В) Основные методы соц псих.




Методы соц псих направлены на изучение поведения человека.

Термин методология рассм. На 3х уровнях: 1)Общая методология – это некоторый общий философский подход, общий способ познания применяемый исследователями. 2) частная или специальная методология – это совок методологических принципов применяемых в данной области знаний. 3) Методология - как совокупность конкретных методологических приемов исследования. Наблюдение- метод изучения псих-их особенностей индивида на основе фиксации прояв. их повелений. Наблюдатель может наблюдать речевую деятельность: 1) ее содержание, ее последовательность, продолжительность, частоту, направленность, интенсивность., выражение лица, движения тела, положение в пространстве (перемещение, скорость, направление) 2) Физические контакты (касание, удары, толчки). Научное наблюдение отличается от житейского: -Целенаправленностью, систематичностью; - планомерностью; - аналитичностью;

-регистрацией. Типы наблюдения: включенное (участвовать в деятельности), не включенное (не участвовать в деятельности). Включенное- человек контактирует с испытуемым. В зависимости от объекта наблюдения выделяют внешнее или внутреннее. Относительно времени исследования наблюдения могут быть единичное, переодическое, логнетюдное. По характеру восприятия наблюдение может быть сплоченным или выборочным. Может быть обыденное просто сидишь и наблюдаешь) и научное наблюдение(по каким-то шкалам) Полевое, лабораторное (создание ситуации и наблюдать как ведут себя) Этапы научного наблюдения: 1) Определение цели научного наблюдения 2) Выбор объекта исследования 3) Планирование ситуации наблюдения 4) Подбор способов наблюдения 5)Выбор способов регистрации 6) Сеанс пробного наблюдения. 7) Этап проведения 8)Обработка и интерпретация результатов. Ошибки наблюдения: Смещение главного и вторичного, преждевременные обобщения и выводы, влияние первого впечатления, не принятие во внимание возможных действий. Эксперимент – это метод сутью, которого яв. создание экспериментатором контролируемой ситуации, в которой на изучаемый объект осущ. воздействие. Виды эксперимента: Лабораторный – искусственные факторы.

Не лабораторный –-- полевой (мы условия не меняем, но вводим какой-то фактор: включаем свет…)--- натурный (естественный, ничего не вводим, реальные факторы). Мыслительный эксперимент- моделирование ситуации, создаются мыслительные условия. Аппаратурный метод эксперимента---исследуются с помощью аппаратуры.

Опрос. – метод исследования сутью которого яв. получение вербальной инфо (словесной)(устной или письменной инфо) путем общения заочного или очного исследования с опрашиваемым. Письменный – заочный, Очный- устный. Устный вопрос назыв. интервью. Интервирование (интервью) бывает 2 видов: 1) По степени формализации - формализованные (есть продуманный вопросник) и неформализованные (нет ничего). 2) По кол-ву опрашиваемых- а)Индивидуальное интервирование: клиническое (стрессы); глубинные; фокусированные (инфо об одном событии)

б) Групповые в форме дискуссии, диалога. В) Массовые.

Письменный опрос- анкетирование. 1) Прессовое анкетирование 2) Почтовое анкетирование 3)Раздаточный (проводиться экспресс опросы). Вопросы бывают: открытые (получение сразу ответ) и закрытые. По содержанию: Оценочные и фактологические (изложение какого-то факта). По Функция: - фильтр вопросы (избранные); -контактные (взаимодействие); - содержательные (выяс. основное содержание); -буферные (снять напряжение); - контрольные (на сколько правдиво отвечает человек). По сбору интерпретации: прямые (становятся прямо) и косвенные (в обход).

 

В) Метод наблюдения.

Методы соц псих направлены на изучение поведения человека.

Термин методология рассм. На 3х уровнях: 1)Общая методология – это некоторый общий философский подход, общий способ познания применяемый исследователями. 2) частная или специальная методология – это совок методологических принципов применяемых в данной области знаний. 3) Методология - как совокупность конкретных методологических приемов исследования. Наблюдение- метод изучения псих-их особенностей индивида на основе фиксации прояв. их повелений. Наблюдатель может наблюдать речевую деятельность: 1) ее содержание, ее последовательность, продолжительность, частоту, направленность, интенсивность., выражение лица, движения тела, положение в пространстве (перемещение, скорость, направление) 2) Физические контакты (касание, удары, толчки). Научное наблюдение отличается от житейского: -Целенаправленностью, систематичностью; - планомерностью; - аналитичностью;

-регистрацией. Типы наблюдения: включенное (участвовать в деятельности), не включенное (не участвовать в деятельности). Включенное- человек контактирует с испытуемым. В зависимости от объекта наблюдения выделяют внешнее или внутреннее. Относительно времени исследования наблюдения могут быть единичное, переодическое, логнетюдное. По характеру восприятия наблюдение может быть сплоченным или выборочным. Может быть обыденное просто сидишь и наблюдаешь) и научное наблюдение(по каким-то шкалам) Полевое, лабораторное (создание ситуации и наблюдать как ведут себя) Этапы научного наблюдения: 1) Определение цели научного наблюдения 2) Выбор объекта исследования 3) Планирование ситуации наблюдения 4) Подбор способов наблюдения 5)Выбор способов регистрации 6) Сеанс пробного наблюдения. 7) Этап проведения 8)Обработка и интерпретация результатов. Ошибки наблюдения: Смещение главного и вторичного, преждевременные обобщения и выводы, влияние первого впечатления, не принятие во внимание возможных действий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: