Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по направлениям.
На основании расчета приведенной интенсивности на графическом листе формата А4 вычерчивается схема перекрестка, на которую наносится картограмма интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков. (Приложение А.)
Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины проезжей части дороги и пешеходных переходов
Минимально необходимое число полос для движения транспорта и пешеходов на подходе определяется по формулам (3.2) и (3.3) исходя из суммарных интенсивностей и насыщенности полосы
, обеспечивающей возможность движения потоков как по этой полосе, так и с конфликтующих направлений.
=600-700 ед./ч, для пешеходов
= 150-200 пеш/ч.
; (3.2)
. (3.3)
Для транспортных потоков ширину полосы движения следует принимать b = 3,75 м, для пешеходных – b = 1,0 м. Конфигурация и размеры перекрестка определяются количеством полос и их размерами, а также необходимыми отступами пешеходных переходов от стоп-линии и от границ проезжей части перекрестка.
= (1073)/700 = 1,53 (Назначаем 2 полосы)
= (1040)/700 = 1,49 (Назначаем 2 полосы)
= (1170)/700 = 1,67 (Назначаем 2 полосы)
= (813)/700 = 1,16 (Назначаем 2 полосы)
В дальнейшем количество полос для движения транспорта может быть увеличено в зависимости от схемы пофазного разъезда и величины фазовых коэффициентов. Поэтому на данном этапе определение геометрических параметров является приблизительным.
nп3 =300/200 = 1,5
nп4 =500/200 = 2,5
, (4.1)
- пропускная способность полосы движения, ед./ч;
- число полос, открытых для движения;
- интенсивность прямого направления, ед./ч;
- интенсивность левоповоротного потока, ед./ч;
- интенсивность правоповоротного потока, ед./ч.
Фазовый коэффициент – доля загрузки подхода или выделенных полос - определяется как
, (4.4)
где
- суммарная интенсивность движения на рассматриваемом подходе в направлениях, обслуживаемых этой фазой.
В каждой фазе выбирается подход или выделенное направление с максимальным фазовым коэффициентом, то есть наиболее загруженный. Он и является лимитирующим.