Основные требования к проекту




СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

Разработайте социальный проект с опорой на нормативную базу решения конкретной социальной проблемы и, исходя из современных требований к разработке и оформлению проектов, параметров и критериев оценки проектов. Предварительно ознакомьтесь с вариациями социальных проектов в следующих трудах:

1. Конкурс общественных проектов Новосибирской области Министерства региональной политики

2. Конкурс проектов мэрии г. Новосибирска.

При подготовке презентации по проекту необходимо:

продумать форму презентации (устно, наглядно, с привлечением компьютерной техники и др.);

– найти или изготовить наглядный материал;

– продумать текст презентации на 5-7 минут.

Условия разработки проекта

 

Проект будущих возможных состояний социальных систем, процессов и явлений, касающийся решения конкретной социальной проблемы должен соответствовать следующим условиям его разработки:

- он должен быть создан на научной основе,

- не противоречить нравственным нормам,

- выражать общепринятые социальные ценности,

- выражать социальный заказ,

- быть эффективным с точки зрения реализации,

- не содержать противоречий,

- должен быть предназначен для реализации.

Параметры научно разработанного социального проекта

 

Социальный проект должен содержать систему общих параметров проектируемого объекта, характеризующих его целостность, а также систему параметров составляющих его подсистем, блоков, элементов, их связей. Это следующие параметры:

1) наличие таких характеристик, которые у проектируемого объекта без четкого проекта не возникают;

2) наличие параметров, способных обеспечить реализацию социального заказа;

3) наличие характеристик, поддающихся внедрению в течение определенного промежутка времени.

Требования к оформлению проектов:

 

1. Проект отпечатан, аккуратно оформлен.

2. Титульная страница содержит название проекта, данные об авторах, принадлежность учреждению/организации, год и место составления.

3. Если проект больше пяти страниц по объёму, то он имеет оглавление с указанием разделов и нумерации страниц.

4. Если в тексте использованы цитаты, обязательны сноски на источник, если авторы использовали литературу – в конце приложён библиографический список с указанием автора, названия книги, издательства, места и года издания.

5. Желательно, чтобы каждая глава была отпечатана с новой страницы, главы разделены на смысловые абзацы.

6. Проект должен быть кратким и лаконичным, как правило, не более 10 страниц читабельного текста – описания проекта.

7. Форма написания проекта должна быть доступной и интересной.

8. Поясняющая/дополнительная документация (сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы, финансовые бланки и т.д.) прилагается в конце проекта.

Основные требования к проекту

 

Ограниченность проекта, целостность, объективность и обоснованность, компетентность автора и персонала, жизнеспособность, требования к оформлению, ожидаемые результаты.

1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.

Ограниченность проекта означает, что он содержит:

- этапы и конкретные сроки их реализации;

- четкие и измеряемые задачи;

- конкретные и измеряемые результаты;

- планы и графики выполнения работ;

- конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

2. Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

3. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

4. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

5. Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Вопросы, которые необходимо решить перед процедурой оценки:

 

1. Кто именно входит в круг лиц, участвующих в оценке результатов проекта? (Проектировщики, исполнители, независимые наблюдатели, потребители)

2. Что именно подлежит экспертизе и оценке? (Промежуточный или конечный результат, продукт, полученный в результате выполнения проекта, ход выполнения, личностные изменения или изменения среды)

3. Какие действия должны быть произведены для того, чтобы оценить проектный результат? (Рефлексивная и оценочная деятельность, оценочный инструментарий, публичное представление проекта в виде презентации, творческого отчета, рекламной акции и т.п.)

Критерии оценки проектов:

1. Проработанность механизма осуществления проекта (Определение сроков реализации, ресурсов, источников финансирования, очерёдности этапов и др.).

2. Полнота реализации проектного замысла. (Насколько воплощены исходные цели, требования, все ли задачи решены)

3. Соответствие контексту проектирования. (Соотнесение проектного результата со средой, где он выполняется, соответствие определенное культуре, времени.)

4. Соответствие культурному аналогу. (Соответствие аналогичным социально-педагогическим образовательным продуктам, т.е. общепринятым нормам: образовательному стандарту, программе, творческому заданию и т.п.)

5. Степень актуальности и новизны. (Новая программа или новый интегративный курс сопоставляются с имеющимися аналогами, новое должно обеспечивать развитие)

6. Реалистичность проекта. (Обоснованность и степень реальности осуществления представляемого проекта)

7. Социальная (практическая, теоретическая) значимость. (Степень потенциального влияния проектного продукта на изменение социально-педагогической, образовательной ситуации, возможность перенесения данного проекта в другие условия)

8. Гуманитарность. (Соотнесение полученного результата с потребностями, интересами, возможностями людей, попадающих в сферу его распространения. Гуманитарность – особое качество бытия: ценностный аспект, содержательная целостность, культурный контекст, возможность ориентации на познавательные потребности конкретного человека, проблемный, диалогический характер и др.)

9. Эстетичность. (Оформление документов, качество презентации, дизайн отчета, изящество теоретического решения проблемы и др.)

Условия успешности проектирования:

1. Готовность руководства к организации и участию в проектной деятельности (согласованного руководства на всех уровнях управления: руководства регионального, городского, муниципального управления образования, отдельного учебного заведения);

2. Желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности (то есть создания условий, мотивирующих педагогов на разработку и освоение педагогических новшеств, преодоление кризиса в мотивационном обеспечении, предоставление возможности проявить себя с определенной стороны: научной, профессиональной, общественной);

3. Наличие стратегии инновационной деятельности (какие цели и задачи ставит перед собой регион, город, учебное заведение и др. в процессе разработки, освоения и внедрения новшеств, будут ли это локальные новшества, модульные или системные).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: