Варианты контрольной работы определяются по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра.
По вертикали расположены цифры от 0 до 9, соответствующие предпоследней цифре шифра. По горизонтали – каждая из которых соответствует последней цифре шифра. Например, шифр студента 1325, следовательно для определения варианта необходимо взять последние две цифры – 25. Определяем варианты контрольной работы: 2 по вертикали и 5 по горизонтали следовательно – вариант 24, задача7
По этим вопросам студент должен дать письменный ответ и решить задачу
(ответить на поставленные вопросы)
варианты контрольных работ
задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача25 | задача | задача | |
задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | |
задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | |
задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | |
задача | задача1 | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | |
задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | |
задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | |
задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | |
задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | |
задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача | задача |
Контрольная работа
Вариант № 1
1. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России. Источники насыщения рынка, их состояние. Законодательная и нормативная база товарного обеспечения.
2. Хранение: понятие, составные элементы. Климатический режим хранения: понятие, показатели, их влияние на сохраняемость товаров, значимость отдельных показателей для обеспечения количества и качества. Регулирование показателей режима хранения. Укажите, какие способы регулирования режимов хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).
3. Задача
Вариант № 2
1. Ассортимент товаров: основные понятия, классификация ассортимента по различным признаком. Приведите примеры ассортимента 1- 2 групп однородных товаров, имеющихся в Вашем магазине, и проанализируйте их по широте.
2. Методы хранения: понятие, классификация. Методы, основанные на регулировании различных показателей климатического режима хранения: классификация, краткая характеристика, преимущества и недостатки. Укажите, какие методы хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).
3. Задача
Вариант № 3
1 Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение. Расчет широты и полноты ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры на основе анализа ассортимента Вашего или любой другой торговой организации. Если эти показатели не применяются в конкретной торговой организации, го аргументируйте нецелесообразность из применения или возможность применения в дальнейшем,
2 Эксплуатационные документы: понятие, виды, назначение, краткая характеристика. Приведите конкретные примеры документов, с которыми Вам приходилось работать в вашей торговой организации или встречаться в быту,
3. Задача
Вариант №4
1. Классификация как метод товароведения: понятие, разновидности, их преимущества и недостатки, применимость в товароведении, правила классификации. Приведите примеры иерархического и фасетного методов классификации товаров по любой группе (пример может быть полным или неполным).
2. Послепродажное обслуживание потребительских товаров: объекты, назначение, основные операции, их значимость для обеспечения качества. Потребление товаров: понятие, виды. способы повышения эффективности использования при эксплуатации потребительских товаров. Приведите конкретные примеры послепродажного обслуживания, проводимые Вашей торговой организацией.
3. Задач
Вариант № 5
1. Субъекты товароведной деятельности: группы, их краткая характеристика. Субъекты, обеспечивающие товародвижение (товароведы): их функции, права и обязанности: формирование профессиональной компетентности. Потребители: понятия, принятые в международной и отечественной практике, их права, взаимодействие этих групп субъектов.
2. Обеспечение качества и количества товаров: понятие. Факторы, сохраняющие качество товаров: классификация, краткая характеристика, влияние их на качество и количество. Приведите конкретные примеры по любой группе товаров.
3. Задача
Вариант № 6
1 Кодирование товаров: понятие, цели, правила кодирования, методы, их достоинства и недостатки, их взаимосвязь с методами классификации. Приведите конкретные примеры по любой группе.
2. Товарные потери; основные понятия, виды, Качественные потери: понятие. разновидности, причины возникновения, порядок списания. Меры по предупреждению и снижению этих потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потерь. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
3. Задача
Вариант № 7
1. Ассортиментная политика: понятие, цеди и задачи, основные направления развития и совершенствования ассортимента.
2. Информационные знаки: понятие, классификация. Компонентные, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные знаки: назначение, краткая характеристика. Приведите конкретные примеры, с какими из этих информационных знаков Вам приходилось встречаться в Вашей торговой организации (или быту).
3. Задача
Вариант № 8
1. Номенклатура потребительских свойств и показателей: понятие. Свойства н показатели назначения и надежности: понятие, подгруппы, краткая характеристика. На примере любой группы потребительских товаров укажите показатели, которые могут характеризовать функциональное, социальное, классификационное, универсальное назначение и надежность (долговечность - для непродовольственных товаров, сохраняемость для продовольственных).
2. Методы хранения: понятие, классификация. Методы, основанные на разных способах размещения: классификация, краткая характеристика, преимущества и недостатки. Укажите, какие методы хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации.
3. Задача
Вариант № 9
1 Принципы товароведения: понятие, виды, краткая характеристика.
2. Штриховое кодирование (ШК): понятие, назначение, принципы, преимущества перед другими средствами учета товаров. Классификация, структура и применение ШК разных типов, признаки подлинности, технология штрихового кодирования. Приведите конкретные примеры с расшифровкой.
3. Задача
Вариант № 10
1. Объекты товароведной деятельности, их основополагающие характеристики.
2. Информационные знаки: понятие, классификация. Знаки соответствия или качества и экологические знаки: назначение, классификация, краткая характеристика. Приведите конкретные примеры знаков соответствия и экологических на маркировке товаров, с которыми Вы встречались в Вашей торговой организации (или в быту).
3. Задача
Вариант № 11
1. Общегосударственные классификаторы: понятие, структура, категории, назначение. Методы классификации, применяемые в классификаторах. Укажите, приходилось ли Вам сталкиваться с общегосударственными классификаторами (ОКИ, ОКНХ, ОКСО и др.).
2. Сортамент: природный и товарный. Принципы деления товаров на сорта. Пересортица: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Ответственность за умышленную и неумышленную пересортицу товаров.
3. Задача
Вариант № 12
1 Управление ассортиментом; понятие: основополагающие элементы. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих ассортимент товаров.
2. Методы ухода за товарами при хранении: классификация, краткая характеристика. Профилактические и текущие мероприятия по созданию и поддержанию "санитарно-гигиенического режима. Укажите, какие методы ухода за потребительскими товарами применяются в Вашей торговой организации (или в быту).
3. Задача
Вариант №13
1. Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение. Расчет устойчивости и новизны (обновления) ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры. Если эти показатели не применяются а конкретной торговой организации, то аргументируйте нецелесообразность их применения или возможность применения в дальнейшем.
2. Градации качества товаров по соответствию и несоответствию установленным требованиям: стандартная, нестандартная, брак и отход. Градации качества стандартной продукции. Размерные градации.
3. Задача
Вариант № 14
1. Свойства и показатели ассортимента: структура, рациональность и гармоничность, их определение и назначение. Расчет структуры и рациональности ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры. Если эти показатели не применяются в конкретной торговой организации, то аргументируйте нецелесообразность из применения или возможность применения в дальнейшем.
2. Количественные характеристики товаров: основные понятия, общность и различия, общие и специфичные количественные характеристики.
3. Задача
Вариант № 15
1. Технологический цикл товаров: этапы истадии, краткая характеристика.
2. Дефекты товаров: понятие, классификация. Допустимые, недопустимые дефекты, допустимые отклонения. Взаимосвязь дефектов различной значимости с градациями качества. Диагностика дефектов: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Права потребителей и ответственность продавца при реализации дефектной продукций. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
3. Задача
Вариант № 16
1. Упаковка товаров: понятие, назначение, классификация. Требования к упаковке. Методы упаковывания. Эффективность разных видов упаковки и критерии выбора упаковки для обеспечения сохраняемости товаров.
2. Эргономические и эстетические свойства, потребительских товаров: понятие. подгруппы эргономических свойств, показатели эстетических свойств, краткая характеристика. Приведите конкретные примеры.
3. Задача
Вариант № 17
1. Хранение: понятие, составные элементы. Санитарно-гигиенический режим хранения: понятие, показатели, значимость отдельных показателей для обеспечения количества и качества. Укажите, какие способы регулирования режимов хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).
2. Общие физические свойства товаров: понятие, классификация, краткая характеристика.
3. Задача
Вариант № 18
1. Качество товаров: основные понятия, классификация свойств и показателей потребительских товаров, краткая характеристика.
2. Товарные потери: основные понятия, виды. Количественные потери: понятие, разновидности, причины возникновения. Порядок списания, нормативные документы, регламентирующие порядок списания потерь. Меры по предупреждению я снижению потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению Потерь.
3. Задача
Вариант №19
1. Товароведная классификация потребительских товаров. Общая и частная классификация.
2. Товарная обработка и реализация товаров: назначение, виды, основные операции, степень значимости для обеспечения качества товаров. Приведите конкретные примеры товарной обработка, проводимые в Вашей торговой организации.
3. Задача
Вариант № 20
1. Экологические свойства и безопасность: понятие, виды, краткая характеристика. Приведите конкретные примеры,
2. Информационные знаки: понятие, классификация. Товарные знаки и знаки наименования места происхождения: назначение, классификация, краткая характеристика. Приведите конкретные примеры торговых знаков и знаков наименований места происхождения, встречаемые на товарах в Вашей торговой организации (или в быту).
3. Задача
Вариант № 21
1. Контроль качества и количества товарных партий. Правила выборочного контроля. Пробы: виды, требования к ним. Правила отбора проб. Понятие о приемочном и браковочном числе. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
2. Размещение товаров: правила и принципы, их взаимосвязь, основополагающие принципы хранения.
3. Задача
Вариант № 22
1. Специфические физические свойства товарных партий и структурно-механические свойства единичных экземпляров товаров: понятие, зилы, краткая характеристика.
2. Средства товарной информации: классификация, назначение. Маркировка: понятие, функции, требования к маркировке, виды и разновидности, структура. Приведите конкретные примеры маркировки, встречаемые в Вашей торговой организации.
3. Задача
Вариант № 23
1. Оценка качества: понятие, структура и результаты оценочной деятельности.
2. Информационное обеспечение товародвижения: основные понятия, виды и формы товарной информации, их назначение, отличительные особенности, требования к товарной информации. Правовая база.
3. Задача
Варианте № 24
1. Идентификация и прослеживаемость товарных партий на этапах хранения ипредреализанионной подготовки. Направления работ по идентификации и прослеживаемости товаров.
2. Сроки годности и эксплуатации товаров: понятие, классификация товаров по срокам годности, краткая характеристика, контроль за соблюдением условий и сроков годности з тортовых организациях. Укажите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности (или встречаемые в быту).
3. Задача
Вариант №25
1. Обеспечение качества я количества товаров: понятие. Факторы, формирующие качество товаров: виды, краткая характеристика, влияние их на качество и количество.
2. Товарно-сопроводительные документы: понятие, виды, назначение, краткая характеристика. Приведите конкретные примеры документов, с которыми Вам приходилось работать в Вашей торговой организации (или предоставления каких документов Вы можете потребовать от продавца как покупатель).
3. Задача
Задачи по дисциплине «Теоретические основы товароведения»
для контрольной работы
1 В торговое предприятие поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 20 кг в количестве 75 штук. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
2 На плодоовощную базу поступила партия моркови Шантане массой 4,95 т в сетчатых мешках по 30 кг. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
3 На оптовую базу поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 20 кг в количестве 11000кг. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
4 На плодоовощную базу поступила партии моркови Лосиноостровской массой 4 т (в сетчатых мешках по 20 кг) Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
5 В торговое предприятие поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 15 кг в количестве 2400 кг. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
6 В магазин поступила партия свежей моркови Геранда в количестве 7,2 т в ящиках по 30 кг. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
7 На оптовую базу поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 15 кг в количестве 3750кг. Рассчитать исходный и средний образец для оценки качества партии товаров.
8 В магазин поступила партия свежей моркови Валерия в количестве 6000 кг в ящиках по 15 кг. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
9 На оптовую базу поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 20 кг в количестве 5,8т. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
10 В магазин из пригородного совхоза поступила партия свежей моркови массой 500 кг, упакованной в ящики по 50кг. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
11 В торговое предприятие поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 25 кг в количестве 575 штук. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
12 На плодоовощную базу поступила партия моркови Валерия массой 9,04 т в сетчатых мешках по 30 кг. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
13 На оптовую базу поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 10 кг в количестве 11т. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
14 На плодоовощную базу поступила партии моркови Лосиноостровской массой 20,4 т (в сетчатых мешках по 20 кг) Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
15 В торговое предприятие поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 15 кг в количестве5505 кг. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
16 В магазин поступила партия свежей моркови Геранда в количестве 7,2 т в ящиках по 20 кг. Рассчитать исходный и средний образец для оценки качества партии товаров.
17 На оптовую базу поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 15 кг в количестве 16,2т. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
18 В магазин поступила партия свежей моркови Валерия в количестве 6000 кг в ящиках по 20кг. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
19 На оптовую базу поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 20 кг в количестве 15,7т. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
20 В хранилище совхоза поступила партия свежей моркови массой 46т, упакованной в ящики по 50кг. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров
21 В торговое предприятие поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 20 кг в количестве 7,5 т. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
22 На плодоовощную базу поступила партия моркови Шантане массой 4,95 т в сетчатых мешках по 15кг. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
23 На оптовую базу поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 40 кг в количестве 11000кг. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
24 На плодоовощную базу поступила партии моркови Лосиноостровской массой 4,8 т (в сетчатых мешках по 20 кг) Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
25 В торговое предприятие поступила партия свёклы свежей, упакованной в сетки вместимостью 15 кг в количестве 2,85т. Рассчитать размер выборки для оценки качества партии товаров.
Приложение А
ОГБОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА