Преобразование этничности




Этничность позволяет делать людей идентифицируемыми. Этничность может способствовать укреплению социальных связей среди семьи, развитию солидарности. Однако, с помощью экономической культуры и средств массовой информации можно создавать нацию, состоящую из разных этносов, разделяющих общие идентичности.

Этнические традиции меняются под воздействием обстоятельств и времени в связи с сохранением актуальности.

 

 

Балибар Э. Существует ли "неорасизм"? // Э.Балибар, И.Валлерстайн. Раса, нация, класс: двусмысленные идентичности. М, 2004.

 

ГИПОТЕЗА: неорасизм межнациональное явление

 

Структура отказа от права. Для преодоления расизма мало несогласия жертв, нужна перестройка сознания самими расистами, а, следовательно, распад внутри расистского общества.

Не существует расизма без теории. Не очевидно, откуда они исходят - от элит или масс, но ясно, что они рационализуруются интеллектуалами.

Расистские эволюционистские теории построены таким образом, что индивид, может в них узнать себя, не зависимо от классовой принадлежности. Интеллектуалы используют модель сопоставления очевидных фактов со скрытыми причинами.

Запрос на спонтанное теоретизирование возникает, когда необходимо объяснить причину агрессии. Такие теории всегда создаются с расчетом на то, что их поймут массы. Это усложняет критику расистских теорий и их влияние, так как они выглядят как объяснение причин стихийного возвращения к истокам.

 

Проявление расизма является четким критерием определения его наличия в обществе, но можно ли проследить сегодня какие-нибудь новые тенденции в этом явлении?

НОвый расизм связан с понятием миграции. Новый расизм - расизм «деколонизации» и раскола человечества внутри одного политического пространства.

Новый расизм - не расовый, он опирается не на биологическую наследственность, а н невозможность преодоления культурных различий. РАСИЗМ ДИФФЕРЕНЦИАЛСТКИЙ.

 

Политические последствия подобной трансформации:

1. дестабилизация защитных механизмов традиционного антирасизма (этноцид). Смешение культур воспринимается как интеллектуальная смерть человечества. Мысль, что культура может действовать как природа.

2. Если культура - человеческая среда, то смешение культур породит этнические конфликты.

 

Происходит смещение от теории рас к теории «этнических отношений».

Дифференциалисткий расизм - «метарасизм», расизм «второго порядка»

 

Наученные опытом противостояния расизма и антирасизма выдвигают новые теории, не биологические, а культурные. Во избежание расизма следует избегать абстрактного антирасизма, уважать «пределы толерантности» и удерживать «культурные дистанции», не обещать разные уникальные культуры, различать отдельные коллективы.

Во Франции слышны речи, что антирасизм порождает расизм.

 

Неорасисткие идеологи - не мистики наследственности, они «реалистичные» технологи социальной психологии, рационально объясняющие ксенофобию.

Это явление не такое революционное, как может показаться. Прототипом такого расизма являлся антисемитизм. Поэтому неонацизм может рассматриваться как обобщенный антисемитизм.

 

Речь идет о французской национальной форме расистских традиций. Выстраивание иерархии народов, исходя из их возможностей к ассимиляции.

Профилактика смешения культур возникает там, где культурные институты - государственные институты. Ассимиляция в обществе, в котором индивид уже живет - это процесс эмансипации, наделения правами.

Это отсылает к концепции разделения культур на прогрессивные и примитивные. В консервативном смысле неорасизм боролся бы за неизменность всех культур, не давая европейской культуре развиваться.

 

В этом смысле культура распознается как структура неравенств, которая и в самом европейском обществе воспроизводится в индустриализированном обществе (среднее и высшее образование). Эта тенденция сохраняется посредством индивидуализма.

 

Биологические течения превалируют в англо-саксонских странах, однако сами эти теории зависят от «дифференциалисткой революции». Они стремятся объяснить не строение рас, а культурную дистанцию, но прежде всего - «естественные» основы ксенофобии и социальной агрессивности.

 

Возможно, неонацизм - переходная стадия на пути к оценке индивида по интеллектуальным способностей, условий «нормальной» социальной жизни, «оптимальной» репродукции человека и так далее. Иными словами - пострасизм.

 


 

Постколониальные исследования

 

Саид Э. Введение / Саид Э. Ориентализм. Западные концепции Востока. СПб, 2006. Стр. 7-47.

 

Восток - это европейское изобретение, полное романтики, однако, люди там жили своими интересами, и сейчас им нужна помощь. У европейцев больше вызывает жалость разрушение легенды.

Американцы больше знакомы дальним востоком (Китай, Япония), тогда как у европейцев более длительные отношения с востоком, в виду того, что это была территория их древних колоний. Для них восток - исток европейский языков и цивилизаций, культурный соперник и главный образ Другого. Восток в противостоянии позволил определиться европейцам с тем, кто они такие есть.

 

Что такое ориентализм?

1. Академическое определение ориентализма.

2. Ориентализм как стиль мышления, основанный на противостоянии Востока и Запада.

3. Ориентализм как корпоративный институт, направленный на общение с Востоком (доминирования).

 

ГИПОТЕЗА:

1. Из-за ориентализма Восток не был (и не является до сих пор) свободным предметом мышления и деятельности.

2. Европейская культура выиграла в силе и идентичности за счет того, что противопоставляла себя Востоку как своего рода суррогатному и даже тайному «Я».

 

В книге производится анализ работ, посвященных ориентализму.

 

 

Восток - не инертный фактор природы, это идея, имеющая свою историю и традицию мышления. Однако, Восток - это не идея, не имеющая отношение к реальности.

 

Культуру востока невозможно представить без учета расстановки сил.

 

Не стоит расценивать структуру ориентализма, как что-то, что исчезнет, если обнародовать правду. Ориентализм ценен как знак власти Европы над Востоком.

 

 

Отличие гражданского (согласие) от политического (доминирование) общества. Ориентализм сложился под воздействием культуры гегемонии со стороны Запада (наследние колониальной системы).

Вопрос: чем больше ценен ориентализм: совокупностью идей, основанных на превосходстве запада или трудами отдельных европейцев, столкнувшихся с Восточной культурой?

 

 

Различие между чистым и политическим знанием

Гуманитарное знание - ни на что не влияет, тогда как экономические, политические и социологические исследования могут быть использованы политиками. В идеале академическое знание, на практике - знание более предвзято, чем производящий его индивид. Политизированность знания выражается в том, что исследователь подходит к изучению Востока прежде всего как европеец или американец, а потом уже как индивид.

Ориентализм - динамический обмен между отдельными авторами и крупными политическими темами, заданными тремя империями - Британской, Французской и Американской. В контексте этих территорий это письмо и создавалось.

 

Методологический вопрос

Автор ставил перед собой задачу - найти отправные точки ориентализма (ориенталисткий опыт трех империй).

Сужение круга - до взаимодействия с арабами и исламом.

Предмет описания ориентализма - власть.

Методологические приемы - анализ отношение автора к Востоку.

Ориентировка на аудиторию (интеллектуал, обыватель, третий мир)

Структура - 3 главы по 12 разделов

 

Личностный аспект

Большая часть инвестиций обуславливается личной принадлежностью к Востоку.

Посыл - бурные отношения между Западом и Востоком в 50х.

Электронная постмодернисткая культура еще более стерепитизироует показ Востока.

 

Бхабха Х. Местонахождение культуры // Перекрестки: Журнал исследований восточноевропейского пограничья. 2005. № 3-4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: