I. ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА ЗА СВЯТЫМИ




 

Следующее событие в Божьем календаре – это пришествие Христа за Своим народом, чтобы забрать его с Собой на Небеса (1 Фессалоникийцам 4:13-18). Это событие известно нам как “восхищение Церкви”. Христос сойдет с небес при трубном звуке, и мертвые во Христе воскреснут. Вместе с ними восхищены будут живущие на тот момент верующие и, поднимаясь, они встретятся с Господом.

 

Все это произойдет в мгновение ока. В 1-м Послании Коринфянам 15:51-58 события восхищения описаны поэтапно. Медленно и внимательно прочтите этот отрывок, потому что это относится и к вашему будущему, если вы знаете Иисуса Христа как своего Спасителя. Возможно, все это произойдет уже сегодня!

 

Обратите внимание на некоторые истины о пришествии Христа:

1. Оно может произойти в любой момент (Откровения 22:7).

2. Восхищены будут только истинно верующие люди (1-е Коринфянам15:23).

3. Не все верующие умрут, но все изменятся (1-е Коринфянам15:51).

4. Верующие станут подобны Христу (1-е Иоанна 3:2; Римлянам 8:16-25).

 

II. ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ СКОРБИ

 

Евангелие от Матфея 24:5-31 и большая часть книги Откровения наглядно описывает это промежуток времени. После восхищения на земле наступит время великих страданий и бед, известное под названием “великая скорбь”. В этот период еврейский народ в неверии вернется в Палестину. Тогда же восстанет великий злой правитель – “Антихрист” (то есть тот, кто против Христа), он будет заставлять людей поклоняться себе и обманет Израиль. Этот будет время такого большого страдания, что если дни его не сократятся, на земле не останется никакой жизни. Однако Бог сохранит остаток еврейского народа – тех людей, которые останутся верными Ему.

 

III. ХОРИСТОС ПРИДЕТ, ЧТОБЫПРАВИТЬ

 

В первые 3,5 года великой скорби Антихрист убедит евреев в своей дружбе и, на первый взгляд, будет защищать их. В середине семилетнего срока он обратится против них и покажется себя в истинном свете. После сего начнутся великие гонения и войны, каких история прежде не видывала, их кульминацией станет битва при Армагеддоне.

 

Малахия 4:1-3. В конце периода великой скорби Господь Иисус Христос вернется на землю в силе и славе вместе с восхищенными прежде. Он уничтожит Своих врагов, включая Антихриста, и будет судить народы, которые гнали и преследовали верных евреев. Сатана будет скован в бездне на тысячу лет (Откровения 20:1-3).

 

IV. ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО

 

Исайя 32:1; 35:1-7; 65:17-25. По окончании суда Христос установит Свое Царство на земле со столицей в Иерусалиме, откуда Он будет править в течение тысячи лет, и мы вместе с Ним. Этот период называется “Тысячелетним царством”. Это будет эра мира и счастья. Мы читаем, что природа в корне изменится, ибо лев и ягненок будут пастись вместе, пустыня расцветет, подобно розе, а люди будут жить до глубокой старости. В этот период земля будет благоденствовать, наслаждаясь жизнью без войн. И хотя грех все еще будет присутствовать на ней, он будет наказываться незамедлительно.

 

V. СУД ПРЕД БЕЛЫМ ПРЕСТОЛОМ

 

Откровения 20:11-I5. В конце 1000-летнего правления Христа настанет время суда пред Белым престолом. Это суд над людьми, умершими в своем нечестии, и никто из искупленных Христом не придет на него. Тела неверующих людей восстанут из могил, а гиена или ад выпустят их души, после чего они предстанут пред Христом. Их книги будут открыты (Откровения 20:11-15), и они уже будут судимы по своим делам. Наконец, ввиду того, что их имена не будут записаны в Книге жизни Агнца, они будут объявлены виновными и брошены в озеро огненное, чтобы осознанно страдать всю вечность.

 

VI. ВЕЧНОСТЬ

 

Откровения 21:1-8. И последняя заключительная картина будущего – это новая земля и новое небо. Наша нынешняя земля будет сожжена огнем, время (такое, каким мы его знаем) уже не будет существовать, оно прекратится. Все истинно верующие будут наслаждаться бесконечным блаженством на небесах. Однако все отвергшие Спасителя будут вечно страдать во тьме и мраке. А теперь решающий вопрос, на который каждый из нас должен ответить, завершая чтение первой части книги «Чему учит Библия »: “Где я проведу вечность?”

Глава 18. Победа над искушением

Как христианин может противостоять искушению грехом? Когда человек приходит к Богу в истинном раскаянии, начинается духовная борьба. В нем все еще живет ветхая природа, греховная природа Адама, которая пытается втянуть его в грех. В то же время, теперь у него есть новая природа, жизнь от Бога, которая ненавидит грех и желает исполнять то, что правильно. Две эти природы борются друг с другом непрестанно. Вопрос лишь в том, какая из них будет одерживать победу? Ответ прост: “та, которую вы питаете” (Галатам 5:16-17; Римлянам 8:5-8).

 

Ветхая природа неисправима, ее нельзя улучшить. Кроме того, от нее невозможно избавиться, пока христиане не отправятся домой на небеса. Бог осудил ветхую природу человека, когда Христос умер на кресте, и Он желает, чтобы все христиане почитали ее мертвой. Не поощряйте ее! Не питайте ее! Не давайте ей ни малейшего шанса проявиться! (Римлянам 13:14).

 

Новая же природа вдохновляет христиан на добрые дела. Ее необходимо поощрять и питать. Таким образом, христианин противостоит искушению, говоря “нет” миру, плоти и дьяволу. В то же самое время он должен лелеять свою новую жизнь. Ниже приводятся практические советы, как это можно сделать:

 

1. Читайте Библию! Изучайте ее! Заучивайте стихи! Размышляйте над ней! Повинуйтесь ей! (Псалом 118:9, 11). Из этих стихов мы узнаем, что Слово Божье помогает нам удерживаться от греха. Поэтому обязательно выделите время для чтения Слова Божьего, и ежедневно посвящайте это время Богу (Колоссянам 3:16).

 

2. Непрестанно молитесь! Всякий раз, сталкиваясь с искушением, просите Бога о помощи (Евреям 4:16), и Он даст вам силу преодолеть его (I Коринфянам 10:13). Если вы попытаетесь положиться на собственные силы, то обязательно уступите искушению.

 

3. Ищите общения с верующими, а не с нечестивыми людьми! (Притчи 1:10-16; Евреям 10:24-25). Часто верующим приходится работать или жить с неверующими, в этом случае мы должны свидетельствовать им устами и своей жизнью. Однако не должны принимать участие в их мирских удовольствиях и развлечениях (Ефесянам 5:10).

 

4. Исповедуйтесь незамедлительно! (1 Иоанна 1:9). Как только вы осознаете, что огорчили своего Отца грешной мыслью, словом или делом, немедленно просите у Него прощения. Не ждите вечера или конца недели (Притчи 28:13).

 

5. Трудитесь для Господа! Есть хорошая поговорка: “безделье – мать всех пороков”. Предоставьте свои тела Господу, чтобы Он использовал вас, как пожелает! (Римлянам6:19). Дел много, и вы будете служить Лучшему Господину.

 

6. Занимайтесь физическими упражнениями! Телесные упражнения полезны (1 Тимофею4:8). Ввиду того, что тело христианина – это храм Духа Святого, он должен пользоваться разумными средствами, чтобы поддерживать его здоровым и крепким. Тем не менее, нельзя позволять спорту вытеснять духовные ценности (1 Коринфянам 6:19-20).

 

7. Умертвляйте ветхую природу! Будьте внимательны к тому, что вы читаете, смотрите, слушаете и куда ходите (Колоссянам 3:5-9).

 

8. Питайте новую природу! Облекитесь во Христа! Когда человек помышляете о Господе, он не способен думать о грехе (Колоссянам 3:10-14). В этом и есть секрет святой жизни – нужно облечься во Христа. Известно, что люди становятся подобны тому, кому или чему они поклоняются. Второе послание Коринфянам 3:18 учит нас тому, что мы становимся подобны Господу Иисусу, созерцая Его в “зеркале” Слова Его. Дух Святой, пребывающий в нас, преображает нас в образ и подобие Христа. Занятость другими вещами отвлекает от цели, занятость собой приводит к страданиям, а облечение во Христа дает наслаждение.

 

9. И последнее, читая эту главу, вы, наверное, уже поняли, что избавиться от искушений раз и навсегда невозможно, это процесс, в ходе которого мы учимся зависеть от Бога. Каждый из нас может пойти на поводу у искушения, независимо от возраста или знания Библии, если мы перестанем взирать на Господа. Очень благочестивый человек молился о том, чтобы Бог уберег его от смерти в нечестии. Всем нам нужно молиться о том же. Колоссянам 3:1-4.

 

Глава 19. Христианское поведение

Как верующему узнать, что ему можно, а чего нельзя? Можно ли ему, например, ходить на танцы или в театр, играть в карты, курить, пить, слушать рок-музыку или принимать участие в других мирских развлечениях? – “Не любите мира” (1-е Иоанна 2:15).

 

Часто новообращённая молодёжь обеспокоена подобными вопросами. Некоторые действия прямо осуждаются в Библии, однако есть и такие, которые в ней не упоминаются. Цель данной – снабдить читателя набором стандартов, которые помогут понять, следует ему принимать участие в тех или иных делах, или нет. Начните с простого вопроса: “Как бы на моем месте поступил Иисус?”

 

1. Во-первых, необходимо определить, запрещает ли Господь верующим поступать так? Если да – бегите как от чумы. Если вы не уверены, не делайте того, в природе чего сомневаетесь, пока не узнаете, что об этом говорит Библия (1-е Фессалоникийцам 5:22).

2. Прославляется ли в этом Господь? В Первом послании Коринфянам 10:31 говорится: “Что делаете, всё делайте во славу Божию”. Прежде чем вы примите участие в вызывающем у вас сомнения деле, подумайте, можете ли вы искренне попросить Божьего благословения на него, веря, что Бог прославится через ваше участие в нем?

3. От мира ли это занятие? Если да, значит оно не “от Христа”. Он сказал о Своих учениках: “Они не от мира, как и Я не от мира” (Иоанна 17:16). Он не был “от мира”. Он жил в мире, но не был от мира (1-е Иоанна 2:15-17).

4. Поступил бы так Господь? Он оставил нам Свой пример для подражания (1-е Петра 2:21).

5. Хотели бы вы, чтобы пришествие Христа застало вас за этим занятием? Есть хороший девиз: “Не делай того, чего ты не сделал бы в присутствии Христа, не говори того, чего ты не сказал бы в присутствии Христа, не ходи туда, куда бы ты не пошел вместе с Христом” (1-е Иоанна 2:28).

6. Можете ли вы с чистой совестью поступать так, зная о присутствии Святого Духа в вас? “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?” (1-е Коринфянам 6:19, Ефесянам 4:30).

7. Подобает ли так поступать дитю Божьему? Когда сын царя поступает недостойно, он бесчестит имя отца. То же самое делает христианин, поступая не так, как ему подобает (Римлянам 2:24, Колоссянам 1:10).

8. Какое влияние ваше поведение окажет на других? Будут ли ваши действия хорошим свидетельством для неверующих, или, глядя на вас, они решат, что между христианином и неверующим нет никакой разницы? (2-е Коринфянам 5:17). Будет ли ваш поступок камнем преткновения для более молодого в вере христианина? Апостол Павел предупреждает о том, чтобы мы: “не подавали брату [случая к] преткновению или соблазну” (Римлянам 14:13).

9. И последнее: есть ли у вас хоть капелька сомнения в том, что вы собираетесь делать? Если да, то не делайте этого, ибо “Сомневающийся… осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:23).

Размышляя о том, что христианину позволительно, а что нет, хорошо помнить слова Павла: “Вы не под законом, но под благодатью” (Римлянам 6:14-15). Это не значит, что мы можем делать всё, что угодно; это значит, что мы желаем угождать Богу во всех поступках, благодаря тому, сколько Он сделал для нас. Мы избегаем развлечений мира не потому что должны, но потому что нам хочется их избегать. Это желание есть в нас, потому что Христос умер за нас, и теперь мы стремимся жить угодно Ему (2-е Коринфянам 5:14-15). Бог не говорит: “Если будете удаляться от греховных удовольствий – станете христианами”. Однако Он, по сути, говорит каждому верующему: “Ты христианин! Живи достойно высшего звания во Христе” (Ефесянам 4:1). Иногда христианин забывает о своём почетном положении и уходит вслед за миром. В этом случае Бог, нежно исправляя, вернет его к Себе, как пастырь возвращает заблудшую овцу, беря её на плечи. Таким образом, если верующий забывает о благодати Божьей, он будет восставлен Божьим водительством.

 

Глава 20. Крещение

Что такое крещение, и кто может креститься? Перед восхищением Господь Иисус дал своим ученикам “великое поручение”, говоря: “Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Матфея 28:19-20).

 

Господь желал, чтобы Его служители, распространяя Евангелие по всему миру, крестили тех, кто принимает Его. Водное крещение – это постановление, данное Самим Господом. Исходя из этого, возникает два вопроса: во-первых, как должно совершаться крещение? И, во-вторых, в чем заключается смысл водного крещения?

 

Чтобы найти ответ на первый вопрос, откроем книгу Деяний Апостолов 8:26-39. В этом тексте говорится о слуге эфиопской царицы, который ехал в колеснице и читал 53-ю главу книги пророка Исайи. Этот человек искренне искал истину, поэтому Бог повелел Своему слуге, Филиппу, отправиться ему навстречу. Филипп рассказал эфиоплянину о том, что Христос уже умер на Голгофском кресте ради спасения грешников. Вельможа уверовал в Господа Иисуса Христа и спросил Филиппа, можно ли ему креститься. Видя, что этот человек искренне уверовал во Христа, Филипп согласился крестить его. Колесница подъехала к воде. Далее обратите внимание на 38-й и 39-й стихи: “И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь”. В чем же значимость этого обряда, исполненного в такой простоте вдоль восточного пути много лет назад, который совершается в церквах и по сей день?

 

А. Во-первых – крещение принимается из послушания, во исполнение воли Господа Иисуса (Матфея 28:19), не для омытия плотской нечистоты, но с тем, чтобы верующий приобрел добрую совесть пред Богом, зная, что он повиновался воле Господа (1-е Петра 3:2). Только услышавшие и уверовавшие могут принимать крещение (Деяния 18:8).

 

Б. Во-вторых, Послание Римлянам 6:3-5 учит тому, что водное крещение – это символ или физическое отображение духовных перемен.

 

1) Вода – это символ суда и смерти.

2) Христос испытал на себе всю бездну осуждения и смерти, чтобы избавить нас от наших грехов (Евреям 9:26).

3) Поскольку Христос принес Себя в жертву вместо верующих, Его смерть стала и нашей смертью. Другими словами, когда Христос умер – умер и я. Его погребение стало и моим погребением, а Его воскресение является и моим воскресением.

4) Христианин умирает для греха, для мира и для себя. Он умирает для всего, чем был по природе. Бог больше не видит его грехов, но видит христианина во Христе, воскресшим из мертвых и живущим для Христа (Галатам 2:20).

5) Таким образом, принимая крещение, христианин во всеуслышание заявляет о своей смерти со Христом, погребении с Ним, и показывает всем свою новую жизнь во Христе (Колоссянам 2:12; 3:1-2).

 

В. Крещеный человек – это не просто тот, кто был погружен под воду, но тот, кто жизнью свидетельствует о погребении своей плоти или ветхой природы со Христом. Крещение должно, в первую очередь, быть символом изменения сердца, а не только внешним свидетельством.

 

В ранней Церкви, после того как верующий принимал крещение, его зачастую начинали преследовать, а многих убивали. Однако на место погибших мучеников приходили новые верующие, в свою очередь, принимая крещение (1-е Коринфянам 15:29). Даже сегодня в языческих странах крещение может стать сигналом к началу жестоких гонений. Во многих странах к верующему относятся терпимо, пока он исповедует Христа только устами. Однако когда он публично исповедует Христа, принимая крещение, враги Креста вступают с ним в ожесточенную борьбу.

 

И, тем не менее, какой бы ни была цена, всякий крестившийся верующий испытывает то же, что испытал эфиопский евнух. О нем написано: “И продолжал путь, радуясь” (Деяния 8:39).

 

Глава 21. Как выбрать церковь?

Как христианину узнать, в какую церковь ходить? Прежде всего, хочется отметить, что человек присоединяется к истинной Церкви в момент покаяния. Эта Церковь состоит из всех искренне верующих в Иисуса Христа людей, независимо от их расовой или культурной принадлежности. Ее члены рассеяны по всему миру, и до сего часа ещё ни разу не собирались в одном месте.

 

Однако у христиан есть возможность становиться членами поместных общин для того, чтобы вместе выполнять функции церкви, изложенные в Писании. Поместная церковь – это практическое выражение вселенской церкви в местном масштабе. Церковные богослужения проходят в первый день недели (воскресенье), а не в субботу, как это было принято в Ветхом Завете. Святые ранней Церкви собирались по домам (Римлянам 16:5, Филимону 2); мы читаем: “И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах” (Деяния 2:42). Бог желает, чтобы члены церкви регулярно собирались для совместного поклонения. В Послании к Евреям есть предупреждение: “Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай”. Более того, в Новом Завете уделяется много внимания учению о привилегиях и обязанностях верующих как членов поместного Тела Христова (1-е Коринфянам 12).

 

В наши дни выбор церкви для новообращенного христианина становится в некоторой степени проблемой, потому что существует огромное разнообразие христианских групп, учение которых порой значительно отличается друг от друга.

 

Приведенные ниже критерии предназначены для того, чтобы помочь молодому верующему найти правильный путь. В то же время нужно подчеркнуть, что вопрос о выборе церкви должен стать предметом ваших горячих молитв – просите, чтобы Бог показал вам Свою волю. Наше представление о том, какой должна быть церковь, проистекает непосредственно из Слова Божьего. Традиции и обряды, установленные людьми, необходимо проверять на соответствие библейскому учению (Исаии 8:20). Помните: подделка всегда стремится быть похожей на оригинал, однако, хорошо зная оригинал, вы сможете распознать подделку. Бог будет руководить вами, когда вы начнете проверять церковь на соответствие Слову Божьему.

 

1. Убедитесь в том, что церковь, к которой вы присоединяетесь, признает Святую Библию богодухновенным и безошибочным Словом Божьим, а также считает Писание главным авторитетным источником во всех вопросах веры и жизни. Недостаточно говорить, что в Библии содержится Слово Божье, потому что Библия – это и есть Слово Божье. Именно поэтому мы должны верить и подчиняться ей (2-е Тимофею 3:16-17).

2. Убедитесь в том, что церковь, которую вы посещаете, преподает верное учение о личности Христа. Многие готовы признать Христа великим лидером, великим учителем, величайшим из людей или даже использовать слово “божественный”, говоря о Нем. Однако величайшая истина о нашем Спасителе – это истина о Его божественной природе. Он – Бог, ничто меньшее не соответствует библейскому учению (Колоссянам 2:9).

3. Третье, на что необходимо обратить внимание, – это здравое учение о жертве Христа. Писание учит тому, что Господь Иисус прожил безгрешную жизнь, добровольно умер на Голгофском кресте за наши грехи, был погребен и в третий день воскрес, после чего вознесся на небеса, где Он и пребывает одесную Бога (1 Коринфянам 15:1-4). Спасение дается исключительно по вере в Него, независимо от дел или заслуг человека (Галатам 1:6-9).

 

Обязательно узнайте, чему учит церковь о драгоценной крови Христа. Без пролития Егокрови нет прощения грехов. Применив эти критерии, необходимо убедиться в том, что поместная церковь не противоречит словом или делом важным истинам Писания о церкви Христовой.

 

УСТРОЙСТВО ЦЕРКВИ

 

1. Глава Церкви – Христос (Колоссянам 1:18-19; Ефесянам 1:22- 23). Никто из людей не может претендовать на Его место. Церковь, признающая Христа Главой, будет искать лишь Его водительства и руководства.

2. Все верующие – члены Церкви (Тела Христова) (I Коринфянам 12:12-13). Поэтому все дети Божьи должны допускаться к общению церкви. (Из этого правила есть два исключения: преподающих неверное учение (II Иоанна 10) и живущих в грехе (IКоринфянам 5:13) необходимо отлучать от общения с церковью, пока они не раскаются и не восстановят свое общение с Господом). В члены церкви не может приниматься заведомо неверующий человек.

3. Все верующие являются священниками (I Петра 2:5-9). В Ветхом Завете священник был своего рода промежуточным звеном между Богом и народом, его руками совершалось жертвоприношение Богу как за отдельных людей, так и за все общество Израиля. Однако во время смерти Христа завеса в храме разорвалась надвое, указывая на то, что теперь каждый христианин имеет доступ к Богу в любое время (Марка 15:27-38). Поэтому в Новом Завете христиане не разделяются на священников и обычных людей. Все мы стали Его священством (Откровения 1:5-6). Теперь все верующие могут по вере входить в присутствие Бога, принося Ему жертву хвалы, поклонения и служения. Все верующие ранней Церкви были исследователями Слова, все завоевывали души для Бога и трудились для Него. Такой же должна быть церковь и в наше время.

4. Церковь должна признавать власть Святого Духа и искать Его руководства во всем, будь то поклонение, служение или наставничество. Созданные людьми церемонии или структуры не должны ограничивать Его водительство (II Коринфянам 3:17; Ефесянам 4:3).

 

Подводя итог, можно сказать, что молодому верующему нужно общаться с теми, кто признает Библию своим единственным путеводителем, правильно преподает учение о личности и жертве Христа, и кто стремится на практике выполняться учение Нового Завета о церкви и ее функциях.

 

Глава 22. Божья воля в жизни человека

Какова воля Божья в жизни христианина? Каждому верующему следует проявлять острый интерес к вопросу о воле Бога в своей жизни. Если мы не знаем Божьего плана и не подчиняемся ему, то впустую тратим жизнь и не услышим от нашего Господина “Молодец!” Писания делают особый акцент на том, что Бог открывает Свою волю тем, кто желает знать ее (Иоанна 7:17). Эта привилегия должна быть нормой для каждого верующего (Римлянам 12:2).

Независимо от того, ищите вы водительства в отношении насущных проблем или в отношении всей жизни, есть пять шагов: СМИРИТЕСЬ; ИСПОВЕДУЙТЕСЬ; МОЛИТЕСЬ; ИЗУЧАЙТЕ ПИСАНИЕ; ЖДИТЕ.

1. СМИРИТЕСЬ. Смириться, значит предоставить себя в распоряжение Бога: отложить личные надежды, цели и желания, и поставить волю Бога превыше всего. Павел смирился, задавая вопрос “Что повелишь мне делать?” Исайя смирился, говоря “Вот я, пошли меня”. Мы читаем, что смирился и Амасия, “посвятивший себя Господу” (II Паралипоменон 17:16).

2. ИСПОВЕДУЙТЕСЬ. Чтобы постичь Божью волю, необходимо исповедовать и оставить все тайные грехи, которыми мы дорожим. Вспомните слова псалмопевца: “Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь” (Псалом 65:18). Кроме того, нужно признаваться в свой беспомощности и неспособности жить собственными силами, в своей зависимости от силы Бога (Псалом 139:23-24). Другая наша обязанность – исповедовать Христа пред людьми (Деяния 1:8).

3. МОЛИТЕСЬ. Волю Бога нужно искать молитвенно. Прося у Бога библейского водительства, мы можем ссылаться на Его обещание направлять нас. Главной целью наших молитв должна быть Его слава (Колоссянам 1:9; 4:12).

4. ИЗУЧАЙТЕ ПИСАНИЕ. Уделяйте много времени изучению Слова Божьего. Читайте его, приклонив колени, прося Бога говорить к вам через Библию. Читайте медленно и вдумчиво, читайте с надеждой (II Тимофею 2:15).

5. ЖДИТЕ. Если Бог не отвечает тотчас, ждите (Псалом 61:6). Если вы молились и просили о водительстве, однако ответа не последовало, значит, Бог желает, чтобы пока вы оставались там, где есть. Если вы действительно доверяете Господу, то не будете торопиться. Бог являет нам свою волю семью разными способами. Он может воспользоваться одним или сочетанием из нескольких:
a) Водительство посредством Библии. Писания указывают нам путь двумя способами. Во-первых, они в конкретных терминах запрещают некоторые действия. Например, когда христианин вопрошает, может ли он жениться на неверующей девушке, ответ Божий он найдет во II Послании Коринфянам 6:14. С другой стороны, Бог часто использует стихи Писания, чтобы направить нас по определенному пути. Стих, который вы прежде никогда не замечали, может обрести совершенно новое значение, потому что показывает вам, что делать, как раз тогда, когда вы молитвенно просили Божьего водительства (Псалом 118:105).
b) Водительство через других христиан. Полезно обращаться за советом к духовно зрелым христианам. Их опыт и совет часто могут уберечь молодого человека от серьезных заблуждений и ошибок (Евреям 13:7-17).
c) Водительство через обстоятельства. Ввиду того что Бог управляет всей вселенной, Он часто планирует обстоятельства таким образом, чтобы явить Свою волю в нашей жизни. Письмо, e-mail, проповедь по радио или Интернету можно услышать или получить как раз тогда, когда они нужнее всего, и именно с той информацией, которая указывает путь.
d) Водительство Духа Святого. Дух Божий влияет на наши убеждения, желания и намерения так, чтобы Божья воля стала ясной. В таких случаях Его водительство настолько очевидно, что противиться ему будет все равно, что не подчиняться Богу (Деяния 11:12; 16:6-7).
e) И, последнее, когда Бог дает свет, ходите в нем (Деяния 26:19). Чтобы водительство постоянно присутствовало в вашей жизни, ему нужно повиноваться. Повиновение – это основание поистине счастливой и ценной жизни.

Глава 23. Молитва

Что Библия говорит о молитве? Без молитвы невозможно возрастать ни в одном из аспектов христианской жизни. Следовательно, всем христианам, и особенно новообращенным, необходимо знать библейское учение о молитве. Ниже приводятся ответы на некоторые из основных вопросов.

 

1. Зачем молиться?

 

Потому что такое повеление дается в Библии (1-е Тимофею 2:8). Господь был мужем молитвы. Если Он имел потребность в молитве, то насколько же больше нуждаемся в ней мы! (1-е Фессалоникийцам 5:17-18, Ефесянам 6:18).

 

2. Как часто молиться?

 

Время для молитвы необходимо выделять ежедневно, лучше, если оно будет фиксированным, например, утром, после того как вы проснулись, и вечером, перед сном. Кроме того, нам нужно обращаться к Господу в течение дня, когда возникают проблемы, или когда мы ищем помощи или мудрости, или желаем поблагодарить Его. Неемия постоянно взывал к Богу во время трудностей при строительстве стен Иерусалима. Каждый верующий человек должен склонять голову в молитве благодарности перед едой, как дома, так и в любом другом месте.

 

3. В какой позе молиться?

 

Даниил молился, преклонив колени (Даниила 6:10), так же молился Господь Иисус (Луки 22:41). Неемия молился, когда стоял перед царём (Неемии 2:4). В большинстве своем, христиане преклоняют колени, молясь дома. Однако они имеют привилегию обращаться к Богу, идя по улице или занимаясь другими повседневными делами.

 

4. Зачем молиться?

 

Библия отвечает на этот вопрос такими текстами: Филиппийцам 4:16, 1-е Тимофею 2:1-3 и Матфея 9:38. Нет нужд, недостойных молитвы, также нет нужд, “слишком больших” для молитвы. Многие верующие ведут молитвенные дневники, записывая в них 1) имена неспасенных родственников и друзей; 2) имена больных или нуждающихся в чем-либо людей; 3) имена Божьих служителей (например, миссионеров, благовестников и учителей).

 

Не забывайте прославлять Господа в молитвах, чтобы их центром была “слава Божья”. Если вы молитесь о конкретных людях и нуждах, то сможете увидеть и конкретный ответ на свою просьбу. Если же вы молитесь о людях в целом, не называя имен, трудно будет узнать, ответил вам Бог или нет.

 

5. Условия для успешной молитвы

 

Если мы пребываем во Христе, то получаем ответ на молитвы (Иоанна 15:7). Пребывать во Христе – значит исполнять его заповеди (1-е Иоанна 3:22). (1) Наши молитвы должны быть в согласии с волей Бога (1-е Иоанна 5:14); (2) просьбы нужно приносить Богу во имя Христа (Иоанна 14:13; 16:23). Когда мы истинно просим во имя Его, Он ходатайствует за нас перед Богом; (3) наши побуждения должны быть чисты (Иакова 4:3), если же они эгоистичны и греховны, как можно ожидать ответа?

 

6. Молитвенная речь

 

Мы должны обращаться к Богу с благоговением, не используя в своей речи сленг, неуважительные выражения и избегая панибратского отношения к Нему.

 

7. Чего следует избегать.

 

1) Не молитесь напоказ (Матфея 6:5-6).

2) Не просите Бога сделать то, что вы в состоянии сделать самостоятельно, другими словами, не искушайте Его. Христианин в здравом уме не станет выходить навстречу автомобилю и просить Бога, чтобы Он перенёс его на пешеходную дорожку. Для этой цели Бог уже дал нам ноги и здравый смысл.

3) Не просите у Бога то, чего вы, по своему убеждению, не должны иметь. Иногда в таких случаях Бог дарует просимое, однако посылает язву на душу (Псалом 105:15).

4) Избегайте бессмысленных повторений (Матфея 6:7; Екклесиаста 5:2).

 

8. Другие предложения.

 

1) Если вы замечаете, что во время молитвы мысли начинают блуждать, попробуйте молиться вслух. Это поможет вам сконцентрироваться.

2) Не расстраивайтесь, если Бог не отвечает сразу. Он всегда отвечает вовремя: не слишком рано, чтобы мы не потеряли благословение от ожидания, и не слишком поздно, чтобы наше доверие Ему не было напрасным.

3) Если Бог ответил не совсем так, как вы ожидали, помните, что Он оставляет за Собой право давать нам больше просимого. Мы не знаем, что для нас лучше, однако Он знает и даёт нам больше того, о чем мы просим или помышляем (2-е Коринфянам 12:8-9).

Глава 24. Благовестие

Как верующий может приводить людей к Христу? Благовестие – одно из величайших призваний в мире (Притчи 11:30). Несмотря на отсутствие жестких правил евангелизации, есть несколько ценных принципов. Свидетельствуя людям о Христе, вы ведёте духовную войну с дьяволом, поэтому прежде, чем вступить в сражение, необходимо облечься во всеоружие Божье (Ефесянам 6:11-18).

 

1. Во-первых, благовестник сам должен быть духовно здоров, а именно, постоянно изучать Слово Божье, проводить много времени в молитве, смиряться перед Богом, исповедоваться и отказываться от любимых грехов. Подчиняясь водительству Святого Духа, христианин обнаружит, что Господь дает разные возможности свидетельствовать о Христе. В Матфея 4:19 мы находим “золотое правило” о том, как быть ловцами людей: нужно иметь близкие отношения с Богом. Помните: ваша жизнь это постоянное свидетельство, оно может быть хорошим, плохим или посредственным.

 

2. Хорошо начинать день с молитвы, прося Бога направить нас к тем, кого Он считает нуждающимся в этом. Очевидно, что мы не можем говорить с каждым встречным, кроме того, мы не знаем, какие из этих душ “созрели” для спасения. Но если мы дадим Господу возможность руководить нами, то станем более эффективны в благовестии и пожнем больше плода для Него.

 

3. Используйте возникающие в течение дня возможности, чтобы свидетельствовать о Христе. Например, когда коллеги на работе употребляют Божье имя всуе, можно тактично и с любовью засвидетельствовать им о Боге. Часто в беседах затрагиваются религиозные темы, такие моменты нужно использовать как можно эффективнее. Не всегда лучший вариант – ждать удобного случая, его можно создать самим. Люди непринужденно заводят разговоры о политике, погоде или спорте, так почему бы нам самим не начать говорить о Христе?

 

4. Цитируйте Библию как можно чаще, а ещё лучше, позвольте людям самим прочитать нужные стихи. Писание – это живое слово! Это меч духовный! (Евреям 4:12) Оно имеет силу проникать гораздо глубже в сердца людей, чем любые сказанные нами слова. Каждый воин Христов должен пользоваться этим оружием. Погибающие в грехе люди будут делать все, чтобы воспрепятствовать вам цитировать стихи Писания, однако пусть это вас не останавливает. Если они говорят, что не верят Библии – цитируйте ее еще чаще. Библия учит тому, что всему есть свое время: есть время сеять и есть время пожинать плоды, которые производит Сам Бог. Если вы ничего не посеяли, то нечего будет и пожинать. Божье Слово – семя, поэтому рассеивайте его повсюду (Матфея 13:4-8).

 

5. Поддерживайте отношения с теми, кому рассказывали Евангелие. Немногие обращаются к Богу в раскаянье после того, как впервые услышат Благую весть. Как правило, с ними нужно говорить снова и снова. Будьте милостивы к ним. Давайте им читать хорошую духовную литературу и приглашайте с собой на собрания. Но самое главное, усиленно молитесь о них. Не падайте духом, если кто-то враждебно относится к вам. Зачастую оппозиция является признаком работы Святого Духа в сердце человека, тогда как работать с безразличием практически невозможно.

 

6. Не принуждайте человека каяться. Ложное исповедание веры не только бесполезно, оно может ввести в заблуждение самого человека и нанести урон делу Христа. Будьте верными сеятелями, а Бог даст плод (Иоанна 4:35-38).

 

7. Если вам трудно рассказывать людям о Господе, скажите об этом Богу и попросите у Него силу и мужество для проповеди. Если ваше желание искренне, Он даст вам просимое (Матфея 10:32).

 

8. Всегда носите с собой духовную литературу. Вы можете не только раздавать брошюрки, но и оставлять их в транспорте, кафе и других общественных местах.

 

Награда за благовестие велика. (1) Радость от спасения души невозможно описать словами! (Луки 15:10). (2) Ваша радость приумножится, когда в небесах некто поприветствует вас словами: “Это ты пригласил меня сюда!” (3) И, наконец, ни с чем не сравнится радость от того, что Господь Иисус Христос в небесах пред всеми отдаст вам должное за ваш труд (Матфея 10:32).

 

Так пусть нашим девизом станут слова гимна:

 

Людям блуждающим путь укажите,
Близких к паденью держите рукой!
Всем погибающим правду скажите,
Вновь пробудите уснувших душой!

Весть искупления всем понесите
И убеждайте к Иисусу прийти!
Подвиг спасения славьте, хвалите,
Чтобы несчастный мог счастье найти!

 

(Матфея 9:36)

Глава 25. Исследуя Писание

Что христианин должен знать о Библии? Изучать Библию необходимо, полагаясь на водительство Духа Святого. Он наш Учитель, и мы должны обращаться к Нему за помощью (Иоанна 14:26, 16:13). Нет быстрого и легкого метода изучения Библии. Исследование Писаний требует усилий со стороны человека. Однако не забывайте о том, что Автор Библии всегда рядом с вами, и кто лучше Него знает, что в ней написано? Если вы не понимаете прочитанное, молитесь и просите Бога раскрыть значение текста (Иоанна 14:26).

 

1. Во-первых, необходимо выделить особое время для ежедневного чтения и изучения Библии. Можно начать с Евангелия от Матфея и последовательно изучить весь Новый Завет. Затем, начав с книги Бытие, прочитать всю Библию. Читайте не для того, чтобы все прочитать, но так, чтобы вы знали, чему она учит.

 

2. Если вы встречаете незнакомое слово, посмотрите его значение в словаре. Если вам не понятно значение текста, начните внимательно исследовать его. Если это не помогает, сделайте пометку и при возможности почитайте комментарии.

 

3. Сравнивайте Писание с Писанием. Не пытайтесь строить доктрины, исходя из содержания одного стиха. Изучите, что об этой теме говорят другие тексты Писания. “Истина не противоречит истине”.

 

4. Ваш труд вознаградится сполна, если вы будете составлять план каждой главы, отвечая на такие вопросы:

 

1) Что в этом тексте говорится о Христе? (Прообразы Христа есть даже в ветхозаветных текстах.)

2) В чем состоит главная мысль этой главы?

3) Какие драгоценные обетования я нахожу в этой главе?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: