II Включение непосредственно у компрессора.




Описание работы схемы управления воздушного компрессора.

I Включение с диспетчерского пульта. 1. Для пуска асинхронного двигателя оператор нажимает кнопку пуск SB. Через замкнутые SB1, SB3, KK катушка KL1 подключается к вторичной обмотке трансформатора TV1 и ток протекает по катушке реле KL1. Возникает магнитное поле, которое притягивает контакт KL1и шунтирует контакты кнопок пуска SB1 и SB2, загорается контрольная лампа HL1, сигнализирующая о включении.

2. Если давление в ресивере меньше допустимого, то контакт датчика минимального давления KSP2 замкнут и ток протекает по катушке реле KL2, контакт KL2 замыкается и ток протекает по катушке KL, контакты KL замыкаются, шунтируют кнопку SB2, подключают двигатель к сети, подключают первичную обмотку трансформатора TV2 к вторичной обмотке трансформатора TV1.

 

 

II Включение непосредственно у компрессора.

1. При нажатии кнопки пуска SB2. Если давление в ресивере меньше допустимого, то контакт датчика минимального давления KSP2 замкнут и ток протекает по катушке реле KL2, контакт KL2 замыкается и через контакты SB2,SB4,KK, KL2, KL10 катушка KL подключается к вторичной обмотке трансформатора TV1. Контакты KL замыкаются, шунтируют кнопку SB2, подключают двигатель к сети, подключают первичную обмотку трансформатора TV2 к вторичной обмотке трансформатора TV1.

III Общая для всех вариантов включения последовательность срабатывания реле.

1.Переменный ток проходя через контакты KL и KK протекает по первичной обмотке понижающего трансформатора TV2.Ток выпрямляется через диодный мост в цепи вторичной обмотки трансформатора TV2, протекает на катушку гидроэлектроклапана YA1. Гидроэлектроклапан открывается, и охлаждающая жидкость подается в компрессор.

2. Катушка реле времени KT подключается к вторичной обмотке трансформатора TV1 через контакты KL и KK. Контакт KT замыкается спустя время выдержки. При замыкании контакта KT ток начинает протекать через катушку реле KL4, которая притягивает контакт KL4, через который протекает ток на катушку пневмоэлектроклапана YA2. Пневмоэлектроклапан закрывается, прекращая сообщение компрессора с атмосферой.

3. Когда давление в ресивере достигает установленного максимального значения, замыкается контакт KSP1 и катушка реле KL3 подключается к вторичной обмотке трансформатора TV1 через контакты KSP1 и KK. Нормально замкнутый контакт KL3 размыкается и разрывает цепь в которой находится катушка реле KL2, отключившись реле KL2 своим разомкнутым контактом отключает катушку линейного контактора KL от вторичной обмотки трансформатора TV1. Отключившись линейный контактор KL отключает двигатель М от сети, скорость вращения вала двигателя начнёт снижаться до полной остановки двигателя.

4.При расходе воздуха в ресивере давление снизится до минимального. Реле давления включит контакт KSP2, через который ток начнёт протекать на катушку реле KL2. Включившийся контакт KL2 подаст напряжение на катушку контактора KL и компрессор снова включится аналогично описанию.

 

IV Описание работы схемы защиты.

В схеме предусмотрена защита двигателя автоматическим отключением, если за пределы нормы выходит один из следующих параметров:

а) давление воздуха в ресивере;

б) давление масла в подшипниках компрессора;

в) давление охлаждающей жидкости в компрессоре;

г) давление охлаждающей жидкости в фильтре;

д) температура масла в компрессоре;

Указанные параметры контролируются с помощью реле давления KSP3, KSP4,KSP5,KSP6 и температурного реле SK.Сигналы на отключение двигателя подаются через реле KL5 — KL9 на реле KL10, которое производит аварийное отключение контактора KL.

 

Рассмотрим аварийное отключение на примере срабатывания реле датчика температуры масла в компрессоре:

1) При превышении заданной в датчике температуры масла в компрессоре, датчик механически замыкает контакты реле SK.

2) Катушка реле KL9 подключается к вторичной обмотке трансформатора TV1 через контакты KL,KT,SK,KK. Замыкаются контакты KL9.

3) Катушка реле KL10 подключается к вторичной обмотке трансформатора TV1 через контакты KL,KT,KL9. Размыкаются контакты KL10.

4) Отключившись реле KL10 своим разомкнутым контактом отключает катушку линейного контактора KL от вторичной обмотки трансформатора TV1. Отключившись линейный контактор KL отключает двигатель М от сети, скорость вращения вала двигателя начнёт снижаться до полной остановки двигателя.

Так как контакты катушек реле в цепи защиты соединены параллельно, то при срабатывании других защит отключение двигателя от сети произойдет по тому же принципу, который был рассмотрен выше.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: