V. СПАСЕНИЕ ПО БЛАГОДАТИ




Чему учит Библия.

Глава 1. Библия

I.ВВЕДЕНИЕ.

 

Однажды некто назвал Библию “божественной библиотекой”, и это действительно так. Несмотря на то, что мы считаем Библию одной книгой, она состоит из шестидесяти шести различных книг. Все они, начиная с Бытия и заканчивая Откровением, делятся на две основные части: Ветхий Завет и Новый Завет. Первая часть или Ветхий Завет состоит из тридцати девяти книг, а вторая часть, Новый Завет, – из двадцати семи. Как правило, в начале каждой Библии есть оглавление, где приводится список всех ее книг и номера страниц, с которых они начинаются.

 

II. КТО НАПИСАЛ БИБЛИЮ?

 

С человеческой точки зрения, Библия – это повествование о Боге, которое записывали более тридцати шести авторов на протяжении примерно 1600 лет. Однако важно помнить, что писали они под водительством Божьим, поэтому вся Библия богодухновенна. Проще говоря, Бог направлял и вдохновлял избраных людей в написании каждого слова; вот что мы называем богодухновенностью. Ниже приводятся тексты Писания, которые ясно указывают на тот факт, что Библия вдохновлена Богом.

 

“Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым” (2 Петра 1:21). “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2 Тимофею 3:16-17).

 

Итак, Библия – это Слово Божье. Некоторые утверждают, что она всего лишь содержит слова Бога, подразумевая тем самым, что некоторые части Библии богодухновенны, а другие – нет. Однако кто может сказать, какие именно части вдохновлены Богом, а какие нет? После долгих лет исследований и изучений мы пришли к выводу, что ни один человек не способен дать ответ на этот вопрос, поэтому лучше всего обратиться к Псалму 118:89: “На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах”.

 

Кроме того, важно помнить, что Библия – это единственное письменное откровение, данное человеку Богом. Трижды Господь предупреждает о том, что нельзя ни прибавлять, ни отнимать что-либо от Его Слова (последний раз в Откровении 22:18-19).

 

III. КАКОВА ТЕМА БИБЛИИ?

 

Несмотря на то, что Библия состоит из 66 книг, общая и основная тема всех Писаний – Иисус Христос. В Ветхом Завете содержится много предсказаний и пророчеств о пришествии Христа, однако Новый Завет говорит о Его пришествии как Искупителя. Христос скрыт в Ветхом Завете и явлен в Новом Завете, который повествует о Его смерти, погребении, воскресении и вознесении в небеса. Завершается Новый Завет рассказом о событиях, которые ожидают планету Земля в будущем. Иисус Христос будет править на земле в течение 1000 лет, после чего настанет “суд пред белым престолом”. И, наконец, будут сотворены “новое небо и новая земля”. В Библии представлена история человечества от сотворения до нового творения (Откровение 21-22).

 

VI. КАКИЕ РАЗДЕЛЫЕСТЬ В БИБЛИИ?

 

Библия – это повествование об истории мира от его начала (сотворения) и до конца в будущем. Книга Бытие говорит о сотворении мира, грехопадении, потопе, и о возникновении Израильского народа. В книгах c Исхода по Есфирь описывается история Израиля; этот раздел заканчиваются периодом примерно за 400 лет до рождения Христа. Книги с Иова по Песню Песней содержат в себе прекрасную поэзию и рассуждения о мудрости. Остальные книги Ветхого Завета, с Исайи по Малахию, – пророческие. В них содержатся слова Бога о состоянии Израиля в разные периоды времени и о его будущности.

 

Новый Завет начинается с четырех Евангелий, в который говорится о жизни Господа Иисуса Христа. Книга Деяний повествует о христианстве и его возникновении, рассказывает о зарождении Церкви и приводит свидетельства обращения людей, услышавших Благую весть Иисуса Христа, включая историю Апостола Павла. Далее следуют послания церквам и отдельным людям, содержащие в себе великие истины о христианской вере и практические наставления для христианской жизни. Книга Откровений позволяет увидеть отблеск будущего, события, которым еще только предстоит произойти в небесах, на земле и в аду.

 

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, эта удивительная Книга говорит о намерениях Бога и состоянии человека, о пути к спасению, о погибели грешников и счастье верующих. Доктрины Библии святы, заповеди обязательны для всех, истории правдивы, а решения неизменны. Читайте Слово Божье, чтобы приобрести мудрость, верьте ему, чтобы получить спасение, живите в соответствии с ним, чтобы преображаться в образ Христа. Свет Библии указывает человеку путь, пища – подкрепляет, а утешение дает радость сердцу. Библия – это карта путешественника, компас пилота, меч солдата и устав христианина. Она говорит о восстановлении отношений человека с Богом, указывает путь в небеса и разоблачает врата ада. Ее главный герой – Христос, цель – наше благо, а конец – слава Божья. Читайте ее вдумчиво, часто и с молитвой, ибо это источник богатства, венец славы и море удовольствия. Она вознаградит усердный труд и осудит всех, кто небрежно относится к ее священному содержимому. Это Книга Книг, Божья Книга, откровение Бога человечеству.

 

Глава 2. Бог

Нет возвышенней темы для размышления, чем познание Бога и Его отношений с человеком.

I. СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА

A. Существует много лжеучений о Боге, некоторые теории даже полностью отрицают Его существование.

1) Деизм. Это учение признает существование Бога, но отрицает тот факт, что Бог поддерживает творение.

2) Атеизм без объяснений и доказательств отрицает существование Бога.

3) Скептицизм колеблется и подвергает сомнению существование Бога, особенно такого Бога, Каким Он являет Себя в Писании.

4) Агностицизм. Эта школа не отрицает Бога, но отрицает возможность Его познания.

5) Пантеизм учит тому, что всё – бог, и бог – всё.

6) Тритеизм учит тому, что существует три разных бога.

7) Дуализм говорит о существовании двух равнозначных друг другу богов: бога добра и бога зла.

8) Монотеизм – система религиозных верований, основанная на Единобожии. Ее придерживаются христиане и дьявол (Иакова 2:19)

B. Библия не стремится доказать существование Бога, этот факт в Писании принимается как должное. Он был прежде всего сотворенного: “ в начале сотворил Бог ”. Первый стих Библии начинается с постулата о существовании Бога прежде творения: “В начале сотворил Бог небо и землю”. Здесь констатируется факт существования Бога, не требующий доказательств. В Псалме 14:1 человек, говорящий, что Бога нет, назван безумцем. Этот стих нужно связать с Евангелием от Иоанна 1:1-5, где четко сказано, что Иисус был с Богом прежде творения; этот факт доказывает Его вечное Сыновство. Дух Святой тоже принимал участие в сотворении мира: “Дух Божий носился над водою” (Бытие 1:2). Таким образом, Триединый Бог сотворил небо и землю.

C. Однако не только Библия подтверждает существование Бога.

1) Человек всегда верил в существование “высшего разума”.

2) У любого создания есть Создатель. Вселенная не могла произойти сама по себе.

3) Изумительное устройство окружающего нас мира требует безграничного Дизайнера.

4) Поскольку в мире существуют добро и зло, есть и моральный закон, который проводит грань между добром и злом. А если есть такой закон, то должен быть и Законодатель.

5) Ввиду того, что человек – существо разумное и нравственное, Создатель должен быть на несколько порядков выше, чтобы создать Его.

II. ПРИРОДА БОГА.

1. Бог есть дух (Иоанна 4:24). То есть, Он не состоит из материи и не обладает физической природой. Бог невидим, однако Он может являть Себя человеку видимым образом. В личности Иисуса Христа Бог сошел на землю в плоти (Иоанна 1:14-18, Колоссянам 1:15, Евреям 1:3).

2. Бог есть Свет. “Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы” (1-е Иоанна 1:5).

3. Бог есть Любовь. “Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь” (1-е Иоанна 4:8).

4. Бог есть Огонь поядающий. “Потому что Бог наш есть огонь поядающий” (Евреям 12:29).

5. Бог ненавидит. “Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его” (Притчи 6:16).

6. Бог слышит. “Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их” (Псалом 33:16).

7. Бог – Личность. По отношению к Нему используются имена собственные (Исход 3:14, Матфея 11:25). Бог обладает свойствами личности, такими как: знание (Исайи 55:9-10), эмоции (Бытие 6:6), воля (Ис. Нав. 3:10).

8. Бог един. Писание ясно учит тому, что есть только один Бог (прочтите 1-е Тимофею 2:5). Учения о многобожии лживы и противоречат логике. Высший Разум может быть только один.

9. Бог един в трех Лицах. Библия учит тому, что Бог един и в то же время состоит из трех Лиц, каждое из которых является Божеством: Отец, Сын и Дух Святой. Эту тайну невозможно вместить человеческим разумом, тем не менее, ей можно верить, потому что так учит Слово Божье. Самого слова “Троица” в Библии нет, однако учение о Троице подтверждается следующими текстами: 1) крещение Иисуса (Матфея 3:16-17); 2) великое поручение (Матфея 28:19); 3) благословение во 2-м Коринфянам 13:13. Отец назван Богом в Послании Римлянам 1:7. Сын назван Богом в Послании Евреям 1:8. Дух Святой назван Богом в Деяниях 5:3-4.

III. СВОЙСТВА БОГА.

Трудно дать определение Богу. Один из лучших способов в этом случае – описать некоторые из Его свойств и качеств. Когда мы описываем человека, мы упоминаем его волосы, глаза, рост и другие характерные черты. Примерно так же Библия рассказывает нам о Боге. Итак, свойствами Бога мы называем Его неизменные характеристики.

1. Бог вездесущ. Это означает, что Бог находится всюду, и не существует такого места, где Бога нет (Иеремия 23:24).

2. Бог всеведущ. Другими словами, Он знает всё. Бог знает все мысли и дела человека (Притчи 15:3). Он знает обо всем, что происходит в природе и даже о смерти малой птицы (Матфея 10:29). Несмотря на то, что вселенная огромна и безгранична, Бог знает историю каждой песчинки и пылинки.

3. Бог всемогущ. Вся власть принадлежит только Ему. Он сотворил вселенную и теперь управляет ею Своей силой. Нет ничего, что Он не мог бы сделать. (Матфея 19:26)

4. Бог вечен. У Него нет начала, и Он никогда не перестанет быть. Когда Моисей спросил у Бога: “...вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: ‘Бог отцов ваших послал меня к вам’. А они скажут мне: ‘как Ему имя?’ Что сказать мне им?” Бог отвечал Моисею: “Я есмь Сущий (Иегова)”. Он не ответил “Я был” или “Я буду”. Он вечен и Он живет: “Я есмь” (Исход 3:13-14).

5. Бог неизменен. “Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь” (Малахии 3:6).

6. Бог свят. Он абсолютно чист и безгрешен. Бог ненавидит грех и любит добро (Притчи 15:9-26). Он должен отделить Себя от грешников и наказать грех (Исаии 59:1-2).

7. Бог справедлив. Все Его деяния – правильные и справедливые. Он исполняет все Свои обещания (Псалом 118:137).

8. Бог есть любовь. Несмотря на то, что Бог ненавидит грех, Он любит грешников (Иоанна 3:16)

Примечание: Обращаясь к Богу в молитве, мы пользуемся уважительными словами, чтобы показать наше благоговение пред Ним. Не подобает обращаться к Богу так же, как к приятелям или коллегам. Если бы вам представилась возможность побывать в резиденции президента или короля, как бы вы обращались к нему? Давайте помнить о том, что мы предстаем перед Царем Царей каждый раз, когда молимся.

 

Глава 3. Господь Иисус Христос

Господь Иисус Христос – центральная тема Священного Писания. В этой главе речь пойдёт о Его божественности, воплощении, деле Христа и Его функциях.

 

I. БОЖЕСТВЕННОСТЬ ХРИСТА

 

В Ветхом Завете Бог сказал Моисею: «Я есмь Сущий». Иисус часто использовал это имя, доказывая Свою божественность. Говоря, “Я есмь”, Он, по сути, говорил: “Я есмь Бог”.

 

1) “Я есмь хлеб, сошедший с небес” (Иоанна 6:41).

2) “Я свет миру” (Иоанна 8:12).

3) “Я дверь” (Иоанна 10:7).

4) “Я есмь Пастырь добрый” (Иоанна 10:12).

5) “Я есмь воскресение и жизнь” (Иоанна 11:25).

6) “Я есмь путь и истина и жизнь” (Иоанна 14:6).

7) “Я есмь истинная виноградная Лоза” (Иоанна 15:1).

 

Божественность Иисуса Христа означает, что Он – Бог. Писание ясно учит этому.

 

1. При описании Христа в Библии употребляются свойства Бога:

1) Он вечен. У Христа нет начала (Иоанна 1:1-3; 17:5).

2) Он вездесущ. Христос повсюду со Своими слугами (Матфея 28:20).

3) Он всемогущ. Могущество Христа не имеет границ (Откровение 1:18).

4) Он всезнающ. Христос обладает безграничным знанием (Иоанна 21:17).

5) Он неизменен. “Иисус Христос вчера и сегодня, и вовеки тот же” (Евреям 13:8).

 

Б. Дела Божьи были соделаны Христом:

1) Им все сотворено (Иоанна 1:3).

2) Им держится Вселенная (Колоссянам 1:17).

3) Он воскресил Себя из мёртвых (Иоанна 2:19).

 

2. Иисус Христос назван именами Бога.

1) Бог-Отец обращается к Сыну как к Богу (Евреям 1:8).

2) Люди называли Его Богом, и Он принимал их поклонение (Иоанна 20:28).

3) Демоны узнавали в Нем Бога (Марка 1:24).

4) Он называет Себя Богом (Иоанна 10:30).

 

II. ЕГО ВОПЛОЩЕНИЕ

 

Воплощение Христа – это Его приход на землю в образе человека.

 

A. Приход Христа был предсказан в Ветхом Завете (Исаии 7:14).

Б. Библия повествует о рождении Господа. Оно отличалось от рождения других людей.

1) Он был зачат Святым Духом (Луки 1:35).

2) Он был рожден от девы (Матфея 1:23).

3) Он стал человеком с телом (Евреям 10:5), душой (Матфея 26:38) и духом (Луки 23:46).

B. Христос пришел в человеческом теле чтобы:

1) Показать Отца (Иоанна 14:9).

2) Уничтожил грех Своей жертвой (Евреям 9:26)

3) Разрушить дело дьявола (1-е Иоанна 3:8).

 

Одна из фундаментальных истин христианства состоит в том, что Иисус Христос – воистину Бог, пришедший на эту землю в плоти, родившись от девы. Благодаря такому рождению, Он не унаследовал греховную природу Адама (Римлянам 5:12). Он был абсолютно безгрешен. Его безгрешная жизнь и телесное воскресение из мертвых подтверждают эти истины.

 

III. ДЕЛО ХРИСТА

 

В этом разделе мы поговорим о смерти, воскресении и вознесении Христа. Крест – фундаментальная истина Слова Божья. Под крестом мы имеем в виду не древо, но Жертву, принесенную на нём. Ветхий Завет наполнен символами, указывающими на Христа и распятие, начиная со скинии в пустыне. Он – пасхальный Агнец (Исход 12), медный змей в пустыне (Числа 21 и Иоанна 3:14-15), добрый Пастырь (Псалом 22), пораженный Пастырь (Захария 13:6-7). Он и страдающий Спаситель 53-й главы Исайи, и Царь Славы Псалма 23:9-10.

 

A. Его смерть.

1) А. Никто не спасается жизнью Христа, все спасаются Его смертью (Иоанна 3:14-18).

2) Она является частью Божьего вечного плана (Евреям 10:7)ё

3) Она была необходима для исполнения ветхозаветных пророчеств (Исаии 53:5).

4) Она была необходима для спасения людей (Ефесянам 1:7).

5) Христос умер за людей. Его жертва была заместительной (1-е Коринфянам 15:3).

6) Смерти Христа было достаточно. Она удовлетворяет всем требованиям Бога, потому что Христос претерпел суд Божий за грех. Смерти Христа достаточно, потому что Он – Бесконечная Личность, а значит, и цена Его смерти тоже бесконечна.

 

Б. Его воскресение

1) Телесное воскресение Христа было необходимо, чтобы исполнить все пророчества, завершить Его крестный труд (Римлянам 4:25) и чтобы продолжить дело в небесах.

2) Тело воскресшего Христа было физическим, а не духовным (Луки 24:39). Это было то самое, распятое на кресте тело, сохранившее на себе следы от гвоздей и копья (Иоанна 20:27). И, тем не менее, это было измененное тело, способное преодолевать физические ограничения.

3) После воскресения Иисус являлся своим последователям не менее 10-ти раз. Более 500 надежных свидетелей видели Его после воскресения и свидетельствовали о том, что Иисус воистину воскрес из мертвых (1-е Коринфянам 15:6-8).

4) Воскресение Христа – важная истина. Без него не было бы христианской веры. Это событие отличает христианство от всех других религий. Все другие религии указывают на могилу своего лидера и “спасителя”. Однако наш Бог не мертв! Наш Спаситель вечно жив, Он восторжествовал над смертью и тлением. В мирских судах свидетельство очевидцев подтверждает свидетельства по делу, тогда как личные мнения имеют мало веса. Если более пятисот очевидцев свидетельствуют о том, что лично видели воскресшего из мертвых Христа, сомнений в достоверности события не остается.

 

B. Его вознесение

1) В конце земного служения Христос вознёсся в небо (Луки 24:50, Деяния 1:9-11). Очевидцы вознесения видели Его поднимающимся в небеса во исполнение обещания, данного в Евангелии от Иоанна 14:2-3. “В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: ‘Я иду приготовить место вам’. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я”.

2) Христос вознёсся, чтобы получить принадлежащую Ему славу (Иоанна 17:5) и продолжить служение Своему народу. В 1-й главе Откровения Иоанн говорит о сидящем на троне Христе.

 

IV. ФУНКЦИИ ХРИСТА

 

Христос представлен в Писании как Пророк, Священник и Царь.

 

1. Как Пророк Он передает людям слова Бога и являет им Бога (Иоанна 1:18).

2. Как Священник Он является нашим Заступником перед Богом (Евреям 4:14-16).

3. Как Царь Он царствует в сердцах тех, кто верен Ему. В будущем Христос будет царствовать на земле тысячу лет (Откровение 20:2-3). В 71-м псалме описано Его земное правление. А затем на протяжении вечности Господь Иисус будет нашим Царём царей и Господом господствующих!

 

 

Глава 4. Святой Дух

Учение о Святом Духе есть только в христианской религии. Размышляя о Нем, помните, что Иисус Христос является центральной темой Библии. Мы не знаем имени Духа Святого; в Библии сказано лишь, кто Он, и что делает. Молчание Писаний о Его имени собственном имеет особое значение. Дух Святой скрывает Свое имя, чтобы возвеличить имя и труд Господа Иисуса Христа (Иоанна 15:26).

 

I. ЛИЧНОСТЬ СВЯТОГО ДУХА

 

Святой Дух – личность; Он пребывает в каждом христианине. Иногда нам кажется, что любая реально существующая личность должна быть видимой. Однако в действительности, свойства личности и особенности характера не являются частью физического тела. Тело дано нам Богом лишь для того, чтобы мы могли существовать в физическом мире. Ваша личность не умирает с физическим телом, но отделяется от него в момент смерти. Наш “внутренний человек” так же невидим, как и Святой Дух.

 

Реакция Духа Святого на поступки человека свидетельствует о том, что Он личность.

 

1) Его можно оскорбить. “И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления” (Ефесянам 4:30).

2) Его можно искушать. “Но Пётр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут” (Деяния 5:9).

3) Ему можно противиться. “Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы” (Деяния 9:51).

4) Его можно похулить. “Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению” (Марка 3:29-30).

5) Ему можно солгать. “Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?” (Деяния 5:3).

 

В Библии Святой Дух несколько раз назван Богом. Он обладает божественными свойствами, которые перечислены в приведённых ниже текстах.

 

1) Всесильный (Луки 1:35). В момент рождения Христа Дух Святой защищал как Марию, так и Иисуса. Теперь Он наш Защитник.

2) Всезнающий (1-е Коринфянам 2:10). Дух Святой знает о нас всё.

3) Вездесущий (Псалом 138:7-17). Он всегда с нами: “Он никогда не оставит и не покинет вас”.

4) Вечный Дух (Евреям 9:14). “Тем более кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу” [перевод епископа Кассиана].

 

Помимо этого Библия описывает Святого Духа при помощи нескольких символов, которые дают представление о Его труде.

 

1) Голубь (Иоанна 1:32). Голубь – символ любви и печали в служении Святого Духа Иисусу.

2) Вода (Исаии 44:3, Иоанна 7:38-39). Только Дух Святой может утолить духовную жажду христианина.

3) Елей (1-е Царств 16:13; Лев. 14:17). Сначала помазывали елеем ухо священника, чтобы он слышал Бога, затем большой палец, чтобы он трудился для Бога. Точнотакже работает и Дух Святой в жизни верующего.

4) Ветер (Иоанна 3:6-8). Тихо и незаметно Святой Дух ведет нас к спасению и руководит нами в повседневной жизни.

5) Огонь (Деяния 2:3-4). Огонь – символ очищения, испытания или суда. Эти функции в нашей жизни выполняет Святой Дух.

6) “Одежда” (Судей 6:34). Дух Господний объял Гедеона. Под “одеждой” имеется в виду защита. Дух Святой является нашим Защитником.

 

II. ДЕЛА СВЯТОГО ДУХА В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА

 

Дух Святой принимает активное участие во многих сферах. Вот некоторые из них:

 

1) Он говорит. “Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их” (Деяния 13:2).

2) Он ходатайствует. “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Римлянам 8:26).

3) Он свидетельствует. “Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне” (Иоанна 15:26).

4) Он опекает. “Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею” (Деяния 20:28).

5) Он наставляет. “Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину” (Иоанна 16:13).

6) Он научает. “Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам” (Иоанна 14:26).

7) Он принимал участие в сотворении земли. “В начале… и Дух Божий носился над водой” (Бытие 1:1-2).

8) Он возрождает во спасение. “Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Должно вам родиться свыше … так бывает со всяким рождённым от Духа” (Иоанна 3:3, 5-8).

9) Он воскресил Христа из мёртвых. “Если же Дух Того, Кто воскресил их мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас” (Римлянам 8:11).

10) Он совершает спасение. “… Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (1-е Коринфянам 6:11).

11) Он запечатляет нас. “… Услышавши слово истины… запечатлены обетованным Святым Духом” (Ефесянам 1:13).

12) Он ведёт верующих. “Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии” (Римлянам 8:14, Галатам 5:18).

 

В своем путешествии по жизни христианину необходимо осознавать, что изо дня в день ему служит Дух Святой, Личность. Библия учит, что мы исполнены и водимы Духом Святым. Однако Он не может действовать в нас, если мы живём в грехе. Верующие согрешают в мыслях и поступках, но если вы угашаете Святого Духа, нужно незамедлительно применять 1-е Иоанна 1:9, чтобы не потерять общение с Богом: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды”. Самая большая опасность для верующего человека – допустить грех в свою жизнь. Его нельзя сравнить с банкротством, болезнями, одиночеством, ругательством, гонениями и многими другими трудностями. Грех разрушает наше общение с Богом, угашает Святого Духа и позволяет дьяволу увести нас с правильного пути на путь разрушения. В Галатам 5:19-21 мы находим перечень дел плоти, которых нужно остерегаться. Необходимо ясно понимать, что сатана – это враг наших душ, и мы ежедневно участвуем в духовной войне (Ефесянам 6:11-18). Победу мы одерживаем в том случае, когда “Ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха” (1-е Иоанна 1:7). Только безотлагательное исповедание грехов пред Богом позволяет нам поддерживать тесное общение с Отцом и защищает нас от врага душ наших. Прочтите несколько раз и выучите наизусть первую главу Первого послания Иоанна. В ней говорится о секрете успешной христианской жизни.

 

III. СЛУЖЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА

 

Каждый христианин может приносить два вида плода в своей жизни, однако в каждый момент времени виден только один из них. Христианин производит плод Духа или плод плоти в зависимости от своих желаний и того, кто руководит его жизнью: “Поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; Ибо плоть желает противного Духу, а Дух – противного плоти” (Галатам 5:16-17). Вы приносите плод ежедневно, однако, каков он? Давление мира соблазняет вас выполнять желания плоти. Искушение присутствует повсеместно: в рекламе, СМИ, журналах и множестве других мест. Сатана – бог этого мира (1-е Иоанна 5:19). У неверующего человека нет выбора – он способен удовлетворять только желания плоти. Он может совершать хорошие, с человеческой точки зрения, поступки; ими могут быть даже религиозные или общественные дела, которым мир аплодирует. Однако, с точки зрения Бога, они не имеют вечной ценности.

 

Работа Духа Святого состоит в том, чтобы производить плод Духа в вашей жизни. Этот плод может приносить только возрожденный человек. Обратите внимание на то, что слово “плод” употребляется в Писании в единственном числе. У вас нет возможности выбирать плод. Дух Святой либо производит его, либо нет, в зависимости от ваших взаимоотношений с Богом. Когда грех входит в вашу жизнь, плод Духа сменяется плодом плоти. Каждый христианин должен стремиться к правильному плоду в своей жизни. Дух Святой действует в нас и производит Свой плод, когда мы подчиняемся Его руководству. Если мы не отдаем Ему в распоряжение все сферы нашей жизни, значит, мы не позволяем Ему быть нашим полноправным Владыкой (Галатам 5:22-24).

 

Нам не нужно одерживать побед, чтобы произвести плод Духа, но служить в том положении, которое мы имеем во Христе. Да, мы ежедневно будем сражаться, однако вот наша победа: “Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями” (Галатам 5:24). Необходимо понимать, что эта победа одержана не нами, но Христом. “Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Галатам 2:20). Позволяя Духу Святому руководить вашей жизнь, вы можете одерживать победу каждый день. Вы можете огорчить Святого Духа, однако Он вас не оставит, потому что вы “… запечатлены [Им] в день искупления” (Ефесянам 4:30). Он всегда пребывает в нас, пока мы не достигнем небесного берега.

 

IV. ДАРЫСВЯТОГО ДУХА

 

Задавались ли вы вопросом: “Что же могу делать я?” Представьте, что я подарил вам новый автомобиль. С какой целью я это сделал? Чтобы вы любовались им или поставили его на видное место и показывали друзьям и знакомым? Или чтобы вы могли сесть в него и поехать? Очевидно, автомобиль предназначен для того, чтобы на нем ездили. Бог даровал нам вечную жизнь, дал Духа Святого и наделил духовными дарами, чтобы мы пользовались ими для Его славы. “Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу” (1-е Коринфянам 12:4-7).

 

В последующих стихах этой главы и многих других библейских текстах перечисляются дары Святого Духа. Мы знаем, что каждому верующему дается, как минимум, один дар, который он должен использовать для Господа (Римлянам 12:4-8). Как, согласно Божьей точке зрения, мы должны распоряжаться своими дарами? Во-первых, не завидовать другим верующим, глядя на их дары. Во-вторых, понять, что каждому Духом даётся уникальный дар, как одному из детей Божьих. “Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно” (1-е Коринфянам 12:18). Возможно, вы спросите: “А какой дар у меня?” Мы не знаем. Спросите у Господа и, получив ответ, начините применять его.

 

Некоторые из упомянутых в Писании даров прекратили свое существование. Давайте будем помнить о том, что в книге Деяний описан переходный период становления церкви. Поэтому мы не можем черпать из нее доктрины, за исключением тех, которые подтверждаются остальной частью Нового Завета. В тот период Нового Завета еще не было, поэтому Бог являл Свою силу и утверждал авторитет апостолов посредством чудес, откровений и способности говорить на чужих языках. Все это способствовало распространению Благой Вести о Спасителе, приходившем на землю ради искупления людей. Чудо, произошедшее в день Пятидесятницы, более не повторялось в истории церкви. Была только одна такая Пятидесятница, подобно тому был лишь один Крест, одно телесное воскресение и одно вознесение Христа. В день Пятидесятницы иудеи со всего мира услышали Благую весть на своем наречии, чтобы затем, придя домой, они могли рассказать своим близким о Спасителе мира и Его воскресении (Деяния 2:4, 22-24). В наше время дара “иных языков” более не существует. Библия переведена на большинство языков мира. Нам остаётся только исполнять заповедь Христа, используя свой родной язык. “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари” (Марка 16:15).

 

Дар познания упразднен, по той причине, что Библия уже содержит в себе всё то, что Бог заповедал человекам. Дар пророчества также упразднён в наши дни. Они были предназначены для особого периода времени, до того, как появился Новый Завет в письменной форме. До завершения Нового Завета Бог обращался к людям через Ветхий Завет и напрямую. В 1-м послании Коринфянам 13:10 так сказано о Новом Завете: “когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится”. Подтверждение этим словам находим и в послании Иакова: “Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы”, который и есть Новый Завет (Иакова 1:25). Слово Божье, которое мы сейчас имеем в письменное форме, упраздняет нужду в упомянутых выше духовных дарах. В Библии сказано, что добавление откровений или пророчеств к Слову Божьему повлечет за собой суд: “И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей” (Откровение 22:18-19).

 

V. ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

 

Дух Святой – наша Печать.

 

1) Это печать владения (2-е Тимофею 2:19).

2) Это печать запечатления (Ефесянам 1:13-14).

3) Это печать безопасности (Ефесянам 1:13-14).

4) Это печать, заверяющая уже завершённое действие (Иеремии 32:10).

5) Это печать правды (Римлянам 4:11).

6) Это печать видимая. Печать всегда оставляет свой оттиск на бумаге. Когда мы запечатляемся Святым Духом, на нас остается Его “оттиск” (2-е Коринфянам 1:22). Это печать залога. Залог – это взнос, за которым следует полная выплата. Дух Святой является Божьим залогом в нас. “Не огорчайте Святого Духа Божия, которым вы были запечатлены для дня искупления” (Ефесянам 4:30). Он пребудет в нас всегда, до нашего прибытия к небесному берегу.

 

VI. КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ

 

Слово крещение означает “погружение”. Поэтому крещение Духом Святым это процесс, происходящий в момент нашего покаяния, в результате которого Святой Дух помещает нас в Тело Христово. Выражение “Тело Христово” – синоним слова “Церковь”, которым описаны все верующие люди. “Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы евреи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом” (1-е Коринфянам 12:13). Впервые Святой Дух сошел на учеников в день Пятидесятницы, и с этого момента образовалась Церковь.

 

Крещение Святым Духом – не сошествие некой необыкновенной силы, но действие Самого Святого Духа, Который как посредник причисляет нас к Церкви Христовой. “Вы через несколько дней будете крещены Святым Духом” (Деяния 1:5). Здесь содержится пророчество о Пятидесятнице, дне рождения Церкви. До Дня Пятидесятницы Дух Святой сходил на людей, после – Он пребывает в них. Он постоянно пребывает в спасенных людях. Выражение “крещение Святым Духом” всегда употребляется по отношению к группе людей, и никогда по отношению к одному человеку. Выражение “крещение огнём и Духом” противопоставляет спасение и осуждение. Человек получает то или иное, в зависимости от своих отношений с Христом (Матфея 3:11-12, Луки 3:16-17).

 

Некоторые заявляют, что признак крещения Духом Святым – это способность говорить на языках. Другие говорят, что получили силу исцелять, творить чудеса, изгонять демонов, но они обманывают себя и других вводят в заблуждение (читайте 1-е Петра 2гл). Они толкуют Библию, исходя из своего личного опыта, вместо того, чтобы объяснять свой опыт с библейских позиций. Дьявол может подделывать чудеса и знамения, но они не от Бога. Библия учит нас тому, что есть дух истины и дух заблуждения (Иоанна 4:1-6).

 

Нам как верующим людям нужно научиться правильно подходить к использованию даров Духа Святого. “Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто” (1-е Коринфянам 13:2). Любовь – вот движущая сила при использовании духовных даров. Необходимо все отдать Господу Иисусу Христу, быть готовым служить Ему во всякое время, на всяком месте, в любом труде и для любого человека, если Он призывает. Многое можно сказать о Духе Святом и Его роли в жизни верующего. По мере нашего духовного возрастания во Христе мы лучше будем понимать Его присутствие и действие в нашей жизни.

 

Глава 5. Человек

Если мы желаем знать правду о человеке, необходимо обратиться к Библии. “Истина – это суждение Бога о том или ином предмете”. Библия повествует о сотворении человека, его природе и его взаимоотношениях с окружающим миром. Человек – венец творения. Вся земля подчинена ему (Бытие 1:26). Однако чтобы узнать всю правду о человеке, необходимо взглянуть на него с Божьей точки зрения, а не с человеческой.

 

I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

 

Интерес человека к своему происхождению вполне естественен. Он всегда интересовался этим вопросом. Философы выдвигали разные теории о происхождении человека. Одна из наиболее современных – теория эволюции, согласно которой прародителями человека были животные. Однако нет никаких доказательств того, что примитивный человек чем-либо отличался от современного. Тот факт, что состав крови всех людей, населяющих планету, одинаков и уникален, доказывает, что они не являются продуктом эволюции (Деяния 17:26). Жизнь человека невозможно поддерживать при помощи крови животных. Мы не можем смешивать свою кровь с кровью животных. Всё живое: рыбы, птицы, животные, а затем человек, сотворено Богом, по роду их (Бытие 1:24-25).

 

Человек кардинально отличается от других творений, потому что он сотворен по образу Божьему: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему” (Бытие 1:26-27).

 

Первого человека Бог сотворил из праха земного (Бытие 2:7). В Библии описано всего несколько способов, при помощи которых Бог творил людей: 1) зачатие при участии мужчины и женщины; 2) без участия женщины (так Бог сотворил Еву); 3) без участия мужчины и женщины (так сотворен Адам); 4) без участия мужчины, но при помощи женщины (так зачат Христос). Все это еще раз свидетельствует о власти Бога над жизнью.

 

Вот что Бог говорит о сотворении человека: “… кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил” (Исаии 43:7). Вопрос: в чем заключается основное предназначение человека? Ответ: в том, чтобы прославлять Бога.

 

II. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

 

Всякий, кто наблюдал последние минуты жизни человека, прекрасно понимает, что помимо тела у него есть ещё душа и дух. Вот перед вами живой человек, а в следующее мгновенье его уже нет. Тело остается, однако главная составляющая жизни утеряна.

 

Библия учит



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: