Проаналuзuруйте следующую cuтуацuю




Детально, в письменном виде опишите свои ощущения и эмоции в каждом конкретном случае.

Например, когда вы испытывали:

 


· одобрение

· нежность

· страх

· гнев

· беспокойство

· интерес

· скуку

· соперничество

· смущение

· желание защититься

· отчаяние

· разочарование

· свободу и раскованность

· расстройство планов

· вину

· надежду

· боль

· унижение

· заинтересованность

· половой интерес

· ревность

 

· радость

· одиночество

· любовь

· ненужность

· уважение

· печаль

· удовлетворение

· шок, удар

· робость

· превосходство

· подозрительность

· доверие


 

Цель данного упражнения - самому прочувствовать, что клиенты испытывают в той или иной ситуации; умение прислушиваться к жизненному опыту клиента и анализировать

его поведение, основываясь на его рассказе.

Не следует придавать слишком большое внимание чув­ствам и ощущениям клиентов, хотя они и играют важную роль в анализе их мироощущения. Социальный работник должен помочь клиенту разобраться в том, что тот ощущал и переживал в конкретных жизненных ситуациях, и проана­лизировать источник как негативных, так и позитивных эмоций. Одновременно с этим необходимо помочь клиенту раскрепоститься и научиться как выражать свои эмоции, так и владеть ими.

 

2. Социальный работник, слушая клиента, должен уметь выявлять главное в его ситуации, его поведе­нии и в его чувствах и переживаниях.

Эмоции и чувства всегда возникают и проявляются в, конкретной обстановке. Поэтому данное упражнение поможет вам научиться слушать и определять источник эмоционального состояния клиента. Вы должны сделать сле­дующее:

· Внимательно выслушать все, чем хочет поделиться с вами клиент.

· Выделить основное из его рассказа о случившемся с ним.

· Выявить основные моменты его поведения и опреде­лить, что он должен был сделать и чего не сделал.

· Определить главное направление его переживаний в связи с тем, что с ним произошло.

Пример.

27-летний молодой человек рассказывает социальному работнику о том, как накануне он обидел свою мать. Они живут отдельно. У него своя семья и маленький ребенок. Он работает на двух работах и еще учится в заочном институ­те. Времени ни на что катастрофически не хватает. Мать, же постоянно упрекает его в том, что он редко ей звонит и навещает. Она - здоровая 56-летняя женщина, которая мог­ла бы вполне еще работать, но не хочет, и предпочитает жить на пенсию, но хочет, как она говорит, быть «свободной» и ничего не делать. В очередной раз, когда она стала его уп­рекать в невнимании, не понимая, как ему трудно в жизни все достается, он не выдержал и назвал ее эгоисткой и ста­рой ведьмой.

Ключевой момент случившегося: упреки матери.

Ключевое поведение: потеря самообладания, крик, оскор­бления.

Эмоции и ощущения: чувства неловкости, вины, стыда за то, что не смог сдержаться; угрызения совести.

Необходимо принять во внимание тот факт, что моло­дой человек испытал вышеперечисленные чувства во время разговора с социальным работником, а не во время ссоры с ­матерью.

 

Проаналuзuруйте следующую cuтуацuю

Замужняя сорокалетняя женщина пришла к социально­му работнику за советом по поводу своих частых ссор с му­жем. Из-за них ей в жизни все стало не мило, и ей даже ста­ло казаться, что из нее стала утекать «жизненная энергия». Детей у них нет и, практически, ничего их не объединяет­ - ни общие интересы, ни духовные ценности, ни любовь. Ничего, кроме домашнего хозяйства. Но после нескольких встреч с социальным работником она смогла критически пересмотреть свою модель поведения с мужем, стала следить за собой, более внимательно относиться к его интересам и не спорить по мелочам. В итоге, по ее словам, муж стал к ней относится даже с прежней лаской и любовью, они пере­стали постоянно ссориться и кричать друг на друга. И, главное, она научилась управлять собственными эмоциями и поэтому стала вести себя более раскрепощено и свободно.

Дайте ответ:

А) ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б) ключевое поведение;

В) чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

 

Проаналuзuруйте следующую cuтуацuю

 

Женщина 50-десяти лет из Вязьмы, потерявшая в автокатастрофе мужа и единственного сына, никак не может найти ответа на вопрос: «Почему это произошло со мной? По­чему погибли именно мой муж и сын? Что мне теперь де­лать? Больше детей я уже не смогу иметь, да и замуж, вряд ли выйду - в маленьком городе трудно найти мужа вдове. Я чувствую себя совершенно опустошенной и морально и физически подавленной. Я была привлекательной женщиной и никто не давал мне моего возраста. Теперь же, я - старуха с седыми волосами. Я потеряла цель в жизни. У меня к тому же нет работы и возможностей найти ее. На какие же средства я буду жить? Да и что всем до меня? Я теперь никому не нужна».

Ответьте:

А) ключевой момент случившегося с клиенткой; ­

Б) ключевое поведение;

В) чувства и эмоции, порожденные пережитой ситуацией.

 

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!