Формы проведения государственной итоговой аттестации
2.1. Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования являются защита выпускной квалификационной работы.
2.2. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
2.3. Всего максимальная учебная нагрузка обучающегося для государственной итоговой аттестации составляет 6 недель, включая подготовку выпускной квалификационной работы - 4 недели, защиту выпускной квалификационной работы - 2 недели.
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР)
Перечень компетенций (знаний, умений), оценка освоения которых проводится в процессе подготовки и защиты ВКР
№ пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции | |
знания | умения | ||
1. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - социальной значимости профессиональной деятельности; - перспектив развития в профессиональной сфере; - положительных и отрицательных сторон профессии; - перспектив трудоустройства. | - аргументировать свой выбор в профессиональном самоопределении; - устанавливать пределы компетенции профессиональной деятельности; - Определяет ближайшие и конечные жизненные цели в проф. деятельности. |
2. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - прав и обязанностей работников в сфере профессиональной деятельности; - порядка заключения трудового договора и основания для его прекращения; - основ организации труда и рабочего места; - основных этических понятий и категорий; - содержания и особенностей профессиональной этики. | - расставлять приоритеты, придерживаться плана выполнения заданий; - анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; - находить способы и методы выполнения профессиональных задач; - четко представлять результат и стремление удерживать его в процессе работы; - правильно организовать рабочее место и рационально распределять время на все этапы работы; - соблюдать правила Т.Б, санитарии, поддерживая уровень культуры и эстетики труда. |
3. | ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - определения понятий социальной и этической ответственности при принятии решений, различие форм и последовательности действий в стандартных и нестандартных ситуациях; - правил и критериев принятия решений; - сущности понятий стандартных и нестандартных ситуаций в профессиональной деятельности; - особенности нестандартных ситуаций и их классификацию. | - описывать ситуацию и называть противоречия; - оценивать причины возникновения ситуации; - определить субъектов взаимодействия в возникшей ситуации; - найти пути решения ситуации; - прогнозировать развитие стандартных ситуаций; - анализировать альтернативные варианты действий в стандартных ситуациях; - брать на себя ответственность за принятое решение |
4. | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - методов поиска информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - пользоваться источниками информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - критически и компетентно оценивать полученную информацию; - структурировать, анализировать и обобщать информацию для наилучшего решения задачи. |
5. | ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - основных понятий и современные принципы работы с деловой информацией; - составляющие информационной безопасности; - состав, функции и возможности использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. | - осуществлять поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях; - выбрать наиболее эффективные ИКТ для решения конкретных задач в профессиональной деятельности; - использовать различные, в том числе программные средства по защите информационной безопасности; - представлять информацию в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения |
6. | ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - особенностей возникновения, развития и функционирования коллектива как малой группы; - особенностей поведения и деятельности личности в малой группе; - правил и особенностей делового общения. | - эффективно работать в команде; - устанавливать партнерские отношения с членами группы; - применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; - выстраивать позитивный стиль общения и вести деловую беседу в соответствии с этическими нормами. |
7. | ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - методики принятия решений; - особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности; - механизмов управления малыми группами; - правил проведения рабочих совещаний; - сущности и механизмы делегирования полномочий членам команды. | - принимать эффективные решения, используя систему методов управления; - общаться с коллегами и клиентами в процессе профессиональной деятельности; - аргументирует свою позицию при постановке задач перед коллективом, конструктивно критиковать членов команды с учетом сложившейся ситуации; - нести персональную ответственность за результат работы команды. |
8. | ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - содержания процесса формирования целей профессионального и личностного развития, способы его реализации при решении профессиональных задач; - цели, факторы и план карьерного роста; - системы повышения квалификации в будущей профессии. | - выделять и характеризовать проблемы собственного развития; - определять перспективы профессионального и личностного развития, анализировать собственные сильные и слабые стороны; - анализировать существующие препятствия для карьерного роста, планировать и осуществлять повышение квалификации в различных формах; - управлять собой. |
9. | ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - основных теорий и методы смежных отраслей знаний и особенности видов профессиональной деятельности; - методики организации и проведения работы и решения практических задач; - места и роли моделирования в профессиональной деятельности. | - самостоятельно осваивать новые методы исследований и адаптироваться к решению новых практических задач - выходить за рамки достигнутого, работать из интереса и во благо; - анализировать производственную ситуацию и выявлять противоречия между реальными и идеальными условиями реализации технологического процесса; - составлять алгоритм (план) действий по модернизации; - определять причины необходимости смены технологий или их усовершенствования. |
10. | ПК1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники. | - требований ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД); - нормативных требований по проведению технологического процесса сборки, монтажа, алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование - технических условий на сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники; - правил и технологий выполнения демонтажа узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов; - правил демонтажа ЭРЭ; - приемов демонтажа | - использовать конструкторско-технологическую документацию; - осуществлять сборку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией; - осуществлять монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией; - выполнять демонтаж печатных плат; - осуществлять демонтаж отдельных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры с заменой и установкой деталей и узлов; |
11. | ПК1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ. | - нормативных требований по проведению технологического процесса сборки, монтажа, алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование; | - осуществлять сборку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией; - осуществлять монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией; - осуществлять демонтаж отдельных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры с заменой и установкой деталей и узлов; |
12. | ПК1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники. | - технических требований к параметрам электрорадиоэлементов, способы их контроля и проверки; - способов и средств контроля качества сборочных и монтажных работ; | - осуществлять проверку сборки и монтажа с применением измерительных приборов и устройств; - осуществлять проверку работоспособности электрорадиоэлементов, контролировать сопротивление изоляции и проводников. |
13. | ПК2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. | - методов настройки, регулировки различных видов радиоэлектронной техники | - осуществлять настройку и регулировку устройств и блоков радиоэлектронной техники согласно техническим условиям; - подбирать и устанавливать оптимальные режимы работы различных видов радиоэлектронной техники |
14. | ПК2.2. Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники. | - технических условий и инструкции на настраиваемую и регулируемую радиоэлектронную технику; - назначения, устройство, принципа действия различных видов радиоэлектронной техники; - методов и средств измерения; - назначения, устройство, принципа действия средств измерения. | - осуществлять проверку характеристик и настроек приборов и устройств различных видов радиоэлектронной техники - выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем; - читать схемы различных устройств радиоэлектронной техники, их отдельных узлов и каскадов |
15. | ПК2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению. | - методов диагностики и восстановления работоспособности устройств и блоков радиоэлектронной техники | - проводить необходимые измерения; - определять и устранять причины отказа устройств и блоков радиоэлектронной техники |
16. | ПК2.4. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики. | - технических характеристик электроизмерительных приборов и устройств; - методов и средств их проверки; - видов испытаний, их классификацию | - осуществлять проверку характеристик и настроек приборов и устройств различных видов радиоэлектронной техники; - проводить необходимые измерения |
17. | ПК2.5. Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники. | - методов и технологию проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники. | - проводить испытания различных видов радиоэлектронной техники |
18. | ПК3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники. | - назначения, устройство, принципа действия средств измерения; | - проверять функционирование диагностируемой радиоэлектронной техники; - производить контроль параметров различных видов радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации - замерять и контролировать характеристики и параметры диагностируемой радиоэлектронной техники |
19. | ПК3.2. Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники. | - алгоритма функционирования диагностируемой радиоэлектронной техники. | - составлять алгоритмы диагностики для различных видов радиоэлектронной техники - применять программные средства при проведении диагностики радиоэлектронной техники |
20. | ПК3.3. Производить ремонт радиоэлектронного оборудования. | - правил эксплуатации и назначение различных видов радиоэлектронной техники | - проверять функционирование диагностируемой радиоэлектронной техники; - замерять и контролировать характеристики и параметры диагностируемой радиоэлектронной техники |
3.2. Перечень тем для выпускной квалификационной работы:
1) Проект монтажа и сборка терморегулятора плиты предварительного нагрева (для конкретной организации) |
2) Проект монтажа и сборка терморегулятора для ванны лужения (для конкретной организации) |
3) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту автоматической мишени инфракрасного тира (для конкретной организации) |
4) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту лазерного принтера НР 1010 (для конкретной организации) |
5) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту сканера штрих кода (для конкретной организации) |
6) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту охранной системы «SAPSAN GSM» (для конкретной организации) |
7) Разработка цикла лабораторных работ по дисциплине «Программируемые логические контроллеры» (для конкретной организации) |
8) Разработка концепции и создание экспозиции бытовой техники (для конкретной организации) |
9) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту лабораторного стенда «РТИПЛ-5» (для конкретной организации) |
10) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту охранной системы «БОЛИД» (для конкретной организации) |
11) Проект монтажа звукового оформления потоковых аудиторий (для конкретной организации) |
12) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту устройства регулирования нагрева воды (для конкретной организации) |
13) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту цифрового запоминающего осциллографа «АКИП-4115/1А» (для конкретной организации) |
14) Настройка и регулировка датчиков движения охранной сигнализации (для конкретной организации) |
15) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту электронной системы управления яркостью свечения светодиодных индикаторов (для конкретной организации) |
16) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту приёмника длинных и средних волн (для конкретной организации) |
17) Монтаж и пуско-наладка системы охранно-пожарной сигнализации (для конкретной организации) |
18) Проект монтажа автоматизированной системы управления водонасосной станции модульного типа (для конкретной организации) |
19) Проект монтажа и сборка петличного радио микрофона (для конкретной организации) |
20) Проект монтажа и сборка плавного регулятора для паяльников 220, 42/36 вольт (для конкретной организации) |
21) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту системы управления электроприводом на основе частотного преобразователя компании ОВЕН (для конкретной организации) |
22) Проект монтажа системы управления насосными станциями (для конкретной организации) |
23) Проект монтажа усилителя звуковой частоты для оформления потоковых аудиторий (для конкретной организации) |
24) Проект монтажа лабораторного стенда по дисциплине Вычислительная техника (для конкретной организации) |
25) Разработка методики настройки и регулировки генератора Г4-18А (для конкретной организации) |
26) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту лазерного принтера Canon 810 (для конкретной организации) |
27) Разработка регламента технического обслуживания и рекомендаций по ремонту копира Canon FC-230 (для конкретной организации) |
28) Разработка методики настройки и регулировки частотного преобразователя (для конкретной организации) |
29) Разработка методики настройки и регулировки осциллографа С1-55 (для конкретной организации) |
30) Разработка методики настройки и регулировки осциллографа С1-68 (для конкретной организации) |
31) Разработка методики настройки и регулировки осциллографа С1-72 (для конкретной организации) |
32) Разработка методики настройки и регулировки лабораторного источника питания ВИП-10 (для конкретной организации) |
33) Разработка методики настройки и регулировки лабораторного источника питания Б5-8, Б5-7 (для конкретной организации) |
34) Разработка методики настройки и регулировки приемника КВ диапазона (для конкретной организации) |
При составлении итогового перечня тем ВКР соблюдались следующие требования:
Темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной организацией. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.
Вид ВКР
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломного проекта.