VI. БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПО БЛАГОДАТИ




 

Божья благодать дарует грешнику обильные благословения. Три наиважнейшие из них:

 

1. Спасение (Титу 2:11-13). Это значит, что новообращённый христианин имеет жизнь вечную: “И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей” (Иоанна 10:28).

2. Оправдание (Римлянам 5:1). Это значит, что Бог считает уверовавшего во Христа грешника непорочным: “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа”.

3. Доступ к Богу (Римлянам 5:2). Это значит, что верующий человек может входить в Божье присутствие посредством молитвы: грех больше не отделяет его от Бога. “Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евреям 4:14-16).

 

Глава 11. Спасение по вере

Приступив к изучению Библии, вы очень быстро обнаружите значимость веры. Без веры грешник не может спастись (Ефесянам 2:8-9). “Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Эллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет” (Римлянам 1:16-17). Именно поэтому важно знать значение слова “вера”.

 

I.ЧТО ТАКОЕ ВЕРА?

 

Вера вмещает в себя три понятия: знание, убеждение и доверие. Вера – это личная уверенность в ком-либо. Мы выражаем ее в повседневной жизни, говоря, к примеру: “Я уверен в своем враче”. В библейском понимании, вера – это уверенность в Боге. Она выражается в том, что мы верим Его словам, доверяем тому, что Он спасает и хранит нас.

 

II. ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ВЕРУ?

 

Глядя на окружающий мир, мы понимаем, что не все имеют веру в Бога, и, следовательно, не все спасены. Это заставляет нас задуматься об источнике веры. В самом прямом смысле, вера – это дар Божий (Иоанна 3:27). Бог даёт человеку силу верить в Него.

 

Но как же человек получает веру? Ответ можно найти в Послании Римлянам 10:17: “Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия”. Поэтому, если человек не верит в Бога – пусть читает Библию, молясь примерно так: “Боже, если эта Книга – поистине Твое Слово, если Иисус Христос – Твой Сын, умерший за меня, то покажи мне истинность всего этого при чтении Писания”. Бог пообещал, что всякий желающий исполнять волю Его, придет к познанию истины (Иоанна 7:17).

 

III. КАКОВ ИСТИННЫЙ ОБЪЕКТ ВЕРЫ?

 

У веры должен быть объект. Им может быть человек, например, родственник или друг, или неодушевленный предмет, например, самолет или лифт. Однако недостаточно иметь веру, необходимо иметь достойный объект веры. Вы можете верить в то, что самолет способен совершить перелет из одного пункта в другой, что он взлетит, что пилоты знают, как им управлять и доставят вас к месту назначения. Вы даже можете верить в то, что полет будет приятным. Однако ваша вера проявится в действии лишь тогда, когда вы займете свое место в самолете. До этого моменты вы можете рассуждать о вере, рассказывать о ней другим, заверять окружающих в том, что имеете ее. И, тем не менее, вы поступите по вере только когда окажетесь на борту самолета. Истинная вера требует действий. Библия говорит: “Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иакова 2:17-18).

 

Библейский истинный объект веры – Господь Иисус Христос (Деяния 20:21). Важно не количество и качество веры; важно, чтобы объектом веры человека, желающего получить спасение, был Иисус Христос. Библия ясно говорит, что если человек полагается на святых, Деву Марию, идолов, церковь, религию, добрые дела или крещение, он не получает библейского спасения. Человек может верить всему, что Библия говорит о Христе, и не иметь веры в Него. Можно верить, что поезд отправится с такой-то станции в 11 утра и прибудет в пункт назначения в 5 вечера. Можно верить чему угодно о поезде, однако вера не проявится в действии, пока вы не сядете в него, уповая на то, что он действительно доставит вас к месту назначения.

 

Итак, вы можете верить тому, что Христос родился в Вифлеем от Девы, умер на Кресте, воскрес из мертвых и вознесся на небо. Вы даже можете верить тому, что Библия – это Слово Божье. Однако на практике вы не верите в Него до тех пор, пока не доверитесь Ему в спасении от грехов, полагаясь на то, что Он приведет вас в небеса.

 

IV. ПРИМЕРЫВЕРЫ

 

Писания изобилуют примерами веры. Одиннадцатая глава Послания Евреям названа “Галереей веры”, потому что в ней перечислены выдающиеся мужи и женщины веры.

 

Приведем еще два примера. Один из них – вера сотника (Матфея 8:5-10). Он поверил тому, что Христос может исцелить его слугу, сказав лишь слово. Другой пример –вера женщины хананеянки (Матфея 15:22-28). Она просила Иисуса дать ей, язычнице, “хлеб”, предназначенный для избранного народа (евреев). Вера ее была смиренной и крепкой.

 

V.НАГРАДАЗАВЕРУ

 

Истинная вера не остается без награды. Ничье доверие Богу не оставалось пустым. Помните, вера вмещает в себя три понятия: знание, убеждение и доверие. Всякий ищущий грешник, раскаявшийся в своих грехах и уверовавший в Господа Иисуса Христа, получает спасение. Спаситель сказал “И приходящего ко Мне не изгоню вон” (Иоанна 6:37).

 

Глава 12. Церковь

Церковь необходимо рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, это Тело Христово, не физическое тело, но духовное. Этот образ относится как к вселенской, так и к поместной церкви. Поместная церковь, это практическое выражение Тела Христова, группа верующих, которые собираются в каком-то конкретном месте. Этим местом может быть дом, церковное здание или даже пещера. Итак, поместная церковь – это люди, а не постройка, это собрание верующих, принявших Слово Божье, возрожденных и принявших водное крещение. Они собираются вместе для изучения доктрины, для совместной молитвы, преломления хлеба и общения (Деяния 2:41-42).

 

Кроме того, есть вселенская церковь, которая состоит из всех живых возрожденных верующих. Как только человек получает спасение, он сразу же становится членом вселенской церкви. Некоторые называют её “невидимой или незримой церковью”.

 

Церковь должна соблюдать два постановления: крещение и вечерю Господню. Они не являются таинствами и не имеют спасительной силы. О вечере Иисус сказал: “сие творите в Мое воспоминание” (Луки 22:19). В рамках некоторых деноминаций принято считать, что после освящения хлеб и вино фактически превращаются в тело и кровь Христа. Однако Библия учит тому, что хлеб – это символ тела Христа, ломимого за нас на кресте. Вино – символ Его крови, пролитой за наши грехи. Хлеб и вино верующим надлежит принимать во исполнение заповеди Господа как напоминание об искупительной жертве Христа за нас (1-е Коринфянам 11:24-29).

 

Крещением вы публично заявляете о том, что стали христианином; вечеря служит напоминанием о Господе Иисусе и Его смерти за нас, и должна совершаться пока Он не вернется. Две эти заповеди предназначены только для верующих.

 

Верующим первоапостольской церкви были даны духовные дары, предназначенные для служения ранней церкви; они перечислены в Послании Ефесянам 4:7-8. Ввиду того, что мы имеем полное откровение в Слове Божьем, Библии, дары апостольства и пророчества прекратили свое существование. В откровениях и пророчествах больше нет нужды. Если человек говорит, что получил пророчество или откровение, он лжет. Библия осуждает людей, прибавляющих пророчества к Слову Божьему или отнимающих их у него (Откровение 22:18-19).

 

Каждая поместная церковь автономна и имеет определенную организацию. Духовное руководство церкви представлено дьяконами, епископами, пресвитерами и пасторами, на которых возлагается обязанность вести, учить и “пасти” Божье стадо (1-е Тимофею 3:1-15). У церкви есть право налагать церковное взыскание на членов церкви, решающих жить в грехе, или отлучать их (1-е Коринфянам 5:11-12).

 

Глава 13. Смерть

Люди всегда проявляли неподдельный интерес к будущему. На протяжении истории человечества они верили в жизнь после смерти. Погребальные обряды разных народов мира свидетельствуют о том, что люди не считают смерть концом всего. Часто задаются подобные вопросы: Куда уходят умершие? Существует ли рай? Существует ли ад (место страданий) и если да, то каков он?

Прежде всего, нужно понимать, что человек состоит из тела, души и духа (1-Фессалоникийцам 5:23). Первая его составляющая материальна, две другие – нематериальны. Духом человек воспринимает Бога, душою – самого себя, а телом – окружающий мир. Только Слово Божье может разделять душу и дух (Евреям 4:12).

В момент смерти душа и дух отделяются от тела, которое подлежит погребению. Тела умерших верующих описываются как “спящие” или “почивающие” (Деяния 5:59-60, 8:2), тогда как тела неверующих людей названы мертвыми. Дух и душа никогда не спят. Если умерший человек был спасён, его душа и дух идут в место радости и покоя – на небеса (2-е Коринфянам 5:8, Филиппийцам 1:21-23), если же умерший не был спасён, они отправляются в место наказания и плача – ад. В Евангелии от Луки 16:19-31 Иисус Христос ясно говорит о том, что умершие люди пребывают в сознании.

Смерть – это вовсе не сон души. Смерть во Христе обозначается в Библии словом “отдых, покой”. Тело истлевает, однако душа и дух человека бодрствуют и никогда не умирают. Смерть в библейском понимании – это разделение. Физическая смерть – это разделение души и духа с телом. Смерть духовная – это вечное разделение с Богом.

Помните, что вы не тело, у которого есть душа и дух, но воплотившиеся душа и дух. А смерть всего-навсего означает, что я покинул свое тело (временное жилище).

Глава 14. Воскресение верующих

В Библии много говорится о телесном воскресении. При разных обстоятельствах некоторые люди были воскрешены из мертвых, в чем проявлялась сверхъестественная власть Бога над смертью. Однако ввиду того, что позже они все-таки умирали, можно сказать, что их воскресение было не “воскресением в новом теле”, но “временным возвращением” к жизни. Хорошим примером тому служит Лазарь (Иоанна 11:39-44).

 

Первый пример смерти и воскресения в новом теле – Иисус Христос. Он – “Первенец из умерших” (1-е Коринфянам 15:20). Воскресение Христа из мёртвых – это залог того, что все верующие в Него тоже воскреснут.

 

Все верующие, составляющие Тело Христово или истинную Церковь, воскреснут в свое время. “Мертвые во Христе воскреснут прежде” (1 Фессалоникийцам 4:16). В этом стихе говорится о телесном воскресении всех умерших во Христе, при котором их преображенное тело соединится с душой и духом. После чего Церковь вознесется в небеса, чтобы быть невестой Иисуса Христа. Это событие называется “восхищением Церкви”, и подробнее о нем мы поговорим позже.

 

Более пятисот человек видели Христа после Его воскресения. Свидетельства очевидцев сводят на нет все попытки опровергнуть этот факт. В большинстве случаев, максимальное число очевидцев, приглашаемых на судебное слушание, – семь человек. В Новом Завете приводятся свидетельства людей, собственными глазами видевших воскресшего Христа. Кроме того, они разговаривали с Ним, вместе ели и общались, потому что Он являлся им несколько раз после Своего телесного воскресения из мертвых, после того, как Его тело покоилось в пещере под охраной в течение трех дней. Всё это служит убедительным доказательством тому, что Иисус Христос поистине воскрес из мертвых в новом теле.

 

Двадцать семь книг Нового Завета и Церковь – тоже плоды воскресения Христа.Церковь образовалась вскоре после восхищения Христа, когда апостолы начали проповедовать в Иерусалиме, где Он был распят и погребен. В один только день Пятидесятницы обратилось около трёх тысяч человек. Они отправились в разные места, рассказывая о том, что Иисус жив и воскрес из мертвых. Поверьте, если бы воскресение Христа было выдумкой, дьявол предоставил бы мёртвое тело, заставляя умолкнуть все свидетельства ранней церкви. Но факт остаётся фактом – Христос воскрес из мёртвых в новом теле на третий день после распятия. Он жив, и благодаря этому мы также будем жить.

 

Глава 15. Что Библия говорит об Аде?

Мы уже упоминали о том, что в момент смерти дух и душа неверующего человека направляются в ад. Ад – это место осознанного наказания; душа в аду образно описывается как человек, имеющий глаза, уши, пальцы, язык и память. Человек пребывает в аду в сознательном состоянии (Луки 16:23-25). Этот текст Писания – не притча, так как в притчах не используются имена собственные; здесь описано реальное событие.

 

Библия говорит ещё об одном месте наказания, куда грешники будут брошены после суда над всеми людьми, оно называется “огненным озером” или гееной. Для суда пред Белым престолом души, находящиеся в аду, соединятся со своими телами, и Христос вынесет нечестивцам окончательный приговор, после чего они будут брошены в “озеро огненное”, вечное место пребывания нераскаявшихся грешников (Откровение 20:13-15). Ад можно сравнить со следственным изолятором, где находятся люди, ожидающие приговора. Из следственного изолятора их приводят на суд, для того, чтобы вынести окончательный вердикт. В Откровении 20:9-15 описывается суд пред Белым престолом, это суд над сатаной и всеми, кто последовал за ним в своем отвержении Христа. Озеро огненное можно сравнить с тюрьмой, где осужденные отбывают свое вечное наказание. Описывая геену, наш Господь говорит о неумирающем черве и неугасающем огне (Марка 9:43-48). Это место осознанного страдания, это место, где горит огонь неугасимый, это место вечного наказания за грех.

 

В книге Откровений выражение “во веки веков” используется для того, чтобы описать мучения упорствующих в неверии (Откровение 14:11). Разве может любящий Бог отправить людей в ад?

 

1. Бог не желает гибели грешника. Человек, живя на земле, сам выбирает небеса или ад. Бог дал людям все, необходимое для спасение, позволив Своему Сыну умереть на Голгофском кресте (Римлянам 5:6-8). Отказываясь принять Спасителя, люди отправляются в ад по своему выбору. Некто сказал, что Бог настолько любит грешников, что если они решают идти в ад вместо рая, Он не будет им препятствовать. Помните, что они идут туда по собственной воле.

2. Бог есть Бог любви (1-е Иоанна 4:8), однако Он свят (1-е Петра 1:16) и поэтому обязан наказать грех. Если Бог позволит греху проникнуть в небеса, грех разрушит все, что Бог совершил для искупления людей. Сатана сделал свой выбор в Эдемском саду. Человек делает выбор, живя на земле, и в момент смерти определяется его вечная участь. Нет никакого чистилища или третьего места. Библия ясно учит тому, что есть только два пути: “И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Матфея 25:46).

3. Люди без колебаний помещают больных в больницы, преступников в тюрьмы, а мёртвых на кладбище. Это вовсе не говорит об отсутствии любви с их стороны. А что же будет с язычниками, которые никогда не слышали Евангелия? Подобно всем остальным, они заблудшие грешники, и спасти их может только Христос. Уних есть возможность увидеть Бога через творение (Римлянам 2:15). Если они будут жить в соответствии с тем откровением, которое имеют, Бог просветит их сердечные очи еще больше, посмотрите на Корнилия (l0 и 11 главы книги Деяний).

 

Глава 16. Что мы знаем о небесах?

Писание учит тому, что есть место, называемое “небеса”, которое приготовлено для всех знающих и любящих Господа. Слово “небеса/небо” используется в Библии в трех разных значениях. Во-первых, им обозначается “голубое небо” или атмосфера (Бытие 1:8). Во-вторых, под термином “небеса” понимается еще и космическое пространство, где располагаются звезды: “и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю” (Бытие 1:17). И, наконец, этим словом обозначается место пребывания Бога. Павел называет его “третьим небом” или “раем” (2-е Коринфянам 12:2-4).

 

О небесах всегда говорится как о месте, располагающемся вверху. Сатана сказал: “Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему” (Исаии 14:13-14). Мы знаем, что Господь сейчас пребывает на небесах, куда Он вознесся в прославленном теле (Луки 24:38-39, 51; 1-е Петра 3:22; Евреям 1:3).

 

На небесах находится множество верующих, ибо когда умирает истинно верующий человек, он “выходит из тела и водворятся у Господа” (2-е Коринфянам 5:8). Все они испытывают “неземное” блаженство, находясь в присутствии Христа (Филиппийцам 1:23).

 

Чему же подобны небеса? Это то место, которое Бог приготовил для всех, приходящих к Нему. И если его приготовил Сам Творец вселенной, оно должно быть поистине замечательным. Авторам Библии не хватало слов, чтобы описать его. В Откровении 21:10-17 Иоанн пытается изобразить основание, стены, врата и улицы небесного города. Мы знаем, что в этом прекрасном месте не будет ни болезней, ни печали, ни слез, ни боли и смерти (Откровение 21:4). После скорбей и страданий от жизненных невзгод, пережитых на запятнанной грехом земле, мы, наконец, придем “домой”. Однако лучше всего то, что там будет Господь Иисус Христос, и Он будет усладой для сердец всех верующих.

 

Глава 17.Будущее

Всякий, кто изучает Библию приходит в восторг от возможности читать о будущем. Только Слово Божье повествует о грядущих событиях. Давайте рассмотрим некоторые из них в том порядке, в котором они будут происходить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: