Развивайте критическое мышление.




Чек-лист для успешного обучения он-лайн.

Навыки самообразования.

1.Цель. Необходимо знать и понимать для чего вы учитесь; смысл (отсутствие смысла - фундамент для апатии и прокастинации)

Нужно понимать, зачем нужны эти знания и как долго они сохранят свою актуальность, как и где вы будете использовать их в своей жизни.

Цель можно ставить перед каждым занятием.

Вы должны понять, что лишних знаний на уровне школы не бывает.

Вы не можете точно знать, как сложится ваша жизнь, кем вы станете, как будете зарабатывать на жизнь и обеспечивать себя и близких.

Математика и физика научат вас законам строения мира.

Естественные науки: химия, биология и география научат вас безопасно взаимодействовать с миром.

Языки и литература безгранично расширят ваши профессиональные возможности и эрудицию.

А социальные науки позволят вам легче справляться с общественными вызовами.

Самодисциплина. Ответственность.

В отличии от школы, где вас контролирует учитель, при обучении с применением дистанционных технологий, вы сами принимаете решения и сами за них отвечаете.

В т.ч. сами смотрите за своей успеваемостью и оцениваете результативность.

Поощряйте себя за выполненную работу. Отмечайте все, что заставляет чувствовать вас победителем. Ставьте краткосрочные и долгосрочные цели. Делайте отметки об их выполнении.

Расписание

Должно быть четкое, удобное, понятное для вас.

 

 

4. Удобное рабочее место:

· все что нужно для обучения должно быть под рукой (тетради, ручки, учебники и др.)

· хороший свет

· удобство и комфорт (стул/кресло, стол...)

· отсутствие отвлекающих факторов (например: включенный рядом телевизор)

· порядок (все на своих местах, чтобы легко можно было найти при необходимости)

Мотивация и эмоции.

Контроль и отреагирование эмоций (если у нас что-то не получается, то мы можем расстроится, но это не значит, что нужно все бросить, нужно заниматься дальше).

Достаточный сон. Отдых.

При регулярном недосыпе ухудшается самочувствие и падает мотивация.

Необходимо 7-9 часов (5-6 циклов) сна для полноценного восстановления, нормальной производительности труда и умственных способностей.

Отдыхать! Делать то, что нравиться (рисовать, танцевать, болтать с друзьями...)

Физнагрузки.

Небольшие прогулки и несложные упражнения улучшают не только физическое состояние, но и умственные способности.

Отдых, сон и небольшая физическая нагрузка - важные элементы творческого процесса и озарения (когда вы делаете какие-то открытия). Если вы хотите быть в позитивном, работоспособном и творческом состоянии, то отдых и физическая активность должны стать вашей привычкой.

9. Быть готовым к проблемам:

· Завышенные ожидания.

Вы можете иметь завышенные ожидания от себя. Например: "я быстро разберусь в материале", "я успею сделать все, что запланировал!"

Вы можете иметь завышенные ожидания от преподавателя или к преподавателю.

Мы все - люди. Дайте себе время, чтобы освоить новые навыки (рационального планирования времени, самодисциплины, работа с образовательными интернет-платформами)

· Эмоции. Сначала - эйфория, а в середине - кризис. Это нормально. Это нужно просто знать, что это будет.

10. Знать, что делать, если возникнут сложности:

· Технические.

Сообщить учителю, скорректировать расписание, (чтобы успеть освоить материал); заплатить за интернет; устранить неполадки.

· Низкая компьютерная грамотность.

Получить (или дать:)) необходимые знания и умения.

· Понимании материала.

Повторить предыдущий урок. Прочитать статьи или посмотреть видео по теме.

Использовать приемы облегчающие изучение данной дисциплины. (В математике - устный счет, в истории - мнемотехники для запоминания дат и имен...)

Спрашивайте тех, кто знает.

Развивайте критическое мышление.

При изучении материала вам могут встретиться ошибки. Но критическое мышление - это не бесконечная критика преподавателя, а конкретные умения: анализировать, делать логические выводы, строить круги Эйлера, правильно задавать вопросы в поисковике, знать что такое научный эксперимент и т.д.

 

12. Помнить, что обучение неравномерно. Что-то дает большие результаты, что-то меньшие.

Обсуждайте прочитанное. Рассказывайте о том, что узнали (сложное - простыми словами). Систематизируйте материал так, как вам удобно. Используйте схемы и таблицы. Объясняйте тем, кто не понял или пропустил тему.

 

Повторения.

Для запоминания важной информации, после ее изучения, нужно повторить ее несколько раз. Например: через 15 минут, через 8 часов, через сутки, через 3 суток. Это делается для укрепления нейронных связей. Также важно связывать новую информацию с уже существующей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: