III. Ситуационные задачи




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по дисциплине

«Медико-социальная реабилитация»

 

 

  Выполнил: студент(ка)__3___курса группы _312-1СДИП__________ очной формы обучения с применением дистанционных технологий Ф.И.О.Рахметова Г.Е   Проверил: Малеева Н.П  

 

 

Оренбург 2020.

Задания для контроля самостоятельной работы по модулю 2

Структура и содержание индивидуальной программы реабилитации

I.Тестовые задания

1.Медико-социальная экспертиза выступает гарантом поддержки инвалида

а. медицинской, финансовой, социальной;

б. финансовой, реабилитационной;

в. медицинской, реабилитационной, социальной;

г. медицинской, финансовой, реабилитационной, социальной.

2.Целью направления на медико-социальную экспертизу не является:

а. установление инвалидности;

б. установление степени ограничения способности к трудовой деятельности;

в. изменение причины инвалидности;

г. оценка тяжести состояния больного.

3.Комплекс мер, которые включает в себя социально-экономическая реабилитация:

а. оказание помощи в само-обеспечении пожилого человека;

б. социально-средовая ориентация и социально-бытовое устройство;

в. организация различных форм социальной помощи (общественной и частной), их координация;

г. социальные пенсии и компенсационные выплаты, натуральная адресная поддержка в виде помощи продуктами, одеждой, другими предметами обихода, техническими средствами.

4.Cоциально-бытовая реабилитация включает в себя:

а. социальные пенсии и компенсационные выплаты;

б. социально-средовую ориентацию, социально-бытовую адаптацию;

в. социально-средовую ориентацию, социально-бытовую адаптацию и социально-бытовое устройство;

г. организация различных форм социальной помощи (общественной и частной), их координация

5.Медицинская реабилитация включает в себя:

а. методы медикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры,

лечебное питание, санацию очагов хронической инфекции, хирургическую коррекцию патологических изменений;

б. профилактику и лечение психических нарушений;

в. профилактическое лечение хронических заболеваний либо нарушений

психического здоровья;

г. лечебную физкультуру, лечебное питание, а при особых показаниях физиотерапию

6.Психологическая реабилитация включает в себя:

а. корректирование психологических аспектов здоровья;

б. индивидуальные занятия с психологами;

в. поднятие самооценки и других возможных психологических проблем;

г. мероприятия по своевременной профилактике и лечению психических

нарушений, по формированию у пациентов сознательного и активного участия в реабилитационном процессе

7.Профессиональная реабилитация включает в себя:

а. профилактическое лечение хронических заболеваний либо нарушений здоровья, связанных с профессиональной деятельностью;

б. восстановление соответствующих профессиональных навыков или переобучение пациентов, решение вопросов их трудоустройства;

в. разработку, принятие на государственном уровне соответствующих нормативно-правовых актов, регламентирующих укорочение рабочих часов определенных профессий

г. восстановление утраченного здоровья, связанного с профессиональной деятельностью путем выдачи льгот.

8.Cоциальная реабилитация включает в себя:

а. разработку, принятие на государственном уровне соответствующих нормативно-правовых актов, гарантирующих инвалидам определенные социальные права и льготы;

б. мероприятия по своевременной профилактике и лечению психических нарушений, по формированию у пациентов сознательного и активного участия в реабилитационном процессе;

в. юридическую поддержку инвалидов в случае проблем с социумом;

г. возвращение (реинтеграцию) больных и инвалидов в общество, с приобретением рабочего места в любой специализации.

9.Целью социальной реабилитации является:

а. предупреждение возникновения заболеваний;

б. возвращение к профессии;

в. борьба с факторами риска

г. ресоциализация с восстановлением социального статуса личности

10.Задачи социальной реабилитации:

а. спасение жизни больного и предупреждение осложнений;

б. развитие коммуникативных навыков;

в. ликвидация остаточных явлений болезни и восстановление функциональной активности организма;

г. профилактика рецидивов болезни, связанных с проф. деятельностью.

 

II. Контрольные вопросы

1. Программа реабилитации инвалида: цель, принципы составления.

Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; · осуществление мероприятий по реализации реабилитационного потенциала инвалидов в рамках индивидуальных программ реаби - литации; · динамический контроль над процессом реабилитации инвалидов. Основные принципы медико-социальной реабилитации инвалидов: · государственный характер гарантий соблюдения прав инвалидов в области медицинской, профессиональной и социальной реабилита - ции; · приоритет интересов инвалидов при осуществлении реабилитаци - онных мероприятий.

Основные принципы реабилитации инвалидов. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет одну десятую часть жителей Земли.... Это обусловлено тем, что цель реабилитации возвращение пострадавшего в коллектив. 6. Возвращение инвалидов к активному общественно-полезному труду.... Реабилитация инвалидов - комплексный процесс, включающий различные направления и методы реабилитационной работы, рассмотренные во второй и третьей лекции.

2. Разделы индивидуальной программы реабилитации инвалида, условия реализации.

В случае необходимости при разработке ИПР ребенка-инвалида специалистами учреждения МСЭ могут применяться следующие организационные решения:

1) привлечение консультантов: по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты; сфера профессиональной компетенции консультанта определяется документами, которыми он ее подтверждает;

2) программа дополнительного обследования: в случаях, требующих специальных видов обследования ребенка в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений. Программа дополнительного обследования утверждается руководителем соответствующего бюро (Федерального бюро, главного бюро) и доводится до сведения ребенка-инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме;

3) направление на консультацию или освидетельствование в вышестоящее учреждение МСЭ: в случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

Технология разработки ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих ребенку-инвалиду сформировать или восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению образовательной, досугово-игровой, бытовой, общественная и иной деятельности.

ИПР ребенка-инвалида разрабатывается всем детям, признанным инвалидам при первичном или повторном освидетельствовании.

В случае отказа ребенка-инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида она приобщается к экспертной документации учреждения МСЭ.

3. Оценка результатов проведения индивидуальной программы реабилитации

Эффективность проводимых реабилитационных мероприятий в значительной степени зависит от таких факторов, как пол, возраст, длительность инвалидизации, образовательный уровень, профессиональная принадлежность больного.

Использование единого алгоритма оценки эффективности реабилитации включает несколько последовательных элементов:

1. Первичная оценка (функциональная, профессиональная, социальная) статуса пациентов, с ограничением жизнедеятельности, и его реабилитационного потенциала.

2. Определение и оценка реабилитационного прогноза.

3. Определение цели реабилитации (ожидаемых результатов).

4. "Заключительная" оценка статуса пациента, с ограничением жизнедеятельности.

5. Оценка динамики показателей.

6. Оценка индивидуальной эффективности реабилитации пациентов, с ограничением жизнедеятельности, в плане соответствия целевой установке.

7. Комплексная оценка эффективности реабилитации на основе индивидуальных оценок.

Очень важно корректно и правильно определить прогнозируемые конечный результат реабилитации в каждом конкретном случае, поскольку на этом строится впоследствии комплексная оценка эффективности реабилитации.

Эффективность реабилитации оценивается по единой бальной системе:

0 баллов - ухудшение,

1 балл - без перемен,

2 балла - улучшение незначительное,

3 балла - улучшение (увеличения объема движения, улучшение функции различных органов, улучшение общего самочувствия),

4 балла - значительное улучшение (появление новых навыков и функций),

5 баллов - выздоровление.

 

При оценке эффективности реабилитационных мероприятий, наряду с оценкой ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности, проводится оценка реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза на данном этапе, в данный период времени. Принимается решение о дальней тактике веления пациента, о необходимости продолжения или завершения реабилитационных мероприятий.

Если необходимо дальнейшее проведение реабилитационных мероприятий, то вновь определяется цель и задачи реабилитационных мероприятий, в каких условиях они должны проводиться, и составляется новая индивидуальная программа.

В случае завершения программы реабилитации оформляется выписной эпикриз. В котором, подробно, описываются рекомендации по дальнейшему ведению пациента, его образу жизни.

ВЫПИСНОЙ ЭПИКРИЗ:

По окончании проведения реабилитационной программы оформляется выписной эпикриз, в котором должно быть отражено:

- Ф.И.О. пациента;

- время пребывания в стационаре, санатории и т. п;

- заключительный диагноз;

- уровень достижения цели реабилитации;

- выполненная программа восстановительного лечения;

- оценка эффективности реабилитации;

- изменение реабилитационного потенциала;

- состояние пациента при выписке;

- рекомендации по диете, физической активности и другие мероприятия на дальнейшем периоде наблюдения.

Все рекомендации пациенту должны быть зафиксированы в карте реализации программы реабилитации на стационарном (поликлиническом, санаторно-курортном) этап

 

4. Функции специалиста по социальной работе Бюро медико-социальной экспертизы.

Руководитель филиала (первичного бюро) выполняет в первую очередь функции организатора деятельности экспертов и представляет бюро в отношениях с другими учреждения­ми и с гражданами, проходящими освидетельствование (или их законными представителями) при обсуждении возникающих по ходу освидетельствования проблем.

Ру­ководитель ведет обсуждение полученных результатов, принимает решение, вносит решение в медицинские до­кументы. Руководитель бюро может по совместительству выполнять функции врача-эксперта по одной из специ­альностей, включенной в состав бюро.

Традиционно в состав врачей-экспертов входят тера­певт, невропатолог и хирург. Среди них и распределяют­ся обязанности по освидетельствованию граждан с раз­личной патологией. Как правило, это соответствует клас­сификации болезней, принятой в практической медици­не: нервные болезни и неврологические состояния вхо­дят в компетенцию невропатолога; нарушения опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы — в компетенцию хирурга; внутренние болезни — в компе­тенцию терапевта.

Врачи-эксперты имеют равные права и обязанности, а их деятельность отличается только по виду болезни кли­ента.

Это разделение связано с так называемой «инвалидизирующей болезнью», т. е. заболеванием, последствия­ми травм, дефектов развития, которые признаются (или выбраны клиентом вместе со своим лечащим врачом) глав­ными в возникновении ограничений функций организма.

В обязанности врача-эксперта входит:

· изучить медицин­ские документы, представленные освидетельствуемымгражданином,

· собрать анамнез больного (собственная ха­рактеристика состояния клиента),

· провести личный ос­мотр,

· доложить результаты на обсуждении членов экс­пертной комиссии,

5. · сделать необходимые записи в меди­цинских документах комиссии.

При необходимости врач-эксперт может запросить дополнительные сведения или направить клиента (освидетельствуемого) на дополнитель­ное обследование в другие учреждения.

В обязанности эксперта входит также сбор и оформле­ние статистических сведений о гражданах, прошедших освидетельствование в бюро.

Врач-эксперт обязан поддерживать на высоком уров­не свою квалификацию, заниматься профессиональной самоподготовкой и самообразованием. С точки зрения профессиональной деятельности врачи-эксперты принци­пиально должны занимать иную позицию в работе с кли­ентами, чем врачи лечащие, т. е. врачи системы здраво­охранения. Их усилия направлены не столько на выяв­ление наличия болезни, дефекта, сколько на определение остаточных возможностей освидетельствуемого лица, стой­кости его патологических отклонений, ограничивающих жизнедеятельность.

Врач-эксперт не устанавливает ме­тоды лечения, он рассматривает патологическое состоя­ние гражданина и на основании своих наблюдений опре­деляет степень тяжести и стойкость нарушения функ­ций.

В экспертный состав кроме специалистов-врачей, при­нимающих экспертное решение, входят специалист по социальной работе, психолог и реабилитолог.

Это — но­вые для экспертных комиссий специалисты, поэтому их Функции и должностные обязанности еще не устоялись. Более того, появились объективные противоречия между старыми и новыми специальностями в рамках одной экс­пертной комиссии. Они вытекают из того, что в прежних врачебно-трудовых экспертных комиссиях роль исследователя социальных проблем освидетельствуемого граж­данина выполняли врачи-эксперты, поэтому с введением новых должностей замещающие их специалисты как бы вторглись в старую сферу деятельности экспертов. По-видимому, со временем распределение функций станет более определенным, и каждый специалист в рамках бюро займет только ему отведенное место.

