с особенностями психофизического развития




1. Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.

2. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.

3. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

4. Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.

Рекомендуемые приемы:

* Снятие страха - «Ничего страшного...»

* Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»

* Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...» Говорите это ис-

кренне и уверенно.

* Усиление мотива - «Нам это нужно для...» («Будешь лучше читать, сможешь

найти в книге ответы на свои вопросы»)

* Педагогическое внушение - «Приступай же...

* Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»

(«Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)

5. Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.

Рекомендуемые приемы:

* Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.

* Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.

* Формируйте веру в успех.

* Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии, уроке ты смог сделать..., сможешь и сейчас).

* Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

6. В основе обучения у детей с особенностями в развитии лежит дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении.

Дифференциация в современном понимании – это учет индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.

Дифференцированный подход к детям во время занятий осуществляется за счет:

* дозирования индивидуальной образовательной нагрузки как по интенсивности, так и по сложности материала;

* индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения и др.;

* введения специальных видов помощи, а именно:

- зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания;

- речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания (сначала педагог задает программу деятельности и комментирует действия ребенка; затем ребенок сам сопровождает свою деятельность речью; на следующих этапах дает словесный отчет о ней; на завершающих этапах учится сам самостоятельно планировать свои действия и действия других детей);

- совместного с педагогом сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания и его оценки;

- введение элементов программированного обучения и т.д.

Индивидуальный подход в обучении:

* проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого учащегося;

* учёт психофизических, личностных особенностей;

* опора на индивидуальные возможности и зону ближайшего развития;

* организация деятельности ребенка в зоне «ближайшего развития», т. е. область потенциальных возможностей ребенка. Развитие происходит только в проблемной ситуации;

* смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления и охранительного торможения;

* соблюдение принципа «от простого к сложному»;

* переход к следующему изучению материала только после усвоения предыдущего;

* поощрение малейших успехов детей, тактичная помощь, развитие веры в собственные силы и возможности;

* снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам и контрольных работ по русскому языку;

* освобождение обучающихся от контроля по выполнению норм техники чтения.

При выполнении заданий тоже следует подходить индивидуально:

* поэтапное разъяснение инструкции;

* выделение ключевых слов;

* листы с упражнениями, требующие минимального заполнения;

* краткое содержание параграфа;

* заранее предоставить список вопросов, на которые впоследствии надо будет ответить.

7. При организации обучения ребенка с особенностями развития следует учитывать следующее:

* выбор места в классе;

* заранее предупреждать о предстоящем окончании выполнения задания;

* предоставление дополнительного времени;

* специализированные учебники;

* оценки понимания задания.

8. В начале урока вызвать на разговор, установить контакт с учащимся, проводить повторение материала перед опросом.

9. Дробить вопрос на более мелкие, если возникает затруднение с ответом.

10. Обязательно работать с дневником обучающегося, выставлять отметки, делать записи об успехах.

11. К подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать материальное положение учащегося, психологическое состояние на конкретный момент.

12. Выбор оптимальных способов и сроков представления результатов:

* альтернативного ответа;

* помощь в заполнении оценочных бланков;

* предоставление неограниченного времени;

* возможность выполнения работы дома.

13. Качественный подход при оценивании результатов предусматривает:

* индивидуальную шкалу оценок;

* ежедневное оценивание;

* меньшего количества заданий для получения оценки;

* внимание на понимание прочитанного;

* оценивать правописание отдельно от содержания работы.

 

 

Приложение 4

 

Учебный год 2018/2019 Низкий уровень Удовлетво-рительный уровень Средний уровень Достаточ-ный уровень Высокий уровень
н-начало года с-середина года н с н с н с н с н с
Александра Д. +     +            
Александр И. +     +            
Артём Т.     +     +        
Даниил Л. +     +            
Дмитрий Ш.     +     +        
Евгения П.     +     +        
Елизавета С. +     +            
Сергей П.         +     +    
Сергей С. +     +            

 

 

Учебный год 2018/2019 Низкий уровень Удовлетво-рительный уровень Средний уровень Достаточ-ный уровень Высокий уровень
Начало года 5 3 1    
Середина года          

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: