Проект «Подарки Деду Морозу»
(3 класс, УМК «Гармония»
«Неопределенная форма глагола»)
Урок (занятие-запуск)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Оргмомент | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Вот книжки на столе, тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! - Здравствуйте, ребята! Тихонечко присаживайтесь! Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
Мотивационный этап: создание проблемной ситуации | - Ребята, на прошлых занятиях по русскому языку мы изучили с вами тему «Неопределенная форма глагола». - Пожалуйста, напомните мне, что это такое и приведите примеры. А как мы будем находить неопределенную форму глагола, кто скажет? - Отлично, я вижу, что с этой темой вы отлично справились! Поэтому, у меня к вам возникает другой вопрос. - Какой праздник совсем скоро мы будем отмечать? - А вы уже написали письмо Деду Морозу? Какие подарки вы ждете от него? Поделитесь с классом. - Да, ваши подарки, действительно, очень интересные. Думаю, вам будет приятно их получить. - Но вот незадача, совсем недавно Дедушка рассказал мне по секрету, что сам давно не получал подарков от ребят, а ему очень бы хотелось. Дедушка Мороз немного расстроен, но я пообещала ему, что вместе с вами мы исправим эту ситуацию и поздравим главного волшебника страны с Новым Годом. - Вы согласны? - Но как же мы будем поздравлять его? Какой подарок мы сделаем? - А как вам мое предложение? Мы же с вами еще и с каждым днем становимся умнее и мудрее, изучаем новые темы и открываем новые знания для себя. И вот совсем недавно прошли новую и интересную тему по русскому языку, о которой говорили раннее. - Так, давайте же покажем Дедушке, какие мы образованные и эрудированные ребята? Создадим для него праздничную открытку, пожелания в которой будут состоять из глагол неопределенной формы. Я думаю, что дедушке очень понравится! Тем более, что открытка будет необычной. Думаю, у нас отлично получится. - Вы согласны сделать такой проект и порадовать Деда Мороза? - Тогда начнем нашу работу! | Ответы детей. - Написали! Рассказывают про подарки. - Новый Год. - Да! Предлагают свои варианты. - Да! |
Деление на команды | - Ребята, мы уже работали с вами в командах на прошлом уроке, когда изучали тему с помощью технологии SCRUM. Поэтому, состав команд останется тот же. Так же, я попросила вас оставить маршрутные листы, чтобы они помогали вам в работе. - И напоминаю, что ваша SCRUM-доска находится у вас в планшетах, обязательно заносите туда все свои действия, не забывайте об этом! | Слушают учителя. |
«Мозговой штурм» | - Дети, теперь работать мы будем снова в команде. Для начала вам нужно вместе обдумать как будет выглядеть ваша открытка. Какие цвета вы будете использовать? Чем вы будете работать? Какие глаголы вы хотите использовать в предложении? Помните, что формат вашей открытки А3, поэтому правильно распределите свою работу и ход своих действий. - А теперь, давайте начнем обсуждение! Далее проводится «мозговой штурм», учитель наблюдает за работой команд, направляет и помогает им в их планировании. | Проводится «мозговой штурм». |
Итог занятия | - Ребята, вы все большие молодцы! Я довольна вашей работой. Ваши идеи мне понравились, и я их одобрила. - Дома предлагаю вам еще раз обдумать какие материалы вам потребуются для создания открытки, и еще раз обдумайте какие глаголы вы решили употребить, вдруг вам придет еще какая-то интересная идея! | Слушают наставления учителя. |
2 урок (занятие-планирование)
|
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Оргмомент | -Всем добрый день! Сегодня мы с вами продолжим обсуждение нашего проекта. | Приветствуют учителя, организуют рабочие места. |
Планирование проекта | - Ребята, на прошлом уроке мы с вами решили, что нам нужно поздравить Деда Мороза и сделать ему необычную открытку. Мы решили использовать в поздравлении глаголы неопределенной формы, а также уже разделились на команды и подумали над тем, как могут выглядеть наши открытки. - Но ведь мы не можем работать хаотично, как мы хотим? - Верно, поэтому нам обязательно нужен план нашей работы. Давайте вместе обсудим его этапы. - Итак, как вы думаете, что мы будем делать сначала? - Хорошо. У кого еще есть предположения? - Мне нравится ход ваших мыслей. И да, самое первое, что вы должны сделать – тщательно проработать свою идею в команде. Вы должны четко понимать, что вам нужно будет сделать. - А какой же второй этап? - Я предлагаю вам выписать глаголы, которые вы будете использовать, и составить с ними предложения-пожелания Деду Морозу. Согласны со мной? - Что будем делать дальше? - Совершенно верно! Вы можете использовать цветную бумагу, краски, карандаши, фломастеры, пластилин и абсолютно любые материалы, которые, по вашему мнению, вам будут нужны. У вас полная свобода выбора и фантазии. - Хорошо, мы обдумали идею, определились с глаголами и выбрали все нужные материалы. Что же будем делать далее? Как считаете? - Верно! Вам нужно понимать, как она будет выглядеть: в каком месте вы будете писать пожелания, какие рисунки будут и где они будут находится и т.д. - Для этого вам нужно поработать простым карандашом на листе бумаги и распределить расположение объектов. - Следующий этап самый важный – создание открытки. Работая в команде, вы будете создавать вашу новогоднюю открытку, по уже сделанному шаблону. Согласны? - Ну, а как же мы презентуем наши проекты, прежде чем отправить их Дедушке Морозу? Какие у вас идеи? - Хорошо, ваши идеи мне нравятся, и остановимся мы на выставке открыток, где каждая команда расскажет о своей работе и презентует ее. - Ребята, абудем ли мы подводить итоги нашей работы? - Да, конечно, вы правы! - А сейчас я раздам каждой из команд лист-планирование. Пожалуйста, поработайте с ним и заполните его. Потом представитель от каждой команды расскажет, что же у вас получилось. В листе планирования колонки: №, содержание работы, срок выполнения, место и время проведения совместных обсуждений, ответственный. Этапы уже обговорены. Далее продолжается беседа, устанавливаются общие сроки – 1,5 недели на изготовление проекта. Место и время проведения обсуждений – внеурочные занятия в классе с учителем. Конкретизируется заполнение командами портфолио проекта – учитель показывает им образец и говорит, что туда нужно складывать все материалы, которые дети будут использовать. Назначаются ответственные за все этапы. | Отвечают на вопросы учителя, говорят, что им нужно для работы. - Конечно, не можем. Предлагают свои идеи. - Согласны! - Выберем материалы, которыми будем работать. - Создадим черновой вариант открытки. - Согласны! - Предлагают идеи презентации проектов. - Да! |
Итоги занятия | - Ребята, сегодня мы составили четкий план нашей работы, назначали ответственных. - Думаю, у вас точно все получится! Вы уже не раз работаете в командах, поэтому эта работа будет интересной для вас. Удачи! Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. | Подводят итоги работы. |
урок (занятие-консультация)
|
1 занятие проводится после выполнения теоретической части проекта, второе во время выполнения практической части проекта