Таблица 1 - Варианты практического задания | ||||||||||
Номер участка | ДЛИННА УЧАСТКОВ/ДЛИННА ПИТАЮЩИХ КАБЕЛЕЙ, КМ | |||||||||
ВАРИАНТЫ | ||||||||||
5уч-4марш 5уч-6марш | 3уч-3марш 7уч-2марш | 2уч-2марш 4уч-2марш 4уч-3марш | 2уч-2марш 8уч-7марш | 3уч-3марш 3уч-2марш 4уч-2марш | 4уч-4марш 6уч-5марш | 1уч-2марш 9уч-8марш | 6уч-5марш 3уч-3марш 1уч-1марш | 6уч-6марш 2уч-2марш 1уч-1марш | 2уч-2марш 3уч-4марш 5уч-6марш | |
1. | 0,48/ 0,8 | 0,7/ 0,45 | 0,83/ 0,6 | 0,59/ 0,9 | 0,48/ 0,6 | 0,5/ 0,3 | 0,62/ 0,79 | 0,57/ 0,7 | 0,9/ 0,87 | 0,7/ 0,71 |
2. | 0,77/ 0,41 | 0,41/ 0,56 | 0,9/ 0,71 | 0,87/ 0,6 | 0,67/ 0,51 | 0,75/ 0,7 | 0,45/ 0,54 | 0,75/ 0,8 | 0,65/ 0,78 | 0,93/ 0,77 |
3. | 0,58/ 0,5 | 0,63/ 0,49 | 0,56 /0,5 | 0,74/ 0,6 | 0,23/ 0,48 | 0,5/ 0,62 | 0,97/ 0,8 | 0,87/ 0,9 | 0,57/ 0,6 | 0,6/ 0,9 |
4. | 0,67/ 0,66 | 0,8/ 0,83 | 0,8 /0,6 | 0,6/ 0,57 | 0,6/ 0,32 | 0,56/ 0,41 | 0,65/ 0,51 | 0,9/ 0,67 | 0,27/ 0,34 | 0,59/ 0,6 |
5. | 0,88 /0,7 | 0,77/ 0,7 | 0,83/ 0,8 | 0,67/ 0,4 | 0,66/ 0,5 | 0,83/ 0,48 | 0,69/ 0,73 | 0,76/ 0,5 | 0,75/ 0,87 | 0,83/ 0,8 |
6. | 0,74/ 0,77 | 0,38/ 0,7 | 0,6/ 0,5 | 0,39/ 0,68 | 0,22/ 0,3 | 0,56/ 0,39 | 0,61/ 0,7 | 0,53/ 0,4 | 0,63/ 0,49 | 0,79/ 0,4 |
7. | 0,81 /0,9 | 0,55/ 0,66 | 0,3/ 0,4 | 0,34/ 0,38 | 0,81/ 0,53 | 0,52/ 0,52 | 0,72/ 0,9 | 0,49/ 0,7 | 0,72/ 0,4 | 0,49/ 0,74 |
8. | 0,9/ 0,79 | 0,39/ 0,5 | 0,77/ 0,39 | 0,9/ 0,7 | 0,68/ 0,51 | 0,56/ 0,6 | 0,4/ 0,35 | 0,67/ 0,41 | 0,54/ 0,47 | 0,47/ 0,8 |
9. | 0,51/ 0,5 | 0,61/ 0,8 | 0,44/ 0,7 | 0,57/ 0,7 | 0,25/ 0,4 | 0,54/ 0,7 | 0,54/ 0,5 | 0,29/ 0,38 | 0,92/ 0,3 | 0,85/ 0,51 |
10. | 0,6/ 0,8 | 0,79/ 0,63 | 0,49/ 0,61 | 0,49/ 0,6 | 0,83/ 0,5 | 0,92/ 0,3 | 0,38/ 0,51 | 0,34/ 0,38 | 0,45/ 0,38 | 0,56/ 0,5 |
Продолжение Таблицы 1 | ||||||||||||||||||||
ДЛИННА УЧАСТКОВ/ДЛИННА ПИТАЮЩИХ КАБЕЛЕЙ, КМ | ||||||||||||||||||||
ВАРИАНТЫ | ||||||||||||||||||||
Номер участка | 5уч-4марш 5уч-6марш | 3уч-3марш 7уч-2марш | 2уч-2марш 4уч-2марш 4уч-3марш | 2уч-2марш 8уч-7марш | 3уч-3марш 3уч-2марш 4уч-2марш | 4уч-4марш 6уч-5марш | 1уч-2марш 9уч-8марш | 6уч-5марш 3уч-3марш 1уч-1марш | 6уч-6марш 2уч-2марш 2уч-2марш | 2уч-2марш 3уч-4марш 5уч-6марш | ||||||||||
0,83/0,35 | 0,48/0,81 | 0,91/0,74 | 0,5/0,38 | 0,8/0,4 | 0,63/0,52 | 0,42/0,69 | 0,78/0,8 | 0,6/0,32 | 0,8/0,9 | |||||||||||
0,6/0,73 | 0,9/0,79 | 0,85/0,71 | 0,7/0,61 | 0,74/0,52 | 0,64/0,5 | 0,66/0,71 | 0,39/0,53 | 0,58/0,61 | 0,77/0,41 | |||||||||||
0,54/0,45 | 0,35/0,55 | 0,56/0,48 | 0,74/0,52 | 0,79/0,53 | 0,7/0,63 | 0,9/0,66 | 0,6/0,89 | 0,39/0,72 | 0,5/0,7 | |||||||||||
0,63/0,7 | 0,63/0,77 | 0,82/0,91 | 0,67/0,9 | 0,61/0,74 | 0,43/0,6 | 0,54/0,7 | 0,56/0,5 | 0,8/0,85 | 0,61/0,68 | |||||||||||
0,38/0,5 | 0,52/0,49 | 0,4/0,5 | 0,83/0,7 | 0,87/0,5 | 0,83/0,58 | 0,51/0,65 | 0,74/0,5 | 0,9/0,83 | 0,87/0,86 | |||||||||||
0,8/0,65 | 0,7/0,69 | 0,71/0,61 | 0,66/0,57 | 0,58/0,88 | 0,72/0,4 | 0,6/0,6 | 0,58/0,9 | 0,66/0,9 | 0,7/0,66 | |||||||||||
0,75/0,8 | 0,59/0,7 | 0,83/0,62 | 0,3/0,41 | 0,7/0,77 | 0,4/0,8 | 0,81/0,7 | 0,7/0,87 | 0,43/0,7 | 0,9/0,58 | |||||||||||
0,45/0,53 | 0,65/0,8 | 0,5/0,82 | 0,38/0,68 | 0,56/0,32 | 0,52/0,8 | 0,48/0,41 | 0,49/0,41 | 0,7/0,83 | 0,66/0,57 | |||||||||||
0,67/0,38 | 0,38/0,51 | 0,45/0,3 | 0,47/0,37 | 0,8/0,51 | 0,48/0,73 | 0,5/0,49 | 0,8/0,7 | 0,85/0,5 | 0,81/0,8 | |||||||||||
0,48/0,54 | 0,53/0,45 | 0,52/0,51 | 0,9/0,91 | 0,45/0,7 | 0,74/0,5 | 0,7/0,53 | 0,47/0,51 | 0,5/0,7 | 0,41/0,59 | |||||||||||
Примечание: Интервалами движения на маршрутах необходимо задаваться самостоятельно. | ||||||||||||||||||||
|
Общие указания:
Номер варианта практического задания выбирается в соответствии с порядковым номером списка группы согласно таблице №1.
В задании необходимо
I. Определить нагрузку на каждом участке (Iy, А)
II. Проверить контактную сеть и питающую сеть по допустимой потере напряжения, Uc, В
Методические указания к выполнению работы.
Нагрузка участка тяговой сети
-с одним направлением движения
- с двумя направлениями
Iy – средний ток подвижного состава, А
Iy = 130A – для троллейбусов
|
N – частота движения, пар машин/час
N=, где Т – интервал движения, мин.
Ly – длинна участка, км (из задания)
vэ - эксплуатационная скорость, км/час
vэ = 17 км/час для троллейбуса
n – число машин на участке, шт.
i – число маршрутов, шт.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 2
Таблица 2 – Результаты расчетов
Участок | Количество маршрутов, шт | Количество Машин n, шт | Длинна участка Ly, км | Ток участка Iy, А |
Контактная сеть выполняется проводом МФ-85 (qn = 85мм2)
Выбранное сечение необходимо проверить по допустимой плотности тока.
Допустимая плотность тока в медных контактных проводах -5 - для нормального режима, для вынужденного -7
Фактическая плотность тока, j ,
Кэ – коэффициент эффективности
Кu – коэффициент износа для троллейбуса – 0.92, 0.85 – для трамвая
qn – сечение контктного провода, мм2
для участка с двумя направлениями qc = 2qn
Iэп – эквивалентная нагрузка провода, А.
Для двухстороннего питания
,A
β - квадрат относительного среднего квадратичного отклонения поездного тока.
β= 1,2 – для троллейбуса
β= 1,7 – для трамвая
n – число машин на участке, шт.
Iy – ток участка, А, из табл 2.
Для однростороннего питания
,A
Питающую выполняют кабелем с алюминиевыми жилами марки АСБ, проложенный в земле. Сечение кабеля определяют
, мм2
Эффективная нагрузка кабеля Iэк, А, определяется по формуле
, A
-- экономическая плотность тока
Рекомендовано выбирать кабель АСБ-800 qк = 800мм2
Выбранные контактные провода и питающие кабели проверяют на допустимую потерю напряжения:
|
Для нормального режима работы системы электроснабжения суммарное падение напряжения на участке тяговой сети:
∆Uc= ∆Un++ ∆Un-+ ∆Uk++ ∆Uk,в
где
∆Un+ и ∆Un-
Соответственно среднее падение напряжения в контактном проводе положительной (+) и отрицательной полярности(-);в
∆Uk+ u ∆U к–среднее падение напряжения в положительном и отрицательном кабеле,в
∆Uc= ∆Un++ ∆Un-+ ∆Uk++ ∆Uk должно быть В в нормальном режиме
Для вынужденного режима ∆Uc В
При двухстороннем (параллельном) питании среднее падение напряжения в положительном и отрицательном контактном проводах:
∆Uc=
При одностороннем питании:
∆Un=
Ku – коэффициент износа, Ku = 0.92
a = 1,7 для троллейбусов, для трамвая a = 2.0
Iy – ток участка, А, (из табл. 2)
Ly – длинна участка, км (из задания)
y – удельная проводимость, для меди 57 =
для алюминия 33 =
n – число единиц подвижного состава, шт.
Падение напряжения в кабеле при одно- двухстороннем питании
∆Uk= ), B
Lк – длинна кабеля, км (из задания)
qк – сечение кабеля, мм2
Iy – ток участка, А (из таблицы 2)
n – число единиц подвижного состава, шт.
Таблица 3- Результаты расчета.
№ участка | Iy, A | qk,мм2 | qn, мм2 | ∆Uk, B | ∆Un, B | ∆Uc, B | |
Примечание:
Расчет производится для одного участка, как пример, а остальные расчеты сводятся в таблицу 3 “Результаты расчета” (для всех остальных участков сети).