Применение компьютерных технологий выполнения графических работ




История машинной графики начинается с 60-х гг. прошло­го века. В 1982 г. была впервые разработана система AutoCAD (Автокад) для выполнения чертежей на персональ­ном компьютере. В начале XXI в. стали доступны системы трехмерного моделирования и проектирования.

Сейчас в России конструкторские бюро, где чертят вруч­ную, встречаются редко. На ряде предприятий чертежи, спе­цификации и другие конструкторские документы не применя­ются совсем, т. е. изделия производят, минуя стадию чертежа. При таком походе пространственные компьютерные модели изделий поступают на станки с числовым программным управ­лением (ЧПУ).

Возможности компьютерной графики. Компьютерная гра­фика — очень широкое понятие, которое помимо проектиро­вания включает в себя другие области деятельности человека. Например, она используется в системах компьютерной анима­ции, при создании декораций, в моделировании визуальных спецэффектов на телевидении. Большинство современных компьютерных игр построено на широком использовании трехмерной компьютерной графики.

Проектированием с помощью компьютерной графики зани­маются архитекторы, дизайнеры, конструкторы, работающие в различных отраслях промышленности: от создания лета­тельных аппаратов до разработки химического оборудования.


Программные средства компьютерной графики можно до­полнить или соединить с различными программами и система­ми. Программный комплекс, в основе которого лежат средства компьютерной графики, может полностью автоматизировать процесс производства. Например, изготовление мебели от принятия заказов до сборки готовых изделий. Конструктор и дизайнер, с учетом пожеланий заказчика, создают простран­ственную модель мебельной композиции. Затем система за ко­роткое время разрабатывает комплект конструкторской доку­ментации, включая чертежи, спецификации и другие докумен­ты, если это необходимо, или передает данные на технологи­
ческую цепочку станков с ЧПУ. Далее изготавливают необхо­димые детали и собирают изделие.

Технологии проектирования с помощью средств компью­терной графики. Существует два подхода к конструированию на основе компьютерной графики.

Первый подход базируется на двумерной геометрической модели (2В-технология). Разработка объекта ведется путем построения и анализа плоских изображений — проекций (см. рис. 267, а). При этом подходе компьютер служит лишь сред­ством выполнения чертежа, позволяющим значительно уско­рить процесс конструирования и улучшить качество оформле­ния чертежей и других конструкторских документов. В ис­пользовании двумерной технологии центральное место зани­мает чертеж, по которому изделие изготавливают.

В основе второго подхода лежит пространственная гео­метрическая модель изделия (ЗВ-технология). Проектирова­ние осуществляется на основе оперирования пространственны­ми объектами (см. рис. 267, б), а не их проекциями, как в первом случае.

а)

Использование ЗО-технологии стало возможным благода­ря компьютерной графике, позволяющей достаточно просто строить трехмерные модели и наглядно отображать их на эк­ране. Так как ЗО-технология полностью охватывает процесс проектирования и производства, то нет необходимости в вы­полнении двумерного чертежа. Созданную трехмерную мо­дель можно непосредственно передать на станок с ЧПУ. Вмес­те с тем, на современном уровне развития средств компьютер­ной графики чертеж в большинстве случаев необходим. По­этому при использовании ЗО-технологии выполнение чертежа


 

б)

осуществляется на завершающей стадии проектирования и в значительной мере автоматизировано: достаточно указать, ка­кие виды, разрезы и сечения нужны для выявления формы детали или сборочной единицы. Наносить необходимые раз­меры и проводить осевые линии пользователю приходится са­мостоятельно.

Важнейшие преимущества выполнения чертежей средства­ми компьютерной графики — возможность получения цвет­ных чертежей, удобство в передвижении изображения по по­лю чертежа. При удалении отдельных линий исправления не­заметны.

Большой выигрыш по времени достигается при использо­вании библиотек чертежей типовых и стандартных элементов, которые хранятся в памяти компьютера: соединений болтами, винтами, шпильками — такие элементы используются при вы­полнении сборочных чертежей.

Средства компьютерной графики обеспечивают существен­но большую точность. Все линии чертежа — четкие и ясные, текст — соответствует стандарту и легко читается. Измерения можно производить непосредственно на компьютерном чер­теже.

Какому же подходу — 2D или ЗО-технологии отдать пред­почтение при выполнении чертежей деталей? На современном уровне развития машинной графики простые детали и детали средней сложности легче чертить без создания пространствен­ной модели, сразу выполняя чертеж. Иное дело с деталями сложной формы, встречающихся относительно редко. Их чер­тежи трудно выполнить без ошибок. Для таких деталей мож­но, используя ЗО-технологию, создать объемную модель, а на ее основе получить чертеж.


Оглавление

Введение................................................................................................................. 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: