Социальное исследование уровня осведомленности школьников проблемой экономного использования бумаги




Исследование уровня осведомленности школьников проблемой экономного использования бумаги проводилось среди учеников 7-х классов. В исследовании приняло участие 22 человека. Использовался метод анкетирования. Участникам предлагалось ответить на пять вопросов анкеты. Пример анкетирования представлен в Приложении 1. Согласно полученным данным, абсолютно все учащиеся осведомлены информацией о том, из чего делают бумагу, но не все рационально ей пользуются. На вопрос: «Что вы делаете со старыми газетами?» (рис. 1) - только 4 человека из 22 ответило, что собирают ее для сдачи в пункт приема макулатуры, 8 человек – сжигают, тем самым засоряя еще и атмосферу, а 10 просто выкидывают в мусорку.

Рисунок 1 – Реализация старых газет

На вопрос: «Знаете ли вы, что изготавливают из макулатуры», больше половины учеников ответило утвердительно (рис.2).

Рисунок 2 – Знаете ли вы, что изготавливают из макулатуры

Учитывая всю важность вопроса правильной реализации бумажных отходов, только 7 человек, ежегодно принимают участие в сборе макулатуры и 10 человек – никогда не принимало участия (рис. 3).

Рисунок 3 – Участие в сборе макулатуры

 

И на один из самых важных вопросов: «Принял бы ты участие в сборе макулатуры в своей школе?»: 11 человек (50%) дали положительный ответ, 5 человек (23%) – ответило - «Не знаю», а 6 человек (27%)– дало отрицательный ответ.

Полученные результаты необходимо принять к сведению и провести ряд мероприятий воспитательного характера в направлении экологического воспитания школьников. С данной целью мной был разработан социальный плакат: «Сдай макулатуру – спаси легкие планеты» (рис. 4).

Рисунок 4 – Социальный плакат

Заключение

 

Подводя итоги своей работы я пришел к выводу о том, что сбор макулатуры действительно является огромным вкладом в спасение лесного богатства нашей планеты.

Я считаю, что этой проблеме со стороны правительства должно быть уделено намного больше внимания.

Необходимо проводить разъяснения в школах и на предприятиях города о важности сбора макулатуры, увеличивать количество пунктов приема вторсырья и проводить акции по сбору макулатуры, широко освещая их в средствах массовой информации.

Внести свой вклад, в спасение деревьев и экологии в целом долг каждого жителя, любого человека, желающего, чтобы его дети росли здоровыми, дышали чистым воздухом. Надо действовать как в книге А. Сент - Экзюпери «Маленький принц»: «…встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок планету».

 

Список литературы

 

1. Борисова, Е.Г. История сбора макулатуры [Электронный ресурс] / Е.Г. Борисова – Глобаотная школьная лаборатория, 2014. – Режим доступа:https://maksfera.clan.su/publ/istoricheskie/istorija_sbora_makulatury/3-1-0-2

2. Быков, Е. Г. Классификация макулатуры [Электронный ресурс] / Е.Г. Быков – Макулатура Москва, 2014. – Режим доступа: https://www.makulaturin.ru/sorta-marki-makulatrui/

3. Ваганов, Г.П. Этапы переработки макулатуры [Электронный ресурс] / Г.П. Ваганов – Корона, 2016. – Режим доступа: https://koronaspb.ru/articles/tekhnologiya-pererabotki-makulatury/

4. Волкова, С.Я. Все о вторсырье [Электронный ресурс] / С.Я Волкова – Мосвторма, 2017 – Режим доступа: https://makulaturu.ru/articles/izdeliya-iz-makulaturi

 

 

Приложение

Социальное исследование уровня осведомленности школьников проблемой экономного использования бумаги

1. Знаете ли вы из чего делают бумагу? А) Да Б) Нет В) Не знаю   2. Что вы делаете со старыми газетами и журналами? А) Выкидываем в мусорку Б) Сжигаем В) Сдаем в пункт приема макулатуры   3. Как часто вы принимаете участие в сборе макулатуры? А) По мере появления макулатуры дома Б) Каждый год В) Никогда не принимал участие   4. Знаете ли вы что изготавливают из макулатуры? А) Да Б) Имею представление В) Нет   5. Принял бы ты участие в сборе макулатуры в своей школе? А) Да Б) Нет В) Не знаю  

Инструкция: Здравствуйте уважаемые учащиеся. Предлагаем вам принять участие в анкетировании по вопросам экономного использования бумаги и бережного отношения к природным ресурсам. Внимательно прочтите каждый вопрос и выберите наиболее вероятный для вас ответ из предложенных.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: