ПОЛОЖЕНИЕ
О школьном этапе Всероссийского фестиваля краеведческих объединений
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения школьного этапа Всероссийского фестиваля краеведческих объединений (далее – Фестиваль).
1.2. Фестиваль проводится с целью развития туристско-краеведческой, исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации задач федерального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта «Образование», предусматривающих формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.
1.3. Организатором Фестиваля является образовательная организация.
1.4. Информация о фестивале размещается на официальном сайте проводящей организации.
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
2.1. Сроки проведения Фестиваля: до 15 апреля 2021 года.
2.2. Место проведения Фестиваля определяется организатором.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
3.1. Участники Фестиваля:
- команды школьные, межшкольные, представители клубов, объединений. Состав команды 4-7 человек;
- индивидуальный проект (от 1 до 3 человек).
3.3. На школьном этапе Фестиваля проводятся мероприятия по встрече команд в виде круглых столов, конференций, мастер-классов и т.п.
3.4. Итогом прохождения командами школьного этапа, является наличие отчёта о проделанной работе, в котором обозначены:
- название команды (территория, образовательная организация);
- состав команды;
- тема исследовательской / проектной работы;
- перечень инструментов, методов для реализации проекта / исследования;
- примерный план реализации проекта / исследования;
- дополнительные сведения.
|
Данный отчёт необходимо разместить в группе в контакте «Общество юных краеведов Таштагольского района» https://vk.com/club203214943 с хештегом #фестивалькраеведовзамысел2021. За наличие такого отчёта команда получает 5 стартовых баллов.
3.5. По итогам проведения общешкольных мероприятий участники команды могут написать статью, дополнив материал фотографиями. Опубликовав тезисы в отчёте в разделе «дополнительные сведения», команда получает от 1 до 5 баллов. При оценке материала учитывается грамотность и логичность изложения, соответствие теме, наличие фотографий.
3.6. В случае если команда снимает видеоролик (продолжительностью не более 3 минут) о начале работы в рамках заявленного проекта / исследования и размещает его в отчёте в разделе «дополнительные сведения» команде начисляется ещё 5 баллов.
3.7. Команды, прошедшие до финала школьного этапа Фестиваля, и набравшие не менее 10 баллов получают статус «Участник» и приглашаются на муниципальный этап Фестиваля.
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
4.1. В рамках Фестиваля предлагаются основные направления (далее треки), которые могут выбрать участники.
4.2. Трек «Город»:
- городские маршруты (экскурсионные маршруты по объектам культурного и природного наследия населённого пункта);
- жизнь города (исследовательские работы, направленные на изучение экологии населённого пункта, объектов культурного наследия);
- музеи и архивы (исследовательские работы, источниками которых служат музейные предметы и/или архивные документы; экскурсии по музеям (школьным, ведомственным, государственным) города);
|
- лица города (исследовательские работы, посвящённые землякам и направленные на изучение их биографии и вклада в развитие города, региона).
4.3. Трек «Экспедиция»:
- этнографические экспедиции (исследовательские работы по этнографии, паспорта обрядов, народных игр, источниками которых служат сведения, полученные в результате экспедиционных исследований);
- естественно-научные экспедиции (исследовательские работы по изучению природного наследия и геологии родного края, источниками которых служат сведения, полученные в результате экспедиционных исследований);
- краеведческие маршруты (отчёты о походах и туристско-краеведческих экспедициях);
- краеведческие проекты (экскурсионные маршруты по населённым пунктам, объектам природного наследия, составленные по результатам экспедиций);
- краеведческие проекты.
4.4. Трек «Пресс-центр»:
- рассказанные истории (издания, публикации на краеведческую тематику);
- бренд территории (проекты и исследования, представленные в виде оформленных тематических публикаций, дизайнерской атрибутики и сувенирной продукции, дающих представление о культурных традициях территории и т.п.);
- блогерство в краеведении (медиапроекты на краеведческую тематику);
- игротехника в краеведении.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФЕСТИВАЛЯ
5.1. Статистические данные о проведении школьного этапа Всероссийского фестиваля краеведческих объединений размещаются на сайте организации, осуществляющей координацию туристско-краеведческой деятельности с обучающимися на муниципальном уровне.
5.2. Список команд получивших статус «Участников» и приглашённых к участию в муниципальном этапе размещается на сайте проводящей организации.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
6.1. Расходы, связанные с организацией и проведением школьного этапа Всероссийского фестиваля краеведческих объединений несёт организатор.