Виды ненадлежащей рекламы




Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту, способу распространения, установленных законодательством, является ненадлежащей. В Законе приведен неисчерпывающий перечень видов ненадлежащей рекламы и ее признаки.
Недобросовестная реклама - это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т.п.
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств, качеств товара; наличия его на рынке; возможности доставки, гарантийного ремонта и т.п.
Неэтичная реклама - это реклама, содержащая любого вида информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц.
Неэтичная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту.
Заведомо ложная реклама - такая, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Скрытая реклама - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах, изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Недобросовестная реклама
Недобросовестной является реклама, которая:
- дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
- вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Одним из ярких примеров прошлого года недобросовестной рекламы являлась наружная реклама сухариков «Кириешки». Суть рекламы – плакат, на белом фоне которого находились засохшие хлебные корки и кожура от банана или от апельсина, а слоган гласил: «Настоящие сухарики корочками не назовут». Данное заявление порочило честь, достоинство и деловую репутацию конкурента «3 корочки» и было снято с мест распространения буквально через месяц.
Наглядно показаны примеры недобросовестной рекламы:
1) информация линии по уходу за кожей «Лицо без проблем». Слоган гласит: «Кто не знает, тот многое теряет». То есть дискредитирует физическое лицо, не пользующееся данным средством.
2) открытка «Магазина недвижимости» со слоганом «Только для обладателей малиновых штанов».

Недостоверная реклама
К такой рекламе я могу отнести рекламу ультразвуковой стиральной машинки «Ретона». Доказано научными исследованиями и мнениями потребителей, что никакого эффекта, какой был указан в рекламном обращении, нет. Он обуславливается лишь действием стирального порошка. Ведь в рекламе сказано, что нужно замочить белье с порошком на ночь. Из этого следует, что эффект все равно будет хотя бы потому, что присутствует стиральный порошок.
Неэтичная реклама
К неэтичной рекламе хотелось бы отнести в одном иркутском рынке фотопортрет Дж. Буша в полный рост с табличкой в руках с надписью «Сезонные скидки 10-40%». Одной рукой это фигура указывает на бутик с мужской одеждой. Зайдя туда, была обнаружена следующая картина: несколько клонов президента Америки были одеты непосредственно в продукцию магазина, а один на одном из них была одета рубашка и, пардон, семейные трусы. Помимо того, что данная реклама порочит честь президента, она не приносит прибыли, как это должно быть в данном случае. То есть все происходит без согласия лица, участвующего в рекламе.
Двусмысленно звучит фраза рекламного обращения радио «Love»: «Регулярно и с удовольствием».

Заведомо ложная реклама
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Заведомо ложная реклама не допускается.
К яркому примеру можно отнести компании «Ридерз Дайджест», «Евро-Шоп» и «Пост-Шоп». Эти фирмы занимаются вовлечением потребителя в различные игры с призами. Что только не обещают доверчивым покупателям: даже ключик приклеивают к красочной картинке того самого "вашего" автомобиля. Вот только чтобы стать обладателем его в натуре, а не на картинке - надо заказать и оплатить подписку на журнал "Ридерз Дайджест" и приобрести что-то из предложенного списка товаров. Причем в списке ничего уникального, самые обычные товары, с той только разницей, что в обычном магазине они продаются гораздо дешевле и с гарантией.

Следующий вид заведомо ложной рекламы - когда потребитель заказывает товар по почте, по телевизионным передачам и т.п, ему привозят по заказу, потребитель не успевает как следует ознакомиться с сопроводительными документами, даже если они есть. А потом, когда обман обнаружен (вместо лекарства от похудения в лучшем случае просто витаминки, в худшем - отрава), продавца уже и след простыл: по контактным телефонам он не отзывается, а адрес его не указан нигде.
Особенно часто этот прием используют для продажи различных косметических средств, препаратов для похудания, тренажеров, "целебных" браслетов и амулетов.

Скрытая реклама
Зачастую такой вид рекламы распространен на телевидении, а в частности в фильмах. Примеров множество. Например, в фильме «Окно» Джонни Депп курил только лишь «L&M», в фильме «Трасса 60» рекламируется «Pepsi Cola»

 

 

4) Преимущества и недостатки альтернативных лицензированию методов (способов) регулирования предпринимательской деятельности (саморегулирование, техническое регулирование, страхование ответственности).

 

Плюсы и минусы саморегулируемой организации

Неоспоримые преимущества СРО строителей делает возможным безболезненную сепарацию государства от конкретного владельца бизнеса. Теперь собственник вправе самостоятельно устанавливать условия функционирования на рынке. В течение какого-то времени рынок либо откликнется на эти условия и изменится, либо проигнорирует их; СРО способствует своего рода «естественному отбору». Поскольку для получения статуса саморегулируемой организации нужно внести немаленькую сумму в компфонд, автоматически отсеиваются «небольшие неплатежеспособные фирмы». Таким образом происходит чистка рынка, остаются только ответственные и конкурентоспособные компании, деятельность которых соответствует установленным требованиям. Бесчестные фирмы не попадают в СРО; Доступ к руководству строительной отраслью получает не только элита, но и рядовой член саморегулируемой организации; С созданием СРО стремительно возрастает и порог ответственности. Любое несоответствие установленным стандартам неминуемо ведет к исключению, а значит, и к потере всех преимуществ. Очевидные недостатки Стало сложнее стать частью отрасли. СРО практически закрыло дорогу в сферу строительства для юных неопытных компаний, у которых еще нет устойчивого дохода и большого штата квалифицированных сотрудников. Им не только почти невозможно пробиться в ряды СРО, но и малореально отвечать наличествующим нормам; Уже некоторое время в СРО правит коммерциализация. При этом многие члены организации относятся к членству поверхностно, не вникая ни в его структуру, ни в установленные порядки. Вместе с этим неумолимо растет уровень нарушений и злоупотреблений; В случае возникновения ситуации компенсационных выплат, выплачивать положенную сумму обязаны все члены организации, а не только непосредственный виновник. В таком случае средства изымаются из компфонда, который в дальнейшем, в течение 2х месяцев, должен быть восстановлен до установленных законодательством размеров всеми участниками СРО; Уровень взноса и выплат компаний, которые хотят получить статус СРО, зачастую не зависит от уровня дохода конкретной компании. Иногда требуемая сумма существенно бьет по кошельку маленькой компании; Добровольный выход из организации автоматически ведет к потере ранее внесенных средств. Законодательством не предусмотрен их возврат.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: