Методическая разработка учебного занятия по курсу




окружающий мир во 2 классе УМК «Школа России»

Тема: Животные живого уголка.

Оборудование: урок проводится в помещении городской станции юннатов, если нет такой возможности – с использованием мультимедийного оборудования.

Технологическая карта изучения темы

Тема Животные живого уголка  
Тип урока по целеполаганию Урок «открытия новых знаний» путём наблюдения за животными  
Цель урока Создание условий для формирования представлений детей о животных живого уголка  
Задачи урока 1) образовательные: узнать на какие группы можно разделить животных; 2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, условия их содержания, делать выводы на основании рассуждений; 3) воспитательные: учиться замечать и ценить особенности мира животных, воспитывать любовь к природе и её обитателям, чувство ответственности за жизнь комнатных животных, домашних животных.  
Основные термины и понятия Животные живого уголка, аквариум, террариум.  
Личностные результаты Развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.  
Предметные результаты Учащиеся получат представление о животных живого уголка, повторят материал о домашних и диких животных.  
Метапредметные результаты Учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.      
1 этап: Самоопределение к деятельности  
Цель этапа: подготовка учеников к предстоящей работе на уроке. Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.  
Деятельность учителя   Деятельность учащихся  
На сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга. (3 мин) Ученики настраиваются на работу. Дети были в помещениях станции неоднократно, поэтому по приходе туда, проходим в комнату для классных занятий и проверяем домашнее задание по тетрадям А. Плешакова по теме «Комнатные растения».  
2 этап: Актуализация знаний (беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)  
Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся. Формируемые УУД: овладение действием обобщения, построение рассуждений.  
Мы изучаем разные виды животных. - Закончите предложения А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются … Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … О каких животных разговор пойдёт сегодня, вы узнаете, отгадав данный кроссворд: 1. Среди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла. 2. Четыре ноги, Пятый хвост, Шестая грива. 3. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык. Доится, а не корова, Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. 4. Ноги тонки, голос звонкий, А хвост – закорючкой. Какое слово получилось в выделенной строчке? Как назвать всех этих животных? Какие из них могут жить и в городских квартирах? (4 мин) Дикие Домашние
 
 
К
 
 

 

1. Корова

2. Лошадь

3. Коза

4. Собака

Кошка

Домашние животные

Собаки и кошки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: