OTS (opportunity to see)




Основные медиа показатели

August 31st, 2008

Предлагаю краткий FAQ по расчету основных медиа показателей, с помощью которых можно правильно оценить медиаплан, узнать все о аудитории медиа и кампаниях конкурентов.

Стоит помнить, что медиастатистики не позволяют дать оценку маркетинговой эффективности рекламной кампании.

Содержание

  • Rating (рейтинг)
  • HUT (household using television)
  • Share (доля телесмотрения)
  • Fidelity (вовлеченность)
  • Interfection (пересечение)
  • GRP (gross rating points)
  • TRP(target rating points)
  • OTS (opportunity to see)
  • Reach/Cover
  • Average Frequency
  • СРР (cost per rating point)
  • CPT (cost per thousand)

Все медиапоказатели можно разделить на 2 группы:

  • измеряемые – получаемые в результате исследований;
  • производные – которые можно рассчитать на основе базовых измеряемых характеристик.

Итак приступим:

Rating (рейтинг)

Это основная базовая характеристика, которая является основным предметом медиа измерений. Рейтинг может быть присвоен любому медиа событию и показывает % смотрящих данный канал (программу) от общего числа людей.

Расчет:

Генеральная совокупность представляет собой репрезентативную выборку, отражающую структуру населения определенного региона в возрасте, например, “6 лет и старше” или “18 лет и старше”.

Название рейтинга как медиапоказателя отличатся в разных видах медиа, но в целом идея расчета одна:

  • ТВ: TVR (television rating) – телевизионный рейтинг;
  • Пресса: AIR (average issue readership) – средняя аудитория 1 номера;
  • Радио: AQH (audience of quarter hour) – аудитория четверти часа;
  • Наружная реклама: Rating (рейтинг).

HUT (household using television)

Показатель, показывающий % домохозяйств, у которых в данный момент времени включен телевизор.

Расчет:

Share (доля телесмотрения)

Показатель, который рассчитывает долю людей, которые смотрели данную программу/канал от всех людей, смотревших ТВ в тот момент времени.

Расчет:

Fidelity (вовлеченность)

Доля людей, смотревших программу до конца.

Данный показатель оценивает уровень вовлеченности смотрящего. Даже при высоком рейтинге программа может иметь низкий уровень вовлеченности, что влияет на эффективность рекламного сообщения.

Расчет:

Соответственно чем выше Affinity, тем больше данные канал/программа соответствует целевой аудитории. В принципе, вместо генеральной совокупности можно брать другую аудиторию – все зависит от целей расчета.

Interfection (пересечение)

Показатель, показывающий насколько пересекаются аудитории двух рекламных носителей/сообщений. Измеряется в %.

GRP (gross rating points)

Показатель, характеризующий суммарный рейтинг, набранный в ходе рекламной кампании, другими словами - сумма рейтингов всех рекламных сообщений.

Расчет:

Исчисляется в %.

Может быть больше 100.

TRP(target rating points)

Показатель, рассчитываемый по аналогии с GRP, показывающий суммарный рейтинг, набранный среди целевой аудитории.

OTS (opportunity to see)

Показатель, характеризующий возможность увидеть рекламу - суммарный рейтинг кампании, выраженный в тысячах рекламных контактов. Позволяет оценить общее количество контактов, полученных в ходе рекламной кампании (можно оценивать в разрезе городов, регионов).

Расчет:

Reach/Cover

Показатель, характеризующий охват рекламной кампании. Показывает количество людей из целевой аудитории, увидевших рекламное сообщение хотя бы один раз.

Исчисляется в тысячах человек или в % от общего количества людей, составляющих целевую аудиторию.

Выделяют следующие виды охвата:

  • Cover N – количество людей, увидевших рекламное сообщение N раз.
  • Cover N+ - количество людей, увидевших рекламное сообщение N и более раз.

Расчет:
Охват рассчитывается как сумма рейтингов единичных рекламный сообщений с учетом пересечения аудитории.

Average Frequency

Показатель, характеризующий среднюю частоту кампании. Это среднее количество раз, которое человек, охваченный рекламной кампанией, видел/слышал сообщение.

Расчет:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: