсмена;

· развиваются его морально волевые и физические качества;

· вырабатываются инициативность, самостоятельность, умение ориентироваться в сложной обстановке;

· накапливается спортивный опыт;

· воспитывает организованность и дисциплинированность, чувство ответственности и гордости за себя и свою команду.


4. Учебный план программы:

Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) предусматривает

№ п\п Разделы подготовки Этапы подготовки
1 год 2 год 3 год
  Теоретическая подготовка      
  Общеразвивающие упражнения      
  Общая физическая подготовка      
  Занятия по выбранным видам спорта      
  Соревнования и испытания      
  Общее количество часов      



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: