Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Воспитатель в костюме скомороха зазывает детей (вытянув вперёд руку с отогнутым большим пальцем, дети собираются, зазывала заканчивает набор) Эй, честные господа, ко мне спешите все сюда. Здесь загадка моя давно вас ждёт друзья. Чёрный хохолок, Воткнулся в потолок. Осенью в щель забирается, весной просыпается. Вокруг человека вьётся, А в руки не даётся (Муха) . Отгадали, молодцы. А вы загадки знаете? (загадки по желанию детей) | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Речевое развитие (чтение художественной литературы) | Слово | Зазывалка, загадки | Развитие воображения и творческой активности; расширение кругозора детей; развитие общения детей с взрослыми сверстниками; развитие речевого творчества. | Проявляет любознательность; обладает начальными знаниями о природном мире; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, активно взаимодействует с взрослым и сверстниками. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Торопись честной народ, игра шутка зовет. Начинаем наш зачин Приглашаю детвору На веселую игру А кого не примем За уши поднимем Уши будут красные До того прекрасные Вот у меня картинки на них изображены игры шутки, игры забавы. Посмотритете, рассмотрите, выберите картинку с игрой (игра по выбору детей) Определить водящего можно с помощью…. (выбирают дети - считалки, жеребьёвки, «певалки» или «коваться» (мериться на палке)) Игра Поторопись народ, русская игра нас ждет. А теперь у меня два веера, вам нужно выбрать в какую игру мы сейчас будем играть. Синий веер - игры малой подвижности, красный – хороводы (выбор детьми веера и игры) Игра Вы ребята озорные, вы ребята удалые Всех на отдых вас зову Всех скороговорок не переговоришь Всех и не выговоришь Чтение скороговорок А ну, честной народ, подходи смелей, кто решится, на состязаниях сразится. Игра состязания по выбору детей. Издавна на Руси было много игра. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, без устали бегали, играя в игры. Вы не устали, хотите ещё поиграть. Я предлагаю вам три игры, «Горелки», «Мячик к верху», «Попрыгунчики», вам нужно выбрать в какую игру мы будем играть. Игра | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) Речевое развитие(чтение художественной литературы) Социально-коммуникативное развитие (социализация-развитие общения, нравственное воспитание) Физическое развитие (физическая культура) | Зазывалки, зачины, считалки, жеребьёвка, скороговорки, русские народные подвижные игры. | Слово, движение, мяч, картинки с изображением игр | Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть. Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие интонационной культуры речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе; внимательно и заинтересованно слушать, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Сохранение и укрепление физического здоровья; развитие двигательной активности; воспитывать у детей стремление участвовать в народных подвижных играх. | Обладает начальными знаниями о социальном мире. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться. Проявляет умение слушать других. Достаточно хорошо владеет устной речью, активно использует речь. Имеет первичное представление о национальных традициях. Имеет начальное представление о здоровом образе жизни. Подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры. |
Заключительная часть
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Подходите, подходите, отдохните, отдохните Небылицы, в лицах Сидят в светлицах, щёлкают орешки Да творят посмешки. Рассказывание небылиц, весёлых историй, придуманных рассказов, дразнилок, прибауток…. Я осалила тебя, ты осаль другого. Тили бом, тили бом возвращаемся домой. | Речевое развитие | Небылицы, истории, рассказы, прибаутки, дразнилки | Слово | Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие интонационной культуры речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, активно использует речь. |
Приложение 1
Схема игровой прогулки
Игры-шутки Игры-забавы
Игры малой подвижности Хороводы
Подвижные игры
Отдых (розыгрыши, шутки, скороговорки)
Игры состязания
С мячом Преодоление С подпрыгиванием
препятствий
Отдых
(рассказывание весёлых историй)
Приложение 2
Примерный перечень русских народных игр
Игры шутки, игры забавы | Иры с мячом | Игры с бегом | Игры с прыжками | Игры состязания | Игры малой подвижности | Хороводы |
«Чепуха» «Молчанка» «Садовник» «Барыня» «Листочек» «Замри» «Перелизы» | «Мячик к верху» «Шлепанки» «Шарильщик» «Перебрасывание мяча» «Зевака» «Охотник» «Стойки» «Мяч в лунке» | «Дорожки» «Змейка» «Челнок» «Пятнашки» «Салка» «Ловишки в кругу» «Горелки» «Баба-Яга» «Уголки» «Ловишки» | «Родничок» «Попрыгунчик» «Классы» «Болото» «Переселение лягушек» «Салка на одной ноге» | «Петушинный бой» «Репка» «Городки» «Пронзи кольцо» «Бабки» | «Краски» «Фанты» «Колечко» «Молчанка» «Верёвочка» !Телефон» «Летит- не летит» «Камешек» «Море волнуется» «Дятел» «Жмурки» «Слепой козёл» «Кривой петух» | «Мельница» «Весна-весняночка» «Чурилки» «Вор-воробей» «Вселезни и утки» «Ручеёк» «Стенка на стенку» |