Специальность 34.02.01. Сестринское дело
МДК. 02.01. УТ Сестринское дело в педиатрии
Участник (команда)___________________________________________________
№ | Перечень практических действий | Форма представления | Примерный текст комментария | Отметка о выполнении ДА/НЕТ/ частично |
Подготовка к процедуре | ||||
Уточнить, что поверхности, соприкасающиеся с пациентом, были обработаны дезинфицирующим средством предварительно. Подготовить оснащение: -физ.раствор стерильный/ вода стерильная -стерильное растительное масло/детский крем/детское масло -стерильные ватные шарики и жгутики - стерильные ватные палочки для обработки пупочной ранки -лоток для отработанного материала -стерильный набор для пеленания, расположенный на пеленальном столе -подгузник -полотенце -фартук однократного применения -резиновые перчатки -дезинфицирующие салфетки -пеленка однократного применения - лекарственные средства для обработки пупочной ранки (3% перекись водорода, 70% этиловый спирт, 5% раствор KMnO4 или 1% р-р бриллиантового зеленого) - медицинская документация - емкость для сбора отходов класса «Б» - мешок для использованного белья - лоток для отработанного материала -лоток для оснащения | Выполнить/ сказать | Подготавливаю оснащение. - физ.раствор стерильный /вода стерильная -стерильное растительное масло/детский крем/масло детское -стерильные ватные шарики и жгутики -стерильные ватные палочки -лоток для отработанного материала -стерильный набор для пеленания, -подгузник -полотенце -фартук однократного применения -резиновые перчатки -дезинфицирующие салфетки -пеленка однократного применения - медицинская документация - емкость для сбора отходов класса «Б» -бак для использованного белья -лоток для оснащения -лоток для отработанного материала | ||
2. | Установить контакт с пациентом/матерью (поздороваться, представиться, обозначить свою роль) | Выполнить/сказать | Здравствуйте, меня зовут……(ФИО), я ваша палатная медицинская сестра. | |
3. | Идентифицировать пациента и его представителя (мать) (попросить представиться) | Сказать | Как я могу к Вам обращаться? Как зовут Вашего ребенка? Представьтесь, пожалуйста. | |
Сверить ФИО ребенка/пациента с медицинской документацией | Сказать | Пациент (его представитель) идентифицирован в соответствии с листом назначений | ||
Объяснить маме ход и цель процедуры | Сказать | По назначению врача я проведу утренний туалет Вашего ребенка для обеспечения физиологической потребности в чистоте и обучу Вас основам ухода за новорожденным ребенком. У Вас есть вопросы по уходу за ребенком? | ||
Убедиться в наличии у матери добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить действия у врача. | Сказать | Вы согласны на проведение данной процедуры Вашему ребенку? - У матери нет возражений на проведение процедуры. | ||
Уточнить у родителя/законного представителя самочувствие ребенка | Сказать | Как чувствует себя Ваш ребенок? | ||
Уточнить расположение ребенка до начала процедуры | Сказать | Ребенок находится в кроватке/коконе | ||
Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика | Сказать | Обрабатываю руки при помощи кожного антисептика. Не сушить. | ||
Надеть одноразовую медицинскую маску | Выполнить | |||
Надеть нестерильные перчатки | Выполнить / сказать | Надеваю нестерильные перчатки | ||
Надеть водонепроницаемый фартук однократного применения | Выполнить | |||
Выполнение процедуры | ||||
Постелить на пеленальный стол пеленку однократного применения | Выполнить/ сказать | Использую пеленку однократного применения во избежание загрязнения стерильного комплекта для пеленания при проведении процедуры. | ||
На пеленальном столике расположить фланелевую пеленку, затем ситцевую пеленку, фланелевую распашонку, ситцевую распашонку, чепчик, подгузник. Подготовить полотенце. | Выполнить | На пеленальном столике раскладываю стерильный комплект белья для пеленания: фланелевую пеленку, затем ситцевую пеленку, фланелевую распашонку, ситцевую распашонку, чепчик, подгузник. Складываю белье пополам. Подготовлю полотенце. | ||
Раздеть ребенка в кроватке/коконе/ (при необходимости подмыть с помощью марлевых салфеток, осушить кожу ребенка полотенцем. Положить ребенка на пеленальный столик. | Выполнить/ сделать | Раздеваю ребенка в кроватке (при необходимости подмываю его с помощью марлевых салфеток, осушаю кожу ребенка полотенцем). Полотенце сбрасываю в мешок для использованного белья. Укладываю ребенка на пеленальный столик | ||
Сбросить одежду в мешок для использованного белья | Выполнить/ сказать | Для предупреждения загрязнения окружающей среды сбрасываю одежду в бак/мешок для использованного белья | ||
Снять перчатки и поместить их в емкость для сбора отходов класса «Б» | Выполнить | |||
Провести гигиеническую обработку рук и надеть нестерильные перчатки | Выполнить/ сказать | Обрабатываю руки при помощи кожного антисептика. Даю рукам высохнуть. Надеваю нестерильные перчатки. | ||
Осмотреть состояние кожи и естественных складок, пупочную ранку. | Выполнить/ сказать | Осматриваю состояние кожи и естественных складок кожи, пупочной ранки с целью предупреждения развития опрелостей и омфалита (воспаления пупочной ранки). | ||
Обработать кожу лица ребенка (лоб, щеки, подбородок) промокательными движениями ватными шариками, смоченными водой /физ.раствором от центра к периферии. Сбросить шарики в лоток для отработанного материала (класс В) | Выполнить / сказать | Обрабатываю кожу лица ребенка (лоб, щеки, подбородок) промокательными движениями ватным шариком, смоченным кипяченой водой от центра к периферии. Сбрасываю в лоток для отработанного материала (класс В) | ||
Сбросить шарики в лоток для отработанного материала (класс В) | Выполнить/ сказать | Сбрасываю в лоток для отработанного материала (класс В) | ||
Просушить лицо другим ватным шариком от центра к периферии. | Выполнить/сказать | Осушаю лицо другим ватным шариком от центра к периферии. | ||
Сбросить в лоток для отработанного материала (класс В) | Выполнить/сказать | Сбрасываю в лоток для отработанного материала (класс В) | ||
Смочить 2 ватных шарика кипяченой водой/физ.раствором/стерильной водой. Обработать глаза от наружного угла к внутреннему. Для каждого глаза использовать отдельный шарик. | Выполнить / сказать | Обрабатываю глаза от наружного угла к внутреннему ватными шариками, смоченными кипяченой водой/физ.раствором/стерильной водой. Для каждого глаза использую отдельный шарик | ||
Сбросить ватный шарик в лоток с отработанным материалом (класс «В»). | Выполнить / сказать | Сбрасываю ватные шарики в лоток с отработанным материалом (класс «В»). | ||
Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными шариками. Сбросить тампоны в лоток с отработанным материалом (класс В). | Выполнить/ сказать | Удалить остатки влаги и обеспечить гигиенический комфорт. Сбрасываю тампоны в лоток с отработанным материалом (класс В). | ||
Обязательное условие: при обработке носовых и слуховых проходов исключить использование твердых предметов (ватные палочки, спички и т.п.) | Сказать | При обработке носовых и слуховых проходов исключить использование твердых предметов (ватные палочки, спички и т.п.) | ||
Смочить ватный шарик в стерильном растительном масле/детском масле. Сделать из влажного шарика 2 тугих жгутика. Носовые ходы прочистить поступательно-вращательными движениями вглубь носового хода на 1-1,5см в каждую ноздрю. Сбросить жгутики в лоток с отработанным материалом (класс В). | Выполнить / сказать | Смачиваю ватный шарик в стерильном растительном масле/детском масле. Делаю из влажного шарика 2 тугих жгутика. Носовые ходы прочищаю поступательно-вращательными движениями вглубь носового хода на 1-1,5см в каждую ноздрю. | ||
Сбросить жгутики в лоток с отработанным материалом (класс В). | Выполнить / сказать | Сбрасываю жгутики в лоток с отработанным материалом (класс В). | ||
Сделать два тугих жгутика из ватного шарика Очистить сухими жгутиками носовые ходы (каждый отдельно) на 1-1,5см | Выполнить/сказать | Делаю 2 тугих жгутика из ватного шарика. Очищаю сухими жгутиками носовые ходы (каждый отдельно) на 1-1,5см | ||
Сбросить использованные жгутики в лоток с отработанным материалом (класс «В»). | Выполнить/сказать | Сбрасываю жгутики в лоток с отработанным материалом (класс «В»). | ||
Туалет наружного слухового прохода проводить по мере необходимости. Тугой ватный жгутик, смоченный в растительном масле, вращательными движениями осторожно ввести в слуховой проход, оттягивая ушную раковину вниз и кзади (для каждого слухового прохода использовать отдельный жгутик). | Выполнить / сказать | Смачиваю ватный шарик в стерильном растительном масле. Делаю из влажного шарика 2 тугих жгутика. Слуховые проходы прочищаю поступательно-вращательными движениями вглубь носового хода на 1-1,5см в каждый слуховой проход, оттягивая ушную раковину вниз и кзади. | ||
Сбросить использованные жгутики в лоток для отработанного материала (класс «В») | Выполнить / сказать | Сбрасываю использованные жгутики в лоток для отработанного материала (класс «В»). | ||
Сделать два тугих жгутика из ватного шарика Очистить сухими жгутиками слуховые проходы (каждый отдельно) на 1-1,5см | Выполнить/сказать | Делаю 2 тугих жгутика из ватного шарика. Очищаю сухими жгутиками слуховые проходы (каждый отдельно) на 1-1,5см, оттягивая ушную раковину вниз и кзади | ||
Сбросить использованные жгутики в лоток для использованного материала (класс «В»). | Выполнить/сказать | Сбрасываю использованные жгутики в лоток для использованного материала (класс «В»). | ||
Открыть рот ребенку, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта. | Выполнить/сказать | Исключаю наличие патологических изменений слизистой полости рта. Здоровому новорожденному полость рта не обрабатывают. | ||
Обработать пупочную ранку: -растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. -закапать пипеткой 3% р/р перекиси водорода/использовать дозатор с перекисью водорода -удалить образовавшуюся пену стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи. Сбросить палочку в лоток для использованного материала (класс «В»). - Обработать края пупочной ранки 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи. Сбросить палочку в лоток (класс «В»). - Точечными движениями, не затрагивая кожу вокруг ранки, обработать пупочную ранку 5% р-ром перманганата калия или 1 % спиртовым раствором бриллиантового зеленого. Сбросить использованную палочку в лоток для использованного материала (класс «В»). | Выполнить / сказать | Обработать пупочную ранку: -растягиваю края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. -закапываю пипеткой 3% р/р перекиси водорода/использую дозатор с перекисью водорода -удаляю образовавшуюся пену стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи. Сбрасываю палочку в лоток (класс «В»). - Обрабатываю края пупочной ранки 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи. Сбросить использованную палочку в лоток (класс «В»). - Точечными движениями, не затрагивая кожу вокруг ранки, обрабатываю пупочную ранку 5% р-ром перманганата калия или 1 % спиртовым раствором бриллиантового зеленого (или -использую дозатор). Сбрасываю палочку в лоток для использованного материала (класс «В»). | ||
Обработать естественные складки кожи ватными шариками, смоченными в стерильном растительном масле/детском масле. Обрабатывать в строгой последовательности: -заушные -шейные -подмышечные -локтевые - лучезапястные -подколенные -голеностопные -паховые -ягодичные Сбросить использованные ватные шарики в лоток с отработанным материалом (класс «В»). | Выполнить/ сказать | Для предупреждения развития опрелостей обрабатываю естественные складки кожи ватными шариками, смоченными стерильным растительным маслом /детским маслом в строгой последовательности: -заушные -шейные -подмышечные -локтевые - лучезапястные -подколенные -голеностопные -паховые -ягодичные Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь. Сбрасываю использованные ватные шарики в лоток с отработанным материалом (класс «В»). | ||
Завершение процедуры | ||||
Убрать использованную пеленку однократного применения в отходы класса «В» с пеленального стола | Выполнить / сказать | Убираю использованную пеленку в отходы класса «В» с пеленального стола | ||
Развернуть стерильное белье для пеленания | Выполнить | |||
Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад. Затем фланелевую разрезом вперед. | Выполнить/ сказать | Надеваю на ребенка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад. Затем фланелевую разрезом вперед. | ||
Надеть ребенку подгузник | Выполнить / сказать | Надеваю ребенку подгузник, размещая его широкой стороной на пояснице, а узкие края фиксирую вокруг туловища. Край подгузника размещаю так, чтобы не задевать пупочную ранку. | ||
Завернуть ребенка в тонкую пеленку до подмышек, проводя один край между ножек, другим краем обернуть ребенка. Подвернув нижний край пеленки, оставив небольшое пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка, зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди. | Выполнить/ сказать | Заворачиваю ребенка в тонкую пеленку до подмышек, проводя один край между ножек, другим краем обернуть ребенка. Подвернув нижний край пеленки, оставив небольшое пространство для свободного движения ножек и оберну им туловище ребенка, зафиксирую пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди. | ||
Определить способ «свободного» пеленания: оставляется небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка. Запеленать ребенка. | Выполнить/сказать | При свободном пеленании оставляется небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка. Пеленаю ребенка. | ||
Определить общие требования к пеленанию | Сказать | При любом пеленании необходимо правильно фиксировать пеленки – замочек должен быть расположен спереди, исключить исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п.» | ||
Сообщить родителю/законному представителю об окончании процедуры | Сказать | Процедура окончена | ||
Взять ребенка на руки с пеленального стола и уложить в кроватку/кокон/ или отдать ребенка матери | Выполнить/сказать | Беру ребенка на руки с пеленального стола и укладываю в кроватку/кокон/ или отдать ребенка матери | ||
Скручивающими движениями собрать одноразовую использованную пеленку с поверхности пеленального стола | Выполнить | |||
Утилизировать использованную одноразовую пеленку в емкость для медицинских отходов класса «Б» | Выполнить | |||
Обработать пеленальную поверхность дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут | Выполнить/ сказать | Обрабатываю пеленальную поверхность дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут | ||
Дезинфицирующие салфетки погрузить в контейнер для сбора медицинских отходов класса «Б» | Выполнить/ сказать | Салфетки помещаю в емкость для медицинских отходов класса «Б» | ||
Поместить отработанный материал в емкость с дезинфицирующим средством | выполнить | Помещаю отработанный материал в емкость с дезинфицирующим раствором. | ||
Снять перчатки и поместить их емкость для сбора отходов класса «Б» | Выполнить/ сказать | Снимаю перчатки и помещаю их в емкость для сбора отходов класса «Б» | ||
Снять фартук за внутреннюю поверхность | Выполнить | |||
Поместить использованный фартук в емкость для медицинских отходов класса «Б» | Выполнить | |||
Снять одноразовую нестерильную маску в емкость для медицинских отходов класса «Б» | Выполнить | |||
Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика. | Выполнить/ сказать | Обеспечиваю инфекционную безопасность, обрабатываю руки кожным антисептиком. Даю рукам высохнуть. | ||
Уточнить у родителя/законного представителя самочувствие пациента | Сказать | Как себя чувствует Ваш ребенок? Пациент чувствует себя удовлетворительно. | ||
Сделать отметку о проведенной процедуре в медицинской документации. | Сказать | Обеспечиваю преемственность в передаче информации - делаю отметку о проведенной процедуре в медицинской документации. | ||
Узнать о потребности матери в помощи и об усвоении последовательности процедуры. | Сказать | Нужна ли Вам моя помощь? Вам все понятно? - Мама в помощи не нуждается. Последовательность процедуры ухода за ребенком понятна. |
ФИО члена жюри ______________________________ Итоговый балл_________
Подпись ______________________________________