Некоторыми учеными обязанности и технологии рабо­ты специалистов бюро видятся следующим образом.

Задачи специалиста по реабилитации:

проводить социальную диагностику — оценку про­фессионально-трудового статуса (нарушен, не нару­шен, трудовая деятельность невозможна, возможна со снижением интенсивности, возможна в другой про­фессии, возможна в специально созданных услови­ях); образовательного (нарушен, не нарушен, обра­зование возможно в обычных или в специально со­зданных условиях), социально-бытового (самообс­луживание не утрачено, частично утрачено, полнос­тью утрачено; социальные навыки не утрачены, час­тично утрачены, полностью утрачены, персональная сохранность не утрачена, частично утрачена, полнос­тью утрачена) и социально-средового статусов (нару­шен, не нарушен, социальная независимость не ут­рачена, частично утрачена, полностью утрачена, со­циальное общение не утрачено, частично утрачено, полностью утрачено, возможность решения круга личных проблем не утрачена, частично утрачена, полностью утрачена, возможность заниматься спортом утрачена, частично утрачена, не утрачена), возмож­ность заниматься культурно-досуговой деятельностью (не утрачена, частично утрачена, полностью утраче­на, возможность заниматься общественной деятель­ностью не утрачена, частично утрачена, полностью утрачена);

 

 

· проводить оценку реабилитационного потенциала и ре­абилитационного прогноза;

· проводить оценку структуры и степени ограничения жизнедеятельности;

· определять потребность лица в реабилитации.

Задачи специалиста по социальной работе:

· проводить социальную диагностику,

· проводить оценку структуры и степени ограничения жизнедеятельности,

· принимать участие в определении реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза;

· определять потребность лица в мерах социальной за­щиты, включая реабилитацию;

· определять возможность проведения реабилитацион­ных мероприятий ИПР;

· устанавливать условия предоставления реабилитаци­онных услуг;

· определять круг учреждений для реализации ИПР;

· определять место и условия приобретения техничес­ких средств реабилитации.

Его технологии — определение ряда социальных ха­рактеристик освидетельствуемого: анализ дохода, семей­ного положения, роли семьи в помощи инвалиду, нали­чие технических средств и приспособлений и потребность в них, оснащенность жилья для инвалида.

Специалист по социальной работе должен оценить возможность выполнения инвалидом социально-бытовой и социально-средовой деятельности, включая:

· оценку возможности обеспечения персонального ухода;

· оценку возможности персональной сохранности (пользования газом, электричеством, водопроводом, транспортом, лекарствами и т. д.);

· оценку владения социальными навыками (возможность приготовления пищи, уборки помещения, стирки бе­лья, посещения магазинов и пр.);

· оценку возможности обеспечения социальной незави­симости (возможность самостоятельного проживания, пользования гражданскими правами, соблюдения от­ветственности, участия в общественной деятельности), — оценку возможности социального общения;

· оценку возможности решения личных проблем (конт­роль рождений, контроль отношений полов).

Задачи психолога:

· психодиагностика умственного развития;

· определение структуры и степени выраженности на­рушений высших психических функций;

· оценка профессионально значимых психических функ­ций, обучаемости, эмоционально-волевой сферы, лич­ностных и социально-психологических особенностей и возможностей коррекции деформаций личности;

· оценка социальной адаптации;

· проведение оценки социально-психологического, со­циально-бытового и др. статусов;

· проведение оценки реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза;

· проведение оценки структуры и степени ограничения жизнедеятельности инвалида;

осуществление психологического сопровождения про­цедуры освидетельствования, разработки ИПР и ее реализации, определение мер психологической реаби­литации.

К этому распределению обязанностей можно добавить следующий комментарий. Психолог является ведущим при определении реабилитационного прогноза для данного ин­валида, поскольку от желания гражданина и его готовнос­ти приложить усилия для привлечения своего потенциала зависит реабилитационный эффект.

Надо сказать, что ра­бота психолога в бюро медико-социальной экспертизы боль­ше всего нацелена именно на установление тех качеств личности клиента, которые будут способствовать его реа­билитации. При этом другие стороны личности освидетельствуемого приходится оставлять без внимания. Может быть, выводы психолога в небольшой степени могут вли­ять на факт признания его инвалидом и устанавливаемую ему группу, однако это не должно снимать его ответствен­ности за принимаемое коллегиальное решение.

Специалист по социальной работе должен со време­нем стать ключевой фигурой в процессе медико-социальной экспертизы, так как даже в законодательстве подчер­кивается, что конечной целью экспертизы является ока­зание гражданину, обратившемуся в бюро, социальной помощи.

В самом общем виде решение бюро распадается на два блока:

1. признание гражданина инвалидом и установле­ние ему группы инвалидности;

2. определение реабилитационного потенциала и раз­работка мер реабилитации (индивидуальная программа).

С первым блоком решения лучше справляются врачи-эксперты, определяющие степень ог­раничения жизнедеятельности, при содействии специа­листа по социальной работе, который определяет степень социальной недостаточности.

Но второй блок решения более квалифицированно может быть исполнен усилия­ми реабилитолога, психолога и специалиста по социаль­ной работе. При этом главная и очень важная роль психо­лога — установить, а может быть, и сформировать у инва­лида психологическую готовность к осуществлению реа­билитации.

Роль остальных сотрудников бюро медико-социальной экспертизы сводится к созданию необходимых условий деятельности экспертов:

медсестра — обеспечивает материально-техническую основу экспертной процедуры;

медрегистратор — оформляет всю необходимую доку­ментацию, ведет протоколы заседаний комиссии, вы­писывает соответствующие справки.

 

Переосвидетельствование инвалидов: порядок направления, место проведения, кратность проведения для различных групп инвалидности.

 

III. Ситуационные задачи

Задача №1

Больной И., 54г. находился на лечении с диагнозом мелкоочаговый инфарктом миокарда, после стационара отправлен на долечевание в кардиологический санаторий

Задания:

1.На каком этапе реабилитации находится пациент?

2.Какие виды медицинской реабилитации показаны данному больному?

3.Какое санаторно-курортное лечение показано данному больному?

Ответ:

Санаторно-курортный этап.

Поддерживающий этап Включает в себя соблюдение диеты, ведение правильного образа жизни, физические нагрузки, прием поддерживающих медикаментозных препаратов, а также регулярное наблюдение у специалистов. Данный этап реабилитации продолжается всю последующую жизнь: следование предписанным рекомендациям позволяет снизить риски повторных приступов.

Реабилитационный период длится несколько месяцев, и начинается он еще в больнице. После выписки из лечебного учреждения рекомендуется пройти курс реабилитации в санатории, специализирующемся на лечении сердечно-сосудистых заболеваний.

Почему нужно ехать в санаторий? Здесь грамотно подберут диету, рекомендуют подходящий режим физической активности, назначат лечение, будут постоянно следить за состоянием пациента. Большую роль в постинфарктный период играет соблюдение режима, отсутствие стрессовых ситуаций и дозированная, постепенно увеличивающаяся физическая нагрузка.

Кроме того, в санаторно-курортных учреждениях есть комплекс процедур, направленных на восстановление работоспособности сердца:

  • общий массаж;
  • подводный душ-массаж;
  • инфракрасная сауна;
  • сухая углекислотная ванна;
  • лечебная физкультура (ЛФК).

 

Задача №2

Больной В. 72 года. Диагноз: Хронический обструктивный катаральный бронхит в стадии обострения. ДН II.

Задания:

1. Разработайте план реабилитационных мероприятий.

2. Какие методы реабилитации могут быть рекомендованы в данном случае (диета, ЛФК, массаж, физиотерапевтические процедуры).

Ответ:

Бронхит - это воспалительное заболевание. Данное воспаление поражает слизистую оболочку легких и бронхиального дерева. Бронхит бывает двух видов: острый и хронический. Симптомы острого бронхита длятся от нескольких дней до трех-четырех недель. Такие симптомы характерны для всех ОРЗ-заболеваний, которые проходят с поражением бронхиального дерева. Симптомом хронического бронхита является непрекращающийся кашель. Причиной развития данного вида бронхита является продолжительное курение и поражение дыхательных путей.

Кчастным задачам реабилитации при большинстве заболеваний оранов дыхания можно отнести:

– ликвидацию воспалительного очага;

– улучшение бронхиальной проходимости;

– увеличение вентиляции легких;

– устранение несоотвствия между альвеолярной вентиляцией и леочным кровотком;

– улучшение дренажной функции легких;

– экономизацию работы дыхательных мышц путем усиления их мощности и содружественности.Сюда же можно отнести мероприятия, направленные на улучшение работы нейрогуморальных механизмов регуляции внешнего дыхания

Физиотерапия при бронхите позволяет ускорить процесс выздоровления, способствуя уменьшению воспаления и болевых ощущений, усилению сопротивляемости организма инфекции.

ЛФК (лечебная физкультура). Кроме физических упражнений, данное направление также включает лечебный массаж.

Другие методы физического воздействия с применением электромагнитного поля, тока низкого напряжения, ультразвука, аэрозолей, пресной или минеральной воды, давления, холода или тепла и т. д.

Перечисленные методы используются при лечении самых разных заболеваний. Физиолечение при бронхите включает следующие процедуры:

Ингаляции.

Массаж.

УВЧ.

Электрофорез.

Магнитотерапия.

Аэрозоль-терапия.

Лечение парафином, грязями.

Галотерапия.

Показания для физиотерапии при бронхите

 

Развитие воспалительного процесса в слизистых бронхов чаще всего обусловлено размножением патогенных микроорганизмов. Когда организм не может самостоятельно справиться с инфекцией, кроме лекарственных препаратов, пациентам назначают физиотерапию.

 

Физиопроцедуры при бронхите помогают избавиться от болезненных ощущений при кашле, предотвратить развитие гипоксии и уплотнение бронхиальных стенок, усилить защитные функции организма, нормализовать кровообращение.

Больным, страдающим бронхитом, такие процедуры показаны в следующих случаях:

фаза обострения, сопровождающаяся сильным кашлем, скоплением в бронхах густой мокроты и нарушением дыхания;

хронический бронхит, который не удается вылечить на протяжении длительного времени;

развитие обструктивных процессов в бронхах.

При остром течении заболевания физиопроцедуры показаны только в случае, если у больного отсутствует высокая температура.

Людям, склонным к частым бронхитам, такие процедуры могут быть назначены в профилактических целях, для предотвращения развития повторного воспаления.

Виды физиопроцедур при бронхите у взрослых

 

Одни виды перечисленных выше процедур допускается применять в домашних условиях, другие требуют применения специального оборудования, поэтому их проводят в медицинских учреждениях.

 

Каждая процедура направлена на достижение определенных целей и имеет свои особенности выполнения.

Массаж Застойные процессы в бронхах, сопровождающиеся затруднением выведения слизи, устраняются при помощи массажа грудной клетки. Такую процедуру должен проводить опытный массажист, хотя в ряде случаев ее можно выполнять и в домашних условиях.

Для существенного улучшения состояния больного требуется не меньше 5 сеансов массажа, длительность каждого из них составляет 5-10 минут.

Чтобы достичь максимального терапевтического эффекта, рекомендуется проводить процедуру с использованием теплого масла.

Массаж способствует:

улучшению кровообращения;

расширению бронхов;

выведению остатков мокроты из дыхательных путей;

восстановлению дыхательной функции.

Ингаляции К одному из наиболее простых и распространенных методов физиотерапии относится ингаляция с применением отхаркивающих, противовоспалительных и разжижающих мокроту растворов.

Процедуру можно проводить с использованием как специального ингалятора, так и любой емкости, в которую наливается горячий лечебный раствор.

Физиотерапия, заключающаяся во вдыхании пара, эффективна и при остром, и при хроническом бронхите. Чаще всего для ингаляций используют:

отвары лекарственных растений;

физраствор;

минеральную воду;

эфирные масла;

отхаркивающие препараты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: