Для безопасной работы с эпоксидной смолой важно соблюдать все правила по технике безопасности. (рис.3-4)
Маска. Смола имеет небольшой химический запах, поэтому с ней необходимо работать в маске и в хорошо проветриваемом помещении
Перчатки и фартук. При попадании на руки смолу достаточно сложно отмыть, но возможно. Тут на помощь придет спирт. Мы используем изопропиловый. При попадании же на одежду – ее можно будет считать испорченной. Поэтому стоит предусмотреть либо защитные фартуки, либо надевать одежду, которую не жалко испортить.
Защита рабочего места. Так же, рекомендуется застелить клеенкой поверхность, на которой работаете.
Температура в помещении. Оптимальной температурой считается +18-+24 градуса по Цельсию. Не страшно если будет незначительно теплее или холоднее, но данный фактор может повлиять на время закрепления смолы.
Влажность. Не стоит работать со смолой в помещениях с высокой влажностью.
Очки. При полировке смолы обязательно надевать маску и очки. Так как мелкие частички могут отлететь в глаза.
Процесс работы над изделием.
Для работы потребуется: эпоксидная смола (комнатной температуры), отвердитель, два шприца, одноразовый стаканчик, палочка для перемешивания. (рис.5)
Подготовьте поверхность для работы: застелите пленкой и выровняйте поверхность по горизонтали.
Наденьте перчатки и протрите сухой салфеткой от пыли.
В большом стакане смешайте компонент А и компонент В, тщательно перемешайте деревянной палочкой в течение 3 минут.
Разделите смолу на маленькие стаканчики. Один оставьте с прозрачной смолой. В остальные добавьте по несколько капель разных красителей, в каждый стаканчик свой цвет. Перемешайте.
|
В стаканчик с песочным красителем добавьте пигмент CrystalGoldи тщательно перемещайте.Важно! Не должно остаться комочков пигмента в смоле, она должна стать однородной. Если не удается размешать все комочки - уберите их палочкой, они не должны потом попасть на картину.
Расположите АртБорд белой поверхностью вверх. Примерно 1/3 картины разлейте смолу песочным красителем - это будет берег.
На оставшиеся 2/3 распределите оставшиеся красители.
С помощью фена образуйте красивую волну и переливы.
Накройте работу коробкой от набора, чтобы избежать попадания пыли на поверхность смолы. Через 10 часов смола отвердеет.
Наслаждайтесь готовым результатом. (Рис. 6 -7)
Главная трудность, с которой придется столкнуться в процессе работы – воздушные пузырьки. Если дать смеси немного отстояться или слегка ее подогреть, то они всплывут наверх. Чтобы избавиться от пузырей, прилипших к форме, можно воспользоваться обычной зубочисткой.
Если мы заливаем украшение, делаем дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем дрелью и вставляем колечки. (рис.13)
Правила хранения и ухода за украшениями из смолы
Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.
Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, может разбиться, храните изделия в шкатулках.
Заключение
В ходе работы удалось выполнить поставленные задачи. Действительно, выполнение изделий из эпоксидной смолы оказалось очень интересным и необычным, в процессе работы развивались навыки воображения, творческого подхода. Полученный результат уникален и неповторим.
|
Можно сделать вывод, что эпоксидная смола позволяет создать прекрасные работы, дает возможность любоваться красотой своих творений.
Изделия из эпоксидной смолы станут очень популярными и востребованными, благодаря интересной фактуре и широким возможностям для воплощения фантастических идей. (рис. 6- 16)
Использованная литература и интернет ресурсы
https://www.rukodel.tv/publ/32-1-0-295
https://www.liveinternet.ru/users/slavira/post246765730/
3. https://club.osinka.ru/picture-3465282?p=2130379
4. https://www.liveinternet.ru/users/4693589/post354459412/
5. https://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1157351
6. https://strady.org.ua/post183137039/
7. https://filosofyfree.ru/post339281637
Приложение
Рисунок №1
Рисунок №2
Рисунок №3
Рисунок №4
Рисунок №5
Рисунок №6
Рисунок №7
Рисунок №8
Рисунок №9
Рисунок №10
Рисунок №11
Рисунок №12
Рисунок №13
Рисунок №14
Рисунок №15
Рисунок №16