МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВО
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
Методические указания по прохождению производственной практики
(педагогическая ПРАКТИКА)
Для студентов, обучающихся
По направлению 38.04.02 – «Менеджмент»,
Очной и заочной форм обучения
ВОРОНЕЖ
УДК 371:48
Методические указания по прохождению производственной практики (педагогическая практика) [Электронный ресурс]: Методические указания по прохождению производственной практики (педагогическая практика) / Воронеж. гос. ун-т инж. технол.; сост. И. П. Богомолова, И. Н. Василенко, Н. М. Шатохина – Воронеж: ВГУИТ, 2015. – 16 с. - [ЭИ].
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 38.04.02 – «Менеджмент». Предназначены для закрепления теоретических знаний и практических навыков по программе производственной практики (педагогическая практика)
Библиогр.: 29 назв.
Составители: профессор И. П. БОГОМОЛОВА,
доценты И. Н. ВАСИЛЕНКО,
Н. М. ШАТОХИНА
Научный редактор профессор И. П. БОГОМОЛОВА
Рекомендуется к размещению
в ЭОС и ЭБ ВГУИТ
© Богомолова И. П.,
Василенко И. Н.,
Шатохина Н. М., 2015
© ФГБОУ ВО
«Воронеж.
гос. ун-т инж.
технол.», 2015
Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежского государственного университета инженерных технологий, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия университета запрещается.
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент».
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с требованиями, изложенными в следующих нормативных документах:
· в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 322;
· в рабочем учебном плане по направлению 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры), утвержденном ректором ВГУИТ, Воронеж, 2015 г.
Настоящие методические указания включают разделы: цели и задачи производственной практики, ее место в структуре образовательной программы, перечень планируемых результатов обучения, способы и формы проведения практики, ее содержание и структуру, формы промежуточной аттестации и требования к оформлению отчета.
Тематика производственной практики (педагогическая практика) соответствует направлению работы кафедры управления, организации производства и отраслевой экономики, а также отвечает задачам, имеющим теоретическое, практическое, прикладное значение для соответствующей отрасли экономики.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(педагогическая практика)
Целями практики является формирование профессиональных компетенций, связанных с получением первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности.
Задачами производственной практики являются:
- разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;
- руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;
- организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими;
- преподавание управленческих дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях;
- разработка образовательных программ и учебно-методических материалов;
- практическое освоение методов и методики педагогической деятельности;
- поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;
- анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
-проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
- процессы управления организациями различных организационно- правовых форм;
- процессы государственного и муниципального управления.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика (педагогическая практика) относится к вариативной части Блока 2 «Практики» образовательной программы.
Для успешного прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Основы научно-педагогической деятельности», «Педагогика высшей школы».
Знания, умения и навыки, сформированные при прохождении практики, необходимы для успешного прохождения преддипломной практики и написании магистерской диссертации.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Процесс прохождения организационно-управленческой практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности):
способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания (ПКв-11).
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать:
современные методы и методики разработки учебных программ и методического обеспечения управленческих дисциплин
Уметь:
разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, на основе применения современных методов и методик
Владеть:
навыками разработки учебных программ и методического обеспечения управленческих дисциплин, а также применения современных методов и методик в процессе их преподавания