ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ). МДК. 02.01. УТ Сестринское дело в педиатрии




Специальность 34.02.01. Сестринское дело

МДК. 02.01. УТ Сестринское дело в педиатрии

Участник (команда)___________________________________________________

 

Перечень практических действий Форма представления Примерный текст комментария Отметка о выполнении ДА/НЕТ/ частично
Подготовка к процедуре
  Уточнить, что поверхности, соприкасающиеся с пациентом, были обработаны дезинфицирующим средством предварительно.   Подготовить оснащение: -физ.раствор стерильный/ вода стерильная -стерильное растительное масло/детский крем/детское масло -стерильные ватные шарики и жгутики - стерильные ватные палочки для обработки пупочной ранки -лоток для отработанного материала -стерильный набор для пеленания, расположенный на пеленальном столе -подгузник -полотенце -фартук однократного применения -резиновые перчатки -дезинфицирующие салфетки -пеленка однократного применения - лекарственные средства для обработки пупочной ранки (3% перекись водорода, 70% этиловый спирт, 5% раствор KMnO4 или 1% р-р бриллиантового зеленого) - медицинская документация - емкость для сбора отходов класса «Б» - мешок для использованного белья - лоток для отработанного материала -лоток для оснащения Выполнить/ сказать Подготавливаю оснащение. - физ.раствор стерильный /вода стерильная -стерильное растительное масло/детский крем/масло детское -стерильные ватные шарики и жгутики -стерильные ватные палочки -лоток для отработанного материала -стерильный набор для пеленания, -подгузник -полотенце -фартук однократного применения -резиновые перчатки -дезинфицирующие салфетки -пеленка однократного применения - медицинская документация - емкость для сбора отходов класса «Б» -бак для использованного белья -лоток для оснащения -лоток для отработанного материала  
2. Установить контакт с пациентом/матерью (поздороваться, представиться, обозначить свою роль) Выполнить/сказать Здравствуйте, меня зовут……(ФИО), я ваша палатная медицинская сестра.  
3. Идентифицировать пациента и его представителя (мать) (попросить представиться) Сказать Как я могу к Вам обращаться? Как зовут Вашего ребенка? Представьтесь, пожалуйста.    
  Сверить ФИО ребенка/пациента с медицинской документацией Сказать Пациент (его представитель) идентифицирован в соответствии с листом назначений  
  Объяснить маме ход и цель процедуры Сказать По назначению врача я проведу утренний туалет Вашего ребенка для обеспечения физиологической потребности в чистоте и обучу Вас основам ухода за новорожденным ребенком. У Вас есть вопросы по уходу за ребенком?  
  Убедиться в наличии у матери добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить действия у врача. Сказать Вы согласны на проведение данной процедуры Вашему ребенку? - У матери нет возражений на проведение процедуры.  
  Уточнить у родителя/законного представителя самочувствие ребенка Сказать Как чувствует себя Ваш ребенок?  
  Уточнить расположение ребенка до начала процедуры Сказать Ребенок находится в кроватке/коконе  
  Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика Сказать Обрабатываю руки при помощи кожного антисептика. Не сушить.  
  Надеть одноразовую медицинскую маску Выполнить    
  Надеть нестерильные перчатки Выполнить / сказать Надеваю нестерильные перчатки  
  Надеть водонепроницаемый фартук однократного применения Выполнить    
Выполнение процедуры
  Постелить на пеленальный стол пеленку однократного применения Выполнить/ сказать Использую пеленку однократного применения во избежание загрязнения стерильного комплекта для пеленания при проведении процедуры.    
  На пеленальном столике расположить фланелевую пеленку, затем ситцевую пеленку, фланелевую распашонку, ситцевую распашонку, чепчик, подгузник. Подготовить полотенце. Выполнить На пеленальном столике раскладываю стерильный комплект белья для пеленания: фланелевую пеленку, затем ситцевую пеленку, фланелевую распашонку, ситцевую распашонку, чепчик, подгузник. Складываю белье пополам. Подготовлю полотенце.  
  Раздеть ребенка в кроватке/коконе/ (при необходимости подмыть с помощью марлевых салфеток, осушить кожу ребенка полотенцем. Положить ребенка на пеленальный столик. Выполнить/ сделать Раздеваю ребенка в кроватке (при необходимости подмываю его с помощью марлевых салфеток, осушаю кожу ребенка полотенцем). Полотенце сбрасываю в мешок для использованного белья. Укладываю ребенка на пеленальный столик  
  Сбросить одежду в мешок для использованного белья Выполнить/ сказать Для предупреждения загрязнения окружающей среды сбрасываю одежду в бак/мешок для использованного белья  
  Снять перчатки и поместить их в емкость для сбора отходов класса «Б» Выполнить    
  Провести гигиеническую обработку рук и надеть нестерильные перчатки Выполнить/ сказать Обрабатываю руки при помощи кожного антисептика. Даю рукам высохнуть. Надеваю нестерильные перчатки.  
  Осмотреть состояние кожи и естественных складок, пупочную ранку. Выполнить/ сказать Осматриваю состояние кожи и естественных складок кожи, пупочной ранки с целью предупреждения развития опрелостей и омфалита (воспаления пупочной ранки).  
  Обработать кожу лица ребенка (лоб, щеки, подбородок) промокательными движениями ватными шариками, смоченными водой /физ.раствором от центра к периферии. Сбросить шарики в лоток для отработанного материала (класс В) Выполнить / сказать Обрабатываю кожу лица ребенка (лоб, щеки, подбородок) промокательными движениями ватным шариком, смоченным кипяченой водой от центра к периферии. Сбрасываю в лоток для отработанного материала (класс В)  
  Сбросить шарики в лоток для отработанного материала (класс В) Выполнить/ сказать Сбрасываю в лоток для отработанного материала (класс В)  
  Просушить лицо другим ватным шариком от центра к периферии.   Выполнить/сказать Осушаю лицо другим ватным шариком от центра к периферии.    
  Сбросить в лоток для отработанного материала (класс В) Выполнить/сказать Сбрасываю в лоток для отработанного материала (класс В)  
  Смочить 2 ватных шарика кипяченой водой/физ.раствором/стерильной водой. Обработать глаза от наружного угла к внутреннему. Для каждого глаза использовать отдельный шарик. Выполнить / сказать Обрабатываю глаза от наружного угла к внутреннему ватными шариками, смоченными кипяченой водой/физ.раствором/стерильной водой. Для каждого глаза использую отдельный шарик    
  Сбросить ватный шарик в лоток с отработанным материалом (класс «В»). Выполнить / сказать Сбрасываю ватные шарики в лоток с отработанным материалом (класс «В»).  
  Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными шариками. Сбросить тампоны в лоток с отработанным материалом (класс В). Выполнить/ сказать Удалить остатки влаги и обеспечить гигиенический комфорт. Сбрасываю тампоны в лоток с отработанным материалом (класс В).  
  Обязательное условие: при обработке носовых и слуховых проходов исключить использование твердых предметов (ватные палочки, спички и т.п.) Сказать При обработке носовых и слуховых проходов исключить использование твердых предметов (ватные палочки, спички и т.п.)  
  Смочить ватный шарик в стерильном растительном масле/детском масле. Сделать из влажного шарика 2 тугих жгутика. Носовые ходы прочистить поступательно-вращательными движениями вглубь носового хода на 1-1,5см в каждую ноздрю. Сбросить жгутики в лоток с отработанным материалом (класс В). Выполнить / сказать Смачиваю ватный шарик в стерильном растительном масле/детском масле. Делаю из влажного шарика 2 тугих жгутика. Носовые ходы прочищаю поступательно-вращательными движениями вглубь носового хода на 1-1,5см в каждую ноздрю.  
  Сбросить жгутики в лоток с отработанным материалом (класс В). Выполнить / сказать Сбрасываю жгутики в лоток с отработанным материалом (класс В).  
  Сделать два тугих жгутика из ватного шарика Очистить сухими жгутиками носовые ходы (каждый отдельно) на 1-1,5см   Выполнить/сказать Делаю 2 тугих жгутика из ватного шарика. Очищаю сухими жгутиками носовые ходы (каждый отдельно) на 1-1,5см    
  Сбросить использованные жгутики в лоток с отработанным материалом (класс «В»). Выполнить/сказать Сбрасываю жгутики в лоток с отработанным материалом (класс «В»).  
  Туалет наружного слухового прохода проводить по мере необходимости. Тугой ватный жгутик, смоченный в растительном масле, вращательными движениями осторожно ввести в слуховой проход, оттягивая ушную раковину вниз и кзади (для каждого слухового прохода использовать отдельный жгутик).   Выполнить / сказать Смачиваю ватный шарик в стерильном растительном масле. Делаю из влажного шарика 2 тугих жгутика. Слуховые проходы прочищаю поступательно-вращательными движениями вглубь носового хода на 1-1,5см в каждый слуховой проход, оттягивая ушную раковину вниз и кзади.  
  Сбросить использованные жгутики в лоток для отработанного материала (класс «В») Выполнить / сказать Сбрасываю использованные жгутики в лоток для отработанного материала (класс «В»).  
  Сделать два тугих жгутика из ватного шарика Очистить сухими жгутиками слуховые проходы (каждый отдельно) на 1-1,5см   Выполнить/сказать Делаю 2 тугих жгутика из ватного шарика. Очищаю сухими жгутиками слуховые проходы (каждый отдельно) на 1-1,5см, оттягивая ушную раковину вниз и кзади    
  Сбросить использованные жгутики в лоток для использованного материала (класс «В»). Выполнить/сказать Сбрасываю использованные жгутики в лоток для использованного материала (класс «В»).  
  Открыть рот ребенку, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта. Выполнить/сказать Исключаю наличие патологических изменений слизистой полости рта. Здоровому новорожденному полость рта не обрабатывают.  
  Обработать пупочную ранку: -растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. -закапать пипеткой 3% р/р перекиси водорода/использовать дозатор с перекисью водорода -удалить образовавшуюся пену стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи. Сбросить палочку в лоток для использованного материала (класс «В»). - Обработать края пупочной ранки 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи. Сбросить палочку в лоток (класс «В»). - Точечными движениями, не затрагивая кожу вокруг ранки, обработать пупочную ранку 5% р-ром перманганата калия или 1 % спиртовым раствором бриллиантового зеленого. Сбросить использованную палочку в лоток для использованного материала (класс «В»). Выполнить / сказать Обработать пупочную ранку: -растягиваю края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. -закапываю пипеткой 3% р/р перекиси водорода/использую дозатор с перекисью водорода -удаляю образовавшуюся пену стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи. Сбрасываю палочку в лоток (класс «В»). - Обрабатываю края пупочной ранки 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи. Сбросить использованную палочку в лоток (класс «В»). - Точечными движениями, не затрагивая кожу вокруг ранки, обрабатываю пупочную ранку 5% р-ром перманганата калия или 1 % спиртовым раствором бриллиантового зеленого (или -использую дозатор). Сбрасываю палочку в лоток для использованного материала (класс «В»).  
  Обработать естественные складки кожи ватными шариками, смоченными в стерильном растительном масле/детском масле. Обрабатывать в строгой последовательности: -заушные -шейные -подмышечные -локтевые - лучезапястные -подколенные -голеностопные -паховые -ягодичные Сбросить использованные ватные шарики в лоток с отработанным материалом (класс «В»). Выполнить/ сказать Для предупреждения развития опрелостей обрабатываю естественные складки кожи ватными шариками, смоченными стерильным растительным маслом /детским маслом в строгой последовательности: -заушные -шейные -подмышечные -локтевые - лучезапястные -подколенные -голеностопные -паховые -ягодичные Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь. Сбрасываю использованные ватные шарики в лоток с отработанным материалом (класс «В»).      
Завершение процедуры
  Убрать использованную пеленку однократного применения в отходы класса «В» с пеленального стола Выполнить / сказать Убираю использованную пеленку в отходы класса «В» с пеленального стола  
  Развернуть стерильное белье для пеленания Выполнить    
  Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад. Затем фланелевую разрезом вперед. Выполнить/ сказать Надеваю на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад. Затем фланелевую разрезом вперед.  
  Надеть ребенку подгузник Выполнить / сказать Надеваю ребенку подгузник, размещая его широкой стороной на пояснице, а узкие края фиксирую вокруг туловища. Край подгузника размещаю так, чтобы не задевать пупочную ранку.    
  Завернуть ребенка в тонкую пеленку до подмышек, проводя один край между ножек, другим краем обернуть ребенка. Подвернув нижний край пеленки, оставив небольшое пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка, зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди. Выполнить/ сказать Заворачиваю ребенка в тонкую пеленку до подмышек, проводя один край между ножек, другим краем обернуть ребенка. Подвернув нижний край пеленки, оставив небольшое пространство для свободного движения ножек и оберну им туловище ребенка, зафиксирую пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди.  
  Определить способ «свободного» пеленания: оставляется небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка. Запеленать ребенка. Выполнить/сказать При свободном пеленании оставляется небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка. Пеленаю ребенка.  
  Определить общие требования к пеленанию Сказать При любом пеленании необходимо правильно фиксировать пеленки – замочек должен быть расположен спереди, исключить исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п.»  
  Сообщить родителю/законному представителю об окончании процедуры Сказать Процедура окончена  
  Взять ребенка на руки с пеленального стола и уложить в кроватку/кокон/ или отдать ребенка матери Выполнить/сказать Беру ребенка на руки с пеленального стола и укладываю в кроватку/кокон/ или отдать ребенка матери  
  Скручивающими движениями собрать одноразовую использованную пеленку с поверхности пеленального стола Выполнить    
  Утилизировать использованную одноразовую пеленку в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить    
  Обработать пеленальную поверхность дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут Выполнить/ сказать Обрабатываю пеленальную поверхность дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут  
  Дезинфицирующие салфетки погрузить в контейнер для сбора медицинских отходов класса «Б» Выполнить/ сказать Салфетки помещаю в емкость для медицинских отходов класса «Б»  
  Поместить отработанный материал в емкость с дезинфицирующим средством   выполнить Помещаю отработанный материал в емкость с дезинфицирующим раствором.  
  Снять перчатки и поместить их емкость для сбора отходов класса «Б» Выполнить/ сказать Снимаю перчатки и помещаю их в емкость для сбора отходов класса «Б»  
  Снять фартук за внутреннюю поверхность Выполнить    
  Поместить использованный фартук в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить    
  Снять одноразовую нестерильную маску в емкость для медицинских отходов класса «Б» Выполнить    
  Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика. Выполнить/ сказать Обеспечиваю инфекционную безопасность, обрабатываю руки кожным антисептиком. Даю рукам высохнуть.    
  Уточнить у родителя/законного представителя самочувствие пациента Сказать Как себя чувствует Ваш ребенок? Пациент чувствует себя удовлетворительно.  
  Сделать отметку о проведенной процедуре в медицинской документации. Сказать Обеспечиваю преемственность в передаче информации - делаю отметку о проведенной процедуре в медицинской документации.  
  Узнать о потребности матери в помощи и об усвоении последовательности процедуры. Сказать Нужна ли Вам моя помощь? Вам все понятно? - Мама в помощи не нуждается. Последовательность процедуры ухода за ребенком понятна.  

 

 

ФИО члена жюри ______________________________ Итоговый балл_________

Подпись ______________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: